Топ игр с нелинейным сюжетом

Топ игр с нелинейным сюжетом

Линейные игры, конечно, штука хорошая. Они могут быть очень и очень интересными, захватывающими, иметь свои особенности, за которыми про ограничения в свободе и забываешь. Но всё же именно нелинейность позволяет изучить игровой мир как следует, а заодно разнообразить каждое новое прохождение. Или даже построить сюжет на свой вкус. Поэтому на игры с самым нелинейным сюжетом стоит обратить внимание каждому геймеру.

Обязательно обратите внимание на игры с потрясающим сюжетом, запоминающимся навсегда.

The Walking Dead

Некоторые геймеры не считают эту вещь полноценной игрой и скорее называют мультиком, где просто надо нажимать почти одну и ту же кнопку. Но зато «Ходящие мертвецы» точно порадуют тех, кто любит сам выстраивать линию сюжета. Выбор вы будете делать постоянно, и чем дальше, тем больше персонажей, и в итоге каждое принятие решение окажется на вес золота. Разработчики явно знали, как надавить на больное. Сначала они знакомят вас с персонажами, вы к ним привязываетесь, а потом приходится думать, кем же всё-таки пожертвовать. Так что муки совести будете испытывать вполне реальные. И, сколько бы вы не терзались, на счастливый финал можете не надеяться. В обзорах даже пишут, что и выбор-то лишь иллюзия.

Heavy Rain

Heavy Rain действительно нельзя отнести к классическим играм на ПК, ведь она относится к жанру интерактивного кинематографа. В основном придётся нажимать кнопки, выполняя указанное действие. А главное – делать выбор. От него зависит, к какой концовке вы придёте, а их в игре аж 18. Сам же сюжет довольно необычный и мрачный, по сути детектив. Он рассказывает об убийце по прозвищу Мастер оригами. Главные жертвы – мальчики, которых маньяк похищает в дождливое время, а потом топит. Но главное – это фигурка оригами, оставленная на каждом из несчастных. А поймать этого убийцу получится не в каждой концовке.

Fallout 2

Если говорить об этой игре, то нужно сразу упомянуть, что вы можете как проходить её долго, качаться, путешествовать по миру, так и завершить всё за 40-50 минут. Создатели оставили возможность сразу же перенестись к финальному боссу и разделаться с ним. Но затем в финальном ролике вам расскажут, к чему привело такое решение, и какая незавидная судьба постигла города, где герой не побывал. Неудивительно, что подобное прохождение не пользуется популярностью, ведь интереснее зависнуть надолго в постапокалиптическом мире, выбирая, станет ли ваш герой именно героем или злодеем. Карма героя, влияющая на это, напрямую зависит от того, будете ли действовать по-честному или по принципу «все средства хороши».

Planescape Torment

Эта RPG игра тоже понравится тем, кто хочет попробовать роль и благородного рыцаря, и последнего подлеца, разрушающего всё вокруг. Сюжет Planescape Torment вертится вокруг Безымянного – загадочного персонажа, покрытого шрамами. Он прожил уже много жизней, умирал раз за разом, но возрождался. Причём не просто так, а за счёт смерти кого-то другого. Понятно, Безымянный хочет разобраться в своём прошлом. Есть у него и ещё одна важная характеристика – мировоззрение, на которое влияют действия в процессе игры, склоняя к добру или злу. А ещё все проблемы в игре вы сможете решить как боем, так и красноречием и хитростью.

The Stanley Parable

Жил-был простой офисный работник по имени Стэнли. Он постоянно работал за компьютером, нажимал там различные кнопки, следуя командам. В итоге так увлёкся, что когда новой команды не поступило, Стэнли наконец очнулся и увидел, что в офисе пусто. С этого и начинается эта необычная игра. Главный герой бродит по офису, спускается в подвал, находит всё новые комнаты, и всё это комментирует загадочный Рассказчик. Он указывает, что и как делать, а вы можете как следовать его указаниям, так и делать всё по-своему. От этого и зависят концовки в игре, а их очень много. Игра странная, сюрреалистичная и явно заставляет задуматься о том, есть ли у нас выбор.

Ведьмак 3

Именно третья часть Ведьмака относится к лучшим нелинейным играм благодаря интересным концовкам, а также возможности выбирать, как что проходить. Всего финалов три, и не все можно назвать счастливыми. А ещё вы будете воздействовать на саму вселенную игры, изменяя его и приводя к одному из 36 состояний. Всевозможные квесты тоже имеют свои способы выполнения. Например, если вам нужно сообщить, что кого-то съели волки, можно на такой новости и остановиться. А можно пойти дальше, обнаружить тело и заодно понять, что виноваты вовсе не местные звери. Неудивительно, что игра потребует у вас много времени.

Detroit: Become Human

Игра вышедшая в мае 2018 года, из под крыла знаменитой студии Quantic Dream. Честно сказать, вариативность прохождения удивила уже после показа на выставках, однако это было не всё. Запустив игру дома, проходя новые главы, постоянно поражал экран в конце каждой главы, где показывались возможные варианты развития событий.

Больше чем уверен, что у каждого человека будет свой подход, свои варианты выбора и путь к концу игры станет не таким, как у кого-либо другого. В общем, если вы хотите узнать, что такое — настоящее интерактивное кино, тогда вам стоит опробовать Detroit.

Arcanum

«Арканум» вышел в далёком 2001 году, но разработчики тогда выжали из игры всё, что можно, и сделали её максимально нелинейной, так что нельзя не включить её в список. Главного героя заносит на одноимённый континент, где когда-то главенствовала магия, но теперь её пытаются вытеснить технологии. Во время путешествия вы встретите кучу квестов, причём почти каждый имеет несколько вариантов решения. Даже с разбойниками на мосту персонаж может договориться, а не драться сразу же. Или обратитесь к констеблю, правда, не факт, это не усугубит ситуацию. Все места, по которым вы пройдётесь, обязательно испытают на себе ваше влияние, так что моральный выбор тут тоже не на последнем месте.

Читайте также:  Все задания в игре моя кофейня

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Не все признают нелинейность этой игры, но всё же нужные элементы в ней имеются. В частности, открытый мир, по которому вы путешествуете и взаимодействуете с разными персонажами, причём делать это можно по-разному. А ещё тут несколько концовок, причём они делятся на истинные и ложные. Первые, как вы могли догадаться, это вполне счастливые финалы. Но достигнуть их непросто. Гораздо легче отправить героя к ложным, причём связаны они с печально известным Монолитом. Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и Меченому, главному герою, предстоит испытать это на своей шкуре. Исполнитель желаний реагирует даже на количество денег, которое у вас имеется – и наказывает за жадность.

Dragon Age

Как и Mass Effect, это творение студии BioWare, и начинаете вы также с создания своего персонажа. Ну а дальше отправляетесь бороться с разными опасностями на вымышленном фэнтезийном материке Тедасе. Тут вам тоже и много концовок, и вариантов прохождения внутри самой игры, порой очень неожиданных. Каждый выбор повлияет на события в дальнейшем, в зависимости от этого открываются новые квесты, появляются спутники. Если не знать, где и кого встретишь, некоторых вы вообще пропустите, а кому-то собственноручно пропишите незавидную судьбу. Плюс к этому – политические интриги, так что от некоторых решений будет зависеть судьба целого государства.

У нелинейных игр определённо много достоинств. Они похожи на лабиринт из сюжетных линий, из которых вы сами выстраиваете историю. Всё-таки каждому игроку угодить сложно, а тут выбирайте, сколько хотите. Но даже не это главное. Прелесть игр, которые дают такую свободу, в возможности проходить их снова и снова, открывать новые квесты, концовки, грани сюжета.

Нельзя сказать, что игры с линейным сюжетом – это плохо. Конечно, в мире существует куча отличных игр, которым сюжет не нужен вообще, а если он и есть, то является глубоко коридорным. Однако, как большой бутерброд с колбасой лучше маленького, так и нелинейный сюжет лучше линейного, особенно, когда дело заходит, о каком-нибудь ролевом проекте. Если вы тоже так думаете, тогда вам небезынтересно будет узнать о десяти играх, в которых, на мой взгляд, был самый нелинейный сюжет.

The Walking Dead.

Многие не считают Ходячих Мертвецов полноценной игрой. Дескать, мультик, какой-то, где игроку нужно иногда нажимать одну кнопку. Безусловно, такая точка зрения также имеет право на жизнь, но, что касается сюжета, то с ним тут полный порядок. От игрока будут требовать сделать выбор довольно часто. Иногда раз десять в минут, а иногда и раз в минуту. И, если сначала всё идёт более или менее линейно, то затем, когда в историю добавятся новые персонажи, принятые игроком решения будут сказываться на сюжете всё сильнее и сильнее, и моральные муки выбора будут преследовать геймера постоянно. Причем, сценаристы используют довольно знакомый, но всё равно действующий приём, в соответствии с которым сначала привязывают к какому-нибудь второстепенному герою, или даже нескольким, а затем предлагают пожертвовать одним, чтобы спасти другого. Всего, если мне не изменяет мой маразм, в игре имеется 3 концовки, среди которых абсолютно хороших не будет вообще.

Если вам показалось, что 3 концовки – это достойно, то здесь их 18, причём некоторых достичь очень и очень непросто, и многие, отчаявшись, просто берут, и смотрят их в интернете. Это тоже не игра в буквальном понимании рядового геймера, а кино, но кино атмосферное, необычное, и, нужно сказать, невесёлое. Сюжет крутится вокруг серийного убийцы, именующего себя Мастер Оригами, которого главные герои ловят, ловят, да никак не могут поймать, а в некоторых концовках убийца так и остаётся на свободе, а играбельные персонажи завершают свои жизни очень нехорошо. Сделать выбор здесь требуют гораздо чаще, чем в Ходячих Мертвецах, и если вам нравится такое, обязательно дождитесь игру под названием Detroit: Become Human. Её делают те же ребята, что и Heavy Rain, которые обещают ещё больше концовок и ещё больше разветвлённостей.

Если честно, то мне сюжет третьей части не показался, чем-то из ряда вон, поэтому сразу было желание поставить только часть №2, но, зная, что у молодёжи Fallout ассоциируется не с изометрикой, а видом от первого лица, то третью часть в лице того же New Vegas-а я оставил – пусть будет. Однако всё же в Fallout 2 – сюжет круче. Здесь практически каждое задание можно выполнить минимум двумя способами. Чаще способов бывает больше. Можно долго прокачиваться, а затем отправиться к финальному боссу, а можно сделать это сразу, не нарушив вообще ничего, и там убить его без единого выстрела. Правда, если сделать так, то в финальном рассказе о судьбе городов, в которых должен был побывать Избранный, их – города – не ждёт ничего хорошего. Любое ваше действие может сказаться на судьбе целых поселений, и герой сможет с одинаковой степенью вероятности остаться в памяти людей и добрым героем и злым негодяем. Тут уже всё зависит от личных предпочтений.

Из этой игры лично мне удалось выжать три концовки, хотя, говорят, что есть ещё минимум одна. Концовки эти диаметрально противоположны, начиная от победы над злом и заканчивая самоличным превращением в злого полубога, который, пока вы будете смотреть титры, начнёт уничтожать человечество. Игру делали те же граждане, которые трудились над первыми двумя частями Fallout, что является само по себе знаком качества. Как и в Fallout, основные разветвления здесь будут откалываться в ходе диалогов: ответил не так и не тому – пожалуйте по другой сюжетной колее. Кстати, именно из-за диалогов в данное RPG не захотели играть многие из числа тех, кто с удовольствием играли в Фоллаут, поскольку этих самых диалогов было слишком много, а сражений слишком мало, в итоге и получилось, что-то похожее на текстовую новеллу.

Читайте также:  Как восстановить старый стим

The Stanley Parable.

Наверное, по количеству концовок, данная игра – рекордсмен на сегодняшний день. Более того, часть финалов находилась много месяцев спустя после релиза, и нельзя исключать, что, когда-нибудь разработчики покажут нам ещё одну-две скрытые, и никем не достигнутые концовки. И всё в игре было бы совсем хорошо, если бы не её абсурдный сюжет и сюрреалистичная атмосфера. Главный герой бродит по офису, пытаясь понять, что, собственно, происходит, а закадровый голос общается с ним, рассказывая, что делать и куда идти. Нюанс в том, что порядок действий, равно как и сам их выбор – личное дело каждого, и следовать указаниям не обязательно. Но можно и следовать. Например, в одной миссии голос будет предлагать по очереди нажимать три кнопки в течение двух часов. И те, кто не ослушается, кому не покажется, что игра зациклилась, получат один из самых редких финалов в истории видеоигр вообще.

Альтернативные концовки и возможность пройти по-другому есть и в первых двух частях, но третья всё равно круче. Если не брать дополнения в лице Каменных Сердец и Крови и Вина, то всего в игре есть 3 полноценных финала, а также 36 состояний игрового мира во всех краях, где побывал Геральт. Ну, а по ходу прохождения игроков ждёт больше 300 различных основных и второстепенных сценариев тех или иных событий, начиная с мощнейшего квеста с Кровавым Бароном, и заканчивая, правильным выполнением, какой-нибудь мелкой миссии, где нужно не просто сообщить, что краснолюда-аптекаря съели волки, что тоже будет считаться выполнением, а найти его тело, и выяснить, что съели его не волки, а местные пенсионеры. Я не буду спойлерить, потому, что игра это относительно новая и большая, поэтому многие проходят её и сейчас, скажу лишь, что, несмотря на, в общем, позитивную атмосферу этого экшена, здесь есть не просто плохие концовки, но и очень плохие.

Не берусь судить, но, по идее, наибольшая нелинейность прослеживалась именно в первой части. Тогда игра ещё не была похожа на коридорный шутер, и разработчики ещё пытались поместить в неё действительно необычную историю, которую можно переигрывать снова и снова, пробуя разные варианты решения. Точно количество концовок установить не удалось. В основном все приходят к первой – зелёной концовке, в конце которой Шепард остаётся живым. Но на самом деле есть ещё 3, которые отличаются, но не очень сильно. Можно уничтожить Совет, или оставить, спасти флот или уничтожить. Также финал зависит от того, кого решено будет назначить консулом. В общем, нормальная такая, игра с добротным сюжетом, делаемая во времена, когда разработчики ещё не совсем обленились, и за полных баранов геймеров не считали.

Здесь с нелинейностью также полный порядок. Как и в Fallout 2, практически каждое задание можно пройти разными способами. Например, на мосту вас не пускают бандиты, и требуют деньги за проход. Их можно убить, на них можно пожаловаться констеблю, который, правда, сделает только хуже, им можно заплатить, или запугать их, уговорив пропустить даром. И так везде. После прохождения каждая местность, по которой вам довелось прогуляться, обретёт свою судьбу – хорошую или плохую. Для каждого из вариантов будет по 2-3 исхода. Ну, а что до героя, то он также может закончить по-разному. Может погибнуть, а может стать богом, если у него будет достаточно развит навык общения. В общем, в плане нелинейности, разработчики Арканума вытянули практически всё, что можно было вытянуть на тот момент, и на ограничение выбора действий здесь пожаловаться невозможно.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Да, именно Сталкер. Многие тогда могут сказать, ну, раз Сталкер, тогда пусть будет и GTA 5, и Borderlands, но мы же говорим о нелинейных играх, а поспорить с тем, что Тень Чернобыля нелинейная – сложно. Игра нелинейна, хотя бы потому, что имеет открытый мир, и взаимодействие с различными персонажами действительно может быть диаметрально противоположно. Ну, и альтернативные концовки, конечно же, также присутствуют. Они делятся на два типа: Истинные и Ложные. Первые – положительные, их всего две. Вторые – отрицательные, всего их пять, и, нужно сказать, закончить жизнь главного героя печально, гораздо проще. Например, если у него в карманах будет много денег, Монолит накажет его за жадность, если герой захочет уничтожить Зону или человечество, Монолит накажет его за жестокость, и так далее. В общем, в итоге получился один из самых, если вообще не самый нелинейный шутер от первого лица.

Baldur’s Gate и Dragon Age.

Ну, и, конечно, классика. В конце решено было поставить сразу две игры, потому, что решить, какая из них более заслуженная – невозможно. Лично мне больше нравятся Врата Балдура, но если говорить только о ней, то тогда могут спросить – а где Icewind Dale? Тогда вообще придётся вспомнить всё классическое, изометрическое фэнтези 20-летней давности, которое было гораздо круче современных Pillars of Eternity или раскрученной, но убогой Torment: Tides of Numenera. В обеих этих играх мы управляли боевым отрядом, решали задачи, думали, как поступить, чтобы все было хорошо, выбирали меньшее из зол, и жертвовали, каким-то союзником ради достижения цели. В общем, как раз то, что любят многие, кто желает проводить время за видеоиграми максимально интересно и разнообразно.

10 Alpha Protocol

Шпионский боевик от третьего лица, одной из главных фишек которого является нелинейность сюжета. Нередко при выполнении ключевых миссий игрок будет сталкиваться с моральным выбором, при этом имея ограниченное время на раздумья. В дальнейшем любая сказанная реплика будет иметь последствия, причем порой необратимые и не самые приятные. Из-за такого интересного геймплейного аспекта, а также возможности по-разному прокачивать навыки персонажа, Alpha Protocol обладает высокой реиграбельностью, за которую ей можно простить многочисленные недостатки, такие как несовершенная графика, слабый ИИ и обилие всевозможных багов.

Читайте также:  Что такое личные окончания глаголов правило

9 Мор. Утопия

Оригинальная отечественная игра, которая является смесью различных жанров, таких как хоррор, выживание, квест и шутер от первого лица. В «Мор. Утопии» игрок в роли одного из трех протагонистов оказывается в небольшом степном городке, пораженном эпидемией ужасающей болезни. В игре многое (если не всё) завязано на течение времени, и главным героям нужно торопиться, чтобы каждый день успевать выполнить основные задания. Если медлить или пропускать определенные квесты, то могут погибнуть некоторые ключевые жители города, а игрок уже не доберется до логичного финала. Концовок в игре, к слову, тоже несколько, вся картина происходящего сложится в голове только после прохождения за всех трех протагонистов.

8 Planescape: Torment

Культовая ролевая игра от легендарных разработчиков из студии «Black Isle Studio». Тонны текста и диалогов, разнообразные задания с несколькими способами выполнения, колоритные напарники и запоминающийся главный герой, лишенный шаблонности фэнтезийных RPG. Сюжет здесь весьма глубокий и проработанный, а сделанные игроком выборы приведут его к одному из нескольких финалов, каждый из которых надолго врезается в память. Такая игра, как Planescape Torment уникальна и неповторима – она такая одна в своем роде. И вышедший в 2017-ом году духовный наследник под названием «Torment: Tides of Numenera», снискавший смешанные отзывы, является ярким тому подтверждением.

7 Deus Ex

Стелс-шутер от первого лица, который, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор обладает затягивающим геймплеем и реиграбельностью. Игрок берет под свой контроль наемника с кибернетическими имплантатами, который выполняет различные шпионские задания по всему миру. Игровой процесс увлекателен, не в последнюю очередь благодаря возможности пройти каждую миссию разнообразными способами: скрытностью, взломом, убийством всего живого на уровне и т.д. В большинстве случаев в конце задания главный герой сталкивается с моральным выбором, отголоски которого еще встретятся в дальнейшем прохождении. В итоге игрок получит один из трех финалов, кардинально отличающихся друг от друга.

6 Age Of Decadance

Ролевая игра-долгострой, действие которой разворачивается в сеттинге постапокалиптического Древнего Рима. Каждое новое прохождение станет для игрока уникальным из-за высокой нелинейности как основного сюжета, так и дополнительных заданий. Очень многое зависит от начальных характеристик протагониста и выбранной предыстории. Так, к примеру, персонаж-ученый или торговец будет полагаться на свои навыки дипломатии, в то время как наемный убийца или воин сделает ставку на собственные боевые умения и попытается проявить себя в службе в элитных войсках или же на гладиаторской арене.

5 Fallout: New Vegas

По сути, каждая из частей легендарной серии обладает нелинейным сюжетом. Но New Vegas в этом плане шагнул куда дальше остальных проектов постапокалиптической вселенной. Основной сюжет в игре довольно нелинейный – очень многое, включая доступные квесты и уникальную экипировку, зависит от того, к какой фракции решил присоединиться главный персонаж. Конечно, «New Vegas» можно пройти исключительно за самого себя, не примыкая ни к одной из группировок, но в таком случае в финальной битве игроку придется надеяться только на свои силы.

4 Until Dawn

Интерактивный хоррор с атмосферой молодежных ужастиков, поражающий воображение своей реиграбельностью. Until Dawn можно проходить по новой бесчисленное количество раз, умерщвляя или, наоборот, сохраняя жизни тем или иным главным героям, а также открывая ранее невиданные сюжетные твисты. Учитывая впечатляющую многолинейность, игру нужно проходить несколько раз, чтобы увидеть все сюжетные перипетии и получить ответы на неоднозначные вопросы.

3 The Witcher 3: Wild Hunt

Эпическая ролевая игра, ставшая одной из самых знаковых в последние годы, особенно после выхода масштабных дополнений. Нелинейность сюжета и побочных квестов является одной из основных фишек серии, начиная еще с первой части Ведьмака, где было три разных финала. В «Дикой Охоте» также присутствует три основных концовки, а также эпилог, рассказывающий о последствиях выборов, сделанных Геральтом в процессе прохождения. Стоит отметить, что моральные дилеммы в игре всплывают сплошь и рядом, и нередко приходится хорошенько подумать, чью сторону принять в конфликте. Ведь практически ни у одного решения игрока не будет однозначно благополучного исхода – но таков мир «Ведьмака», суровый и жестокий.

2 Dragon Age: Origins

Высокобюджетная ролевая игра, которая считается большинством игроков лучшей в серии. Именно здесь присутствует высокая нелинейность сюжета, которая зависит от предыстории созданного персонажа, а также от выборов, сделанных им в ключевых моментах прохождения. К примеру, если игрок выберет себе протагонистом гнома, то в городе низкорослых его будут поджидать дополнительные задания. А в случае, если главный герой – почетный человек-дворянин, то в конце игры он может претендовать на трон королевства. Еще, в зависимости от сделанных решений, в финальной битве на стороне игрока будут сражаться совершенно разные союзники: оборотни, эльфы-лучники, гномы-воители, железные големы, паладины или маги.

1 Heavy Rain

Мрачный, депрессивный интерактивный квест, славящийся своим глубоким сюжетом и нелинейностью прохождения. Игроку предстоит взять на себя роль нескольких совершенно разных персонажей и взглянуть на происходящее с разных сторон. В «Heavy Rain» множество концовок, напрямую зависящих от того, как поступал тот или иной персонаж в различных ситуациях. Что и говорить, многие игроки далеко не с первого прохождения получают истинный финал, где устанавливается личность преступника, и довольствуются плохой концовкой, после чего запускают игру по новой, дабы пройти ее по другому пути.

Ссылка на основную публикацию
Телефон леново включается но не запускается
Бывает, что пользователь включает свой смартфон, процесс доходит до заставки (логотипа) и дальше не грузится. Сразу начинается паника, ведь телефон...
Сфера деятельности интернет провайдера
Может предоставлять услуги: Однако самыми распространенными являются услуги виртуального хостинга, регистрации доменов и VDS. Технические аспекты Задача хостинговой компании —...
Сфинкс вижн форум пользователи
Здравствуйте. Сделал поиск по фильмам. Все работает, но почему то не могу сделать ранжирование поиска. Через апи поставил $sphinx->SetFieldWeights(array ('item_runame'...
Телефон леново инструкция для чайников
Большинство из нас чувствует себя неуверенно, когда приходится знакомиться с новой операционной системой. И несмотря на то, что Андроид сегодня...
Adblock detector