Ресурс затвора canon 5d mark iii

Ресурс затвора canon 5d mark iii

Новинка 2012 года от компании Canon – модель Canon EOS 5D Mark III. Это цифровая зеркальная фотокамера, пришедшая на смену модели Canon EOS 5D Mark II, которая в свое время снискала немалую популярность среди фотографов-профессионалов. В новой камере производители постарались учесть и исправить ошибки прошлой модели, а также еще больше развить ее достоинства.

Canon 5D Mark III: обзор

Корпус камеры по традиции для этого ценового сегмента выполнен из магниевого сплава. Его габариты равняются 152x116x76 мм , а вес составляет 950 г с батареей питания. Благодаря более округлой форме и резиновым накладкам хват стал более удобным. ЖК-дисплей диагональю 3,2 дюйма имеет повышенную прочность и защищен от пыли и царапин. Кнопки и диск управления расположены привычно для камер Canon, чтобы исключить неудобство пользования новой моделью бывалыми приверженцами этой марки. Ресурс затвора составляет 150 тыс. срабатываний.

Фотокамера оснащена полнокадровой матрицей CMOS размером 22,3 Мп, обеспечивающей высокое разрешение снимков (5760Х3840) и хорошую проработку мелких деталей. Это дает возможность снимать любые сцены, начиная от пейзажей и заканчивая портретами. Сенсор имеет систему самоочистки с покрытием из фтора. Скорость срабатывания затвора составляет 6 кадров/с, при этом камера может обрабатывать до 18 снимков RAW и около 16000JPEG. Светочувствительность сенсора варьируется в пределах от 100 до 25600 единиц, а при расширении диапазон составит 50-102400 единиц.

Для замера экспозиции в аппарате используется система iFLC, суть которой в использовании 63-зонного двухслойного датчика, связанного с точками системы автофокусировки. В результате анализируется не только информация о фокусировке, но и данные о цвете и освещенности, что позволяет идеально точно передавать оттенки и полутона. Скорость нового процессора DIGIC 5+, установленного в этой модели, позволяет осуществлять все функции, которые ранее уже присутствовали в Canon EOS 5D Mark II, но с гораздо большей скоростью. Это касается коррекции хроматических аберраций и периферийной освещенности объектива, а также подавления шумов при высоких ISO. Очень неплохое изобретение – специальная кнопка для присвоения рейтинга фото, что в дальнейшем ускоряет и упрощает их обработку.

Кнопка Creative Photo позволяет записать снимки с различной экспозицией, а также дает доступ к режиму съемкиHDR. При просмотре, нажав эту кнопку, можно увидеть два изображения с различной экспозицией и выбрать лучшее. Сам режим HDR представляет собой слияние трех изображений, снятых с разным уровнем экспозиции, в одно, что дает уникальный визуальный эффект. Этот режим используется, в основном, для пейзажей. В данной модели камеры режим HDR дополнен автоматическим выравниванием, что дает возможность вести съемку без штатива.

Вся информация о режимах съемки, уровне заряда батареи и положению горизонта отображается в видоискателе. В камере предусмотрен режим бесшумной съемки, правда, при этом скорость срабатывания затвора значительно снижается.

Система автофокусировки в камере Canon EOS 5D Mark III применяется самая передовая из имеющихся на текущий момент, такая же, как в самой «старшей» модели линейки EOS-1D X. Используются 5 точек с двойным визирным перекрестием и 41 точка с одинарным. Нелишними будут и предустановки системы, которые подойдут для съемки объектов с трудно предсказуемым движением.

Что касается съемки видео, здесь камера получила значительные усовершенствования по сравнению с прошлой моделью. Камера позволяет записывать видео в формате Full HD с разрешением 1920Х1080 при скорости до 30 кадров/с. Доступны также меньшие форматы и большая скорость. За счет нового процессора существенно снижается шумность и устраняется муар при видеосъемке. Максимальная длительность ролика ограничена 29 мин. 59 сек., поскольку статус фотокамеры (а не видеокамеры) не позволяет большего. Ролик разбивается на несколько 4 Гб файлов.

В заключение стоит сказать о возможностях связи аппарата с внешними устройствами. Эти возможности представлены поддержкой карт Compact Flash Type I (UDMA) и SD/SDHC/SDXC, интерфейса USB и miniHDMI. Есть также разъемы для микрофона и наушников. Питание камеры осуществляется литий-ионной батареей LP-E6, рассчитанной на 950 снимков.

Canon 5D Mark III: вид сзади

Явных минусов в камере обнаружить не удалось, по крайней мере, пока. Возможно, это связано с недостаточностью опыта ее использования, хотя вполне вероятно, что явных недостатков у нее просто нет. Цена Canon EOS 5D Mark III в Москве стартует от 120 тыс. рублей за «тушку». Это немало, но вполне адекватно уровню ее возможностей. Все-таки профессиональная техника не может стоить дешево.

Фотокамера, как товар для массового рынка, не подчиняется расхожему мнению «раньше все было лучше». Будь так, получать прибыли было бы невозможно. Камеры одного уровня разных поколений, почти не отличаясь в цене, заметно разнятся в функциональности. Естественно, в пользу новинок. И современная «пятерка» Mark III компании Canon существенно более функционально богата, чем Canon EOS 5D. Концептуально это тот же аппарат — в меру надежный, быстрый, без лишних функций, какой и требуется для зарабатывания денег или имени. Вокруг этой концепции есть еще много чего, не первостепенного, но важного, обеспечивающего «пятеркам» популярность. Наиболее важным из непервостепенного является полнокадровая матрица. Вполне справедлива альтернативная характеристика для «пятерки» — не просто «вторая» (запасная к «единичкам») профессиональная камера, а «первая» доступная по цене полнокадровая. Преимущества полного кадра не абсолютны, но то, что с ним связаны лучшее качество картинки (меньший уровень шума или бо́льшая светочувствительность) и возможность использовать оптику «полностью» (то есть не вырезая из поля изображения лишь его часть) — неоспоримо.

Читайте также:  Как восстановить пароль на самсунге галакси

Хорошо, если бы все было так просто — надежная полнокадровая зеркалка без лишних функций. На деле у каждого из названных свойств есть свои плюсы и минусы. «Пятерки», безусловно, надежны, защищены и прочны. Однако случаются казусы. Ведь в сложном устройстве надежность определяется не самым «герметичным и прочным» звеном, а самым слабым. Вроде сгоревшего предохранителя, о котором идет речь в статье Владимира Родионова о Canon EOS 5D. Частные случаи не должны подрывать «авторитет» камер — на то они и частные. Но выбирая «всепогодное» и «защищенное», не нужно забывать о запасной камере даже для «пятерки».

«Без лишних функций» — тезис также спорный. Хорошо, когда на диске режимов и в меню есть только самое необходимое — меньше вероятность случайной ошибки и меньше отвлекающих факторов в работе. У профессиональных камер нет разнообразных режимов «для лентяев», зато столько возможностей для тонкой настройки под пользователя, что трудно представить себе владельца такой камеры без руководства пользователя в кармане. И получается, что вместо одного набора отвлекающих факторов мы получаем другой. Вообще же найти баланс между необходимым и избыточным совсем не просто. И наконец, профессиональные камеры лишены компонентов, которые могут повредить надежности. К примеру, у EOS 5D нет поворотного дисплея и встроенной вспышки. Сломаться они не смогут, но как же без них неудобно!

Подтверждением надежности «пятерок» служит то, что камеры первого поколения, выпущенные примерно 7 лет назад, продолжают работать (тем более, если всё, что могло сломаться, уже починено). И по большому счету, если фотограф не снимает параллельно видео, ему будет все равно, чем пользоваться — старым аппаратом или новинкой Mark III. Есть, конечно, магия цифр, обеспечивающая первой пятерке моральное устаревание: ее матрица 12,8 Мп, скорость 3 к/с и максимальное ISO 3200 уступают 22 Мп, 6 к/с и ISO 102400 у Mark III. Но по этому поводу можно вспомнить присказку про старого коня и борозду: то есть, может, он и не так скор, но свою работу знает.

Дизайн профессиональных зеркалок давно устоялся, а потому кардинально переучиваться с 5D (и тем более с Mark II) на 5D Mark III не придется. Далее приведены снимки старой (EOS 5D) и новой (EOS 5D Mark III) камер, на которых можно найти не так уж и много отличий. Перечислю, что́ в системе управления изменилось (появилось) у Mark III по сравнению со старой камерой: селектор включения под диском режимов и фиксатор диска режимов, селектор LiveView/видеорежима (у старой «пятерки» таких режимов вообще не было), больший дисплей (3,2 дюйма 1,04 Мп вместо 2,5 дюйма 0,23 Мп), кнопка Q и управление с помощью интерфейса оперативных настроек Q, большая кнопка контроля глубины резкости под правую руку, кнопка сортировки (назначения рейтинга) снимков, кнопка стилей / мультиэкспозиции / HDR-съемки.

В традиции большинства производителей цифровых камер — вместе с новой моделью выпускать и новый аккумулятор питания для нее. Хотя в профессиональном классе подобный подход к зарабатыванию денег на принадлежностях и не так откровенен, как в любительском, питание старой (аккумулятор слева, BP-511A) и новой (справа, LP-E6) «пятерок» не взаимозаменяемо. Аккумулятор новой камеры чуть более емкий, чем у старой (13 Вт·ч против 10,3 Вт·ч). Однако наличие у EOS 5D Mark III LiveView и видеорежима (а возможно, и других прожорливых систем), как мне показалось (за время недельной эксплуатации), не позволяет заметить это преимущество. Полдня активной съемки — и индикатор состояния аккумулятора предупреждает о частичной разрядке. Поэтому владельцу камеры, тем более если она покупается для работы, не обойтись без запасных аккумуляторов или питающей рукоятки (производитель рекомендует BG-E11).

Камера, основные характеристики и дополнительные функции

Небольшая техническая справка о камере (составлена на основе материалов из буклета о EOS 5D Mark III):

  • оптика Canon EF;
  • матрица 36×24 мм, 22,3 Мп КМОП (разрешение до 5760×3840), размер элемента 6,25 микрон, интегрированная система очистки от пылинок, светочувствительность выше, чем у предыдущих моделей, в ≈4 раза (2 ступени);
  • считывание данных с матрицы 8-канальное;
  • процессор обработки Digic 5+, 14-битная архитектура, в ≈17 раз быстрее, чем Digic 4;
  • размера буферной памяти достаточно для съемки 18 RAW или 16 270 JPEG (при использовании карт CF UDMA 7);
  • автофокус — фазовый датчик, 61 элемент, из которых 41 крестообразный, включая 5 сдвоенных крестообразных активных при диафрагмах больше f/2,8;
  • система экспозамера — 63-зонная, двухслойный сенсор с измерением яркости и цвета;
  • скорость серийной съемки — до 6 к/с;
  • съемка видео — макс. разрешение HD 1080p с ручным управлением и двумя режимами сжатия (межкадровым и отдельно для каждого кадра), MOV (H.264, звук Linear PCM);
  • диапазон светочувствительности экв. ISO 100 — 25 600, с расширением до экв. ISO 50 — 102 400;
  • видоискатель — 100%-ный охват с отображением информации, увеличение ≈0,71Х;
  • дисплей Clear View II повышенной прочности, 3,2 дюйма, 1 040 000 точек;
  • LiveView 100%, 30 к/с, контрастный и фазовый автофокус, эмуляция экспозиции;
  • сменная память CF I (UDMA-совместимая) и SD/SDHC/SDXC, запись: одновременная, последовательная, раздельная;
  • затвор 1/8000—30 с, ресурс срабатывания затвора ≈ 150 000;
  • вспышка — встроенной нет, горячий башмак под E-TTL II-совместимые внешние с контролем через интерфейс камеры, несистемные через PC-терминал;
  • интерфейсы: USB 2.0, HDMI, Video, наушники, вход для внешнего стереомикрофона;
  • электропитание Li-Ion LP-E6, ресурс съемки по CIPA ≈950 снимков при 23 °С;
  • корпус из магниевого сплава с элементами защиты от пыли и влаги;
  • размеры 152×116,4×76,4 мм, масса (только корпус) ≈950 г.
Читайте также:  Лицензионный ключ на карту россии навител бесплатно

Из специфических функций новой камеры я бы отметил: наличие тихого режима съемки (вместе с заметным уменьшением громкости срабатывания механики затвора/зеркала падает и скорость съемки — примерно до 3 к/с в серийном режиме), возможность обработки снимков RAW в камере, синхронной и асинхронной записи данных на две карты памяти (можно дублировать запись, продолжать запись на другую карту при заполнении первой, записывать на разные карты разные форматы файлов).

Так выглядит интерфейс обработки RAW-снимков в камере:

Интерфейс встроенного редактора-конвертера снимков RAW Функции настроек RAW-обработки: коррекция экспозиции, баланса белого, стиль, оптимизация передачи контраста, подавление шума, коррекция оптики, настройка выходного размера
Настройка RAW-обработки, коррекция цветовых аберраций Настройка RAW-обработки, сохранение данных

Одной из наиболее интересных возможностей новой камеры является возможность снимать в условиях недостатка освещения, поднимая светочувствительность до рекордных для КМОП-матриц 102 400 единиц ISO. Чтобы оценить качество снимков, получаемых при различной светочувствительности, выполнялась съемка мишени Kodak Q13 и миры. Освещение — лампы накаливания, баланс белого — по серой карте, выдержки короткие. Далее приведены фрагменты в масштабе 1:1 серых полей шкалы Kodak Q13, черного поля (глубокая трубка из черного бархата) и миры. Слева — в режиме JPEG без подавления шума при высоких ISO. Справа — в JPEG со средним (стандартным) подавлением шума при высоких ISO.

При съемке в полный кадр рекордное значение ISO 102 400 стоит использовать только в экстремальных случаях, когда по-другому не снять, а диапазон ISO 50—6400 (с некоторой натяжкой и 12 800) можно считать вполне «рабочим». Как влияет повышение светочувствительности на реальные снимки, можно оценить по следующим примерам:

Оригинал взят у shadrapa в Подержанный Full-frame. Canon 6D против 5D Mark II

Наверняка, дружок, ты хочешь стать крутым фотографом и свято веришь, что только полнокадровая зеркалка может сделать тебя профессионалом. Разумеется, лучшим выбором была бы малышка Mark III, но она весьма дорогая и не каждый начинающий свадебщик сможет себе ее позволить. Тогда выбор падает на 6D или 5D Mark II. Можно и подержанную.

Мы с Евгением Петраия потестили обе камеры, спасибо ему за бесценный переданный опыт и возможность разделить ответственность за тест.

Сразу к делу, потому как раз вы это читаете, долго рассусоливать, что такое full-frame и зачем вам подержанная камера, не стоит.
Второй Марк – отлично зарекомендовавшая себя, проверенная годами рабочая лошадка, она превосходит 6D размером и отличается элементами управления.

Многие привыкли к очень удобному и адекватному джойстику смены точки фокусировки. На шестерке же джойстик вместе с колесом, не вынесены кнопки слева от дисплея, что, как многие предполагают, сделано для установки поворотного дисплея в следующей инкарнации камеры. Так же в 6D нет отдельной кнопки «баланс белого», взамен этого есть удобная программируемая кнопка, куда можно «зашить» хоть баланс белого, хоть другую более важную для вас функцию.

Пятерка сделана из магниевого сплава, что значит, тяжелее и прочнее, равно как и флешки. Это тоже критерий выбора: у 5D только Compact Flash, у 6D только SD Memory Card. Compact Flash заметно дороже, но и заметно прочнее и долговечней.

Читайте также:  Перевернулась картинка на мониторе как исправить

Во всех (немногочисленных, надо признать) сетевых беседах, какой Canon ФФ круче, беседу начинают с того, что минимальная выдержка Mark II – 1/8000, а у шестерки – жалкие 1/4000. Тут стоит заметить, что разница в четыре тысячных секунды – это всего один стоп экспозиции.
Еще один камень в 6D – заявленный производителем ресурс затвора в 100 тысяч срабатываний против 150 тысяч пятерки. На деле так: никто наверное не снимает больше свадебщиков, вот они-то и отмечают пробеги затворов по 500 тысяч и больше у старины Маркуши. У оппонента пока нет возможности оценить такие цифры вследствие молодости модели.

Почти во всех критических отзывах о шестёрке отмечают лаг затвора, слишком большое время между нажатием кнопки спуск и срабатыванием затвора. Честно скажу, прислушивался внимательно, эти миллисекунды вообще не чувствуются, только в режиме тихой съёмки. С пятеркой не сравнишь, в ней-то тихой съемки нет вообще.

Из приятных плюшек, которые вам предлагает более современная 6D, стоит отметить встроенный уровень, GPS, Wi-Fi и несколько мелких бонусов в настройках. Если теги по местоположению могут понадобиться довольно ограниченному кругу фотографов, то Wi-Fi уже штука стоящая. Поголовная «мобилизация» компьютерных и сетевых средств предполагает, что в современном фотоаппарате просто должна быть передача данных по воздуху. Сейчас многие средства еще сыроваты (например, новый Lightroom для iPad), но не ровен час, когда почти все можно будет делать «на коленке», а операционные системы и программы для десктопов и планшетов будут представлять равнозначные версии.

6D, конечно, можно рассматривать как немного нелогичное обновление и расширение возможностей Mark II и, вместе с тем, как его же обрезанную версию, в которой даже PC-разъема для соединения со вспышкой нет.

Съемка.
По скорострельности шестерка выиграла однозначно – ее буфер вмещает куда больше и высвобождается быстрее. Mark II – 13 кадров подряд и 3,5 секунды ожидания, 6D – 16 кадров и через 1,5-2 секунды выдавал по паре кадров. Такая скорость нужна, по большей части профессионалам, но они в 2014 году ни на один из этих фотоаппаратов не снимают.

Общее впечатление – камеры абсолютно одинаковы по шумам и фокусировке. Разумеется, пытливые умы мне сейчас приведут гору ссылок, где наглядно показано, как новый процессор 6D лучше справляется с шумами, но на практике этого практически не видно, как и изменения скорости фокусировки в одну триллиардную секунды.

5D Mark II

Тот же снимок, вытянутый на 3 стопа экспозиции

6D

Тот же снимок, вытянутый на 3 стопа экспозиции

Это были примеры максимально приближенные к тому, с чем приходиться встречаться ежедневно, но если уж вы желаете докопаться до самой истины – вот вам примеры, где можно сравнить камеры между собой и 5D Mark III на разных значениях ISO.

5D Mark II

6D

Тут видно, что 6D на ISO 6400 ведет себя получше «второго пятака», а больше 5D не может, а шестерка может до 102400, вот еще ей плюс в карму.

Еще же ведь важно не количество шумов, а их качество, а вот тут 6D нисколько не выигрывает, вот пример «заваленного» на 7 ступеней снимка и вытянутого на 5 ступеней (больше Photoshop не дает, видимо не представляет себе идиота, который настолько может промахнуться с экспозицией). Посмотрите, какая омерзительная «цветная ткань».

6D

И вот еще крутая ссылка, где показано, мол, матрица 6D даже круче Mark III. Всегда немного смущают такие тесты сферического коня в вакууме, ничего не имеющие общего с реальным использованием камер, да и вообще, может, он доказывает, что матрица одного фотоаппарата греется больше, чем другого. Ну, ладно, кому-то полезно будет.

Итоги.
К чему же мы пришли? Шестерка посовременней, имеет немного больше плюшек, но кое-чего и лишена, к чему привыкли профессионалы, отчего они воротят нос от 6D, но она и не позиционируется как профессиональная. Пятерка вышла в тираж, новую ее купить сложнее, она не производится, да и стоит новая дороже, чем 6D в среднем на 7-9 тысяч. А вот с подержанными интереснее, 6D не так много и они почти все относительно не старые, потому и стоят подороже, предпочтительнее купить, пожалуй, ее. Если же у вас нет пятидесяти тысяч, тогда стоит смотреть на старенькие Mark II за 40, а то и 35. Но! Всегда следует помнить – 5D в 95% случаев работал не покладая затвора на свадьбах, репортажах, да еще и не у одного владельца, камера может иметь запредельный пробег, вероятность взять «уставший» экземпляр крайне высока.

Расскажите об этой записи своим друзьям — нажмите на кнопочки ниже:

Ссылка на основную публикацию
Регулятор громкости для автомагнитолы
Бывший хозяин видимо пытаясь снять магнитолу за рукоятку громкости, сломал её. В результате громкость не регулировалась, а отпаявшиеся контакты энкодера...
Работа с far manager
Фар менеджер - один из самых удобных файловых менеджеров, рассчитанный на работу с файлами и папками на дисках, прежде всего,...
Работа с классами python
Серия контента: Этот контент является частью # из серии # статей: Этот контент является частью серии: Следите за выходом новых...
Регулярные выражения perl примеры
Regular expressions, или регулярные выражения - способ определения символьной маски для последующего сравнения с ней строки символов или для обработки...
Adblock detector