Создание игр в делфи

Создание игр в делфи

Наш курс рассчитан на людей, имеющих слабое представление о программировании
вообще и о Delphi в частности. Если Вы хотите:
• овладеть серьезным инструментом для решения прикладных задач,
• попробовать свои силы в программировании;
• написать собственную небольшую игрушку, то…

наш курс для Вас.

Задача курса: показать на примерах некоторые из возможностей программы. В процессе
изучения мы создадим несколько небольших программ, игрушек. Почему именно игрушек?
Во-первых, по мнению специалистов, написание игрушки – одно из самых сложных
процессов в программировании; во-вторых, при написании игрушки программист
проходит все те же этапы, что и при создании любой другой программы; в третьих,
создавать игрушку гораздо интереснее, чем, например, записную книжку или калькулятор.

:: DelphiИгры

arcanoid.zip (201550 байт)

Проект необычного арканоида. Очень глюканутый (потому что писался на скорость за сутки). Почти без комметариев тоже из-за скорости, но код лёгкий. Особо строго не судить первый опыт.

Комментарии (4) 5122 скачиваний

cards50.zip (983408 байт)

Карточная игра — 50.

РГЗ по дисциплине "Системы искусственного интеллекта". Тема: программирование игр и головоломок.

Суть игры: На столе располагаются 24 раскрытые карты: все карты с номерами от 1 до 6 обычной колоды, где туз считается за 1. Масти карт несущественны. Каждый игрок при своём ходе берёт со стола карту и складывает её значение с суммой тех, которые были взяты ранее (таким образом, подсчитывается общая сумма карт, взятых партнёрами, а не отдельные суммы для каждого партнёра. Первый, кто берёт в точности 50 очков выигрывает. Если игрок, взяв карту, не может не превысить 50 очков, то он проигрывает.

Комментарии (3) 1553 скачиваний

code01.zip (3249675 байт)

Полноэкранная вертикальная стрелялка на космическую тему.
Симпатичная графика, особо радуют микродвигатели, которыми ракета перемещается влево-вправо и назад (для перемещения вперед никакой "особенной" анимации не придумано -)).
Играть не слишком легко, во всяком случае, читать одновременно книжку не получится 😉

Комментарии (3) 5633 скачиваний

foxhunt.zip (5659 байт)

Охота на лис — программа, обнаруживающая лис в известной игре.

Комментарии (0) 3126 скачиваний

Читайте также:  Трафарет объемных букв русского алфавита
game.zip (12352 байт)

"Отморозок" — моя старая игруха, написаная (но недоделанная) давным давно (где-то зима 2004 г), после впечатлений от другой текстовой игры. вообщем уже не помню названия. Сделана она была на турбо паскале (как я думаю), и увлекала не графикой (которой там вообще не существовало — однако текстовая 🙂 а необычным (для меня) командным управлением, и интересным геймплеем. Естественно все события были random’ные, но баланс игрухи — на высоте.

Предупреждение: цензурой в игрухе и не пахнет, поэтому для тех, кто является "приличным человеком", играть не рекомендуется.

Игруха состоит из:
1) главной формы — GUI приложение (папка GUI)
2) движка игрухи — dll’ка (папка dll)
3) help и стартовая страница — txt и rtf (папка bin)

Для программистов: вам будет интересна реализация динамической работы с dll, и реализация движка игры в оной. Все функции и переменные названы в соответствии с их ролью в игре. Естественно если кто захочет её доделать, или переделать — Ваше право.

ЛИЦЕНЗИЯ: делай с ней что хочешь.

Комментарии (2) 3851 скачиваний

game15.zip (16499 байт)

Исходник игры "Пятнашки".

Комментарии (0) 3585 скачиваний

gamebashe.zip (81612 байт)

Компьютерная версия игры Баше, простой интерфейс, крутой алгоритм. Смысл игры: Из определенного числа палочек можно убирать 1, 2 или 3, тот кто забирает последнюю палочку тот и проиграл, Комментарии шлите мне на мыло

Комментарии (2) 2942 скачиваний

lines.zip (14579 байт)

Обычный Lines, но с графикой на OpenGL и возможностью сохранять игру (можно вести бесконечную историю)
Под xp/vista компилировать в Delphi 2009

Как программировать (создавать) игры на Delphi ?

Наверное, каждый из пользователей ПК, а особенно программистов мечтали или мечтают создать свою компьютерную игру. И задаются вопросом: «Как научиться программировать игры». И почему-то каждый из нас, даже знающих программирование, не знает что нужно делать для того, чтобы программировать игры. Программистов этому не учат. И Программисты думают, что у них нет необходимых знаний. Но на самом деле игры строятся из элементарных вещей, которые на первый взгляд к играм не имеют отношения.

Читайте также:  Не удалось проверить этот экземпляр программы yosemite

В сети Интернет бушует мнение, что среда Делфи не предназначена для создания игр. Или же предназначена для программирования небольших или неполноценных игр. Программисты-эксперты советуют разрабатывать игры на Си-подобных языках. По большому счету у каждого языка программирования свои свои недостатки и преимущества, а создавать игры (полноценные) можно на любом из них. Главное преимущество Delphi – простота синтаксиса языка, а значит и легкость в программировании. На Делфи можно создавать игры, часто, даже быстрее чем на других языках.

А вот главное преимущество Си-подобных языков заключается не в самом языке, а в количестве уже готовых наработок и библиотек на разные темы и разные случаи. Поэтому незачем изобретать велосипед – можно пользоваться готовым.

Но и База знаний и наработок Delphi постоянно растет, так что в наше время этот вопрос не насколько значим как раньше. Также не зная как реализовать тот или иной участок кода можно просто задать бесплатный вопрос программистам на форуме или специализированном сайте.

Уже существует огромное количество как видео так и текстовых уроков о том как программировать игры или же о том, как научиться программировать игры. И спрос по данной теме не падает, а это значит что имеющейся информации недостаточно. А значит и я на своем сайте попытаюсь убедить Вас программировать игры, но уже на языке Kylix , Lazarus , Delphi либо его более поздним версиям с названием Rad Studio . Все эти среды программирования используют один и тот же язык программирования Pascal . Поэтому Вы сможете программировать игры на любом из них одинаково.

С выходом RadStudio вообще появилась возможность создавать игры не только для операционной системы Windows , но и для Linux , MacOs , Android , Symbian , WindowsMobile , IOS и других. Хотя можно скачать просто необходимы компиелятор и с его помошью переделать игру под нужную операционную систему.

А теперь перейдем, непосредственно к самой разработки игр. Давайте разбираться как создавать (программировать игры) игры на Delphi . В данной статье мы попробуем разобраться с основами программирования любых жанров игр. Рассмотрим некоторые частные случаи в создании игр и многое другое.

Читайте также:  Подходит ли xeon для игр

Итак, первое, с чего обычно начинается создание игры – это разработка игрового мира. В большинстве случаев игровой мир – это просто массив (набор) клеточек, в которых хранятся номера картинок. Например в двумерной игре массив карты может выглядеть так:

Данный пример показывает, что игровая карта имеет размер 10х10. Клекти нумеруются от нуля до единицы как по оси Х, так и по оси (У) игрек. В трехмерных (3 D ) играх массив немного сложнее и выглоядит следующим образом:

Данный код демонстрирует, что игровой мир представляет из себя карту, размером 10 в ширину, 10 в длину и 5 в высоту.

В более сложных картах можно хранить дополнительный уровень, который будет отвечать за разные уровни карты. Например:

Массив трехмерный, но карта у нас двухмерная к примеру. Тогда выходит, что первые две цифры показывают размер карты, а третья показывает уровень карты. Можно условиться, что первый уровень хранит номера текстур земель (земля, вода, песок, глина), второй уровень хранит переходы между текстурами или же номера игровых обьектов (деревья, здания, города), третий уровень хранит временные обьекты (артефакты и предметы, которые можно подобрать или убрать), четвертый уровень – хранит монстров и персонажей на карте.

Например, если мы хотим проверить есть ли в ячейке с координатами [5,5] монстр, то это можно реализовать так:

If map[5,5]>0 then showmessage(‘ монстр есть ’)

ELSE showmessage(‘ монстров нет ’);

Далее, давайте разберемся как на графику загружать и выводить на экран или форму. Для начала – как же загружать игровые изображения в игру. Допустим у нас в папке с игрой лежит две картинки с именами 0. bmp и 1. bmp . Это картинки нулевой и первой текстуры для покрытия земли. Для того чтобы их загрузить можно сделать массив картинок для двух изображений.

Kartinki:array[0..1] of TBitmap;

Затем в цикле мы можем загрузить эти картинки. Делаем это так:

Ссылка на основную публикацию
Снять пароль с роутера tp link
Домашняя беспроводная сеть Wi-Fi должна быть защищена паролем. Но ведь бывают разные случаи, скажете вы. Например, вы хотите пригласить друзей...
Скопировать контакты с андроид на компьютер
Мы уже рассказывали о том, как скопировать контакты со смартфона на смартфон. Но иногда проще перебросить контактную книгу на компьютер....
Скопировать строку таблицы значений 1с в другую
Не претендуя на полноту описания функций и методов работы с таблицей значений 1с привожу некоторые аспекты, которые в своё время...
Снять пароль с макроса excel
Здравствуйте, друзья! Последние дни бился над такой задачей: Имеется файл .xls, в нем макрос на VBA, защищенный паролем. Файл создается...
Adblock detector