Последние несколько месяцев всё чаще и чаще стали появляться слухи о том, что Valve продолжают приглашать ведущих разработчиков под Linux в свои ряды. Сегодня Valve открыли свой новый блог под названием "Valve Linux", и перед вами перевод первой записи этого блога.
Пареные пингвины*
* Прим. переводчика: Steam — пар, пингвины — Linux (игра слов)
Пареные пингвины? Это что, рецепт для какого-то экзотического блюда с Южного полюса? Или может одно из тех странных видео на YouTube вроде того, где пингвины вместе со Шведской Бикини Командой резвятся в сауне?
На самом деле, это первая запись в блоге "Valve Linux", в котором вы будете получать самую свежую информацию от Valve о наших успехах в разработке для Linux. Избегайте слухов и различных гипотез, которые сейчас так активно плодятся в Сети. Вместе этого теперь вы можете просто зайти сюда — в блог, в котором люди, заинтересованные Linux и разработкой игр с открытым исходным кодом, смогут узнать все последние новости о достижениях Valve в этой области. Для начала мы хотим рассказать вам о команде разработчиков (и немного ее истории) и дать вам небольшое представление о том, чем мы на данный момент занимаемся.
Большое всегда начинается с малого
Гейб заинтересовался возможностью портировать Steam и игр на движке Source на Linux давно. Еще тогда, когда компания уже активно использовала Linux для серверов игр на Source и обслуживания нескольких внутренних серверов компании (64-битные сервера на Ubuntu) для различных проектов. В 2011 году, после успешного применения этих технологий и возникновения коридорных разговоров на эту тему, мы решили пойти на новый шаг и создали новую команду. На тот момент команда состояла всего из нескольких человек, чьей основной задачей было изучение возможности портирования клиента Steam и Left 4 Dead 2 на Ubuntu.
Почему именно Ubuntu? Для этого есть пара причин. Во первых, очень важно начинать разработку и проводить различные эксперименты только с одним дистрибутивом: это сократит время на различные тесты и позволит проще возвращаться к нужным шагам. Во вторых, Ubuntu — очень популярный дистрибутив Linux и имеет признание игрового и разработческого сообществ. Но это не значит, что мы будем поддерживать только этот дистрибутив. Основываясь на успехах нашей работы с Ubuntu, в будущем мы займемся поддержкой и других дистрибутивов.
После успешного портирования L4D2 на Ubuntu, интерес Valve к Linux возрос, собственно, как и увеличилась сама команда и список ее проектов. В настоящее время все наши усилия направлены на следующие проекты:
- Получение полнофункционального клиента Steam для Linux
- Оптимизация L4D2 на высоком FPS и с использованием OpenGL
- Портирование других игр Valve
Текущие проекты
Целью проекта портирования Steam является получение клиента Steam для Ubuntu 12.04 с полным списком возможностей обычного клиента. За этот год мы проделали большую работу, и теперь мы имеем полностью рабочий клиент Steam, работающий на Ubuntu и имеющий все основные функции. Мы также уделяем внимание и мелким функциям, и у нас неплохо получается. В ближайшем будущем мы планируем запустить закрытое бета-тестирование, направленное на испытание автоматического обновления клиента и совместимости оборудования.
Поскольку Steam не шибко нужен без игр, мы также портируем игру "Left 4 Dead 2" на Ubuntu. C ее помощью мы испытываем те функции Steam, которые связанны с играми, и тестируем игровой процесс L4D2 на Ubuntu. За последние несколько месяцев мы многого достигли в разных областях, и теперь L4D2 без проблем запускается на Ubuntu 12.04. Мы усердно работаем над улучшением производительности и уже многое сделали (об этом в нашей следующей записи). Наша цель: достигнуть производительности L4D2 как на Windows.
Мы будем регулярно писать об этих (и других) проектах. Поскольку это новый опыт работы для команды, мы бы были рады услышать ваше мнение об этом блоге, поэтому пишите нам. Мы также призываем вас присылать ваши комментарии и идеи относительно новых записей. Мы хотим, чтобы этот блог стал центром сообщества разработчиков игр, сердцем обсуждения нынешних и будущих усилий в этой чрезмерно важной творческой деятельности.
В конце концов, разве не в этом заключается весь смысл "open source" - проектов, когда сотрудничество и работа в команде приводит к удивительным результатам?