SEO оптимизация текста

Если Вам предстоит самостоятельное продвижение сайта, Вам необходимо будет уделить немалое внимание контенту.

В основе оптимизации контента лежит две задачи - удовлетворить потребности пользователей и соответствовать системе поисковиков. Человек, читающий текст, должен, во-первых, хотеть его прочесть, а во-вторых, текст должен реализовать свою цель - побудить человека к какому-либо действию: купить, посетить какой-то ресурс, скачать что-либо и т.д. Для поисковых роботов в тексте существует только релевантность запросам, поэтому seo-оптимизация текста основывается на использовании правильных ключевых слов, которые и считываются поисковыми роботами. Чтобы понять, какой текст будет соответствовать и пользовательским, и поисковым потребностям, необходимо пробовать разные варианты и наблюдать, как поисковики индексируют контент.

Выделим основные способы соответствия запросам пользователей:

  • Текст не должен быть большим: не более 3000 знаков, для средней статьи - 2500. Чтобы не выходить за это количество нужно просто не тратить знаки на «воду» - текст должен быть четкий, лаконичный и максимально отвечать на все вопросы.
  • Текст должен быть логично выстроен и иметь понятную структуру, чтобы его можно было легко читать и понимать, о чем речь.
  • Уделите внимание первой фразе, она не должна быть «ни о чем», зацепить читателя можно только конкретикой. Вместо «Все мы любим вкусную и качественную еду» лучше написать «Наша фирма много лет занимается доставкой сыров и кондитерских изделий таких-то фирм прямиком из такого-то города Италии».
  • Ключевых слов должно быть в меру и они должны быть логично вписаны в текст, чтобы пользователь верил, что это текст для него, а не для поисковых роботов.

Также доверие к сайту падает, если в тексте есть ошибки и несвязный набор слов.

Поисковая система же работает конкретнее, чем человеческое восприятие и нужно придерживаться следующих рекомендаций по работе с поисковиками:

  • Используем необходимые теги для представления логической структуры текста, то есть: название - тег title, заголовок - тег h1, подзаголовок - тег h2 и выделенные слова - тег strong. Логический массив текста важен для поисковиков;
  • Плотность ключей не должна быть выше 7% и они должны быть равномерно расставлены. Ключи должны быть использованы в названии и заголовке. Выделенные слова в тексте должны являться ключами;
  • При расчете релевантности учитываются точные и неточные вхождения ключей. Чтобы контент был естественным, ключи должны быть использованы в обоих вариантах, это избавит от штрафов за переоптимизацию. Если текст перенасыщен ключами, система расценит как переспам;

Перед подготовкой текста у копирайтера должно быть два документа: бриф - предоставляет информацию о компании и о том, что и как нужно преподносить и техническое задание на текст, предоставленное оптимизатором на основе его понимания о продвижении данного сайта.

У меня техническое образование и всю свою сознательную жизнь связан с техникой. Это и работа, и хобби.
Подробнее
0