Тренера волновал целый ряд вопросов

Тренера волновал целый ряд вопросов

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тест. Синтаксические нормы (подготовка к ЕГЭ)

Проверяются и отрабатываются умения оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка (нормы согласования, нормы управления, построение предложений с однородными и неоднородными членами, построение сложноподчинённого предложения и т. д. )

1.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы) А) В театре шёл премьерный показ спектакля. Б) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. В) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом. Г) все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

2.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы. А) Бойцы верили и надеялись в победу. Б) С утра шёл дождь, и крыши домов блестели. В) Части общей темы называются микротемами. Г) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.

3.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы) А) Я люблю и наслаждаюсь морем. Б) Стебли цветов подрезают наискось острым ножом. В) Синонимы – это богатство языка. Г) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). А) Мы выписываем журнал «Природа» Б) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен. В) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали. Г) Все думали о случившемся, но никто ничего не говорил.

5.Укажите предложение с грамматической ошибкой. А) В «Вишнёвом саде есть и грустное, и смешное, и трагичное. Б) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы. В) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов. Г) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы) А) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. Б) Все желающие могут пройти в зал. В) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания. Г) Закрыв книгу, я задумался.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). А) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. Б) Критики приняли спектакль благосклонно. В) Для берегов отчизны дальней ты покидала край чужой. Г) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы) А) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт. Б) В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях – повсюду заливались цикады. В) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева. Г) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). А) На экскурсии мы узнали много нового о своём городе. Б) Вышивка получилась не так красива, чем у подруги. В) Рядом с домом раскинулся великолепный сад. Г) Эвакуация продолжалась до утра.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой. А) В «Новом мире» можно найти статьи на интересующую вас тему. Б) Многие средства массовой информации писали о случившемся. В) Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто. Г) В описании Рудина недоставало красок.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). А) С этой ролью он справился не так удачно, чем другой актёр. Б) Ворота отворились, и несколько полицейских вошли во двор. В) Девушка села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок. Г) Молодые дамы блистали всею роскошью моды.

12. Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены. А) От струй фонтана, которые искрились на солнце и бившие, казалось, в само небо, веяло прохладой. Б) Самолёт, подмигивавший Земле яркими огоньками, идёт на посадку. В) При прыжке белка – летяга вытягивает свои лапки в стороны, между которыми натянута кожистая перепонка. Г) Весной 1823 года А. С. Грибоедов, который служил чиновником по дипломатической части, приехал из Персии в Москву.

13. Укажите предложение, в котором грамматические нормы не нарушены. А) Благодаря ливням пшеница полегла. Б) Последующие рассказы были более удачнее его первых опытов. В) Мой друг недавно приехал с Кавказа. Г) Мы решили поехать отдыхать на Крым.

14. Укажите предложение, в котором грамматические нормы не нарушены. А) Благодаря введения новых технологий качество обработки деталей улучшилось. Б) М всё-таки я поступил вопреки воле родителей. В) Учительница указала мне мои ошибки. Г) Тренер подчеркнул о необходимости регулярных занятий бегом.

15. Укажите предложение, в котором грамматические нормы не нарушены. А) Благодаря болезни я пропустил занятия в школе. Б) В партизанских движениях участвовали люди разных поколений. В) В нашей школе работают отличные учители. Г) Вопреки прогнозу метеорологов погода установилась хорошая.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). А) По окончанию отпуска сразу отправляйтесь к нашим партнёрам в Новосибирск. Б) Сестра вышла замуж, но сохранила девичью фамилию. В) Существует взаимосвязь современной экологии с эволюционным учением и генетикой. Г) Большинство выпускников нашей школы поступило в вуз.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). А) Разоблачение ханжества, пустоты жизни, социальной несправедливости – всё это литература делала и делает. Б) На дорожных работах в Москве техники не меньше, чем на нашем участке. В) Все, кто побывал в этом музее, удивляется количеству экспонатов, находящихся в запасниках. Г) Большая полукруглая веранда разделяла дом на две половины.

18. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены). А) Большая тёмная туча растёт за рекой. Б) Этот тихий жалобный голосок разбудил и во мне мистическое предчувствие приближающегося страха. В) Всплывало из-за деревьев неизвестно откуда взявшееся большое облако. Г) Вдруг по вершинам деревьев прошёлся сильный свежий ветер.

19. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены). А) Третий день живём в большой недавно отремонтированной квартире. Б) В окна льётся тёплый солнечный воздух. В) Вокруг всей поляны стояли густые высокие ели. Г) Лес был разукрашен в жёлтые красные золотистые краски осени.

20. По количеству грамматических основ предложения характеризуются как А) восклицательные и невосклицательные В) простые и сложные Б) двусоставные и односоставные Г) нераспространённые и распространённые

Читайте также:  Наложение текстуры на объект в фотошопе

21. В каком предложении можно выделить словосочетание с подчинительной связью УПРАВЛЕНИЕ? А) Время вперёд устремилось. В) Не шелохнётся речки гладь. Б) Смолкли птичьи разговоры. Г) Листья облетают последние

22. В каком предложении можно выделить словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ? А) Росинки падают неловкие. В) Зима в городах неказиста. Б) В темноте голоса умолкли. Г) Как пышно и грозно пылают куртины!

23. В каком предложении можно выделить словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ ? А) Сад грустил о лете. В) Город просыпается едва-едва. Б) Смолк голос трактора. Г) Раздаётся мерный шаг.

24. . В каком предложении можно выделить словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ? А) Скрежещут над парком трамваи . В) Проснулся я впотьмах. . Б) Лил дождь осенний. Г) Чаек качал простор.

25. В каком предложении можно выделить словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ? А) Навстречу мне бежала река. В) Цепляются за звёзды облака. Б) Смутная тревога нарастала. Г) С размаху вширь простёрлось поле.

26. По наличию второстепенных членов предложения характеризуются как А) полные и неполные В) двусоставные и односоставные Б )простые и сложные Г) нераспространённые и распространённые

27. Сколько грамматических основ в предложении? Первое, что ребята увидели при входе в краеведческий музей, были именно бивни мамонта: изогнутые, желтоватые, они украшали маленький вестибюль музея, свидетельствуя, что и эта область не отстала от других по части мамонтов. А) 5 Б) 2 В) 3 Г) 4

28. Сколько грамматических основ в предложении? Лыков бежал, волоча винтовку, и кричал в том возбуждённом состоянии, какое бывает у солдата, только что вышедшего из боя, ещё оглушённого, ещё пылающего его огнём. А) 5 Б) 2 В) 3 Г) 4

29. Укажите верную характеристику предложения. И тут случилось то, о чём не догадался ни начальник порта, ни пожарные: горящие крысы нырнули под склады, под пакгаузы, и через полчаса в Батумском порту начался пожар. А) сложное бессоюзное с сочинительной и подчинительной связью между частями Б) сложноподчинённое В) сложносочинённое Г) сложное с бессоюзной и союзной (сочинительной) связью между частями

30. Укажите ошибку в характеристике предложения. Бесшумно, точно стыдясь своей громогласности, двинулся поезд, и только за версту от тихой платформы, когда бесследно сгинула она в зелени леса и полей, загрохотал он всеми звеньями своего железного туловища. А) В предложении 3 грамматические основы. Б) Это сложноподчиненное предложение. В) Первая часть осложнена деепричастным оборотом. Г) Все сказуемые – простые глагольные.

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 258 050
  • КНИГИ 592 323
  • СЕРИИ 22 115
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 552 597

♦ Предложения по дальнейшему сотрудничеству.

Предложения могут касаться посттренингового сопровождения группы, личных консультаций или коучинга ключевых фигур, проведения следующих тренингов. Могут быть предложены другие средства работы с персоналом и организационного развития: ассессмент, подбор кадров, хэдхантинг, опросы и исследования, организация корпоративных праздников и других PR-мероприятий.

♦ Технологические шаги на будущее.

Для большей эффективности тренинга за счет повышения усвояемости материала тренер обращает внимание заказчика на следующие обязательные технологические шаги.

♦ Определение необходимого содержания дальнейшей работы по обучению персонала.

♦ Логику подачи материала. Распределение материала по блокам, выстраивание оптимальной последовательности тем в соответствии с их усвоением.

♦ Установление длительности следующего тренинга и промежутков между тренингами исходя из времени, необходимого для усвоения и отработки материала.

♦ Определение мероприятий и видов работ, проводимых между тренингами (домашние задания, супервизии, «отчеты о достижениях» и т. д.).

Анкеты обратной связи, заполненные участниками, также могут дать бесценную информацию руководителю. Заинтересованный взгляд способен выявить и потребности персонала в дальнейшем обучении, и уровень мотивации сотрудников, и даже рацпредложения по организации деятельности сотрудников на местах. Из анкет можно почерпнуть знания о том, чем дышат люди, работающие в организации, что для них ценно.

Организация посттренингового сопровождения персонала

Фактически обратная связь, даваемая тренером заказчику, уже является началом посттренингового сопровождения, которое включает в себя целый комплекс мероприятий:

♦ обратную связь тренера руководителю по результатам тренинга;

♦ серию поддерживающих тренингов и супервизий;

♦ индивидуальное консультирование ключевых сотрудников;

♦ различные опросы, тестирование, работу над кейсами;

♦ наблюдение за деятельностью сотрудников.

Тренинг можно назвать эффективным, если решены задачи, поставленные заказчиком, все участники получили необходимые знания и навыки и имеют желание и возможность применять их на практике.

Инструменты измерения результативности тренинга

Анкеты обратной связи. Чтобы оценить общую удовлетворенность участников и их заинтересованность в дальнейшем обучении, можно обратиться к анкетам обратной связи.

Опросники. Чтобы проверить, какие знания усвоены участниками на тренинге, используется опросник, состоящий из ряда вопросов/заданий, направленных на выявление усвоенной информации (например: «Какие типы конфликтов вы знаете?»; «Опишите третий этап продаж»). На выходе можно получить говорящее само за себя количество правильных ответов и судить об эффективности обучения.

♦ Тестовые задания. Чтобы узнать, какие умения сформировались на тренинге, можно предложить участникам заполнить тестовые карточки с ситуациями, имитирующими реальную деятельность, например рисуночные тесты или кейсы: «Клиент требует, чтобы ему вернули деньги за некачественный товар. Какими будут ваши действия в этой ситуации♦ (1…, 2…, 3…)».

♦ Наблюдение за деятельностью. Чтобы проверить, превратились ли сформированные умения в навыки, которые человек применяет в жизни, можно прибегнуть к наблюдению за деятельностью. Например, в торговых компаниях для контроля выполнения корпоративных стандартов продавцами руководители широко применяют методику «Тайный покупатель».

♦ Наблюдение за ходом мысли. Для того чтобы выявить, какие новые конструктивные установки сформировались на тренинге, используются проективные методики. Это кейсы, состоящие из максимально открытых, неструктурированных заданий. Например, участникам, прошедшим тренинг по управлению конфликтами, предлагают написать письмо с рекомендациями самому себе в конфликтной ситуации. Хорошо выявляются установки при заполнении карточек с незаконченными предложениями: «Мои клиенты всегда…», «Моя работа похожа на…».

♦ Супервизия. Для того чтобы определить, какие знания усвоены и какие навыки закреплены на тренинге, а также выявить оставшиеся «белые пятна» в знаниях и умениях, проводят один или серию коротких поддерживающих тренингов. Обычно это вечерние занятия, где участники получают возможность предложить на рассмотрение группы актуальные проблемы, с которыми они столкнулись после тренинга в своей деловой действительности. Здесь повторяются и углубляются знания, а также выявляются зоны ближайшего развития участников, формируется план дальнейшего обучения.

Как уже отмечалось, на эффективность деятельности сотрудников влияет множество факторов, определяющих качество работы компании в целом, а не только и даже не столько квалификация персонала. Для выявления экономического эффекта от тренинга бывает полезно провести полную организационную диагностику всех бизнес-процессов в компании. Зачастую это позволяет выявить проблемы системного уровня, которые невозможно решить с помощью разового навыкового тренинга. Напомню, что причинами таких проблем могут являться и отсутствие ясных и единых организационных целей, известных сотрудникам, и неуместно используемый стиль руководства, и недостаточно отлаженная система мотивации, и отсутствие работоспособных систем коммуникации внутри компании, и многие другие болезни организации.

Читайте также:  Как включить ноутбук если он завис

Говорят, выполняется только то, что измеряется, контролируется, поддерживается и приветствуется. Поэтому, если мы хотим получить устойчивый высокий уровень эффективности тренингов, проводимых внутри компании, необходимо выстроить согласованную и стройную систему обучения, рассчитанную на долгосрочные, а не сиюминутные результаты. В литературе указывается, что в организациях, где построена и работает продуманная система обучения, его результаты становятся очевидными через полгода-год.

Работа с возражениями – работа с сопротивлением

Сессия «Работа с возражениями – работа с сопротивлением» – одна из самых сложных в программе тренерской мастерской. Объяснение сложностей лежит на нескольких уровнях. Во-первых, как ни удивительно, сама тема задает тон: участники сопротивляются ее изучению и эмоционально переживают ее. Кроме того, сложность темы состоит и в том, что людям приходится часто переходить из тренерской позиции в позицию участника – много анализировать и рефлексировать. Не всегда просто признаться себе в том, что действуешь не рационально, а опираясь на бессознательные защиты.

Сопротивление – нормальная реакция человека на ситуацию неопределенности. Оно рождается там, где включаются психологические защиты, необходимые для того, чтобы сохранить целостность личности, защитить ее в кажущихся опасными условиях неопределенности. Сопротивление изменениям есть всегда. И особенно ярко оно проявляется там, где нет сознательного стремления человека к изменениям.

Неспроста я приняла решение раскрывать эту тему на примере тренинга продаж, а точнее, той его части, которая имеет отношение к работе с возражениями. Именно на этом виде тренинга тренер наиболее часто сталкивается с сопротивлением участников, поскольку туда сегодня почти никто не попадает добровольно: человека направляет организация. Как правило, вопрос ставится ребром: «Если ты у нас работаешь, значит, должен проходить тренинги продаж. Если не хочешь – мы с тобой расстаемся!» В результате люди приходят на тренинг, не только не имея мотивации к участию, но и, напротив, демотивированные. Еще из школьного курса физики известно: где есть давление, там возникает ответное сопротивление. Начальника на тренинге нет, поэтому участники начинают сопротивляться и тренеру как представителю управляющих сил, и тренингу в целом. Звучат явные или косвенные возражения, в том или ином виде участники демонстрируют свой протест против ситуации принуждения. Тем самым и тренер бывает вынужден начинать тренинг продаж с мастер-класса по работе с возражениями. И от того, насколько успешно он справится с первичным сопротивлением отдельных участников или всей группы на начальном этапе, зависит эффективность работы группы на протяжении всего тренинга. В любой группе, на любом тренинге на любую тему в тот или иной момент может возникнуть сопротивление, важно уметь преодолеть его. В тренинге продаж это особенно важно, потому что тренер собирается научить участников работе с возражениями. А для этого ему самому нужно в совершенстве владеть техникой, которую он собирается передать участникам. Научить продавцов справляться с возражениями клиента можно, продемонстрировав своим примером умение работать с сопротивлением.

1.В каком ряду все существительные в форме Им. п. мн. ч. имеют окончание –ы (-и)?

1) доктор, фронт ; 2) консул, торт ; 3) юнкер, приговор ; 4) шофер, корпус (здание)

2.В каком ряду все существительные в форме Им. п. мн. ч. имеют окончание –а (-я)?

1) корм, округ, мастер, конструктор 2) тенор, купол, ректор, пропуск (документ)

3) жернов, адрес, тон (звуковой), сорт; 4) лагерь (военный), обшлаг, жемчуг, кузов

В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного?

3. 1)трое гусаров, пригоршней, оглобель, грузин 2)саженей, рентген, сплетней, плеч

3)носков, коленей, помидоров, басен 4)кеглей, свечей, румын, (эскадрон) гусар

4. 1)минеров, без погон, узбеков, полк улан 2)цыган, партия кадетов, полотенец, аршин

3)яслей, эполет, киргизов, щупалец 4)барж, кочерег, блюдцев, долей

5. 1)абрикосов, цапель, отряд драгун, чулок 2)центнеров, калмыков, сумерек, чучел

3)туфель, простыней, пять драгунов, вафель 4)яблок, болгар, усадеб, побережий

6. В каком ряду все существительные общего рода?

1)брюзга, плакса, судья, недотрога 2)агроном, ровня, космонавт, задира

3)тихоня, непоседа, скряга, запевала 4)недоучка, невежа, разиня, кассир

7. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду?

1)коммюнике, какао, бра, авеню, депо 2)зебу, кашне, рантье, меню салями

3)метро, пианино, кольраби, вуаль, кофе 4)пари, такси, кашпо, бюро, жюри

8. В каком предложении фамилия не склоняется?

1) Студенту (Скрыпник) достался счастливый билет.

2) О моем друге (Данилевич) написали в местной газете.

3) К соседке (Мацкевич) приехали родственники.

4) Мои родители очень любят песни Булата (Окуджава).

В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы?

9. 1) Тревожиться за судьбу своих воспитанников – вечный удел всех учителей.

2) Туристы, побывавшие в разных концах земли, хорошо знают о большом преимуществе самолета над поездом.

3) После ссоры он долго не мог уверить товарища в том, что секрет раскрылся случайно.

4) Ему пришлось отчитаться в израсходовании крупной суммы казенных денег.

10. 1) Мы действовали согласно правилам игры, которые объяснил тренер.

2) В здоровом человеке стремления соразмерны с силами организма.

3) Иронизировать над самим собой не каждому дано.

4) Казалось, что гость был обижен на холодный прием.

11. 1) До людей у него жадность: ко всякому присмотрится, от всякого возьмет все, что тот может дать.

2) Мы хотели допытаться от очевидца подробного рассказа о происшествии, но он не проронил ни слова.

3) Для людей, пренебрегающих спортом, как правило, несвойственны большая выносливости и крепкая физическая сила.

4) Уверенность в своих выводах позволила ученым приблизиться к разгадке необычного атмосферного явления.

12. 1) В кабинете биологии выращены выносливые к холоду цветы.

2) Оптимизм, как ни странно, присущ людям с тяжелой судьбой.

3) На ближайшем заседании комитета было решено заслушать отчет о работе целого подразделения.

4) Беспокоится про брошенные в суматохе чертежи он начал после того, как двери проходной захлопнулись.

Читайте также:  Tp link 821n драйвер windows 7

13. 1) Мой партнер по игре в большой теннис – тренер спортивной школы.

2) Хотя альпинистов предостерегали об опасности, они не могли нарушить данного себе обещания увидеть капризную вершину.

3) Нехватка в городке рабочих мест заставила людей переселиться туда, где был спрос на строительные специальности.

4) Наблюдать за порядком в караване было поручено самому опытному погонщику.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

14. 1) В театре шел премьерный показ спектакля.

2) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

3) Мы надеялись, сто кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

4) Все обсуждали хорошую теплую осень и что зима наступит нескоро.

15. 1) Бойцы верили и надеялись в победу.

2) С утра шел дождь, и крыши домов блестели.

3) Части общей темы называются микротемами.

4) Чехова ставят во многих театрах мира.

16. 1)Я люблю и наслаждаюсь морем.

2) Стебли цветов подрезают наискось острым ножом.

3) Синонимы – это богатство языка.

4) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

17. 1) Я скучаю по вас.

2) Я сказал, что ухожу и приду нескоро.

3) Одни задавали вопросы, другие на них отвечали.

4) Все думали о случившемся и что завтра начнутся увольнения.

18. 1)Последнее, о чем сказал докладчик, — это употребление синонимов в речи.

2) Некрасов писал стихи для народа, говоря, что «я лиру посвятил народу своему»

3)Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, обвиняли его в простонародности.

4) Ожидая прибытия поезда, пассажиры вышли на перрон.

19. 1) На собрании обсуждался ряд вопросов, волнующие многих.

2) Пришлось пожертвовать двумястами рублями.

3) В парке насчитывается около семидесяти кустов сирени.

4) Около полутораста гектаров земли были засеяны пшеницей.

20. 1) Кто, как не сама природа, демонстрирует нам рациональность и совершенство.

2) Трудно было ожидать такого странного поворота событий.

3) Путешественники восхищались не только красотой дальневосточной тайги, но также и рек и озер.

4) Справиться со сложными заданиями вам помогут справочники.

21. 1) Мы выписываем журнал «Природу».

2) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшей из Москвы.

3) Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.

4) После казни декабристов Пушкин остался верен друзьям.

В каком предложении НЕТ синтаксической ошибки?

22. 1) Я с восхищением следил за самолетами, чудесным творением увлеченных людей, которые удалялись на запад.

2) Глядя на первоклассников. У нас возникают воспоминания о тех днях, когда мы впервые переступили порог школы.

3) Пьер похож на Андрея Болконского, а княжна Марья похожа на своего брата.

4) Катерина жила в родном доме, как птичка на воле; попав в дом Кабанихи, жизнь ее резко переменилась.

23. 1) Разные по характеру люди чрезвычайно привлекали мое внимание.

2) Не рассмотрев образ автора в романе «Евгений Онегин», мой анализ будет односторонним.

3) Регулярно занимаясь спортом, наше здоровье укрепится.

4) Посещая выставку, мне было интересно, как художники изображают наш город.

24. 1) В полдень на берегу реки можно наблюдать интересную картину, которая протекает вдоль луга.

2) Около автобусной остановки, которая расположена недалеко от нашего дома, я встретил своего товарища.

3) Коровы ждут своих доярок, которые пасутся на лугу.

4) Сняв шапку, гость протянул хозяину руку, которая была сильно поношена и забрызгана грязью.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

25. 1) в две тысячи восьмом году 2) в двух тысячи восьмом году

3) с восьмьюдесятью одной розой 4) более семисот участников

26. 1) две пары носок; 2) две пары чулок; 3) наикрасивейший; 4) очень смелый

27. 1) ярче всех; 2) выздоравливай скорее; 3) трое братьев; 4) у новых туфлей

28. 1) много гольф; 2) много чулок; 3) много носков; 4) много помидоров

29. 1) очень прекрасно; 2) наивысочайший; 3) менее удачный; 4) наилучший

30. 1) вкусные торты; 2) палец с мозолем;3) пятьюстами деревьями; 4) в две тысячи четвертом

31. 1) килограмм апельсин; 2) несколько брелоков; 3) петь звонче; 4) ягода слаще

32. 1) более лучше; 2) пара джинс; 3) оглох; 4) девятисот девяноста девяти деревьев

33. 1) наиболее удачно; 2) делав что нужно; 3) положите на стол; 4) залезай выше

34. 1) красивый тюль; 2) пять купон; 3) вкусные торты; 4) директора школ.

35. 1) сестра моложе брата; 2) пришел из института поздно;

3) вопреки прогнозов погода улучшилась; 4) опытные шоферы.

Какое утверждение неверно?

36. Неужели не стоит Бэла твоего скакуна?

1) в предложении 2 частицы; 2) неужели – отрицательная частица

3) твоего – притяжательное местоимение в форме ед. ч.род. пад.

4) частица НЕ употреблена при отрицании.

37. Неужели только он засомневался в том, говорил ли проводник правду?

1) вопросительная частица ЛИ употреблена как союз для связи придаточного предложения с главным.

2) ТОЛЬКО – ограничительная частица

3) НЕУЖЕЛИ – восклицательная частица

4) в глаголе ЗАСОМНЕВАЛСЯ – возвратный постфикс.

38. Уж ему надо бы знать, что у нее ни кола ни двора.

1) частица БЫ употреблена в составе составного глагольного сказуемого.

2) частица НИ употреблена в устойчивом сочетании слов.

3) в предложении нет формообразующих частиц.

4) УЖ – усилительная частица.

39. По мере того как лодка приближалась к заводи, тревога наша усиливалась, потому что мы (так)же не находили примет, о которых рассказал охотник.

1) О которых – относительное местоимение в роли союзного слова; в придаточном предложении является дополнением.

2) придаточное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО не может стоять перед главным.

3) В предложении употреблено 6 служебных частей речи

4) наречие ТАК с частицей ЖЕ пишется слитно.

40. В каком предложении есть междометие?

1) Долго не смолкало в зале многоголосое браво.

2) Здравствуй и прощай – такие разные слова!

3) «Вот так штука!» — удивленно пробормотал Степан, не застав бригадира на месте.

4) О радостный восторг! Куда я полечу?

41. В каком предложении нет междометия?

1) О Муза! Возгордись заслугой справедливой…

2) В трубке долго молчали, а потом взволнованный голос сказал: «Алло! Мне нужно встретиться с вами!»

3) Письмо начиналось так: «Здравствуй, моя дорогая бабуля!»

Ссылка на основную публикацию
Топ лучших видеокарт для игр
Видеокарты крайне быстро улучшаются, практически каждые полгода выходит видеоадаптер, значительно превосходящий предшественника. Активный прогресс обусловлен быстрым увеличением системных требований компьютерных...
Телефон леново включается но не запускается
Бывает, что пользователь включает свой смартфон, процесс доходит до заставки (логотипа) и дальше не грузится. Сразу начинается паника, ведь телефон...
Телефон леново инструкция для чайников
Большинство из нас чувствует себя неуверенно, когда приходится знакомиться с новой операционной системой. И несмотря на то, что Андроид сегодня...
Топ приложений для запоминания слов
Топ-8 приложений, где запоминать английские слова Приложения для изучения английских слов помогают быстро и эффективно пополнять словарный запас. Без работы...
Adblock detector