Velas v 10ra схема подключения

Velas v 10ra схема подключения

Всем привет!
В предыдущем посте я повествовал о замене ГУ. И все бы хорошо, да не хорошо! Как я уже и писал у Пионера огромнейший спектр настроек и этот факт просто как локомотив толкал меня к утопическому финалу моей дружбы с бюджетным сабвуфером Mystery. И все бы хорошо, да только не играет он. Вернее он старается но вот не задача, не тянет он. Там где нужны низы широкого спектра от 35 Гц, он начинает входить в резонанс. Там где должен быть звучный низкий бит, он начинает цокать от перегрузки. И это поверьте не на максимальных уровнях. В среднем конечно он пукает, но большего от него ждать увы не стоит. Сегодня подбираем саб по вкусу! И поехали…
Изучив суть проблемы не вооруженным взглядом стало ясно, что все что я делаю это утопия! Определенно активный саб это зло. Настоящий саб должен быть пассивным и иметь свой усилок. Определенно могу сказать что у меня нет ни желания ни средств для постройки супер-пупер баса в нашем бюджетном авто. Да и еще на магнитоле играющей на штатных звуковых головках. Скажем так, хочется слушать музыку и получать максимум удовольствия за минимум вложений (в идеале вообще без них!). И раз уж стало ясно что что то надо делать, пришлось что то делать! Первым делом изучил физику имеющегося саба. Все бы ничего но вот динамик шириной 8дюймов (20см), пусть и в длинном корпусе не может и не хочет выдавать низ как бы я его не настраивал. Вернее он его выдает но очень уж усредненно, я бы даже сказал спустя рукава. К тому же как я уже писал ранее, планарный монтаж плат самого усилителя выполнен просто безобразно и как бы он красиво и ярко не смотрелся снаружи, глядя на него я не вольно вспоминаю его внутренности спаянные криворукими Китайскими школьниками за чашку риса.

В общем как Вы уже поняли я опять искал повод для расставания с девайсом и чем больше я искал, тем быстрее мне хотелось с ним расстаться.
Скажем так, на мое счастье один очень хороший человек решил расстаться со своим сабом а я его по счастливой случайности принял в дар за что ему огромное спасибо. Взял я его исключительно в целях сравнения и изучения как мне тогда казалось, но судьба решила все по своему.
Ранним утром раздался звонок и через пол часа я уже был счастливым обладателем сабвуфера Velas v-10ra. Вот даже так бывает, кто бы мог подумать.
Единственное, саб был без разъемов и не совсем было понятно рабочий ли он? В общем пятница была убита на поиск схем подключения и принципиальных схем, поиском технической информации и проверкой, подключением и опробыванием данного аппарата.
Ну что сказать, вот собственно velas v-10ra собственной персоной!

Velas — Русско-Финская компания клепающая свои аппараты в Китае и мечтающая придти на взрослый рынок.
Интересно! Что же у него в нутри? После вскрытия стало ясно одно! Это точно не Mystery. Культура сборки присутствует, усилок аппарата питается своим собственным импульсным блоком питания который конвертит 12 В в 38 В что позволяет давать более мощную амплитуду выходного напряжения. Все платы залиты изолирующим клеем и установлены на огромную алюминиевую пластину выполняющую роль теплоотвода.
Динамик диаметром 25см.
Встроенный усилитель мощностью 200Вт (максимальная) / 100Вт (номинальная).
Чувствительность 91 дБ.
Частотный диапазон 20-2000 Гц.
Регулировка фазы 0-180.
Частота среза 80-120 Гц.

Сравним же его с Mystery MTB 200A!
Динамик диаметром 20см.
Встроенный усилитель MOSFET мощностью 200Вт (максимальная) / 150Вт (номинальная).
Чувствительность 89 дБ.
Частотный диапазон 40 – 250 Гц;
Регулировка фазы — нет
Частота среза 80-160 Гц.

Стало еще интереснее! Появилась надежда на то, что хоть устройства и одноклассники по мощности но смогут потягаться за право нахождения в моем авто. Закончив внутреннюю проверку схемы и протяжку всех болтов и соединений я перешел к поискам. После полу часа изучения схемы и погуглив в инете я нашел не затейливую схемку подключения питания на Velas.

Подключение элементарное. Нам нужен нижний ряд джеков в разъеме. крайний левый 8 контакт — это будет +12 с аккумулятора, второй слева управляющий плюс с магнитолы или с замка зажигания и два крайних правых контакта будут -12В. Разъем сделал из штекера от БП коппьютера, обрезав 4 фишки ножом и подключив к ним питающие провода.
Подключив все, дело было на работе, я опробовал устройство на работоспособность. Правда блока питания на 5А у меня не нашлось и пришлось подключить к 1А БП с использованием конденцатора на 25В 1Ф(100000мкФ).

Читайте также:  Код 321 дом ру

Результат заставил улыбнуться не только меня, но и работников моего отдела всех без исключения. Оставалось только дождаться установки в салон. Следующим утром (а была суббота) я приступил к испытаниям. Нужно отметить что параллельно я вызвал в гараж и моего брата т.к два саба в одной машине слишком много и если где то прибыло в одном месте, то в другом месте незамедлительно должно прибыть тот час же. Одновременно мы протаскивали питание и линейные выхода в его Матрехе для того саба который проиграет битву за место в моем багажнике.
Нужно отметить что Mystery до последнего упирался и не хотел сдаваться. То ли от страха, то ли от обиды за столько лет бубнения верой и правдой, он почти не уступал новичку. Для теста был взят материал разношерстного плана, от репа и дабстепа до жесткого трэша и мелодик-дэт метала с элементами кора. Носители как CD так и MP3 320 кбс. С начала Velas вообще не захотел играть а тупо бубнил что то себе под нос. В определенный момент времени Mystery даже уделал его разок на Баста Коли мой лед. Но подшаманив в настройках магнитолы и покрутив срез ручками стало ясно, головка в 10 дюймов может играть на много ниже чем 8 дюймовка и это и послужило переломным моментом в испытаниях. Как только я понял что Velas играет на много ниже и без срывов в пиковые моменты Mystery ждал провал! Чем глубже мы вдавались в тест, тем яснее становилось что в багажнике остается жить новичок.
Итог: два саба в двух машинах — это плюс, у меня новый фаворит в багажнике — это тоже плюс, брат счастлив и называет меня сумасшедшим считая что новый его саб ничем не хуже моего нового — это определенно скорее плюс чем минус, сопли и кашель + отит левого уха у меня (т.к на улице было -17 и приходилось слушать материал без шапки рядом с гаражом в холодной машине, т.к в гараже стояла Матрешка в ожидании обвязки кабелей под новый саб) — это минус, настроение на позитиве от проделанной работы — это тоже плюс. Правда теперь ухом левым нифига временно не слышу и по сути та нафиг бы они мне такие приключения сдались, но это все временно а как известно все приходящее, лишь музыка вечна!)))))
За сим позвольте откланяться, прошу прощения за кучу букв. Всем кто дочитал до конца спаибо.
Всем пока и до встречи на дорогах!

АКТИВНЫЕ САБВУФЕРЫ: CLARION SRV202 vs. VELAS V-10RA

ПОМИМО СИЛУЭТА ЭТИ ДВА АКТИВНЫХ САБВУФЕРА РАЗЛИЧАЮТСЯ РАЗМЕРОМ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НИХ ГОЛОВОК. ВО ВСЁМ ОСТАЛЬНОМ — ПО СВОИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ, НАЗНАЧЕНИЮ И ДАЖЕ ЦЕНЕ ОНИ — БЛИЖЕ НЕКУДА. ДЛИНА КОРПУСА, НАПРИМЕР, СОВПАДАЕТ С ТОЧНОСТЬЮ ДО ОДНОГО ПРОЦЕНТА. НО ВСЁ ЖЕ ГЛАВНОЕ РАЗЛИЧИЕ В ДРУГОМ: CLАRION ДАВНО ЗДЕСЬ ЖИВЁТ, А VELAS — НЕДАВНО. НО РАЗВЕ ЭТО ОСНОВАНИЕ УКЛОНЯТЬСЯ ОТ БОЯ?

Корпус выполнен из MDF толщиной 16 мм — это достаточно серьёзно, имея в виду 8-дюймовую головку и 60-ваттный усилитель. Кстати, согласно наставлению, используется излучатель с двойной звуковой катушкой, каждая секция которой подключена к отдельному каналу усилителя (30 + 30 Вт). Впрочем, для слушателя это без разницы: на входе «квадратного» ящика напряжение, на выходе — звуковое давление, а чем внутри из одного делают другое, всё равно за пределами нашего влияния. Оба входа суммирующие, так что при желании можно подать сигнал на один из них. Если задействуется один из входов, то чувствительность закономерно понижается вдвое, но запас здесь такой, что проблем не возникнет. В динамике — диффузор из целлюлозы с выпуклым центральным колпачком и подвес из вспененного полимера, он надёжно (даже очень надёжно) защищён от неприятных встреч с посторонними предметами фасонистой решёткой в виде мостика перед диффузором. Прямоугольный тоннель фазоинвертора выведен на стенку корпуса, противоположную динамику. Дополнительно предусмотрены входы высокого уровня, которые подводятся через отдельный разъём. Два регулятора — чувствительности и частоты среза фильтра — довольно тонкие, так что крутить их не очень-то и просто, да и риска, указывающая на выбранную частоту, видна только при хорошем освещении. Переключатель фазы мелковат, так что с ним удобнее будет управляться с помощью отвёртки. Монтаж. Он максимально прост для ящика, но не совсем уж примитивен. Вам предстоит вначале, приложив монтажные уголки к корпусу, просверлить в нём отверстия, затем, прикрепив саморезами уголки, перейти к креплению уголков к монтажной поверхности. Ничего особенного, но, учитывая идеологию активных сабвуферов («бас по-быстрому»), неплохо бы, чтоб хоть в корпусе были отверстия.

Читайте также:  Как удалить hyberfile sys win 10

Основную часть корпуса образует сравнительно тонкостенная пластиковая труба, края которой заделаны литыми пластиковыми же деталями. Литьё обладает достаточной жёсткостью, что же до самого корпуса, то его изначальная «звучность» в значительной мере подавлена с помощью внешней обшивки карпетом. В сабвуфере применена 10-дюймовая головка с диффузором из целлюлозы и подвесом из вспененного полимера. Правда, центральный колпачок на этот раз вогнутый. Оформление и здесь фазоинверторного типа, тоннель с плавными аэродинамическими обводами фланца расположился на другом конце трубы. Пара входов RCA дополнена входами высокого уровня — без них в «активистах» никак нельзя. Понятно ведь, что, скорее всего, им суждено работать с недорогой «головой», в которой может и вовсе не быть линейных выходов, а что не будет лишних, так это наверняка. На этот раз они заведены на общую «фишку» с питанием и дистанционным включением (REM), но разъёмами снабжены сами кабели, так что их можно отключить, если используются входы RCA. Если задействован один из входов, то чувствительность становится вдвое ниже, то есть требуется вдвое более высокий сигнал. Регуляторов, как положено, два — чувствительности и частоты среза фильтра, но и переключатель фазы (0/180) снабжён такой же удобной ручкой. Крепится V-10RA, как и прочие «басовые трубы» (да простит меня Harman International за невольное заимствование терминологии), с помощью двух ремней, которые входят в комплект. То есть вначале вы крепите в нужном месте (багажника, скорее всего) «хвосты» ремней и пряжки, а потом влёгкую ставите на это место «бочку». Кстати, и снять её можно в любое время и без всяких проблем.

Clarion SRV202
Максимальная мощность усилителя,
Вт RMS (по данным изготовителя) 60
Предельная чувствительность, В 0,048
Диапазон воспроизводимых частот
в салоне, Гц (±3 дБ) 33 — 115
К.н.и., % (90 дБ (1 м), 50 Гц) 9,1
Максимальное звуковое
давление, дБ (в свободном поле) 95
Габариты, мм 260 х 260 х 465

Чувствительность по входу RCA этого сабвуфера на шкале регулятора обозначена как «-40 dB», реально это означает, что сигнал можно приглушить до нуля. Наивысшая же чувствительность, как показали измерения, в аппаратах этого класса устанавливается с запасом, позволяющим ладить даже с самыми «стартовыми» из магнитол начального уровня. Теперь уже можно взглянуть на график АЧХ. Как известно, чем чернее «чёрный ящик», тем труднее получить о нём информацию, отражающую реальное положение дел. Кривые получены с эмуляцией условий свободного поля с помощью системы Clio (от Audiomatica), на них наложена передаточная функция типового салона автомобиля (на этот раз — от «АвтоЗвука»), и всё это отнесено к условиям максимального звукового давления, которое способен создать сабвуфер до начала перегрузки (это от редактора отдела испытаний г-на Евтушенко). Сложно? А кто обещал. Не мы, во всяком случае. В общем, при максимальном давлении 95 дБ в условиях свободного поля в салоне это должно соответствовать среднему значению 107 дБ (±3 дБ). Немного, скажем прямо. Но достаточно, если фронтальная акустика работает с усилителями «головы». В условиях салона нижняя частотная граница не самая низкая, но приемлемая. Реально фильтр обеспечивает регулировку верхней частотной границы (-3 дБ в свободном поле или -6 дБ от максимума в условиях салона) в пределах от 95 до 115 Гц. Это несколько отличается от заявленных 55 — 130 Гц, но практически достаточно в большинстве случаев. Фильтр — с очень высокой крутизной, что было неожиданно для простого изделия, поэтому даже при относительно высокой частоте среза локализация баса сзади менее вероятна, чем можно было бы предположить. Наконец, конструкция оформления, при котором значительная доля излучения приходится на тоннель фазоинвертора, позволяет практически забыть о нелинейных искажениях — гармоники просто не доходят до уха (и микрофона). Номинально только в районе 50 Гц можно найти довольно высокий уровень к.н.и.

Velas V-10RA
Максимальная мощность усилителя,
Вт RMS (по данным изготовителя) 80
Предельная чувствительность, В 0,085
Диапазон воспроизводимых частот
в салоне, Гц (±3 дБ) 25 — 130
К.н.и., % (90 дБ (1 м), 50 Гц) 7,3
Максимальное звуковое
давление, дБ (в свободном поле) 98
Габариты, мм Ф295 х 470

Читайте также:  Не удалось загрузить вложения из ммс

Входной регулятор здесь тоже построен по принципу регулятора громкости, сигнал на входе V-10RA можно ослабить до нуля, каким бы он ни был. В другом крайнем положении регулятора для полной раскачки сабвуфера оказывается достаточным входное напряжение всего-то 85 мВ (170 мВ при использовании одного входа), а это значит, что Velas справится даже с теми магнитолами, в которых линейный выход организован с помощью резистивного делителя на выходе оконечника, причём доблестные разработчики с делителем промахнулись (вы не поверите, но такое встречается). Теперь время обратиться к графику АЧХ, который получен с эмуляцией безэховых условий (Clio), это значит — измерения на коротких синусоидальных посылках, ограниченных временным окном в соответствии с расстоянием до микрофона. При таком методе отражённые сигналы отсекаются, получается как в заглушенной камере. Это — красные кривые. Фиолетовые — результат наложения передаточной функции салона. Короче, что так, что эдак, но предельное звуковое давление здесь на три децибела выше, чем у первого участника, да и нижняя частотная граница имеет преимущество. Но. (Между прочим, без этого противного «но» никак не удаётся обойтись, хоть плачь.) Стало быть, но. Фильтр имеет максимальную крутизну 18 дБ/окт. Само по себе это очень даже неплохо (однако у конкурента все 24), но регулируется он невнятно. При регулировке изменяется уровень сигнала (его потом приходилось корректировать) а собственно частота среза меняется в пределах от 120 до 130 Гц, то есть практически остаётся постоянной. Для 5-дюймовых мидбасов это в самый раз. Для «шестёрок» хотелось бы пониже.

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА

ДИСЦИПЛИНА Активный сабвуфер
КОМАНДА Clarion
НОМЕР УЧАСТНИКА SRV202
СТОИМОСТЬ КОНТРАКТА $117
ДОСТОИНСТВА Качественный фильтр
НЕДОСТАТКИ Низкое звуковое давление
ОДНИМ СЛОВОМ.
Не очень громко, но красиво и практично

РЕЙТИНГ
Удобство инсталляции 8
Форма АЧХ в салоне 8
Максимальное звуковое давление 6
Оснащённость 8
Фильтр 9
Итог 39

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА

ДИСЦИПЛИНА Активный сабвуфер
КОМАНДА Velas
НОМЕР УЧАСТНИКА V-10RA
СТОИМОСТЬ КОНТРАКТА $122
ДОСТОИНСТВА Довольно глубокий бас, удобный монтаж
НЕДОСТАТКИ Неудачный фильтр
ОДНИМ СЛОВОМ.
Басовая система с наибольшим на сегодня отношением
децибел/доллар

РЕЙТИНГ
Удобство инсталляции 9
Форма АЧХ в салоне 8
Максимальное звуковое давление 7
Оснащённость 8
Фильтр 7
Итог 39

Оба участника показали своеобразную технику ведения боя, вполне адекватную, впрочем, своему назначению. А назначение у активных сабвуферов простое — «добавить басу» в системах, где нет внешних усилителей. Если усилитель, хоть один, басовый, есть, то к нему уже подбирается пассивный корпусной саб или сабвуферная головка для «заказного» сабвуфера, короче, другая история. Оба участника нормально справляются с этой задачей, и, что характерно, с помощью очень сходного инструментария. По части техники ведения боя они почти ничем не отличаются, но у «круглого» выше достижимое звуковое давление. Однако некоторые предварительные расчёты показывают, что если фронт и тыл работают от усилителей головного устройства, то при не очень чувствительной акустике и не очень суровых басовых аппетитах слушателя мощности участника «квадратный» тоже хватит. Но у «круглого» здесь всё же остаётся преимущество. В инсталляции «круглый» заметно удобнее, несмотря на, казалось бы, менее естественную для компоновки в багажнике форму. Но зато фильтр НЧ, который использует «квадратный», позволит забыть о проблеме локализации сабвуфера, это дорогого стоит, а лишнего не просят. В общем, в данном случае мнения судей разделились по вопросу абсолютного первенства, но оказались солидарны в определении целевых групп. При сопоставимой (да что там, практически идентичной) сумме достоинств Clarion хорош для тех, кому не нужны отбойные уровни громкости баса, но требуется, чтобы он хорошо вписывался в звучание фронтальной акустики, независимо от её калибра. Velas — это для тех, кто готов мириться с некоторым недостатком универсальности, но за свои деньги баса требует по максимуму. Здесь — его максимум, однозначно. В итоге решили обоим участникам дать рекомендацию журнала.

Рубрики • Татами Журнал "Автозвук" • № 12 / 2002

Информационный партнер в Украине — журнал AZ&FOR’Z

Искать на Elektrotanya

Искать на Eserviceinfo

Искать на Elektroda

Искать по всему сайту

Реклама

Найти DataSheet
Искать на Doc.chipfind

Искать на Alldatasheet

Поиск в PDF по G o o g l e

Опознать SMD
SMD codebook Сахара

Друзья сайта

Сейчас на сайте

Мастер226, andrey111110, v56, vadimka1991, димастый, Hurghada80, s_chechel, lab36, Smoker, Domoles, vitto14, Обкуренный_ёжик, ivan-1967, tvmaster695, voldemar2009, skandalyst, 89080769914, Andreev, zhr, лав, kostusk, Vovnn, Shuran-master, cezar1315, Tipelo, miro69, точка, vini, dostik92, Ilshat42, mihas000, gb43, stovlod, iamail, igor200782, Kolkii, sabo1960, armanmangol, александр1954гас, пук, vic77, valkan592, tochilin, imperishability, gias67, Mayak, Phantom73ru, Legion_I, [Полный список]

Top 20 Uploaders

kotnatan

Ссылка на основную публикацию
Samsung scx 4220 нет тонера сброс
В аппаратах данных серий сброс сообщения "нет тонера" происходит установкой нового предохранителя в специальный паз на картридже. Номинал предохранителя должен...
Bosch wfb 1070 инструкция
Информация об устройстве: тип устройства: стиральная машина производитель: Bosch модель: WFB 1070 ссылка для скачивания: ниже ↓ ↓ ↓ На...
Lk a550 60 схема
Акустическая система (тип - 2.1, сабвуфер + стерео) с поддержкой воспроизведения mp3 файлов с карт памяти SD и USB-флэшэк, поступила...
Velas v 10ra схема подключения
Всем привет!В предыдущем посте я повествовал о замене ГУ. И все бы хорошо, да не хорошо! Как я уже и...
Adblock detector