Очки умений позволяют навсегда увеличить определённые характеристики бойца при использовании определённого оружия или в определённых условиях (например когда рядом напарник или сейчас ночь). Также есть способность получить дополнительные возможности (найти дополнительные предметы в ящиках). Очки умений вкладываются в умения, которые разделены по шести вкладкам. В каждой вкладке есть своё древо умений и чтобы получить доступ к одному умению, придётся изучить одно или несколько умений предшествующих ему.
В основном режиме СП2 вам доступна только ветка ремонта и никаких очков умений нет. Но вы можете изучить соответствующее умение у мастеров за деньги.
Ремонт и модификация предметов Править
Возможность самостоятельно ремонтировать винтовки (кроме штурмовых).
В альтернативном режиме вдобавок к умениям ремонта и модернизации, Хартман может также освоить:
Где то натыкался на статью по поводу игр, которые канули в прошлое и автор отметил обозревателей добрым словом. Именно обозреватели не дают полностью забыть об играх, которые когда то радовали своих польхователей. Вот и мы решили вспомнить прошлое…
Ну, после трёх прохождений (все сразу на сложном) у меня сложились следующие мысли. Попробую выразить тезисно. Силу меньше 6 брать нельзя, иначе полная труба и кираса не лезут. Больше шести — опционально, но не вижу смысла. Да, придётся придержать Каин до первого укола. Но не страшно и потерпеть, там
недалеко.
Здоровье. Второе прохождение сделал с 4 здоровья. 3/4 игры рвал всех в пух и прах, пока не пришлось познакомиться поближе с арийцами и прочими ахтунгами. Было тяжело.
Враги стреляют всегда в самого нездорового. В отряде минимум здоровья — шестёрка. Следовательно, столько и нужно ставить. Если сделать больше, всё равно бить будут Крюгера.
Интеллект. В идеале хорошо бы иметь девяточку с самого начала. Значит придётся экономить на других статах.
Дальше опционально кто на чём хочет съэкономить:
Ловкость. От ловкости зависят все боевые скилы, половина небоевых и уворот. Резать очень не хочется, иначе даже интеллект на спасёт, когда со старта приходится поднимать навык с 5-10 пунктов. обратно, меньше 5 лучше не делать. Оптимально 7.
Восприятие. Сильно влияет на небоевые скиллы, но их можно частично распределить между коллегами. Потому, если не делать из кабана снайпера, то пятёрки ему хватит за глаза.
Внушительность. Вот этот параметр-загадка. В диалогах не влияет вообще никак. Во всяком случае такое влияние не замечено. Нужен только для грабежей. Причём тройки Угрюмого под соответствующий эквипт хватает, чтобы протрясти всех обладателей пиджаков в Северном. А большего от него и не нужно. Можно оставить единичку. Но я, как плохой манчкин играл с четвёркой. Всё-таки морда у кабана страшная и никакой настройкой от этого не избавиться.
Далее трейты (надеюсь, фолловская терминология никого не смущает?)
Думаю, многие со мной согласятся, что все бонусы +5 туда, минус 10 сюда идут фтопку, как нежизнеспособные.
остаются статовые: Бык +1 здоровья, Камикадзе +1 силы, Авторитет +1 морды. довольно спорная Сова (так как в большинстве случаев время суток для
боя выбираем не мы) и Сильный Удар для маньяков холодного оружия (которые собираются качать его на 200+, иначе бесполезно)
Очень хочется взять два статовых трейта, так как их ценность эквивалентна 2кк денег. Но тут есть проблема. Брать и Быка и Камикадзе при высокой ловкости смертельно опасно, так как защита устремится к нулю. В начале будут прокусывать даже мелкие крысы, а на высоких уровнях сведут с ума павианы.
Жизнеспособными вижу следующие варианты:
Бык/камикадзе (они абсолютно эквивалентны, если не собираетесь делать десятку) + авторитет для тех, кто не манчкин и сделал внушительность 3+ или Сова для остальных.
Что брать из навыков. Брать надо то, что пригодится в промзоне, так как любимые скилы качаются ничуть не быстрее обычных. А пригодится там Рукопашка, Ловкость рук и Торговля
Торговлю можно начинать качать после получения 100 в рукопашке и (не помню точно) порядка 60-70 в воровстве (чего за глаза хватает, чтобы обобрать всех зеков кроме охраны и начальников).
Вот, сам же посоветовал, а теперь слёзно попрошу ловкость рук не качать. Иначе игра превращается в бред. Бегает эдаких два кабана в броне с волынами за 100К и тырят по карманам мелочь у бомжей. А чтобы потом запомнить у кого воровали, а у кого нет, ещё и раздевают их напоследок. В результате не город, а какой-то нудистский пляж.
Тьфу. Вот так часа три поворуешь, потом уже и играть не хочется, а руки сами тянутся делать альт+клик при виде одетой тушки.
В общем, знайте меру, не лишайте самих себя удовольствия. Я сравнивал первые два прохождения. Сначала за честного десантника, а потом за подлого вора и грабителя. К моменту прихода в Южный разница по крутости команды была совсем незначительной.
Описание характеристик бойца
Базовые параметры
К базовым параметрам бойца относятся:
Сила
Физическая сила. Влияет на урон в ближнем бою и возможность использовать тяжелое вооружение. Слабый боец не сможет стрелять, например, из гранатомета и носить тяжелую броню.
В процессе игры базовые параметры могут временно изменяться при одевании специальных бронекостюмов, а также под воздействием ядов, алкоголя, стимуляторов и наркотиков. Также
базовые параметры могут временно уменьшиться при критических ранениях.
Ловкость
Ловкость, подвижность бойца. Влияет на скорость передвижения, на некоторые навыки и частоту использования спецатак.
Здоровье
Здоровье, конституция бойца. Влияет на количество очков жизни персонажа, устойчивость к ядам и показатель брони.
Восприятие
Восприятие, наблюдательность бойца. Влияет на точность стрельбы в режиме прицельного выстрела и различные небоевые навыки.
Интеллект
Интеллект бойца. Влияет на небоевые навыки и скорость роста всех навыков, т.е. обучаемость.
Внушительность
Внушительность бойца. Влияет на авторитет.
Навыки
Навыки бойца зависят от базовых параметров, а также от одежды, брони, оружия в руках. Как и базовые, они могут меняться под воздействием ядов, алкоголя, стимуляторов и наркотиков. Кроме того, в альтернативном режиме, навыки могут улучшаться с ростом уровня персонажа: диверсант получает несколько очков навыков и очков умений за каждый уровень. Очки навыков и умений разрешается распределять по своему усмотрению.
Стрельба
Показатель, определяющий вероятность попадания в противника из огнестрельного оружия. Также влияет на наносимый супостату урон. В основном режиме этот навык у Хартмана имеет максимальное значение.
Гранаты, гранатометы
Степень владения гранатами и гранатометами. Чем выше этот навык, тем дальше боец может метнуть гранату и тем точнее он стреляет из всевозможных гранатометов. В основном режиме этот навык у Хартмана имеет максимальное значение.
Рукопашный бой
Влияет на точность попадания, защиту и урон в рукопашном бою. Навык рукопашного боя полезен всегда и везде. Патроны имеют свойство заканчиваться, а различные твари – внезапно появляться из темноты и напрыгивать сзади. В основном режиме этот навык у Хартмана имеет максимальное значение.
Разведка
Обнаружив противника раньше, чем он увидел тебя, можно получить значительное преимущество в бою. Тренировка этого навыка поможет тебе стать настоящим диверсантом. В основном режиме этот навык у Хартмана имеет максимальное значение.
Ловкость рук
«Матросская Тишина» – планета воров и убийц. У таких людей не стыдно что-нибудь позаимствовать ради выполнения задания, или ради спасения собственной жизни. Пусть преступники попробуют на своей шкуре, как неприятно стать жертвой карманника-щипача или взломщика замков.
Авторитет
Отношение других персонажей (NPC) к бойцу. Если параметр «авторитет» высок, то в диалогах с некоторыми персонажами ты можешь выторговать лучшие условия, или, к примеру, «наехать» на оппонента без печальных для себя последствий. Также этот навык влияет на успех грабежа.
Привычки (основной режим)
В основном режиме, Хартман и его сподвижники могут привыкать к тем или иным видам вооружений. С привычным оружием персонаж обращается куда проворнее и поражает цели гораздо эффективнее. Все привычки можно разделить на две группы: владение армейским оружием и владение оружием «Матросской тишины». Естественно, к армейскому оружию Хартман привык уже много лет назад и владеет им совершенстве. К такому виду вооружения относятся:
• Бластеры
• Рейлганы
На «Матросской Тишине» в ходу куда больше типов различных средств уничтожения, которые Хартману только предстоит освоить и изучить:
• Кастеты
• Колющее/режущее
• Дробящее
• Двуручные мечи
• Кустарные гранаты
• Самопалы, кремневые ружья
• Короткоствол
• Дробовики, обрезы
• Автоматический короткоствол
• Дальнобойные ружья
• Скорострельные ружья
• Кустарные пулемёты
• Самодельные гранатомёты
• Экспериментальный огнемёт
Умения
Количество умений в игре возросло до ста. Теперь они разбиты на шесть групп по типам (рукопашные, стрелковые, гренадерские, ловкость рук и разведка, выживание, ремонт и модификация предметов). За каждый уровень, помимо очков навыков, боец получает очки умений, которые ты можешь распределить на свое усмотрение. Умения бойца позволяют улучшить владение специфическим видом оружия, например кувалдами, винтовками или гранатометами. Также можно повысить защиту от яда, вероятность нанесения критического урона, или научиться быстрому передвижению в тяжелой броне. Умения отличаются по стоимости. Например, умение улучшенной стрельбы из пулемета обойдется в значительно большее количество очков, чем умение улучшенного владения кастетом.
Ремонт и модификация предметов
Возможность самостоятельно ремонтировать винтовки (кроме штурмовых).