Начало работы с эмулятором на вашем ПК
Рекомендуемые системные требования
CPU: Intel Quad-core или выше
GPU: Vulkan совместимая графическая карта AMD или NVIDIA
RAM: 8 GB или больше
OC: Windows 7/8/10 64-bit / Linux 64-bit / BSD 64-bit
Файл обновления PS3
Минимальные системные требования
CPU: Любой x64 совместимый процессор.
GPU: Карта с поддержкой OpenGL 4.3 или выше.
RAM: 2 GB или больше
OC: Windows 7/8/10 64-bit / Linux 64-bit / BSD 64-bit
Файл обновления PS3
Дополнительное ПО для пользователей Windows
Microsoft Visual C++ 2015 Redistributable Update 3
DirectX End-User Runtime
Для пользователей Windows
Извлеките файлы и папки из архива в удобное место.
Для запуска используйте файл rpcs3.exe
Поместите ранее скачанный файл обновления PS3 (filename.PUP) в папку с эмулятором.
Запустите эмулятор и перейдите в File > Install Firmware после чего выберите файл обновления PS3.
Дождитесь окончания установки обновления и перезапустите эмулятор.
Извлеките файлы и папки из архива (кроме dev_flash, dev_hdd0, dev_hdd1, dev_usb000) с заменой файлов.
Запустите эмулятор и перейдите в File > Install Firmware после чего выберите файл обновления PS3.
Дождитесь окончания установки обновления и перезапустите эмулятор.
Для пользователей Linux
Поместите файл rpcs3-*_linux64.AppImage в желаемую директорию.
Откройте терминал и сделайте файл исполняемым с помощью команды chmod a+x ./rpcs3-*_linux64.AppImage где * — название файла.
Поместите файл обновления PS3 (filename.PUP) в папку с эмулятором.
Запустите эмулятор и перейдите в File > Install Firmware после чего выберите файл обновления PS3.
Дождитесь окончания установки обновления и перезапустите эмулятор.
Замените файл rpcs3-*_linux64.AppImage новым, и сделайте его исполняемым.
Запустите эмулятор и перейдите в File > Install Firmware после чего выберите файл обновления PS3.
Дождитесь окончания установки обновления и перезапустите эмулятор.
.pkg файлы устанавливаются с помощью встроенного установщика, его можно найти в File > Install .pkg
.pkg файлы устанавливаются в dev_hdd0game
Копию данных Blu-Ray диска необходимо разместить в dev_hdd0disc
Blu-Ray копия игры может быть запущена через File > Boot Game
Копии PSN игры необходимо разместить в dev_hdd0game
.rap файлы должны находится в dev_hdd0home 0000001exdata
Примечание: Если Вы используете Linux, папка RPCS3 находится в
Для пользователей Windows
Файлы сохранений расположены в dev_hdd0home 0000001savedata
Для пользователей Linux
Файлы сохранений расположены в
About Us
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.
Ни для кого не секрет, что все самые вкусные эксклюзивы как правило выходят на консолях и лишь потом, через годы, может быть, когда-нибудь, заветный порт игры придет и на ПК. Игроки, не готовые довольствоваться просмотром стримов любимых, но, увы, недоступных игр, давно посматривают в сторону симулятора RPCS3.
Сегодня мы расскажем вам, как им пользоваться.
Что такое RPCS3?
Минимальные системные требования:
Операционная система: Windows 7/8/10 64-bit/ Linux 64-bit/BSD 64-bit
Процессор: любой 64-разрядный процессор и выше.
Память: 2 ГБ.
Скачиваем эмулятор
Шаг 1. Для начала, нужно скачать последнюю версию RPCS3 для вашей операционной системы
Шаг 2 Теперь создадим папку и назовем ее RPCS3
Именно в эту папку мы распакуем файлы эмулятора
Устанавливаем прошивку
Шаг 1. Качаем прошивку на свой ПК:
Шаг 2. А теперь пора эту самую прошивку установить. Возвращаемся к нашей папке, выбираем файл rpcs3.exe и соглашаемся со всеми условиями, которые предложит всплывающее окно
Шаг 3. Выбираем File -> Install Framerate и выбираем файл прошивки (PS3UPDAT.PUP) из локальных файлов.
Запускаем игры
Шаг 1. Запускаем rpcs3.exe
Шаг 2. Тут все зависит от типа вашей игры. Если в ней есть файл с разрешением “.pkg”, нажмите File -> Install PKG
Шаг 3. Если же у вас есть папка с игрой, ее надо перенести в dev_hdd0game
Шаг 4. Для некоторых игр может понадобится файл с разрешением “.rap”, его нужно поместить в |dev_hddo|home|00000001|exdata| .
Шаг 5. Дважды щелкните по иконке игры или выберите File ->Boot game. Дождитесь, когда закончится компиляция. По завершению, игра начнется автоматически.
RPCS3 | |
---|---|
Тип | Эмулятор игровой приставки |
Автор | DH, Hykem, AlexAltea, Nekotekina |
Разработчик | Nekotekina, kd-11 |
Написана на | C++ |
Операционная система | Windows 7 и выше, Linux, BSD |
Языки интерфейса | английский |
Первый выпуск | июнь 2012 года |
Аппаратная платформа | x86-64 |
Тестовая версия | 0.0.9-983 Alpha (6 марта 2020 ; 10 дней назад ( 2020-03-06 ) [1] ) |
Лицензия | GNU General Public License version 2+ |
Сайт | rpcs3.net, rpcs3.ru |
RPCS3 — это свободное и открытое программное обеспечение, разрабатываемый эмулятор игровой приставки и отладчик для Sony PlayStation 3. Он был разработан на языке программирования C++ и использует OpenGL и Vulkan в качестве бэкенд-рендеров. Эмулятор работает на операционных системах Windows, Linux и FreeBSD, позволяя воспроизводить и отлаживать игры и программное обеспечение PlayStation 3 на ПК.
Список совместимости указывает 1681 игр (54%) как проходимые («Playable») и 1133 (36%) — как запускаемые («Ingame»), из общей базы в 3091 релизов. [2]
Содержание
История [ править | править код ]
Разработка [ править | править код ]
RPCS3 был создан 23 мая 2011 года программистами DH и Hykem. [3] В дальнейшем за проект взялись два ведущих разработчика, работающих с ним на постоянной основе — Nekotekina и kd-11. Остальные оказывающие помощь проекту являются добровольцами, основным из которых является Asinine (помощник, тестер и модератор). [4]
Анонс [ править | править код ]
Первоначально разработчики разместили проект на Google Code и в конце концов перенесли его на GitHub 27 августа 2013 года. Эмулятор впервые смог успешно запустить простые homebrew-проекты в сентябре 2011 года [5] .
Выпуск [ править | править код ]
RPCS3 получил свой первый публичный релиз в июне 2012 года как версию v0.0.0.2. [6] Последняя на текущий момент версия v0.0.9 (начиная со сборки 9790) выпущена 29 февраля 2020 года. [7]
Редакции [ править | править код ]
RPCS3 выпускается в двух основных редакциях — для систем семейств Windows и Linux.
Системные требования [ править | править код ]
Для запуска эмулятора должен быть выполнен набор минимальных требований. По состоянию на 29 декабря 2017 года пользователи должны работать под управлением 64-разрядной версии Windows 7, Windows 8 (или Windows 8.1), Windows 10, современного дистрибутива Linux либо BSD. Требуется не менее 2 гигабайт оперативной памяти RAM, X86-64-разрядный CPU и современный GPU с поддержкой OpenGL 4.3 и выше. Также поддерживается рендерер Vulkan, и GPU с поддержкой Vulkan настоятельно рекомендуется. Ранее в эмуляторе присутствовала поддержка Direct3D 12, однако она была удалена за ненадобностью. Для запуска эмулятора требуется распространяемый пакет Microsoft Visual C++ 2015 (для Windows) и официальная прошивка от PlayStation 3. Поскольку игры и приложения могут быть установлены на эмулируемую PS3, требования к дисковому хранилищу зависят от устанавливаемых игр. [8]
Значимые реализации [ править | править код ]
![]() |
|
---|---|
![]() |
Major Performance Improvements With Vulkan |
![]() |
High Resolution Rendering up to 10K |
![]() |
November 2017 Rendering Improvements |
![]() |
December 2017 Rendering Improvements Teaser |
![]() |
Silent Hill: Downpour |
![]() |
Rendering and Performance Improvements (RDR, Skate 3, Uncharted & more) |
![]() |
Huge Rendering Improvements (RDR, Uncharted, Yakuza, Skate 3, Ninja Gaiden Σ & more) |
![]() |
Improvements seen in Skate 1/2, GoW 3, The Last of Us, Ni no Kuni and more! |
![]() |
RPCS3 — Demon’s Souls Running at 4K 30FPS, Outperforming a Real PS3? |
![]() |
Major Improvements in God of War 3, Killzone 3, Uncharted 2, NieR and more! |
![]() |
Major Improvements in God of War Ascension, Yakuza Kenzan, Sly 1-3, The Darkness & More! |
![]() |
Eliminating Stutter with Asynchronous Shader Implementation! |
![]() |
Huge Performance & Graphic Improvements in RDR, GoW 3 & Ascension, Uncharted and more! |
![]() |
Major Improvements in Uncharted 3, The Last of Us, Resistance 1, Yakuza & more! |
![]() |
Major Performance & Graphical Improvements: inFamous 1-2, Skate 1-3, God of War 3 & more! |
![]() |
Major Improvements in Uncharted, Ni No Kuni, Ninja Gaiden Sigma 2 & more! |
![]() |
Rock Band 1 & 2 now Playable with Instrument Support! |
9 февраля 2017 года RPCS3 получил свою первую реализацию планировщика PPU-потоков («PPU scheduler»). [9]
16 февраля 2017 года RPCS3 получил возможность устанавливать официальную прошивку PlayStation 3 непосредственно в свою основную файловую систему. [10]
10 марта 2017, в процессе улучшения эмуляции Demon’s Souls, была решена проблема с чтением / записью буферов цвета, характерная для некоторых игр (особенности архитектуры PlayStation 3, при которой процессор консоли читает и пишет данные напрямую в видеопамять). Соответственно, Demon’s Souls и некоторые другие игры для корректной эмуляции требуют включённой в настройках опции «Write Color Buffers». [11]
9 апреля 2017 года добавлена возможность масштабирования текстур силами графического процессора («GPU Texture Scaling»). [12]
В мае 2017 года сообщалось, что реализация графического API Vulkan улучшила производительность вплоть до 400 %, подтолкнув несколько игр к «воспроизводимому» статусу. [13]
27 июля 2017 года добавлена возможность отключения вершинного кэша (опция «Disable Vertex Cache»). [14]
8 октября 2017 года добавлена поддержка рендеринга в высоких разрешениях, вплоть до 10К (аналог технологии Dynamic Super Resolution от Nvidia). [15]
8 августа 2018 добавлена поддержка асинхронных шейдеров (Asynchronous Shaders), отключаемая настройкой «Disable Async Shader Compiler». [16]
В феврале 2019 добавлена поддержка музыкальных контроллеров (гитары, барабаны и т.п). [17]
В мае 2019 исправлена бесконечная генерация SPU модулей в режиме рекомпилятора LLVM.
В июне 2019 добавлена поддержка полноэкранного сглаживания MSAA (мультисемплинг).
Критика [ править | править код ]
В марте 2014 года Уильям Ашер (William Usher) из Cinema Blend написал: «Многие геймеры изначально считали, что сложность архитектуры Cell в PlayStation 3 помешала бы её эмулированию» [18] , а Элио Коссу (Elio Cossu) из Eurogamer написал: «Эмуляция, даже на такой ранней стадии, была замечательным достижением, учитывая сложность аппаратного обеспечения PS3». [19]
Требования от Atlus [ править | править код ]
RPCS3 получил значительное внимание средств массовой информации в апреле 2017 года за его способность эмулировать игру «Persona 5», достигнув работоспособности до западного релиза. [20] [21] [22] [23] В сентябре 2017 года компания Atlus, разработчик серии «Persona», потребовала удаления Patreon-страницы RPCS3 в рамках DMCA. Требование было обусловлено страницей Patreon, часто упоминающей о прогрессе в эмуляции «Persona 5». Требование было отозвано лишь после удаления всех ссылок на «Persona 5» со страницы. [24] [25]