Установите соответствие между понятиями и их описаниями

Установите соответствие между понятиями и их описаниями

пиксель основное устройство вывода видеоинформации

простран — колличество пикселей из которых складывается изображение

глубина точечный элемент экрана монитора

монитор длина двоичного кода который используется для кодирования

частота об — набор цветов которые могут быть воспроизвены при выводе

новления эк — изображения на монитор

палитра количество обновлений изображения на экране монитора в сек

1. Внимание. A.Константность.

2. Память. B.Переключение.

3. Мышление. С.Обобщение.

4. Речь. D.Моторная.

5. Восприятие. E.Внешняя.

17.

1.Воля. A.Объективация.

3. Память. С.Талант.

4. Способности. D.Адаптация.

5. Ощущение. E.Ременисценция.

18.

1.Эмоции. A.Оперативная.

2. Характер. B.Избирательность.

3. Восприятие. С.Абстракция.

4. Память. D.Исполнительный этап.

5. Воля. E.Акцентуация

Это задание предполагает:

-коррекцию текста (замену неверно использованного понятия в отдельных утверждениях) и заполнение пробелов на бланке ответов ключевыми словами под соответствующим номером;

-свободное конструирование ответа, который представляет индивидуально-психологические особенности человека, определяющие типичные способы его реагирования на жизненные обстоятельства, называемые характером.

Откорректируйте текст, заменив неверно использованные понятия в отдельных утверждениях правильными (ключевыми) словами.

Заполните пробелы этими ключевыми словами.

Отберите необходимые суждения и составьте характеристику индивидуально-типилогических особенностей человека, называемых характером.

  1. Люди реагируют на жизненные обстоятельства по-разному в зависимости от пола, возраста, умственных способностей, темперамента и характера.
  2. Темперамент человека связан с его потребностями и интересами и более всего проявляется в том, что для человека значимо, т.е.- в направленности.
  3. На основе направленности формируются черты характера, такие как: скромность, честолюбие, агрессивность и т.п.
  4. Характер-основа воли, но его свойства: решительность, настойчивость, целеустремленность проявляются в чертах темперамента.
  5. И.М.Сеченов справедливо утверждал, что в темпераменте человека от природы лишь 1/1000 часть, а от окружающей среды 999/1000.
  6. Под темпераментом следует понимать целостное образование личности, выраженное сочетанием существенных индивидуальных свойств, которые показывают отношение человека к окружающему миру, к себе, к своему труду, и закреплены в привычных формах поведения.
  7. Различают зону нормальных, акцентуированных темпераментов и зону значительных отклонений-психопатий.
  8. У взрослых людей характер маскирует (скрывает) особенности их темперамента, что представляет особую трудность в определении его типа.

Вариант

Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, отражающими их детали , признаки,особенности.

16.

1. Память. A.Устойчивость.

2. Внимание. B.Предметность.

3. Речь. С.Конкретизация

4. Мышление. D.Образная

5. Восприятие. E.Эгоцентрическая.

1.Воля. A.Перцептивная.

18.

19. Это задание предполагает:

-коррекцию текста и заполнение пробелов на бланке ответов ключевыми словами;

-свободное конструирование ответа,который представляет индивидуально-типологическую характеристику психической деятельности и поведения человека,называемую темпераментом.

Откорректируйте текст,сделав замену неверно использованного понятия в отдельных утверждениях правильным (ключевым).Заполните пробелы этими словами.Отберите необходимые суждения и составьте индивидуально-психологическую характеристику психической деятельности и поведения человека,называемую темпераментом.

1.Как результат приспособления индивида с определенными свойствами характера к условиям выполняемой деятельности с целью максимального использования своих умений и навыков вырабатывается индивидуальный стиль деятельности.

2.На развитие способностей человека,особенно тех,в состав которых входят движения,с такими существенными характиристиками ,как темп,быстрота реакции,выносливость,сопротивляемость,в некоторой степени влияет его характер.

3.Свойства характера биологически обусловлены и являются врожденными.

1.Характер благоприпятствует или противодействует воспитанию черт темперамента.

2.Традиционно различают основные типы характера:сангвинистический,холерический,флегматический,меланхолический.

3.Под характером в психологии понимают динамические характеристики психической деятельности человека и его поведения,выделяя три сферы их проявления:общую активность,особенности моторной сферы и свойств эмоциональной сферы.

4.У взрослых темперамент маскирует особенности их характера,что представляет особую трудность в определении его типа.

Ключ к тестам

Вариант

16. 1-В; 2-D; 3- С; 4-E; 5-A.

17. 1-В; 2-F; 3-E; 4-C; 5-D.

18.1-F; 2-E; 3-B; 4-A; 5-D.

Ключевые слова соответствуют номерам:

Свободно сконструированный ответ – характеристика характера-должен включить 7 показателей:

1. Характер человека связан с его потребностями, интересами и более всего проявляется в том , что для человека значимо ,т.е.-в направленности.

2. На основе направленности формируются черты характера, такие как скромность, доброжелательность, честолюбие, агрессивность и т.п.

Читайте также:  Найдите ускорение с которым падает шарик

3. Характер-основа воли, но ее свойства: решительность, настойчивость, целеустремленность-проявляются в чертах характера.

4. И.М.Сеченов справедливо утверждал, что в характере человека от природы лишь 1/1000часть, а от окружающей среды-999/1000.

5. Под характером следует понимать целостное образование личности, выраженное сочетанием существенных индивидуальных свойств, которые показывают отношение человека к окружающему миру, к себе, к своему труду и закреплены в привычных формах поведения.

6. Различают зону нормальных, акцентуированных характеров и зону значительных отклонений-психопатий.

7. У взрослых людей характер маскирует особенности их темперамента, что представляет особую трудность в определении его типа.

Вариант

16. 1-D; 2-A; 3-E; 4-C; 5-B.

17.1-B; 2-B; 3-D; 4-C; 5-E.

Ключевые лова следует записать соответствующим образом:

6. Под темпераментом.

Свободно сконструированный ответ:

1.Как результат приспособления индивида с определенными свойствами темперамента к условиям выполняемой им деятельности с целью максимального использования своих умений и навыков вырабатывается индивидуальный стиль деятельности.

2.На развитие способностей человека, особенно тех, в состав которых входят движения с такими существенными характеристиками как темп, быстрота реакции, выносливость, сопротивляемость, — в некоторой степени влияет темперамент.

Свойства темперамента биологически обусловлены и являются врожденными.

3.Темперамент благоприпятсвует или противодействует воспитанию черт характера.

4.Традиционно различают основные типы темперамента: сангвинистический, холерический, флегматический, меланхолический.

5.Под темпераментом в психологии понимают динамические характеристики психической деятельности человека и его поведения, выделяя три сферы его проявления: общую активность, особенности моторной сферы, свойства эмоциональной сферы.

6.У взрослых характер маскирует особенности им темперамента, что представляет особую трудность в определении его типа.

КИМ 7 семестр

Вариант 1

20 . Взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания

межличностных отношений, достижения общего результата – это:

21. Содержание общения, представленное как обмен знаниями, называется:

22. Содержание общения, представленное как обмен психическими и

физиологическими состояниями, называется:

23. Общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (руки, голова, голосовые связки и др.) называется:

24. Сторона общения, в основе которой лежат процессы восприятия и понимания

людьми друг друга, называется:

25. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника со своими

а) нерефлексивное слушание;

б) рефлексивное слушание;

в) творческое слушание;

г) репродуктивное слушание.

26. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:

27. Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, — это:

28. Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми – это:

б) психологический такт;

в) педагогический такт;

29. Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы:

30. Раскройте психологические основы подготовки спортсменов в системе детско-юношеского спорта

31. Раскройте механизмы саморегуляции в спорте

32.Опишите задачи психодиагностики в спорте

Вариант 2

20 .Содержание общения, представленное как обмен продуктами и предметами деятельности, называется:

21.Содержание общения, представленное как обмен действиями, операциями

22. Общение, целью которого являются расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие интерперсональных отношений называется:

23. Сторона общения, в основе которой лежит взаимный обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, мнений, чувств, называется:

24. Область знания, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, получила название:

25. Среди вербальных средств общения не перечисляют:

26. К основным сторонам общения относят:

а) знакомства, аттракцию, коммуникацию;

б) социальную перцепцию, коммуникацию, интеракцию;

в) интеракцию, перцепцию, соперничество;

г) компромисс, социальную перцепцию, партнерство.

27. Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, — это:

28. Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как:

Читайте также:  Боевой путь ветерана вов по фамилии

а) социометрическая структура;

б) социометрическая система;

в) социометрический коллектив;

г) социометрическая группа.

29. Система взаимоположений членов группы в зависимости от их способности оказывать влияние в малой группе понимается как:

а) структура социальной власти;

б) структура лидерства;

в) структура ролей;

г) позиционная структура.

30. Раскройте психологические основы подготовки спортсменов в системе детско-юношеского спорта

31. Раскройте механизмы саморегуляции в спорте

32.Опишите задачи психодиагностики в спорте

Текст задания для экзамена (вопросы)

  1. Перечень вопросов для экзамена 5 семестр

1.Особенности психологических знаний. Предмет психологии на различных этапах ее становления.

2. Предмет современной психологии. Психология как наука, ее место в системе научного знания.

3. Структура современной психологии.

4. Методы психологического исследования.

5.Категориальный аппарат психологии.

6. Проблема развития психики в филогенезе.

7. Сенсорная стадия развития психики.

8. Перцептивная стадия развития психики.

9. Стадия интеллектуального поведения.

10. Сознание как высшая ступень развития психического отражения.

11. Ощущения как первая ступень чувственного познания.

12. Характеристика общих свойств ощущений.

13. Закономерности ощущений.

14. Классификация ощущений, характеристика различных видов ощущений.

15. Измерение ощущений и динамика чувствительности.

16. Общее понятие о восприятии.

17. Основные свойства восприятия.

18. Виды восприятия.

19. Иллюзии восприятия.

20. Общие понятия о памяти. Место памяти в системе познавательных процессов.

22. Процессы памяти.

23. Закономерности памяти.

24. Общая характеристика мышления. Мышление и чувственное познание.

25. Мышление и речь. Основные характеристики речевой деятельности.

26. Операционные компоненты мышления.

27. Содержательные компоненты мышления.

28. Виды мышления. Развитие мышления в онтогенезе.

29.Мыслительная деятельность в процессе решения задач.

30. Общая характеристика воображения.

31. Виды воображения. Воображение и творчество.

32. Процессы создания образов воображения.

33. Общая характеристика эмоциональной сферы.

34. Различные теории эмоций и чувств.

35. Классификация эмоциональных состояний.

36. Характеристика высших чувств.

37. Общее понятие о воли.

38. Волевые действия. Структура волевого акта.

39. Волевые качества личности.

40. Общее понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента.

41. Современные подходы к психологической характеристике различных типов темперамента.

42. Общее понятие о характере. Место и роль характера в структуре личности.

43. Структура характера. Характер и деятельность.

44. Общее понятие о способностях.

45. Социальное и биологическое в способностях.

46. Структура способностей.

47. Уровни развития способностей.

48. Проблема личности в психологии. Становление категории «личность».

49. Соотношение понятий «индивид», «человек», «личность», «индивидуальность».

50. Проблема структуры личности в отечественной психологии.

51. Общее понятие о деятельности. Становление категории деятельности в психологии.

52. основных видов деятельности

4.2. Время на подготовку и выполнение:

На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена, не более четырех академических часов на учебную группу. Зачет проводится за счет времени, отведенного на изучение учебной дисциплины.

Критерии оценивания

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Проверочная работа по теме «Знание и познание» с ответами 10 класс

1. И чувственное, и рациональное познание

1)формирует знания и представления о предмете

2)использует логические умозаключения 3)начинается с ощущения

4)дает наглядный образ предмета

2. Понятие – это форма мысли, которая

1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на

органы чувств 2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов

и явлений 3)формирует наглядный образ предмета

4)фиксирует различные комбинации ощущений человека

3. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) расширяет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений и восприятий 4) использует логические умозаключения

4. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами 4) понятиями

Читайте также:  Как отключить рекламу на мегафоне на экране

5. Рациональное — это познание: 1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления

6. Отражение общих и существенных признаков называется:

1) сознанием 2) суждением 3) понятием 4) ощущением

7. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утвержде­ние является примером: 1) обыденного знания 2) мифологического знания 3) эмпирического знания 4) научного знания

8. Обобщение является составной частью 1) производственной деятельности 2) чувственного познания 3) рационального мышления 4) игровой деятельности

9. В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная

деятельность учёного: 1) основывается на использовании эксперимента 2) основывается на творческом подходе к работе 3) интеллектуально развивает 4) ставит целью открытие нового, достоверного знания

10. Вывод: «Друзья познаются в беде» — является результатом 1) паранаучного знания 2) обобщения жизненного опыта 3) художественного вымысла 4) экспериментальной проверки

11. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали

на органы чувств человека, называются: 1) гипотезами 2) понятиями 3) представлениями 4) мнениями

12. Критериями истины являются: 1) опыт, практика 2) мнение руководства

3) соответствие господствующему в обществе учению 4) соответствие законам логики

13. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?

1) ощущение, восприятие, представление 2) понятие, представление, умозаключение

3) понятие, суждение, умозаключение 4) представление, суждение, ощущение

14. Укажите, что из перечисленного не является формой

чувственного познания: 1) суждение 2) представление 3) ощущение 4) восприятие

В1. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую из второго.

1. Достоверное знание, не зависящее от мне­ний и пристрастий людей

А. Объективная истина

2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

Б. Относительная истина

3. Знание, дающее приблизительное и непол­ное отражение действительности

В. Абсолютная истина

4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент

5. Информация, соответствующая действи­тельному положению вещей

В2. Установите соответствие между психическими процессами,

участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.

А) «непосредственное усмотрение», знание, возникающее без осознания путей и условий его получения; некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает ту или иную область действительности

Б) построение на основе комбинации своих представлений новых, ранее не существовавших образов

В) образ, отражение, копия, снимок отдельного свойства предмета и явления объективного мира

Г) опосредованное и обобщённое отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей вещей

Д) «следы» в памяти, по которым человек восстанавливает, когда ему нужно, образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на его органы чувств

Е) целостный образ предмета, воздействующего на органы чувств

В3. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и

их краткими описаниями.

А) установление сходства или различия предметов

Б) мысленное разложение предмета на составляющие его части

В) форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чём-либо

Г) процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение

Д) мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках

Е) мысленное объединение в целое расчленяемых анализом элементов

В4. Какие из следующих умозаключений можно отнести к дедукции

(А), а какие – к индукции (В)?

1) Все металлы проводят электричество. Свинец и медь – металлы.

Следовательно, свинец и медь проводят электричество.

2) Растению капусте для нормального развития необходим полив.

Растению хлопку тоже необходим полив. И растение помидор

также необходимо поливать. Следовательно, всем перечисленным

и другим растениям для нормального роста и развития необходим

полив, то есть регулярное естественное или искусственное

внесение в почву определённого количества влаги.

Ссылка на основную публикацию
Узнать историю своих предков по фамилии
История собственной семьи вызывает интерес каждого человека. Слушая семейные легенды, люди нередко увлекаются судьбой своих предков, составляют генеалогическое дерево, стараясь...
Топ лучших видеокарт для игр
Видеокарты крайне быстро улучшаются, практически каждые полгода выходит видеоадаптер, значительно превосходящий предшественника. Активный прогресс обусловлен быстрым увеличением системных требований компьютерных...
Топ приложений для запоминания слов
Топ-8 приложений, где запоминать английские слова Приложения для изучения английских слов помогают быстро и эффективно пополнять словарный запас. Без работы...
Узнать откуда пришло заказное письмо по номеру
Многим гражданам периодически приходит корреспонденция, сопровождаемая извещениями, в которых содержится скудная информация, не дающая представления об отправителе. В случае невозможности...
Adblock detector