Ремни безопасности на пассажирскую газель

Ремни безопасности на пассажирскую газель

Здравствуйте. Разъясните пожалуйста, является ли обязательной установка ремней безопасности на пассажирские сиденья, находящиеся в салоне а/м Газ 322131, Газ 322132 используемых для пригородных перевозок пассажиров, если они выпущены заводом без ремней безопасности, их установка не предусмотрена конструкцией транспортного средства,что подтверждается соответствующим письмом ООО "Объединенный инженерный центр Группа ГАЗ".Согласно п. 7.23 Постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 года «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к Регламенту. Требования п. 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 01.01.2012 года.

Пункт 3.2.2 Приложения № 5 Технического регламента определяет минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств, приведенных в Таблице 3.1, перечисляющие, помимо прочих, категории: М2, М3.

Пункт 1.1 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, определяет классификацию транспортных средств по категориям:

— М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая масса которых не превышает 5 тонн,

— М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая масса которых превышает 5 тонн.

Маршрутные транспортные средства относятся к категории М2, М3, соответственно должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Вместе с тем, необходимо учитывать п. 27 Примечаний к Приложению № 2 «Перечень требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств» Технического регламента, в силу которого транспортные средства категории М2, М3 только определенных классов — классов IIIи В должны быть оборудованы ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий М2, М3 должны быть оборудованы ремнями безопасности, если планируется их использование для перевозки пассажиров в междугородном сообщении (примечания в ред.Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706).

Очевидно, что требования, установленные для выпускаемых в обращение транспортных средств не должны идти в разрез с требованиями к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.

Согласно п. 3.4 ГОСТ Р 52051-2003 транспортные средства М2, М3 относят

— к одному или более классов (I, II, III) по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.107,

— к одному из двух классов (А, В) по ГОСТ Р 41.52.

Пункт 3.4.3 того же ГОСТ определяет понятие классу III – транспортные средства, сконструированные исключительно для перевозки сидячих пассажиров.

Пункт 3.4.5 определяет понятие класса В – транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров. Транспортное средство этого класса не имеет оборудования, предназначенного для стоящих пассажиров.

Изложенной позиции не противоречат также:

— п. 4.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), согласно которому в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности,

Читайте также:  Лучшие книги по электронике для начинающих

— ст. 12.6 КоАП РФ, согласно которой запрещено управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности.

В связи с вышеизложенным прошу Вас разъяснить, как понимать все эти законные акты.

Двухточечные автоматические тип Br3:
Средний пассажир в кабине

Двухточечные автоматические (тип Br3) предназначены для установки на пассажирские сиденья (кроме передних) транспортных средств категории М1, М2, и M3 (подклассов II, III и B) и категорий N, L6 и L7. Устанавливаются в автобусах и маршрутных такси. Обозначение Br3 расшифровывается следующим образом:
B – ремень с креплением в двух точках (поясной);
r – ремень оснащен инерционным втягивающим устройством для частичного / полного втягивания ремня;
3 – ремень оснащен втягивающим устройством, которое автоматически регулирует длину ремня.
В зависимости от модификации, длина ремня составляет от 1,20 до 1,30 м. Вес 0,7 – 0,8 кг. Страна производитель – Россия или Китай.

Двухточечные статические тип B:
Пассажиры в салоне

Двухточечные статические ремни безопасности (тип B) предназначены для установки на пассажирские сиденья (кроме передних) транспортных средств категории М1, М2, и M3 (подклассов II, III и B) и категорий N, L6 и L7. Эти простые и дешевые ремни устанавливаются в автобусах и маршрутных такси. Обозначение B указывает на крепление ремня в двух точках (поясной ремень). Механизм, автоматически регулирующий длину замка или затягивающий ремень в случае аварии, отсутствует.
В зависимости от модификации, длина ремня составляет от 1,05 до 1,4 м. Вес 0,4 кг. Страна производитель – Россия или Китай.

Трехточечные тип Ar4m:
Водитель и передний пассажир в кабине

Трехточечные ремни безопасности (тип Ar4m) предназначены для установки на сиденья транспортных средств категории М1, М2, и M3 (подклассов II, III и B) и категорий N, L6 и L7. Обозначение Ar4m расшифровывается следующим образом:
A – ремень с креплением в трех точках (сочетание плечевого и поясного ремней);
r – ремень оснащен инерционным втягивающим устройством для частичного / полного втягивания ремня;
4 – ремень оснащен втягивающим устройством, которое автоматически регулирует длину ремня в случае ДТП мгновенно ограничивая.
m – втягивающее устройство имеет многоуровневую чувствительность.
В зависимости от модификации, длина ремня составляет от 3,35 до 3,50 м. Вес 0,9 – 1,1 кг. Страна производитель – Россия, Китай или Германия.

Минимальные требования к ремням безопасности и втягивающим устройствам

Категория транспортного средства Сиденья, расположенные по направлению движения Сиденья, расположенные против движения
Боковые сиденья Центральные сиденья
Передние Прочие Передние Прочие
(М1) Транспортные средства не более 8 мест, не считая водителя Ar4m (трехточечный автоматический) Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. B (двухточечный статический)
(M2 ≤ 3,5 т) Транспортные средства более 8 мест, не считая водителя, масса не более 3,5 тонн) Ar4m (трехточечный автоматический) Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Br3 (двухточечный автоматический)
(M2 > 3,5 т, М3) Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Br3 (двухточечный автоматический)
Транспортные средства более 8 мест, не считая водителя, масса более 3,5 тонн
Читайте также:  Наушники sony для iphone

Ремни безопасности для маршруток

Большое значение в транспортной системе больших городов имеют маршрутные такси, или как их обычно называют, «маршрутки». Огромный объем пассажироперевозок требует от владельцев «маршруток» обратить особое внимание на безопасность. Простейшим способом ее обеспечения являются ремни безопасности для маршрутки.

Стандартная конструкция маршрутного такси обычно использует за основу шасси микроавтобуса либо легкого грузовика, оснащенное специальным кузовом, с салоном для размещения пассажиров. Водительское место тут, как правило, имеет ремни безопасности, установленные по стандартной схеме. Обычно это трехточечная система крепления, в которой одна точка жестко крепится к силовому элементу кузова (у основания сидения), вторая точка к стойке кузова слева сверху от водителя, и третья точка представляет собой замок, который защелкивает водитель каждый раз, когда пристегивается.

Если оригинальная конструкция автобуса или грузовика, использованная в качестве основы для производства маршрутного такси, достаточно современна, то верхняя точка крепления ремня может регулироваться по высоте, обеспечивая дополнительный комфорт и надежность фиксации.

В конструкции ремня также может быть использовано инерционное натяжение. Специальный механизм подтягивает пристегнутый ремень, автоматически настраивая наиболее приемлемую силу натяжения, что помогает избежать травм в случае столкновения. Отстегнутые инерционные ремни подтягиваются вверх, или уходят внутрь стойки, к которой крепится верхняя точка. Простые модели автобусов и грузовиков имеют статические ремни, которые жестко крепятся сверху и внизу. Такие ремни каждый новый водитель должен подстраивать «под себя», регулируя их длину.

С пассажирскими местами дело обстоит сложнее. Если в качестве маршрутки используется микроавтобус заводского производства, то в нем скорее всего уже установлены ремни безопасности для пассажиров, возможно даже трехточечные, если это достаточно современная модель. Однако в подавляющем большинстве маршрутных такси вообще не предусмотрены какие-либо ремни безопасности для пассажиров. Собственник транспортного предприятия, заботящийся о пассажирах, должен купить ремни безопасности для маршруток самостоятельно и установить их, если это требуется правилами дорожного движения и нормативными актами, касающимися безопасности пассажироперевозок. Самым подходящим вариантом, с точки зрения цены, тут будут двухточечные ремни.

Читайте также:  Программа для создания portable программ на русском

Законодательство требует устанавливать ремни безопасности в автобусах, которые осуществляют междугородние перевозки пассажиров. И неважно предусмотрено это в их конструкции производителем или нет. Обустройство пассажирских сидений ремнями безопасностями — это обязанность всех, кто занимается пассажироперевозками. Иначе штрафы и лишение возможности работать в этой сфере.

Установка ремней безопасности нашей компанией — гарантия соблюдения законов и безопасности ваших клиентов

Запись на установку ремней безопасности по телефону (846) 212-99-89.

Все автобусные ремни безопасности делятся на 2-х и 3-х точечные модели. Монтировать на сиденья с диванами автобусов и микроавтобусов можно оба варианта. Главное чтобы абсолютно все места в салоне были ими оборудованы.

Безупречная установка ремней безопасности на автобусы требует сертифицированных изделий, профессионального подхода и огромной ответственности. В ряде случаев нужно будет надежно приварить закладную для крепежа ремней. Любой недочет впоследствии может стоить кому-то жизни.

Сами ремни безопасности на ПАЗ, ЛиАЗ, Газель и иные автобусы с микроавтобусами одинаковы. Несколько различаются лишь технологии и способы их установки. Различные модификации транспортных средств имеют особенности, их следует учитывать. Особенно это касается микроавтобусов.

Устанавливая ремни безопасности на пассажирскую Газель, приходится дополнительно проверять состояние кресел и силовых элементов салона. Большинство этих автомашин эксплуатируются на максимуме своих возможностей. Их текущее состояние оставляет желать лучшего, а ремни установить надо.

Все основные предписания по монтажу и эксплуатации ремней безопасности содержатся в ГОСТ Р 41.16-2015. Проводимые нами работы соответствуют этим требованиям, а также рекомендациям производителей того или иного транспорта. Вы получите не только качественно установленные ремни безопасности, но и полный пакет документов для ГИБДД с сертификатами, актами и декларациями.

Современные ремни безопасности в автобусах являются эффективным средством снижения тяжести последствий от ДТП. Частью пассивной системы сохранения жизни и здоровья пассажиров, но только при правильном и профессиональном монтаже.

Обращайтесь к нам за установкой ремней безопасности в ваших автобусах. Мы все сделаем на должном уровне, проверка в ГИБДД будет пройдена без проблем.

Ссылки на законодательство:

  • ГОСТ Р 41.16-2005 "Ремни безопасности"
  • Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. N 87"
    О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Запись на установку ремней безопасности по телефону (846) 212-99-89.

Ссылка на основную публикацию
Регулятор громкости для автомагнитолы
Бывший хозяин видимо пытаясь снять магнитолу за рукоятку громкости, сломал её. В результате громкость не регулировалась, а отпаявшиеся контакты энкодера...
Работа с far manager
Фар менеджер - один из самых удобных файловых менеджеров, рассчитанный на работу с файлами и папками на дисках, прежде всего,...
Работа с классами python
Серия контента: Этот контент является частью # из серии # статей: Этот контент является частью серии: Следите за выходом новых...
Регулярные выражения perl примеры
Regular expressions, или регулярные выражения - способ определения символьной маски для последующего сравнения с ней строки символов или для обработки...
Adblock detector