Управление в kerbal space program

Управление в kerbal space program

Это список стандартных "горячих клавиш", доступных в игре.

Contents

Клавиша-модификатор

KSP работает на нескольких платформах, что означает, что клавишей-модификатором ( Mod ) могут являться разные клавиши:

  • Windows: ⎇ Alt (пример: ⎇ Alt + L )
  • Mac OS: ⌥ Option (⌥) (пример: ⌥ Option + L )
  • Linux: ⇧ Right Shift или ⌘ Win (пример: ⇧ Right Shift + L )

Клавиша ⌘ Win выглядит клавишей-модификатором по-умолчанию. В оконном режиме, но не в режиме полного экрана ⌘ Win может иметь специальное назначение в Диспетчере Окон (например, ⌘ Win + ↑ ← ↓ → может изменять размер и/или перемещать активное окно). Комбинация из примера, Mod + L блокирует текущую ступень. Комбинация клавиш в скобках показывает пример комбинации клавиш в соответствующей операционной системе: просто замените Mod на клавишу-модификатор, назначенную в операционной системе.

На некоторых клавиатурах также требуется нажимать клавишу "Fn" для доступа к некоторым специальным клавишам, подобным F5 . Например, Mac требует нажатия Fn + F5 .

Таблица "горячих клавиш"

В таблице ниже сочетания клавиши-модификатора и какой-либо другой клавиши обозначаются так: МД + клавиша.

Например, МД + L заблокирует текущую ступень.


В KSP 0.18 появился долгожданный инструмент для облегчения космических полётов — орбитальный планировщик. Он позволяет прокладывать желаемую траекторию и даёт подсказки для перехода на неё. Планировщик не является автопилотом — управление ориентацией и двигателями корабля по-прежнему ложится на игрока.

Основы орбитальной механики достаточно подробно освещены ранее (орбиты, манёвры), так что я не стану на них останавливаться.


На карте (M) космические аппараты отображаются различными значками, в зависимости от типа. Значок можно сменить вместе с названием при переименовании — эта опция доступна при правом клике на командном модуле.

Эллипс орбиты активного в данный момент космолёта отрисовывается голубым цветом, а всех остальных — серым. Клик на любом месте орбитальной траектории создаёт точку запланированного манёвра и вызывает координатный «румб». На нём отмечены три основные оси, с помощью которых можно задать непосредственно манёвр. Ось движения отмечена жёлтыми маркерами, ось нормали — пурпурными, а радиальная ось — синими.

Потянув за маркеры осей, мы задаём изменение скорости вдоль неё по импульсной модели. При этом пунктирной линией рисуется получающаяся после манёвра орбита. Поэкспериментируйте с разными осями и посмотрите, как они влияют на конечный результат. Потянув «цветок» мышкой, можно перемещать его по орбите.

Читайте также:  Программы для iphone 7 plus

Левый клик сворачивает румб в звёздочку-снежинку, отмечающую место запланированного манёвра. Её можно развернуть обратно для дальнейших коррекций. Правый клик сворачивает цветок осей в значок с закрывающим крестиком, и запланированный манёвр можно отменить. Не забывайте удалять пройденные манёвры, поскольку автоотмены пока не предусмотрено.

Когда манёвр задан, в полётном интерфейсе NavBall’а появляются новые элементы. Шкала ΔV показывает, какое абсолютное изменение скорости нужно сообщить космическому аппарату для перехода на новую траекторию. Тёмно-синий, отдалённо напоминающий прицел Хищника, маркер курсовертикали отмечает направление, в котором должен быть сориентирован космолёт в момент импульса. Node in T отображает время, оставшееся до прохождения кораблём точки запланированного манёвра, а Est. Burn — приблизительное время работы двигателя, необходимое для достижения нужной дельты-V.


Ранее мы обсуждали, что модель импульсного манёвра, которая используется для расчётов KSP, подразумевает мгновенное изменение скорости. В реальности, даже игровой, это недостижимо. Поэтому нужно постараться провести зажигание двигателей так, чтобы половина его прошла до заданной точки, а половина после. В этом случае погрешность будет минимальна.

Когда нужно совершить встречу в космосе, на помощь приходят дополнительные элементы планировщика орбит. Любой объект можно назначить целью, кликнув на него левой кнопкой. После этого орбита цели окрасится в салатовый цвет, а на нашей орбите появятся маркеры узлов и сближений.


Маркеры AN и DN отмечают узлы — точки пересечения нашей орбиты с плоскостью орбиты цели. При наведении курсора на узел можно увидеть величину взаимного наклона орбит. Для успешного рандеву плоскости должны совпадать, то есть иметь наклонение около 0° относительно друг друга. Для изменения наклона нужно при прохождении одного из узлов направить импульс по нормали к плоскости орбиты в ту или другую сторону в зависимости от узла. Поэкспериментируйте.


Места, где два корабля находятся на минимальном расстоянии друг от друга, на карте отмечены маркерами Intersection 1 и 2. Обычно точек максимального сближения две, соответственно маркеров — четыре. В каждой паре один из маркеров показывает положение нашего корабля, а второй — проекцию положения цели на нашу орбиту. При наведении курсора высвечивается минимальное расстояние между кораблями, когда они пройдут «рядом» друг с другом и оставшееся до сближения время. Я пишу «рядом» в кавычках, потому что максимальным сближением может оказаться и тысяча километров.

Читайте также:  Как удалить страницу вк если нет доступа


Для встречи на орбите нужно с помощью планирования манёвров добиться сближения на минимально возможное расстояние. Маркеры положения двух кораблей при этом сойдутся, образовав фигуру, напоминающую песочные часы. Обычно, для последующей стыковки, достаточно попасть в пределы 1 км.

Это были основы работы с планировщиком орбит в KSP 0.18. Практическое применение вышеописанного я продемонстрирую в одной из следующих заметок, когда буду рассказывать о сборке МКС. До связи!

Kerbal Space Program (с англ. — «Космическая программа Кербала»; сокр. KSP) — компьютерная игра в жанре космический симулятор, разработанная и изданная компанией Squad. Игра относится к жанру подлинных космических симуляторов, продолжая реализм таких игр, как Apollo 18: Mission to the Moon и Microsoft Space Simulator.

События в игре происходят в вымышленной игровой вселенной, где инопланетяне начинают свою космическую программу, которая развивается под управлением игрока. Во время игры необходимо конструировать космические ракеты и самолёты, запускать их и выполнять исследовательские и научные задачи. Аналогами возможных в Kerbal Space Program космических программ являются программа «Аполлон», Международная космическая станция, Марсианская научная лаборатория. Игра имеет поддержку модификаций.

Первая публикация игры состоялась 24 июня 2011 года, и с того времени Kerbal Space Program постоянно обновляется и распространяется с помощью цифровой дистрибуции. Изначально игра предлагалась как бесплатное программное обеспечение, а в дальнейшем, в марте 2012 года, был осуществлён переход к модели раннего доступа. Официальный выпуск произошёл 27 апреля 2015 года. Последней версией игры является 1.6, которая вышла 20 декабря 2018 года. Игра доступна для платформ Windows, macOS и Linux. В 2016 году студией Flying Tiger Development (англ.)русск. Kerbal Space Program была портирована на консоли PlayStation 4 и Xbox One.

Игра получила высокие оценки игровой прессы, которая отметила уникальность игровой механики и физики, глубину творчества и возможностей для игрока. Обозреватели также обратили внимание на увлекательность игры, простоту графики и хороший звук. Наибольшей критике подверглось управление на консоли PlayStation 4. Kerbal Space Program удостоилась нескольких ведущих наград игровой индустрии.

Читайте также:  Html таблица на весь экран

Разработчики Kerbal Space Program сотрудничают с НАСА и SpaceX, к игре проявляет интерес Илон Маск. Сотрудничество выражается в развитии образовательных программ и в просвещении в аэрокосмической, инженерной и научной областях. Kerbal Space Program изучается на возможность применения в образовательном процессе. Squad совместно с TeacherGaming и НАСА работают над проектом KerbalEdu, представляющим собой игру, адаптированную под задачи образования. KerbalEdu был внедрён в десятках школ и выпущен 19 декабря 2014 года.

Сеттинг

События в игре происходят в вымышленной вселенной, которая представляет собой похожую на Солнечную планетную систему, в центре которой находится звезда Кербол (англ. Kerbol). Вокруг неё по орбитам двигается пять планет и две карликовые планеты. На третьей по счёту от звезды землеподобной планете Кербине (англ. Kerbin) живут кербалы (англ. Kerbals) — вымышленные существа. Кербалы — маленькие зелёные человечки (англ.), являющиеся по игровому концепту инопланетянами, у которых есть мечта — исследование космоса. Для её осуществления они стартуют свою космическую программу, развитие которой происходит под контролем и управлением игрока.

Игровой процесс

Во время игры в Kerbal Space Program игрок реализует космическую программу, для выполнения которой необходимо конструировать космические корабли и самолёты, и с их помощью выполнять исследовательские и научные задачи. К ним могут относиться вывод корабля на орбиту, мягкая посадка на другие небесные тела с проведением экспериментов, конструирование орбитальной станции, доставка астероида на родную планету и др. Аналогами возможных в игре космических программ называются программа «Аполлон», Международная космическая станция, Марсианская научная лаборатория.

Kerbal Space Program относится к жанру космический симулятор. При этом события происходят в открытом мире, а значительную часть игрового процесса составляет конструирование летательных аппаратов и управление ими согласно законам орбитальной механики и аэродинамики. В игре доступны несколько режимов, в зависимости от которых игра обладает разной линейностью: от песочницы до последовательного выполнения задач космической программы по изучению и освоению космоса с элементами экономики.

Ссылка на основную публикацию
Узнать историю своих предков по фамилии
История собственной семьи вызывает интерес каждого человека. Слушая семейные легенды, люди нередко увлекаются судьбой своих предков, составляют генеалогическое дерево, стараясь...
Топ лучших видеокарт для игр
Видеокарты крайне быстро улучшаются, практически каждые полгода выходит видеоадаптер, значительно превосходящий предшественника. Активный прогресс обусловлен быстрым увеличением системных требований компьютерных...
Топ приложений для запоминания слов
Топ-8 приложений, где запоминать английские слова Приложения для изучения английских слов помогают быстро и эффективно пополнять словарный запас. Без работы...
Узнать откуда пришло заказное письмо по номеру
Многим гражданам периодически приходит корреспонденция, сопровождаемая извещениями, в которых содержится скудная информация, не дающая представления об отправителе. В случае невозможности...
Adblock detector