Устройство для активации зарядки акб

Устройство для активации зарядки акб

после чтения форумов остановился на этих моделях
—СОРОКИН 12,94 (3000 рублей)
—BERKUT SMART POWER SP-4N (2600 рублей)
—Bosch C3 (3200 рублей)
—ЛБ-Электро BL1204 (1700-2570 рублей в зависимости от кол-ва)

Все эти ЗУ умеют десульфотацию делать.

Зарядное устройство 12.94 (ЗУ) предназначено для обслуживания и зарядки 12-вольтовых и 6-вольтовых аккумуляторных батарей, используемых в легковых автомобилях, мотоциклах, садовой технике и т.п.
Данное устройство является полностью автоматическим и имеет поэтапный режим зарядки в 9 стадий. Зарядное устройство безопасно для электроники транспортного средства и может быть подключено к АКБ, установленной на транспортном средстве, в течение длительного периода времени, для зимнего хранения и круглогодичного использования.
Устройство снабжено программой быстрого и бережного заряда, а также памятью последнего режима заряда при отключении питания.
ЗУ имеет комплектацию, позволяющую осуществлять несколько вариантов его подключения для зарядки АКБ, а именно: контакты-крокодилы, штекер в прикуриватель, кольцевые клеммы для штатной установки.

Портативное универсально зарядное устройство BERKUT(Беркут) SMART POWER SP-4N предназначено для зарядки всех типов аккумуляторных батарей, которые применяются на различных транспортных средствах. Технические характеристики устройства позволяю обеспечить ток заряда, равный 14,4-14,7В.

Питание ЗУ организуется от бытовой сети переменного тока 220В 50(60)Гц. Отличительной особенность данной модели является возможность выполнения зарядки АКБ через гнездо прикуривателя автомобиля, при помощи контактов-«крокодилов», либо с использованием кольцевых клемм.

Также следует выделить возможность эксплуатации зарядного устройства в одном из четырех режимах работы. Поимо обычных режимов зарядки (14,4В/ 1A и 14,4В/ 4A) имеется еще и режим «зима». В этом случае SP-4N может применяться для работы с аккумуляторными батареями в условиях, когда температура окружающего воздуха равна 5 градусов и ниже. Специальный режим «десульфатация» позволяет производить восстановление АКБ путем увеличения выходного напряжения до величины 17В.

Технические характеристики:
Для аккумуляторных батарей транспортных средств: 12 Вольт
Поэтапный режим работы: 9 Стадии зарядки
Максимальный зарядный ток: 4A
Подключение в бытовую сеть: 220 Вольт
4 режима работы включая Десульфатацию и Зимняя зарядка
Влагостойкий корпус устройства

SMART POWER SP- 4N заряжает любую кислотно-свинцовую батарею в 9 стадий:
СТАДИЯ 1 – ДИАГНОСТИКА — проверяет способность АКБ принимать заряд . В случае неисправности, загорается LED «ОШИБКА».
СТАДИЯ 2 – ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАТАРЕИ — зарядка малыми токами, LED «ЗАРЯДКА» – светится. (устройство поддерживает минимальный ток зарядки для первоначального восстановления емкости батареи).
СТАДИЯ 3 – МЯГКИЙ СТАРТ -зарядка малыми токам с плавным увеличением напряжения, LED «ЗАРЯДКА» – светится.
СТАДИЯ 4 – ПУЛЬСИРУЮЩИЙ РЕЖИМ — АКБ получает импульсы большого тока, для восстановления свойств батареи, LED «ЗАРЯДКА» – светится.
СТАДИЯ 5 – РЕЖИМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ — подготовка АКБ к основному заряду, LED «ЗАРЯДКА» – светится.
СТАДИЯ 6 – ОСНОВНОЙ ЗАРЯД — заряжает от 20% до 70%, LED «ЗАРЯДКА» – светится.
СТАДИЯ 7 – АБСОРБЦИЯ – заряжает от 70% до 95 %, LED «ЗАРЯДКА» – светится. (устройство постепенно снижает ток зарядки, исключая перезаряд).
СТАДИЯ 8 – КОНТРОЛЬ — контролирует способность АКБ удерживать заряд, LED «100%» – светится. (устройство контролирует напряжение АКБ).
СТАДИЯ 9 – СБЕРЕГАЮЩИЙ РЕЖИМ — заряжает от 95% до 100 %, LED «100%» – светится. (автоматическая дозарядка малыми пульсирующими токами, отключение при 100%-ом заряде, исключает перезаряд).

Характеристики:
Зарядное устройство Bosch C3 имеет 4 режима зарядки для различных видов аккумуляторов в зависимости от степени разряда . Устройство автоматически выбирает вариант режима, что обеспечивает более эффективную зарядку аккумуляторной батареи.

1. Стандартная зарядка: Для восстановления работоспособности АКБ
2. Импульсная зарядка: Для оптимизированной зарядки аккумуляторной батареи при глубоком разряде.
3. Автоматически активирует при напряжении батареи между 7,5В и 10,5В.
4. Зарядка аккумуляторной батареи в холодном состоянии.

Другие функции:
— функция памяти настроек. При отключении от электропитания прибор сохраняет последние настройки. При использовании его для зарядки одного и того же аккумулятора достаточно подключить ЗУ к розетке для начала зарядки.
— кабель оснащен съемным разъёмом для вкючения/отключения
— защита от короткого замыкания: Прибор оснащен автоматической защитой от короткого замыкания при неправильном присоединении. В случае возникновения данной ситуации загорается сигнальный светодиод и
зарядное устройство автоматически отключается.

Преимущества зарядного устройства Bosch C3:
— универсальное устройство – предназначено для работы с любыми аккумуляторными батареями для легковых, малых коммерческих автомобилей, мототехники и других транспортных средств и механизмов.
— предназначается для зарядки всех кислотно-свинцовых типов аккумуляторных батарей: AGM, гелевые, с жидким электролитом.
— автоматическое управление процессом зарядки внутренним процессором
— высокая интерактивность благодаря простому и разборчивому интерфейсу
— обеспечивает 100% уровень зарядки аккумуляторной батареи.
— безопасная эксплуатация благодаря встроенным защитам от короткого замыкания и перегрева.

Основные особенности устройства
Компактное, мощное, экономичное, простое и удобное в использовании.
Заряжает все типы свинцово — кислотных АКБ.
Широкий диапазон ёмкостей АКБ. 12В.; 1,2Ач.-85Ач.- заряд, до 120 Ач. — подзаряд и обслуживание.
Автоматическая установка величины зарядного тока.
Ускоренный заряд. (Для диапазона ёмкостей 1,2 — 15 Ач.)
Автоматический учёт изменения внутренних параметров АКБ (внутреннее сопротивление, температура, степень сульфатации и др.) и автоматическая корректировка зарядного тока в процессе заряда.
Автоматическая функция десульфатации (ДСФ). Режим "снежинка" (заряд при повышенном напряжении). Позволяет заряжать холодные АКБ, а также устранять расслоение электролита в глубоко разряженных АКБ.
Хранение заряженного АКБ в буферном режиме.
Устройство снабжено функцией безискрового подключения и отключения АКБ, что значительно повышает взрывобезопасность при проведении работ по заряду и обслуживанию АКБ.
Предварительная оценка уровня заряда батареи (без подключения к сети).
Устройство содержит встроенный коммутатор выходных проводов, защищающий от переполюсовки при подключении АКБ, короткого замыкания и искрения (отсутствует напряжение на выходных зажимах, если не подключена АКБ).
Устройство защищено от превышения предельной температуры внутри корпуса.
Автоматический перезапуск программы заряда в случае перебоя в питании и срабатывания температурной защиты.

Читайте также:  Как в div вставить картинку

15 Декабря 2016

Обзор мобильных и стационарных автоматических зарядных устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Интеллектуальные зарядные устройства «Агрессор» импульсного типа предназначены для подзарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов — жидких (WET), гелевых (GEL), с абсорбентом (AGM). С помощью переходника для прикуривателя можно подключить зарядное устройство к бортовой сети автомобиля и поддерживать напряжение аккумулятора до утра.

Стационарные зарядные устройства

Стационарные зарядные устройства AGR/SBC-150 и AGR/SBC-150 Start оснащены также разъемом USB для подзарядки мобильных гаджетов. Слово Start в названии второго устройства означает наличие функции быстрого пуска двигателя, когда на автомобиль подается ток силой 50 ампер. Для активации этой функции нужно нажать зеленую кнопку «Пуск» на верхней панеле пуско-зарядного устройства. В остальном модели практически одинаковы, но у AGR/SBC-150 номинальная сила тока выше и составляет 1,8 А против 1,59 А у AGR/SBC-150 Start.

Функция быстрого старта в AGR/SBC-150 Start реализована максимально безопасно. Ток в 50 ампер не идет сразу в полную мощность, угрожая сжечь проводку, а сначала формируется «подушка безопасности» (300 секунд вспомогательного напряжения), после чего уже наращивается сила тока, необходимая для экстренного запуска двигателя.

Мобильные зарядные устройства

Мобильные зарядные устройства «Агрессор» — это уже четыре модели линейки Brick, рассчитанные на подзарядку аккумуляторов от 6 до 24 вольт. Например, младшая модель AGR/SBC-020 Brick способна заряжать аккумуляторы мопедов, мотоциклов и скутеров на 6В и АКБ легковых автомобилей на 12 вольт. Старшая модель AGR/SBC-250 Brick заметно крупнее по габаритам и подзарядит не только 12-вольтовый аккумулятор, но и 24-вольтовую батарею.

Все модели Brick, кроме 020, применяют девятиступенчатую зарядку. В Brick 020 стоит программа трехступенчатой зарядки.

Иконки на панели управления просты и понятны. Надо зарядить АКБ автомобиля — выбираем иконку с автомобилем. Скутер или мотоцикл? Выбираем иконку с мотоциклом.

Режим восстановления обозначен гаечным ключом, а «Снежинку» нужно выбирать для зарядки аккумулятора при низких температурах (в холодном гараже или зимой на улице/трассе). Для экстренных случаем существует режим быстрой зарядки (5 минут). Режим не самый полезный для АКБ автомобиля, но менее вредный, чем пуск проводами прикуривания.

«Интеллект» всех з/у «Агрессор» заключен в микропроцессоре, который анализирует техническое состояние аккумулятора, после чего устройство выбирает оптимальный режим автоматической зарядки для конкретной автомобильной батареи.

Обратите внимание! Встроенная защита не запустит устройство, если клеммы подключены ошибочно (перепутан плюс и минус). В этом случае нужно поменять положение клемм на правильное и снова запустить устройство.

Важно! Никогда не заводите двигатель во время зарядки аккумулятора! Это может вывести З/У из строя. Сначала нужно отключить устройство, потом снять клеммы с аккумулятора, и только после этого пользоваться стартером.

Часто задаваемые вопросы

Почему автоматические зарядные устройства лучше?

Импульсные З/У сочетают в себе достоинства зарядки постоянным током и постоянным напряжением. Вначале идет подзарядка напряжением, в конце — импульсами тока. Срок службы аккумулятора за счет этого продлевается.

Оптимальное напряжение тока для зарядки аккумулятора 12В равно 14,4В. При этом в течение зарядки напряжение и силы тока должно меняться. Автоматические З/У способны контролировать этот процесс и подавать оптимальный ток на аккумулятор.

Современные импульсные зарядные устройства умеют определять состояние АКБ и регулировать напряжение и силу тока.

Прикуривать или заряжать?

Для АКБ автомобиля полезнее зарядка, чем прикуривания. Прикуривание может испортить автоэлектронику, особенно при халатном отношении к процессу.

Чем опасна быстрая зарядка аккумулятора?

Быстрая зарядка АКБ — это большой уровень тока с закипанием электролита и разрушением свинцовых пластин. В результате емкость аккумулятора падает, а 2-3 быстрые зарядки способны вывести из строя даже новую батарею.

Каким должен быть ток заряда?

Уровень зарядного тока – 10% от емкости аккумулятора. Автоматические зарядные устройства самостоятельно определяют необходимую силу и напряжению тока. Функция диагностики оценивает степень зарядки аккумулятора и меняет напряжение и силу тока при необходимости. Если диагностика обнаружит начавшийся процесс окисления свинца, то автоматически запустится процесс восстановления.

Читайте также:  Промывочная жидкость для картриджей canon

Можно ли спасти аккумулятор при начавшейся или застарелой сульфатации пластин?

Старый аккумулятор можно реанимировать с помощью интеллектуального зарядного устройства «Агрессор» и остановить сульфатацию свинцовых пластин. Режим восстановления на современном импульсном з/у позволяет восстановить сульфат свинца до свинца и серную кислоту. После «лечения» плотность электролита возрастет вместе с емкостью АКБ. Но такой способ не всегда может сработать, если аккумулятор уже очень сильно поврежден.

Весь процесс восстановления автоматизирован. За 2-3 часа устройство восстановит аккумулятор и перейдет в режим обычной зарядки. Если же восстановление не удалось, устройство об этом сообщит, и тогда придется уже менять аккумулятор на новый.

Импульсные зарядные устройства — современный выбор автовладельца для зарядки аккумулятора. Большинство автомобильных АКБ сейчас необслуживаемые, поэтому очень важно правильно их заряжать, чтобы срок эксплуатации батареи не уменьшился.

Что такое девятиступенчатая программа зарядки?

9 ступеней включают:

Тест батареи. Проверка напряжения аккумуляторной батареи, правильности подключения батареи и состояния батареи (рабочая или повреждена) перед началом процесса зарядки

Десульфатирование. Если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включается подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи.

Плавный режим зарядки. Начальный тест состояния батареи. Если аккумулятор сильно разряжен, зарядное устройство начнет мягкую стадию зарядки. Зарядка начинается с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки.

Основная зарядка. На этапе основной стадии аккумулятор получает до 75 80% заряда от устройства. Зарядное устройство обеспечивает максимальный ток зарядки.

Поглощение. Зарядка плавно уменьшающимся током при постоянном напряжении до достижения уровня заряда 95-100% емкости батареи.

Восстановление. Функция восстановления препятствует осаждению сульфатов и расслоению электролита в сильно разряженных аккумуляторах, позволяет восстановить емкость батареи.

Анализ. Проверка батареи на способность удерживать заряд. Батареи, которые не могут удерживать заряд, подлежат замене.

Зарядка до 100%. Путём повышения напряжения при невысоком уровне тока, заряд батареи доводится до 100% от её ёмкости.

Импульс. Батарея поддерживается в 100%-но заряженном состоянии за счет периодической подачи пониженного напряжения. Режим ограничен во времени 10-ю днями.

Всем привет, как то не давно безцельно коротая время на просторах интернета случайно наткнулся на инфу про якобы оживление полумертвых свинцовых аккумуляторов. И в отличии от других статей на эту тему эта, как то зацепила, там были графики, какие то заключения по хим-процессам в аккумуляторе. Пересказывать все не буду, в вообщем смысл в том, что акб заряжается процентов до 70, как обычно, а дальше реверсивным током. Реверсивный от слова реверс, т.е ток меняет свое направление. Весь процесс разбит на циклы зарядка, разрядка. Так же метод называется асимметричным, так как ток зарядки больше тока разрядки.
Вот график

Смотрите также

Метки: десуфатация, зарядка аккумулятора, асимметричный ток, реверсивный ток

Комментарии 34

Мне кажется, что тут даже проверять ни чего не нужно. Без отдыха что зарядный ток, что разрядный будут греть батарейку. Если Вы конечно не считаете, что при изменении направления движения электронов в пластинах температура по каким-то странным причинам тоже меняет свое направление. Если же все-таки Вы так считаете, то до кучи и частота ничтожно мала. Не говоря уже о том, что далеко не все батарейки сейчас поддадутся десульфатации. Проще купить новую, нежели бесплодно пытаться воскресить старую.

до сих пор помню заголовок в "моделист-конструктор" года так 1979 — "как устранить сульфатацию" с подобной схемой. Тогда, на фоне всеобщего нищебродства и дефицита оно имело смысл. Но сейчас?
Новый аккум стоит 2-4тр. и хватит его, если о нем не заботиться от слова совсем — на 4-6 лет.

Ага, хватит его всего на 1 разрядку до нуля а именно на 5 часов! 3а АКБ следить постоянно надо!

и как же нужно следить за необслуживаемым гелевым аккумом?

А с ними вообще полная попа! Их кроме того что заряд — разряд надо контролировать, так еще и температуру батареи. Простые зарядники их вообще в шарики надувают!

где вы такой ереси наслушались? пользуюсь ими уже более 10 лет — никаких особых условий, зарядников и прочего.

Это правда жизни! кстати как у вас упала емкость за эти 10 лет и как часто у вас они работают в режиме разрядки?

они используются в ежедневном городском пробочном режиме, так что до полноценной зарядки далеко. а что до емкости — без понятия, не напрягают, заводятся в мороз с полтычка, месяц стоят в отпуске не умирая. что еще надо?

Читайте также:  Интернет мтс вход по номеру телефона

В обычном состоянии машина заряжает АКБ на все 100%. я же говорю тут о нештатных ситуациях (например отказ генератора или пару суток с включеными габаритами). при нормальном эксплуатации машины я сам подзаряжаю АКБ только раз в квартал либо каждый день при морозе за окном ниже -20 градусов.

они используются в ежедневном городском пробочном режиме, так что до полноценной зарядки далеко. а что до емкости — без понятия, не напрягают, заводятся в мороз с полтычка, месяц стоят в отпуске не умирая. что еще надо?

Это потому, что ток саморазряда у них мизерный, как у литий — ионных или литий — полимерных. Вот и по несколько недель живут без дозарядки.

Старый добрый советский "Кедр" делает то же самое, пользуюсь им уже лет 25-30. Только в Вашей схеме ненадежный элемент — реле, необходимо заменить на электронное переключение (тиристор, например).

Лет 20 назад, когда было принято насиловать старые отжившие свой срок АКБ для того, чтобы протянуть ещё хоть пол сезона- мы называли такой режим мазохизма десультфатацией.
С тех пор много воды утекло, современные АКБ стали необслуживаемыми, на 3-4 года хватает большинству, а купить замену за 3-4 тыр сейчас проще и дешевле переодической еб.и с отжившим своё утилем и это не считая сборки ненужного девайса.

Всё делают к тому, чтоб почаще покупали новое)

Не нужно разряжать, нужно отключать акб, чтобы напряжение на нем упало до напряжения ЭДС, и произошли обменные процессы в обмазке пластин. И снова подключать.

Да, согласен с тем что реле не выдержит такого количества переключений. И данный метод годится только для десульфатации. После этого цикла все равно придется зарядить акб нормальным током. Несколько лет занимаюсь различными типами аккумуляторов и пришел к одному заключению — аккумулятор подлежит восстановлению если он сам того хочет.

Точно такое делал, реле залипало после 6 часов работы и это 30А релюшки, циклы были по 15 секунд.
Три автомобильных реле залипли, в том числе и от иномарки.

Переделал на мосфете, сделал цикл в 1 секунду, и ни чего не щелкает, и не залипает.
Даже есть запись в сообществе про аккумуляторы…

Но прошареные поцаны говорят, что это всё хрень…

В итоге оставил эту приставку без разрядного тока, только заряд/пауза и т.д.

Почитайте вот эту тему, очень приличная зарядка, сам такой пользуюсь несколько лет, читать много.www.oka-nsk.ru/forum/view…424a702fa58f1eba9f9f111be

Оппа, спасибо за схемку)
Я купил себе АИДА-11 умеющая десульфатацию.
Смотрел схемы в инете, обычно попадаются "сложные", всмысле, много рассыпухи. А тут очень даже компактная и на офигенном таймере.

сам делаю зарядки по этому принцину лет 20 отзывы только положительные ви1 управляет мсточником тока на операционнике может все это старо зато нормально работает

Ага только сыинцовых акк больше не выпускают, везде с кальцием итд

Не, немного не так. Кальций это просто добавка для улучшения параметров свинцовой батарейки. А так почти все АКБ которые стоят на авто есть свинцовыми. Даже новомодные популярные в оффроуде гелевые АКБ и то тоже свинцовые.

Как то развлекался, аккум в утиль надо было но решил подключить сварочный аппарат к нему тот что из СССР, Это транс кило на 50. Я его через однополупериодный (через диод В-250) выпрямитель ткнул. Ну ожил, правда % на 60. Искры, гудение транса как при сварке, опасно. 15 сек держал, 30 сек отпускал и так раз 20. Потом зарядил и ездил летом .

Как разработчик импульсных ИБП и кучи всякой силовой электронщик, хотел бы дать одно замечание.

Такая установка имеет право на жизнь ТОЛЬКО приличным током. То что пишут в заряд импульс на 5 ампер а разряд импульс на 0.5 ампера -ДО ЖОПЫ !

Другими словами если вы хотите "очистить" пластины то нужны токи приличные. Т.е.Заряд к примеру 10, Разряд 7-8 ампер !

Огромное значение будет иметь время импульса на заряд и разряд. И опять зависит от АКБ и ряда его параметров.

И такими установка ни в коем случае нельзя пользоваться постоянно. Пластинам очень "плохо" от таких скачков.

По поводу реле — оно не подходит ни по точности временных тактов ни по надежности. Так как реле это все же контактный прибор и он от таких количеств циклов и тока рано или поздно "залипнет", ну или нужно ставить "чушку" с самовар.

Не обязательно ИГБТ, полно полевиков или даже биполярников сильных. Тех же в ИБП компов серии 13ххх.

Ссылка на основную публикацию
Установка и настройка ip камеры
Системы видеонаблюдения используются давно. Старые аналоговые решения были дороги и громоздки. Они требовали большого количества дорогостоящего оборудования, квалифицированных специалистов и...
Узнать историю своих предков по фамилии
История собственной семьи вызывает интерес каждого человека. Слушая семейные легенды, люди нередко увлекаются судьбой своих предков, составляют генеалогическое дерево, стараясь...
Узнать откуда пришло заказное письмо по номеру
Многим гражданам периодически приходит корреспонденция, сопровождаемая извещениями, в которых содержится скудная информация, не дающая представления об отправителе. В случае невозможности...
Установка и настройка операционной системы windows
Наши услуги УСТАНОВКА ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ Определения: Операционная система (сокращенно ОС) – комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и...
Adblock detector