Идея трудового обучения и воспитания

Идея трудового обучения и воспитания возникла давно. В каждом обществе осуществлялась соответствующая подготовка поколений к участию в общественных работах, в производстве. Из глубины веков трудовое обучение в Англии и воспитание приобрело своеобразного содержания. Начало XXI века - время перехода к высоким технологиям существенно повлияло на условия, средства и характер трудовой деятельности человека, выдвигая на первое место не только профессионализм и образованность, но и развитые творческие способности.

Современное развитие человечества должно стать процессом развития творческих способностей, быть одним из доминирующих принципов обучения и воспитания подрастающего поколения. Современное состояние развития общества требует подготовки педагога, ориентированного на развитие личности ребенка и на саморазвитие и самосовершенствование учителя, способного работать творчески, ведь творчество имеет мощный психологический реабилитационный эффект, предохраняет человека от стрессов.

Люди, способные к творчеству, легко адаптируются в любой - социальной среде, жизненной и профессиональной ситуациях. Современные технологии обучения позволяют сделать новый шаг в методической подготовке будущего учителя начальной школы, способствовать формированию профессиональных компетенций, а именно:

  • Технического и технологического кругозора;
  • Культуры труда и быта;
  • Самостоятельного и критического мышления;
  • Развития личностных качеств.

Проанализировав психолого - педагогическую, методическую, историческую и специальные литературные источники, можно с уверенностью сказать, что только творческое отношение к своей работе может дать заметные достижения в какой - либо области деятельности. Неоспоримый факт, что именно учитель начальных классов может повлиять на творческое развитие и становление личности младшего школьника, его интересов, ценностей, идеалов. Активное участие студентов в учебно-исследовательской работе способствует росту творческого мышления, воспитывает в них настойчивость, кругозор, способствует интеллектуальному развитию личности студента. На развитие творческого мышления влияет множество факторов, а именно такие, как содержание занятия, компетентность преподавателя, методы и приемы обучения, умелая организация занятия, правильный выбор изделия и т.д. Человек - это динамическая система, которая постоянно развивается, меняется, приобретает новые личностные и индивидуальные качества, которые обеспечивают широкие возможности социальной и профессиональной адаптации. Сегодня мы должны воспитывать молодежь, которая способна не только усвоить опыт старших поколений, но и обогатить его собственными творческими достижениями. Перед преподавателями стоит задача дать прочные знания, навыки, творческий опыт, то есть те качества, которые они приобретают во время обучения.

У меня техническое образование и всю свою сознательную жизнь связан с техникой. Это и работа, и хобби.
Подробнее
0