Стойка для фона своими руками

Стойка для фона своими руками

При студийной съемке трудно изменять декорации, а разнообразия хочется. Покупать новое осветительное оборудование накладно, но в этом и нет необходимости. Совсем не сложно самостоятельно сделать маски для освещения. С подобными трафаретами лучше всего использовать серый фон. Черный будет слишком сильно съедать рисунок света, а белый даст слишком большие блики. Серый оптимален.

Маски можно использовать как со световыми фильтрами, так и без них.

Простая световая схема:

Серый фон. Софтбокс как источник света расположен слева по диагонали. Маска располагается перед софтбоксом примерно на расстоянии 50 см.

Для изготовления маски подойдет любой плотный картон. Размеры масок примерно такие: 40х60 см, 50х70 см. Если расположить маску слишком близко к источнику света, то рисунок получится размытый.

Для крепления масок подойдут любые средства. Чаще всего это стойки и клипсы или канцелярские зажимы.

Располагая маску под углом, можно добиваться различного искажения рисунка. Параллельные полосы могут стать расходящимися в разные стороны полосками из одной точки, если расположить всю конструкцию под определенным углом. От самого трафарета свет тоже отражается. Чтобы избежать нежелательных отсветов, можно покрасить трафарет в черный цвет.

Схема с тремя осветительными приборами:

Фон — серый. Софтбокс слева по диагонали. Трафарет установлен перед вспышкой.

Источник света сзади по диагонали создаёт блик на волосах. Для того, чтобы добиться этого, необходимо сделать такую конструкцию:

На вспышке это смотрится вот так:

Самодельная конструкция делает световой поток узким и четко направленным. Он не даёт паразитных отсветов на фоне. Располагая источники света под углом эффект перспективы и глубины усиливается. Если использовать цветные фильтры, то фон можно перекрасить в любой цвет. Цветные фильтры можно купить. Их стоимость может быть различной, в зависимости от производителя и от того, на какую осветительную технику они будут устанавливаться, но платить не обязательно. Можно сделать их самостоятельно.

В копировальных салонах используется цветной пластик. Чаще всего он представлен в формате А4. Стоимость его несоизмеримо низка по сравнению с ценой на готовые светофильтры. Проще всего найти красный, желтый, зеленый и синий цвет. Ножницы, скотч и степлер помогут сформировать нужный размер и закрепить его.

Результат не многим уступает фирменным изделиям.

Для данной работы использовался софтбокс, который располагался слева по диагонали, серый фон и две вспышки, которые подсвечивали фон. Одна вспышка светила через синий светофильтр, а вторая через красный. Вспышка с синим фильтром освещала верхнюю часть, а с красным — нижнюю. Фон получил градиентный переход цвета.

Светофильтры можно делать командированными.

Фильтр на вспышке:

Если два светофильтра совместить, то цвет получится суммарным, как будто смешались краски.

Пример работы красно-синего светофильтра:

Сдвоенные фильтры можно комбинировать с масками (трафаретами):

Фон — серый. Положение — диагональное. Вспышка направлена на фон. На ней одет сдвоенный желто-синий фильтр и маска под углом к фону.

Ещё один пример:

Светофильтр заменен на красно-синий. Маска расположилась параллельно фону.

Благодаря комбинированию и чередованию фильтров можно получить очень большое количество различных вариантов освещения. Для следующего снимка применялась ещё одна конструкция:

Изготовлено из фанеры размерами 20х20 см. Отверстия имеют диаметр 5 мм.

Эта конструкция создаёт размытые световые пятна на фоне. Хорошо подходит для имитации облаков.

Фон — серый. Софтбокс — по диагонали. Слева освещение с синим фильтром. Справа вспышка с фанерной конструкцией.

Коробки от фонов накапливаются в любой студии. Из них можно сделать насадки для фильтров, которые будут быстро и легко меняться.

Светофильтры крепятся при помощи фильтра.

Вот такой эффект получается:

Фон — серый. Софтбокс в диагональном положении. Вспышка и синий светофильтр справа, направлена на фон:

В данном случае использовался другой фильтр.

К зеленому пластику добавлена часть хрустальной подвески от люстры. Огранка кристаллов создаёт интересные разводы.

Для следующей конструкции использованы переходники, которые используются для монтажа вентиляции.

Конструкция покрашена, обмотана черной изолентой и приклеена пергаментная бумага. Получилось что-то похожее на портретную тарелку. Свет смягчается, но не слишком сильно.

Оно изготовлено из коробки от фона. Также использована картонная гильза от одноразовых полотенец. Также применена маленькая лупа:

Собираем конструкцию скотчем, красим и укрепляем изолентой. В итоге можем получить яркое пятно на фоне.

Имитируем портретную тарелку:

Вид насадки на вспышке:

В следующем снимке используется стекло.

Габариты стекла 40 х 50 см.

Стекло покрыто вазелином. Посередине стекла остается не покрытое место. В этом месте четкость на снимке будет самой большой. Также можно пользоваться любым кремом вместо вазелина.

Крепление фильтров для «Hensel»

Картон с отверстием можно одеть на рефлектор. К нему канцелярскими прищепками крепится фильтр:

В качестве оправы используются накладки для вентиляции. Купить можно в магазине хозяйственных товаров.

Фон — серый. Софтбокс — диагональ. Зеленый свет направлен на фон. Стекло прикрепленное на стойку расположено перед фотоаппаратом.

Пример с пленкой:

Размер пленки 4 х 5 метров. Она располагается перед моделью. Первая вспышка расположена в положении сбоку, а вторая даёт контровой свет. Ещё один способ создания рисунка на фоне.

Картонная коробка размером 40 х 60 см имеет вырез под лист формата А4. Берется прозрачный пластик и масляной краской наносится рисунок.

Читайте также:  Http go4convert com todoc ru

Фон по-прежнему серый. Коробка и слайд располагается перед вспышкой. Это всё направляется на фон.

Подсчитано, что в наши дни пользователи за 2 минуты делают больше фотографий, чем снимали за год на протяжении всего 19 века. Стоит отметить, что большинство из этих фотографий сделаны с помощью мобильных телефонов. И хоть возможности встроенных камер непрерывно растут, итоговое качество снимков служит лишь для иллюстрации ценности качественной студийной и портретной фотографии. Фон для фотостудии – это неотъемлемая часть любой студийной композиции, поэтому его правильно использование во многом определяет итоговый результат.

Держатель фона необходим для подвешивания и удержания фонов для получения максимальных результатов в студийной фотографии. Если вы новичок в съемке или не знаете, как выбрать подходящий держатель фона, ниже мы рассмотрим основные доступные системы, которые облегчат ваш труд и позволят добиться максимальной отдачи.

Причины купить держатель фона могут стать болезненно очевидными, если вы начнете работать без него. Действительно, зачем покупать набор тканевых или бумажных фонов, если вы не можете легко их разместить за предметом съемки? Хорошее крепление для фона позволяет реализовать творческий потенциал в ваших фотографиях.

Вопрос в том, какие ворота для фона купить лучше для той или иной ситуации. Хотя в интернет-магазине Вточку представлен большой выбор держателей, остановимся на основных.

Держатель для тканевого фона

Если вы планируете снимать на природе, то наверняка вам понадобится компактный держатель фона. Выбирайте модель с чехлом для переноски. Хорошая новость в том, что есть готовое решение, и не одно.

Наиболее компактный держатель фона Mircopro VS-B809. Он состоит из двух студийных стоек Mircopro LS-8008 с воздушным амортизатором и перекладины. Студийные стойки состоят из 5 секций, что позволяет добиться максимальной высоты до 2,7 метра, а в сложенном состоянии их размер достигает всего 85см.

К слову, если вы выбираете студийные стойки, вам может пригодиться: Как правильно выбирают студийные стойки

Перекладина из двух частей, каждая из которых имеет телескопическую конструкцию. Благодаря этому получилось добиться минимальных размеров в сложенном виде – всего 85см, без компромиссов по длине – на данные ворота вы можете повесить тканевый фон шириной от 1 до 3 метров.

Примечательно, что перекладина фиксируется к стойкам с помощью барашков, что обеспечивает целостность и надежность конструкции. В сложенном виде держатель фона Mircopro VS-B809 пакуется в удобный чехол для переноски и весит 4,6кг.

Немногим более гарабитное в сложенном положении крепление для фона Arsenal ARS-901. При таких же характеристиках, как и у предыдущей модели, при переноске размер составит порядка 110см и вес 5,2кг.

Отличным выбором для фотографов, ориентированных на бюджетное решение, является держатель фона Arsenal ARS-2030. Эти легкие ворота также хороши в качестве резервного варианта. Для сборки ничего дополнительно не требуется, поэтому время установки минимально.

Ворота для фона Arsenal ARS-2030 предназначены для использования с тканевыми фонами. Раскладываются в высоту до двух метров и в ширину до трёх метров. При этом вес набора составляет всего 4кг. Обратите внимание, что в данный набор чехол для переноски не входит, поэтому его следует приобретать отдельно или использовать данный набор в помещении.

Держатель для бумажного фона

Вышеперечисленные ворота преимущественно используются с тканевыми фонами. Бумажный фон неудобно использовать на таких креплениях. Во-первых, диаметр тубуса гораздо больше, чем диаметр перекладины, поэтому бумажный фон будет прокручиваться. Во-вторых, это приведет в произвольному раскручиванию тубуса, и при попытке исправить ситуацию можно легко помять бумагу, не говоря уже о потерянном времени.

Избежать таких неприятностей можно и довольно просто.

Есть два варианта – к любому из вышеперечисленных держателей достаточно дополнительно купить торцевое крепление Falcon B-REEL. С его помощью можно надежно закрепить один бумажный фон. Торцевое крепление имеет цепочку для регулировки рабочей длины фона. Груз на конце цепочки препятствует деформации и скручиванию во время работы, обеспечивая оперативность и удобство в работе.

Есть и готовое решение – это ворота для бумажного фона SmartLight SL-8630 с торцевым креплением. Благодаря тому, что высота держателя может меняться, а его ширина напрямую зависит от ширины рулона, его можно использовать с любыми бумажными фонами любых производителей, независимо от размера.

Бывает, что в процессе работы возникает необходимость использовать еще один фон. В таких случаях лучше иметь в резерве и заранее купить Falcon CBH-REEL, в комплект которого входит, помимо торцевых креплений, пара надежных металлических струбцин.

Держатель для нескольких фонов.

Фотосессии не всегда являются стандартными проектами, особенно при работе с крупными клиентами, креативными агентствами, в условиях сжатых сроков и ограниченного пространства. Это означает, что ваше оборудование должно быть всегда под рукой, но при этом не мешать. В полной мере это касается держателей фонов.

Если вы ищете решение для крепления двух и больше моделей, то в этом случае акцент смещается в сторону выбора настенных, настенно-потолочных или потолочных креплений. Это объяснимо, поскольку с ростом количества, особенно, если это виниловый фон или бумажный шириной 2,72 метра, растет нагрузка и снижается устойчивость мобильных конструкций.

Читайте также:  Видеокарта intel hd graphics какие игры пойдут

Если вас заинтересовали другие фоны, материал для вас: Как выбрать фон для фотостудии

И если для крепления двух моделей есть напольное решение – это Falcon B-8210E2/H, то для удержания большего количества требуются более надежные конструкции.

Настенно-потолочные крепления идеально подходят для фотографов, которые хотят иметь под рукой сразу несколько разных цветов. Не нравится, как выглядит белый фон? Просто сверните белый и потяните красный, или серый, или любой другой цвет, который у вас есть. Это очень удобно, быстро и просто. Остался один момент – определиться с системой управления.

Есть механический (ручной) вариант, как в модели Falcon B-4W. Просто потяните за цепочку, которая отвечает за нужный фон, и он откроется. А компания Visico предлагает держатели на один, два, три, четыре и даже шесть(!) фонов, что перекрывает запросы как самой простой фотостудии, так и профессиональной. Детальнее по ссылке

Не всех устраивает механический способ управления. Он отнимает много времени и сил. Представьте на секунду, что вы находитесь в 10 шагах от фона и вам срочно потребовалось сменить один цвет на другой. Вы подходите, скручиваете один, распрямляете другой. Возвращаетесь на место, делаете снимок – и снова не то. Нужно попробовать еще один вариант. И так процедура повторяется. Согласитесь, это утомительно и долго, особенно, если работать без ассистента.

Для удобства можно купить настенно потолочное электрическое крепление Falcon B-4WE. Это приспособление с электроприводом и пультом ДУ для установки на потолке или стене 4х бумажных фонов в рулонах. С помощью пульта ДУ вы можете без усилий смотать или размотать любой из четырёх фонов. Такое же решение есть на три фона от Визико — Visico B-3WE

Держатель фона на пружине

Самый простой вариант – опереть фон складной на пружине на стену или другую опору и так и снимать, поскольку он не требует специфических креплений. Легкий, компактный и удобный в работе, чем заслуженно пользуется популярностью для съемки на документы или портретной съемки.

Другое дело, если вы выехали на природу и нужно сделать фото, используя, например, хромакей. В качестве крепления рекомендуем купить держатель фона или отражателя Arsenal ARS-2607. Это студийная стойка, в ее верхней части находится пружинный держатель, к которому крепится обод складного фона. Кстати, с таким же успехом можно использовать отражатель для фото, если вы работаете без помощника.

Каждый приобретенный вами фотофон является значительной инвестицией в собственный фото бизнес. Поэтому зная, как правильно пользоваться и ухаживать за студийным оборудованием, вы не только продлеваете срок эксплуатации каждого фона, но также создаете высококачественные фотографии на каждой сессии. Зная это, подходите осознанно к выбору правильного держателя для фона.

Захотелось мне иметь возможность более-менее качественно фотографировать сравнительно небольшие предметы. Для этого нужно хорошо осветить фотографируемый предмет и разместить его на каком-то фоне. Ну и, конечно же, умение фотографировать 🙂 Поэтому на Али были заказаны фоны для фотографии и набор осветителей. Умение там, увы, не продают…
Ну а для удерживания фонов нужна какая-то стойка, вот об ее изготовлении и пойдет речь в обзоре. Делается она из продающихся в строительных супермаркетах материалов и с некоторым участием 3D-принтера (хотя при желании можно обойтись и без него) 🙂
Результаты нескольких часов моей возни — под катом 🙂

Приобретенные фотофоны из ПВХ — www.aliexpress.com/item/40X78CM-4PCS-LOT-Black-White-Red-Pink-Blue-Grey-Yellow-Coffee-Green-PVC-Backgrounds-Backdrop-Anti/32703758905.html — 4 штуки за $21.70. Заказал цвета — белый, черный, серый и бежевый (скорее цвета кофе с большой порцией молока).
Набор осветителей — www.aliexpress.com/item/Russian-Free-Tax-Photo-Studio-Softbox-kit-4-light-stand-4-light-holder-4-softbox-1pc/32816898210.html за $111.64 (сейчас там цена почти в полтора раза выше).

В принципе, стойки для фонов продаются и на Али. От простых за сравнительно недорого — www.aliexpress.com/item/Photography-PVC-Backdrop-Background-Support-Stand-System-Metal-backgrounds-for-photo-studio-with-2-clamps-68cm/32828268446.html до монструозных конструкций за сравнительно очень дорого — www.aliexpress.com/item/Specialty-Photography-Photo-Studio-60-130cm-Shooting-Table-for-Still-Life-Product-Shooting-Aluminum-Alloy-Frame/32812845445.html. Оба варианта мне не нравились и я решил сделать стойку самостоятельно. Основные требования — регулировка по высоте и поджимание нижнего края фона.
Ничего сложного в этом я не видел, примерная конструкция уже рисовалась в мыслях, поэтому заехал в Кастораму и купил по метру несколько алюминиевых профилей — две круглые трубы, вставляющиеся друг в друга — внешним диаметром 20 и 16 мм, и квадратную трубу 14 мм.
Приехав на работу и вооружившись штангелем для снятия реальных размеров труб приступил к рисованию стойки в Солиде. Я вообще люблю иметь точный план перед тем как начинать что-то пилить, поэтому стараюсь сначала нарисовать все, а потом уже по полученным чертежам резать 🙂
Начал со среднего нижнего соединителя:

С трех сторон надеваются квадратные трубы, сверху — круглая 20 мм. Длина вставок — 30 мм, что, по-моему, вполне достаточно и надежно 🙂 В 10 мм от краев вставок — отверстия для вплавления внутренних гаек, чтобы трубы можно было фиксировать винтами. Внизу средняя часть выступает с закруглением на 2 мм ниже труб — некое подобие ножки:

Следующей деталью был нарисован угловой соединитель для квадратных труб, так же с подобием ножки и отверстиями для вплавления внутренних гаек:

Читайте также:  Что делать если айфон перестал заряжаться

Затем соединитель для круглых труб. Причем, так как верхнюю перекладину я планировал сделать из более толстой трубы диаметром 20 мм, а соединяется она с более тонкими вертикальными трубами диаметром 16 мм, то простой уголок сделать не получилось, пришлось что-то придумывать с переходом диаметров. Да еще и учитывать особенности печати на 3D-принтере. Получилось как-то так:

Ну и последняя печатаемая деталь — фиксатор телескопически выдвигающихся вертикальных труб. Мудрить с дизайном не стал, сделал простой цилиндр с переходом внутренних диаметров 🙂 Ну и добавил утолщение для вплавления внутренней гайки — в нее будет вкручиваться винт, зажимающий верхнюю, выдвигающуюся трубу меньшего диаметра:

Еще добавил внизу небольшое расширение внутреннего диаметра на случай если захочу обтянуть трубу термоусадкой, тогда термоусадка сможет на 2 мм зайти под этот фиксатор. Вот эта деталь в разрезе:

Ну а нарисовать трубы — дело полуминуты. Размеры стойки можно выбирать произвольные в разумных пределах — от 10х10 см до метр на метр 🙂 Для себя я выбрал такие размеры:
— ширина — 55 см
— высота — изменяемая от 40 до 60 см
— глубина (от передней нижней трубы до вертикальных) — изменяемая, 46 или 20 см

Можно даже напилить несколько комплектов труб разной длины и ставить их по ситуации.

И вот результат:
В нижнем положении:

В верхнем:

В принципе, задние нижние трубы можно даже не надевать, стойка и так устойчиво стоит, не опрокидывается:

Поэтому я даже не стал печатать вторую пару уголков, соединяющих квадратные трубы 🙂

Если кому интересно, под спойлером размеры полученной конструкции и перечень использованных труб:

В выдвинутом состоянии:

Круглая труба 20х1.5 мм:
— 300 мм — 2 шт
— 454 мм — 1 шт

Круглая труба 16х1 мм:
— 300 мм — 2 шт

Квадратная труба 14х1 мм:
— 450 мм — 5 шт
— 200 мм — 2 шт

Теперь, когда точно известно сколько каких труб нужно, можно съездить в магазин еще раз и докупить их 🙂
К сожалению, в магазине не было анодированных труб нужных размеров, поэтому купил обычные. Но как только там появятся анодированные — поменяю на них, они не пачкают, не так легко царапаются и вид у них поэстетичнее 🙂

Поставил пластиковые детали на печать, а пока принтер жужжит вооружился ножовкой и дрелью. Отрезать трубу ножовкой ровно довольно сложно — все время куда-нибудь да скосится рез. Но если не спешить и делать все аккуратно, это скос будет совсем небольшой и его почти не будет видно 🙂
Разметил, отпилил, зачистил торцы, просверлил отверстия — трубы готовы:

Более тонкие круглые трубы 16 мм должны входить в более широкие трубы 20 мм, но внутренний диаметр 20-мм труб чуть больше внешнего диаметра тонких — 17 и 16 мм соответственно. Поэтому чтобы тонкие трубы не болтались внутри толстых, я намотал на их концы по паре витков изоленты и обтянул это дело прозрачной термоусадкой для аккумуляторов 18650:

Теперь они не болтаются, хотя ходят довольно свободно.

К этому времени принтер напечатал детали из пластика. Здесь они уже со вплавленными гайками:

Гайки М3, вот такие:

Сборка проблем не доставила. С сопрягаемыми размерами пластиковых деталей я угадал почти с первого раза — они плотно входят в трубы, можно даже не фиксировать винтами. Не получилось с первого раза попасть в размер только с фиксатором выдвигающихся труб — в первой попытке внутренний диаметр оказался маловат, трубы не влазили 🙂






И результат:

Если у Вас нет 3D-принтера

… то можно все эти соединители выпилить, например, из фанеры. Только с фиксацией выдвигающихся труб что-то придумать. Но лучше заиметь в хозяйстве принтер, он не раз пригодится в самоделках 🙂

И покажу первые пробы фотографирования с помощью осветителей и этой стойки с фонами. Хвастаться тут вообще нечем, далеко не профессиональные съемки, но с моим совершенно отсутствующим опытом фотографа результат меня вполне устроил 🙂
Использовал только два осветителя из четырех. Во-первых, у меня было только 8 лампочек, а во-вторых показалось, что и этого достаточно 🙂 Выглядело это как-то так:

Для высоких предметов выдвигал стойку с фоном вверх и ставил вперед более короткие трубы, чтобы они поджимали край фона, не давая ему свернуться:

Для более низких предметом опускал стойку и ставил вперед более длинные трубы:

Фотографировал то, что попалось под руку 🙂

Присутствует легкий фотошопинг — обрезка и иногда выравнивание уровней.
















И по традиции — выкладываю все модели 🙂
Здесь архив со всеми файлами, и Солида (версия 2014) и STL для печати — drive.google.com/file/d/1I3yQP3I-IK4WFX2-A3aW7n9MDPDgJO1k/view?usp=sharing

В итоге имеем удобную быстро разбирающуюся и собирающуюся стойку для фона за меньше чем 500 рублей — точно стоимость всего не скажу, не помню точно почем брал алюминиевые трубы 🙂 При этом ее еще можно при желании сделать с выбираемыми по ситуации размерами.

ЗЫ: за фотографии просьба не пинать — мне до фотографа как до Луны пешком :)))

Ссылка на основную публикацию
Спутник вылетел за пределы солнечной системы
«Во́яджер» (англ. voyager , от фр. voyageur — «путешественник») — название двух американских космических аппаратов, запущенных в 1977 году, а...
Снять пароль с роутера tp link
Домашняя беспроводная сеть Wi-Fi должна быть защищена паролем. Но ведь бывают разные случаи, скажете вы. Например, вы хотите пригласить друзей...
Снять пароль с макроса excel
Здравствуйте, друзья! Последние дни бился над такой задачей: Имеется файл .xls, в нем макрос на VBA, защищенный паролем. Файл создается...
Спутниковые системы связи курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены история, особенности и перспективы развития спутниковой сети связи. Новейшие технологии спутниковой связи предлагают действенные технико-...
Adblock detector