Система автополива на ардуино

Система автополива на ардуино

ArdСистема автополива автоматизирует работу по уходу за комнатным цветком. В тематических магазинах продают такую конструкцию по безбашенной цене. Однако вещь стоящая, так как машина самостоятельно регулирует «порции» влаги для растения.

В этой статье читателю предлагается создать собственный автополив на arduino. Микроконтроллер в данном случае выступает системой управления периферийных устройств.

Необходимые инструменты и периферия для реализации проекта «Автополив» на базе микроконтроллера Arduino

Ирригатор – устройство, контролирующее влажность почвы. Приспособление передает данные на датчик влажности, который укажет сконструированному автополиву на начало работы. Для составления программы используется язык программирования С++.

Таблица с требуемыми материалами:

Компонент Описание
Микроконтроллер Arduino Uno Платформа соединяет периферийные устройства и состоит из 2 частей: программная и аппаратная. Код для создания бытовых приборов программируется на бесплатной среде – Arduino IDE.

Чтобы составить и внедрить программу на микроконтроллер, необходимо приобрести usb-кабель. Для автономной работы следует купить блок питания на 10 В.

На платформе располагаются 12 пинов, роль которых заключается в цифровом вводе и выводе. Пользователь индивидуально выбирает функции каждого пина.

USB-кабель Обязателен в конструировании системы «автополив на ардуино» для переноски кода. Плата для подключения сенсора – Troyka Shield С помощью платы подключается сенсорная периферия посредством обычных кабелей. По краям располагаются контакты по 3 пина — S + V + G. Нажимной клеммник Служит фиксатором для пучковых проводов. Конструкция фиксируется с помощью кнопки на пружине. Блок питания, оснащенный usb-входом

Анализатор влажности почвы

Идеальное средство для подключения платформ. В конструкции предусмотрен фонарик, который говорит о начале работы.

Приспособление подает сигналы, если почва чрезмерно или недостаточно увлажнена. Подключение к плате производится с помощью 3 проводков.

● MAX глубины для погружения в землю – 4 см;

● MAX потребление электроэнергии – 50 мА;

● Напряжения для питания – до 4 В.

Помпа с трубкой для погружения в воду Управление осуществляется с помощью коммутатора. Длина кабеля достигает 2 метров. Силовой ключ Создан для замыкания и размыкания электрической цепи. Если использовать приспособление при конструировании автополива ардуино, не потребуется дополнительных спаек. Подключение к основной панели осуществляется также 3 проводами. Соединительный провод – «отец-отец» Несколько проводов соединяют периферийные устройства. Соединительный провод – «мать-отец» Проводки также соединяют устройства периферии. Комнатный цветок Система пригодна для разного типа комнатных растений.

Схема подключения и алгоритм работы в проекте «Автополив» на базе мк Arduino

Ниже представлен алгоритм и схема подключения проекта на платформе arduino. Автополив строится следующим образом:

  1. Помещаем плату для сенсора на микроконтроллер.
  2. Подключаем анализатор влажности с помощью платы, описанной выше, к аналогичному пину – А0.
  3. Присоединяем сенсор к микроконтроллеру:
  1. Контакт CS подключается к пину № 9 на плате.
  2. Дисплейные контакты SPI соединяются с соответствующим разъемом на той же плате.
  • Силовой ключ вставляем в пин №4.
  • Коммутатор подводим к силовому ключу в разъемы, обозначаются буквами p+, p-.
  • Теперь подключаем водяную помпу с трубкой с помощью клеммника в контакты с буквами l+ и l-. Постепенно перед конструирующим человеком построится схема.
  • Втыкаем сенсорную панель, анализирующую влажность, в горшок с цветком.
  • Конец трубки вставляем с водой в почву. В случае, если растение вместе с горшком по весу не превышает 2 кг, закрепляем шланг отдельно. Иначе водяная капель может опрокинуть цветок.
  • Опускаем водяную помпу в бутылку, наполненную водой.
  • Подключаем конструкцию к электрическому питанию.
  • Читайте также:  Функция без параметров си

    Ниже предлагаем вам две альтернативные схемы для нашего устройства:

    Датчик анализирует статус влажности путем определения кислотности земли. Перед вставкой ирригатора в систему необходимо протестировать и откалибровать оборудование:

    1. Записываем сведения, выведенные на дисплей. При этом сенсор воткнут в сухой горшок. Это обозначается, как min влажности.
    2. Поливаем землю с растением. Ждем, когда вода до конца пропитает почву. Тогда показания на сенсорном экране покажут один уровень. Необходимо записать полученные сведения. Это значит max влажности.
    3. В записном блокноте фиксируем константы HUM_MIN и HUM_MAX тем значением, которое было получено в результате калибровки. Прописываем значения в программе, которую переносим затем на микроконтроллер.

    Выше описано конструирование автополива для одного цветка. Однако у любителей комнатных растений дом обставлен горшками с цветами. С одной стороны такой вопрос кажется сложным: необходимо подключить несколько помп и анализаторов увлажнения почвы. Но существует более дешевое и простое решение по конструированию автополива.

    В шланге от помпы проделываются 25 сантиметровые отверстия с помощью шила. В полученные дырочки втыкаются кусочки стержней ручек шарикового формата. В итоге получается:

    • горшки с растениями выстраиваются в ряд на подоконнике;
    • трубка устанавливается на цветочный горшок так, чтобы вода из каждого отверстия лилась в отдельный горшок;
    • вуаля: изобретение одновременно поливает все растения.

    Пользователь самостоятельно выбирает время для полива, но только для одного цветка. Нередко цветки по массе и размерам одинаковы. Следовательно, почва в горшках сохнет за одинаковое время. Для этого придуман метод комбинации: количество горшков делится по группам равного веса и размера.

    Пример кода для Arduino для проекта «Автополив»

    Переходим к программированию кода:

    Дополнительно вы можете посмотреть пару интересных видео от наших коллег:


    На этом на сегодня всё. Отличных вам проектов!

    ArdСистема автополива автоматизирует работу по уходу за комнатным цветком. В тематических магазинах продают такую конструкцию по безбашенной цене. Однако вещь стоящая, так как машина самостоятельно регулирует «порции» влаги для растения.

    В этой статье читателю предлагается создать собственный автополив на arduino. Микроконтроллер в данном случае выступает системой управления периферийных устройств.

    Необходимые инструменты и периферия для реализации проекта «Автополив» на базе микроконтроллера Arduino

    Ирригатор – устройство, контролирующее влажность почвы. Приспособление передает данные на датчик влажности, который укажет сконструированному автополиву на начало работы. Для составления программы используется язык программирования С++.

    Таблица с требуемыми материалами:

    Компонент Описание
    Микроконтроллер Arduino Uno Платформа соединяет периферийные устройства и состоит из 2 частей: программная и аппаратная. Код для создания бытовых приборов программируется на бесплатной среде – Arduino IDE.

    Чтобы составить и внедрить программу на микроконтроллер, необходимо приобрести usb-кабель. Для автономной работы следует купить блок питания на 10 В.

    На платформе располагаются 12 пинов, роль которых заключается в цифровом вводе и выводе. Пользователь индивидуально выбирает функции каждого пина.

    USB-кабель Обязателен в конструировании системы «автополив на ардуино» для переноски кода. Плата для подключения сенсора – Troyka Shield С помощью платы подключается сенсорная периферия посредством обычных кабелей. По краям располагаются контакты по 3 пина — S + V + G. Нажимной клеммник Служит фиксатором для пучковых проводов. Конструкция фиксируется с помощью кнопки на пружине. Блок питания, оснащенный usb-входом
    Читайте также:  Как перевести заглавные буквы в строчные excel

    Анализатор влажности почвы

    Идеальное средство для подключения платформ. В конструкции предусмотрен фонарик, который говорит о начале работы.

    Приспособление подает сигналы, если почва чрезмерно или недостаточно увлажнена. Подключение к плате производится с помощью 3 проводков.

    ● MAX глубины для погружения в землю – 4 см;

    ● MAX потребление электроэнергии – 50 мА;

    ● Напряжения для питания – до 4 В.

    Помпа с трубкой для погружения в воду Управление осуществляется с помощью коммутатора. Длина кабеля достигает 2 метров. Силовой ключ Создан для замыкания и размыкания электрической цепи. Если использовать приспособление при конструировании автополива ардуино, не потребуется дополнительных спаек. Подключение к основной панели осуществляется также 3 проводами. Соединительный провод – «отец-отец» Несколько проводов соединяют периферийные устройства. Соединительный провод – «мать-отец» Проводки также соединяют устройства периферии. Комнатный цветок Система пригодна для разного типа комнатных растений.

    Схема подключения и алгоритм работы в проекте «Автополив» на базе мк Arduino

    Ниже представлен алгоритм и схема подключения проекта на платформе arduino. Автополив строится следующим образом:

    1. Помещаем плату для сенсора на микроконтроллер.
    2. Подключаем анализатор влажности с помощью платы, описанной выше, к аналогичному пину – А0.
    3. Присоединяем сенсор к микроконтроллеру:
    1. Контакт CS подключается к пину № 9 на плате.
    2. Дисплейные контакты SPI соединяются с соответствующим разъемом на той же плате.
  • Силовой ключ вставляем в пин №4.
  • Коммутатор подводим к силовому ключу в разъемы, обозначаются буквами p+, p-.
  • Теперь подключаем водяную помпу с трубкой с помощью клеммника в контакты с буквами l+ и l-. Постепенно перед конструирующим человеком построится схема.
  • Втыкаем сенсорную панель, анализирующую влажность, в горшок с цветком.
  • Конец трубки вставляем с водой в почву. В случае, если растение вместе с горшком по весу не превышает 2 кг, закрепляем шланг отдельно. Иначе водяная капель может опрокинуть цветок.
  • Опускаем водяную помпу в бутылку, наполненную водой.
  • Подключаем конструкцию к электрическому питанию.
  • Ниже предлагаем вам две альтернативные схемы для нашего устройства:

    Датчик анализирует статус влажности путем определения кислотности земли. Перед вставкой ирригатора в систему необходимо протестировать и откалибровать оборудование:

    1. Записываем сведения, выведенные на дисплей. При этом сенсор воткнут в сухой горшок. Это обозначается, как min влажности.
    2. Поливаем землю с растением. Ждем, когда вода до конца пропитает почву. Тогда показания на сенсорном экране покажут один уровень. Необходимо записать полученные сведения. Это значит max влажности.
    3. В записном блокноте фиксируем константы HUM_MIN и HUM_MAX тем значением, которое было получено в результате калибровки. Прописываем значения в программе, которую переносим затем на микроконтроллер.

    Выше описано конструирование автополива для одного цветка. Однако у любителей комнатных растений дом обставлен горшками с цветами. С одной стороны такой вопрос кажется сложным: необходимо подключить несколько помп и анализаторов увлажнения почвы. Но существует более дешевое и простое решение по конструированию автополива.

    В шланге от помпы проделываются 25 сантиметровые отверстия с помощью шила. В полученные дырочки втыкаются кусочки стержней ручек шарикового формата. В итоге получается:

    • горшки с растениями выстраиваются в ряд на подоконнике;
    • трубка устанавливается на цветочный горшок так, чтобы вода из каждого отверстия лилась в отдельный горшок;
    • вуаля: изобретение одновременно поливает все растения.
    Читайте также:  Как распечатать документ с ноутбука на принтере

    Пользователь самостоятельно выбирает время для полива, но только для одного цветка. Нередко цветки по массе и размерам одинаковы. Следовательно, почва в горшках сохнет за одинаковое время. Для этого придуман метод комбинации: количество горшков делится по группам равного веса и размера.

    Пример кода для Arduino для проекта «Автополив»

    Переходим к программированию кода:

    Дополнительно вы можете посмотреть пару интересных видео от наших коллег:


    На этом на сегодня всё. Отличных вам проектов!

    18.08.18 Версия 1.5: исправлены ошибки
    17.04.19 Версия 2.0: новая логика меню, более гибкие таймеры! ЗАМЕНИТЕ СТАРЫЕ ВЕРСИИ БИБЛИОТЕК НОВЫМИ ИЗ ПАПКИ!
    20.04.19 Версия 2.1: добавлено автоотключение подсветки дисплея (включается по любому действию с энкодера)

    05.06.2019 Исправлена схема версии 2+!

    КОНТРОЛЛЕР УМНОЙ ТЕПЛИЦЫ

    Наши ответы на ваши вопросы

    Все хотят датчики влажности, каждый третий об этом написал.

    • Вопрос: зачем тогда нужен таймер и все эти настройки? Мой проект не об этом, мой проект о таймере
    • С датчиками влажности МИКРОКОНТРОЛЛЕР ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН. Почему? Как? Смотрите ЗДЕСЬ
    • Все жалуются на дождь. В видео звучало слово “теплица” и “рассада”, там не идёт дождь
    • Китайские датчики влажности почвы разъедаются почвой, так как сделаны не из золота!

    Да, согласен, нужна одна помпа и клапана на каналы! Добавил прошивку auto-pumps_valve, читайте описание в начале скетча, там всё написано!

    Многоканальная система автополива растений для установки в умную теплицу, на огород или в квартиру. Особенности:

    • Поддержка от 1 до 15 помп (Arduino NANO / UNO)
    • Индивидуальная настройка периода и времени работы
    • Дисплей 1602 с отображением настроек
    • Индивидуальное название каждого канала (можно по-русски!)
    • Удобное управление и настройка энкодером
    • Хранение настроек в энергонезависимой памяти
    • Настройка уровня управляющего сигнала
    • Настройка часы/минуты/секунды работы
    • Параллельный режим работы / очередь

    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО ПО ПРОЕКТУ

    В данном видео показан полный и максимально подробный процесс разработки и изготовления устройства, а также обзор его возможностей и функций.

    Понятные схемы, OpenSource прошивки с комментариями и подробные инструкции это очень большая работа. Буду рад, если вы поддержите такой подход к созданию Ардуино проектов! Основная страница пожертвовать – здесь.

    ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    • Нажатие на ручку энкодера – переключение выбора помпы/периода/времени работы
    • Поворот ручки энкодера – изменение значения
    • Кнопка энкодера удерживается при включении системы – сброс настроек

    Версия 2.*
    ПЕРЕД ПРОШИВКОЙ ВТОРОЙ ВЕРСИИ ЗАМЕНИТЕ ВСЕ БИБЛИОТЕКИ НОВЫМИ (ИДУТ В АРХИВЕ ПРОЕКТА, В ПАПКЕ НОВАЯ ВЕРСИЯ).
    Поворачивая рукоятку энкодера мы перемещаем стрелочку выбора по экрану. Обратите внимание на то, что настройка времени работы помпы находится правее «за экраном», нужно пролистать стрелочку направо чтобы её активировать. Чтобы изменить выбранный стрелочкой параметр, нужно повернуть рукоятку энкодера, удерживая её нажатой. Таким образом можно настроить время периода и работы помпы в формате ЧЧ:ММ:СС. Логика работы настроек PUPM_AMOUNT, START_PIN, SWITCH_LEVEL и PARALLEL такая же как для версии 1.*

    • Поворот ручки энкодера – изменение позиции стрелки
    • Поворот ручки энкодера удерживая её нажатой – изменение значения
    • Кнопка энкодера удерживается при включении системы – сброс настроек
    Ссылка на основную публикацию
    Сборка пк без корпуса
    Если серьезно, то компьютер без корпуса работать может и даже будет, но это достаточно опасно, особенно когда вы плохо понимаете...
    Ростелеком брянск личный кабинет вход
    Наименование организации: ПАО «Ростелеком» Официальный сайт: rt.ru Вход в личный кабинет Ростелеком Вход в личный кабинет Ростелеком осуществляется по адресу:...
    Ростелеком изменил лицевые счета
    Когда вы решили стать абонентом компании Ростелеком, то с вами был заключен договор, в котором была указана информация, которая требуется...
    Сборка пк на райзен 3 1200
    Socket AM4, 4-ядерный, 3100 МГц, Turbo: 3400 МГц, Summit Ridge, Кэш L2 - 2048 Кб, Кэш L3 - 8192 Кб,...
    Adblock detector