Световоды для светодиодов своими руками

Световоды для светодиодов своими руками

Исследуя задние фонари Субарика на предмет возможностей внедрения светодиодов я столкнулся с проблемой рифленой внутренней поверхности красной вставки заднего фонаря, которая очень мешала делу. Для того, чтобы воплотить задуманный проект в жизнь, не превращая всю работу в "колхоз", необходимо было сделать вставку гладкой. Нужно было либо сглаживать ее шлифовкой (что, очевидно, трудоемко и создает риск помутнения фонаря), либо, как стало известно спустя некоторое время исследований, залить рифленку прозрачным материалом (я выбрал ювелирную эпоксидную смолу). Результат получился хороший, но сейчас не об этом.

Я размышлял о том, как и из чего изготовить хороший рассеиватель для мощных светодиодов, который будет равномерно распределять свечение при весомом удалении светодиодов друг от друга (около 20 мм). Читая Драйв и другие форумы я видел, как люди фрезеруют акрил, используют светорассеивающие пленки и прочее. У меня не было таких материалов и контактов, которые могли бы такое изготовить. Зато были прямые руки, желание достигнуть результата и та самая ювелирная эпоксидка. Почему именно ювелирная? Потому что она полностью прозрачная и отлично подходит для изготовления изделий под вид стекла.
Теперь нужно было найти поверхность, достаточно рельефную для рассеивания света, и с которой можно было снять отпечаток. Донором стал обычный треугольный отражатель, как на задних бамперах грузовиков. Отражатель снаружи гладкий, а изнутри имеет фактуру пирамидок, с которых и был отлит рассеиватель:

Идею сделать подсветку ручек открытия двери изнутри я давно вынашивал в связи с тем, что все кто сзади сидят постоянно не могут налапать ручку и поэтому мацают всю карточку!
Вот и решил я сделать подсветку своими руками, так как оригинала (как например в е38 не бывает)!

Просверлить просто отверстие в ручке и вклеить туда светодиот (как когда-то в Таврии) я не хотел, ибо это ёба…й колхоз! Поэтому решил сделать более менее красиво и самое главное подключить по уму! По цвету было принято однозначное решение — в цвет основном подсветки салона!

Решил сделать плоский прямоуголный световод, примерно как на схеме ниже:

Приценившись немного, купил кусок орг.стекла толщиной 4мм, плоских светодиодов и сопротивления по 1 кОм к ним, взял надфиль, паяльник, куски проводки с БМВ, клеевой пистолет, шило и всё в принципе.

Читайте также:  Как полностью переустановить виндовс 10 на ноутбуке

Снял все карты, снял с них ручки и принялся за работу! Как потом оказалось, всё это дело у меня затянулось почти на месяц))) из-за работы и семейных дел да праздников.

Первым делом надо вырезать прямоугольные отверстия в плоскости ручек, я сделал по 45 мм длиной и 4 мм толщиной. При этом отступил от края которые прилегает к карте сантиметра полтора (точно не помню), иначе световод не вставится впритык к карте! Разметив шилом контуры, я паяльником продел дырки по центру и потом прорезал их канцелярским ножом и потом подточил надфилем! Дело довольно хлопотное! И так на всех четырёх ручках! (даже на восьми, так как товарищь тоже загорелся идеей и мы параллельно делали и ему на е36)!

Благо что есть хороший кент у которого слесарный гараж полный инструмента и с хорошим булерьяном!

Далее берёмся за изготовление световодов или плафончиков для светодиодов!
Я вырезал из орг.стекла прямоугольники длинной примерно 55 мм, чтоб были пазы по 3-5 мм, которыми световод будет вставляться в отверстие (как на схеме)!

Далее пилим, точим, шлифуем, короче приводим в божеских вид эти плафончики! Я это всё делал надфилем и ножовкой по металлу!

Далее очень важная информация: я сделал посадочное место не как на указанной выше схеме, а по своему! Я сделал пропил под диод посредине световода, так чтоб диод смотрел в ручку, так как яркость при таком положении диода выше (мне при пробном запуске показалось что когда диод сбоку яркости слишком мало)! Теперь я понимаю что так как я сделал для меня слишком ярко! Поэтому я бы посоветовал делать именно так как на схеме!

Световоды я зажимал в тиски и надфилем подгонял под размер отверстия в ручки и делал надфилем пропил в который потом закрепился светодиот! Ту плоскость которая смотрит в ручку я немного надфилем шлифонул чтоб была гладкая, приятная на ощупь, но при этом матовая, для того чтобы лучше рассеивался свет.

Читайте также:  Если один объект закрывает собой другой

Выглядят готовые световоды так:

Далее смотрим чтоб всё хорошо вставлялось, фиксировалось (хотя световоды будут приклеены к корпусу ручки) и можно переходить к следующему этапу!

Переходим с изготовлению самих светодиодов! Тут всё просто для тех кто дружит хоть немного с паяльником!
Все светодиоды данного типа идут на 3 вольта, в машине 12 вольт, (не зная этого я пару сразу спалил, хорошо они стоят по 2 грн всего), поэтому берём светодиод и припаиваем к нему сопротивление 1 кОм, или как у меня 2 шт параллельно по 500 Ом, можно даже 2 кОм, потом припаиваем куски проводов и клеммы какие у кого есть (у меня валялись с китайских центральных замков) и все открытые контакты затягиваем термоусадкой или изолентой! Получаем такой излучатель света:

Потом эти светодиоды вклеивам в световоды при помощи клеевого пистолета! И они готовы установке в ручки!

Ну и дальше самый долгий и трудоёмкий процесс! Это изготовление и укладывание проводки! Мой принцип подключения и работы подсветки был придуман мной лично, так как варианты "от габаритов" или "от зажигания" и т.д. меня не устраивали в плане практичности! Так как в машине не всегда включено зажигание и не всегда включены габариты! Я пошёл по сложному пути и подключил подсветку от подсветки кнопок ЭСП! Принцип их работы следующий: открываешь машину со штатной сигналки — подсветка загорается и тухнет "как бы приветствуя водителя", потом подсветка включается при включении зажигания и горит всё время пока не выключится зажигание и не откроется дверь — подсветка тухнет, при закрытии на заводскую сигналку или ЦЗ подсветка включается и тухнет "как бы провожая водителя и пассажиров". Данный способ я назвал "вежливая подсветка"! )) Изобретение запатентовано))

Так же чтобы свести колхоз всего процесса к минимуму я решил улаживать проводку вдоль салонной проводки и подключать всё только через штатные дверные разьёмы!

Для того чтоб запитаться к подсветке кнопок ЭСП, я снял внутренние порожки что закрывают уплотнители дверей и обшивку боковых стоек, и кик-панели в ногах передних водителя и пассажира, добрался до дверных разьёмов! С помощью товарища Drundia было установлено по схемам ЕТМ, что за подсветку задних дверных кнопок ЭСП (от них я и запитывался) отвечает коричнево-жёлтый(-) и серо-фиолетовый(+) провода которые идут к дверным разьёмам! НО, на центральных кнопках ЭСП есть кнопочка которая блокирует работу задних ЭСП и соответственно пропадает и питание подсветки задних кнопок ЭСП! Чтоб обойти эту хитрость, плюс для нашей подсветки я взял серо-фиолетовый (как и положено), а вот минус взял общий из салонного жгута проводки (он просто коричневый, самый толстый)!

Читайте также:  Как можно обновить приложение

ДАЛЕЕ БУДЕТ! Устал писать, обязательно завтра вечером прочтите продолжение!

Исследуя задние фонари Субарика на предмет возможностей внедрения светодиодов я столкнулся с проблемой рифленой внутренней поверхности красной вставки заднего фонаря, которая очень мешала делу. Для того, чтобы воплотить задуманный проект в жизнь, не превращая всю работу в "колхоз", необходимо было сделать вставку гладкой. Нужно было либо сглаживать ее шлифовкой (что, очевидно, трудоемко и создает риск помутнения фонаря), либо, как стало известно спустя некоторое время исследований, залить рифленку прозрачным материалом (я выбрал ювелирную эпоксидную смолу). Результат получился хороший, но сейчас не об этом.

Я размышлял о том, как и из чего изготовить хороший рассеиватель для мощных светодиодов, который будет равномерно распределять свечение при весомом удалении светодиодов друг от друга (около 20 мм). Читая Драйв и другие форумы я видел, как люди фрезеруют акрил, используют светорассеивающие пленки и прочее. У меня не было таких материалов и контактов, которые могли бы такое изготовить. Зато были прямые руки, желание достигнуть результата и та самая ювелирная эпоксидка. Почему именно ювелирная? Потому что она полностью прозрачная и отлично подходит для изготовления изделий под вид стекла.
Теперь нужно было найти поверхность, достаточно рельефную для рассеивания света, и с которой можно было снять отпечаток. Донором стал обычный треугольный отражатель, как на задних бамперах грузовиков. Отражатель снаружи гладкий, а изнутри имеет фактуру пирамидок, с которых и был отлит рассеиватель:

Ссылка на основную публикацию
Сборка пк без корпуса
Если серьезно, то компьютер без корпуса работать может и даже будет, но это достаточно опасно, особенно когда вы плохо понимаете...
Ростелеком брянск личный кабинет вход
Наименование организации: ПАО «Ростелеком» Официальный сайт: rt.ru Вход в личный кабинет Ростелеком Вход в личный кабинет Ростелеком осуществляется по адресу:...
Ростелеком изменил лицевые счета
Когда вы решили стать абонентом компании Ростелеком, то с вами был заключен договор, в котором была указана информация, которая требуется...
Сборка пк на райзен 3 1200
Socket AM4, 4-ядерный, 3100 МГц, Turbo: 3400 МГц, Summit Ridge, Кэш L2 - 2048 Кб, Кэш L3 - 8192 Кб,...
Adblock detector