Реле реверса стиральной машины

Реле реверса стиральной машины

Для лучшего качества стирки белья, в стиральных машинах применяют реверсируемое вращение активатора (диска с выступающими ребрами) в баке с моющим раствором. Если стиральная машина не обладает такой технологией стирки, то ее можно дооснастить простым устройством автореверса двигателя, которое позволит осуществить подобный процесс. Устройство под силу изготовить умельцу мало-мальски знакомому с монтажом компонентов радиоэлектронной аппаратуры. В отличие от промышленных, данное устройство значительно проще и не содержит дефицитных деталей.

Схема устройства состоит из несимметричного мультивибратора, собранного на интегральном таймере DA1 КР1006ВИ, времязадающих цепей на резисторах R1, R2, конденсаторах С1, С2 и электромагнитном реле К1 (рис. 1).

Мультивибратор управляет работой триггера, выполненного на электромагнитном реле К2, конденсаторе С4, резисторах R4. R6. Питается устройство от сети переменного тока через встроенный бок питания, состоящий из понижающего трансформатора Т1, мостового выпрямителя на диодах VD2. VD5, сглаживающего конденсатора С5 и параметрического стабилизатора напряжения, собранного на стабилитроне VD1, резисторе R3 и конденсаторе С4.

Работает устройство следующим образом.

Мультивибратор вырабатывает короткие импульсы, период следования которых зависит от сопротивления резистора R1 и емкости конденсатора С1. Импульсы вызывают срабатывание реле К1, которое своими нормально разомкнутыми контактами К1.1 управляет работой релейного триггера на реле К2, а нормально замкнутые контакты К1.2 отключают питание электродвигателя стиральной машины во время смены направления вращения. Релейный триггер с приходом каждого короткого импульса контактами К2.2 и К2.3 переключает цепь питания фазосдвигающей обмотки электродвигателя, тем самым меняя направление вращения ротора обесточенного двигателя. После окончания короткого импульса цикл работы устройства повторяется. Время работы электродвигателя в каждом цикле можно регулировать потенциометром R1 и при указанных на схеме значениях R1 и С1 составляет 20. 30 с. Длительность короткого импульса зависит от значений R2, С1 и в данном случае составляет примерно 6-7 секунд, что вполне достаточно для полной остановки электродвигателя.

В устройстве могут быть использованы такие детали: резисторы типа МЛТ или ВС мощностью 0,125 или 0,25 Вт, конденсаторы С1, С3, С4, С5 — типа К50-6 или любые другие типы имеющихся электролитических конденсаторов, реле К1 — типа РЭН-34 с двумя переключающими контактами, а реле К2 типа ТКЕ53ПДТ с тремя переключающими контактами, можно взять и другие типы реле, но они должны быть рассчитаны на напряжение срабатывания 24. 27 В, а их контакты должны позволять переключение напряжения 220 В при токе 1. 2 А. Трансформатор Т1 имеет мощность 10. 15 Вт, а его вторичная обмотка должна давать 20. 22 В. В качестве сетевого трансформатора подойдет, например, унифицированный трансформатор ТН1-220-50. Диоды VD2. VD5 могут быть типа Д7 или Д226, можно использовать и диодную сборку типа КЦ405 с любым буквенным индексом.

Детали устройства смонтированы на печатной плате, вырезанной из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Плату вместе с деталями следует поместить в пластмассовый герметичный корпус.
В налаживании устройство не нуждается и при исправных деталях начинает работать при подключении его к сети 220 В.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005

Стиральную машину обычно покупают на долгие годы и пользуются ей почти каждый день. Любая современная стиральная машина относится к довольно сложной технике, в которой все взаимосвязано, в том числе электронные и электромеханические компоненты. Основные электрические узлы это:

Электродвигатель (привод барабана);

Блок управления (это может называться программатор);

Рано или поздно в работе стиральной машины возникают перебои. Возможно это посторонние звуки, или полное отсутствие реакции на программы. Причиной проблем могут быть как механические проблемы, так и электрические. Вот краткий перечень механических проблем:

1. Заклинивание барабана посторонними предметами.

2. Вода не набирается, потому что фильтр на входе засорился.

3. Вода не сливается, потому что фильтр засорился.

4. Обрыв приводного ремня.

5. Заклинивание насосов.

В этой статье предлагаю рассмотреть некоторые проблемы электрического характера. Для работы вам понадобится:

Набор ключей и отверток (в некоторых стиральных машинах используются не стандартные винты, а винты типа «звёздочка» и другие).

Первая неисправность: Стиральная машина не включается и не реагирует на кнопки

Если вы пробуете запустить стиральную машину, но ничего не происходит нужно убедиться горят ли индикаторы на дисплее или светодиоды на лицевой панели стиральной машины. Если индикаторы не горят:

1. Проверьте есть напряжение в розетке. Индикаторной отверткой вы проверите только наличие фазы, поэтому нужен двухполюсный индикатор напряжения или мультимер в режиме измерения переменного напряжения. Если напряжения нет – разбираем розетку и смотрим, целы ли провода. Если нет – вам нужно искать проблемы в проводке, а пока – вам поможет удлинитель от ближайшей исправной розетки.

2. Если напряжение в розетке есть, значит нужно проверить шнур стиральной машины, для этого нужно осмотреть снаружи машинку и определить, куда заходит провод, дальше нужно разобрать корпус машинку, в для начала можно попробовать снять верхную крышку, если провод уходит дальше – можно попробовать положить машинку на бок и добраться до места его подключения. Если это не помогло – снимаем половинку корпуса стиральной машины. Если напряжения на конце шнура, который подключается к схеме нет, то его нужно заменить.

Читайте также:  Приложение для открытия домофона

3. Если кабель оказался исправным, значит нужно искать проблемы в блоке управления. Для начала найдите место на плате, на которое подается напряжение и измерьте его значение. Если оно равно напряжению в сети – значит, неисправна плата. Проверьте целостность предохранителя – в этом вам поможет прозвонка или мультиметр в её режиме.

4. Если предохранитель сгорел – проблема в плате, описание диагностики блока управления достойно цикла статей, но если вы слабо разбираетесь в ремонте электроники – вряд ли у вас получится что-то сделать. А в остальном поверхностный осмотр дорожек платы на перегорание и деталей на повреждения поможет найти неисправность. Дорожки нужно восстановить, а детали заменить. Также неисправность может быть в программаторе (селекторе) режима стиральной машины, могут подгорать его контакты или сгнивать.

На этом проблемы с подачей питания заканчиваются. Если все исправно, а машинка все равно не запускается, значит, проблема в плате, при этом на ней расположен источник питания, можно проверить есть ли на его выходе какое-то напряжение (5В или 12В) если напряжение есть, возможно неисправен микроконтроллер или микросхема памяти EEPROM.

Вторая неисправность: машинка включается, но не греется вода, стирка идет, либо выдает ошибку, либо не запускается

Если не греется вода 90% вероятности, что проблема в ТЭНе. Чтобы проверить ТЭН возьмите прозвонку и подключитесь к его клеммам, если прозвонка не пищит – значит, цепь разорвана, то есть перегорела спираль нагревателя. Он греть не будет и его нужно заменить, также может быть и другая проблема – тэн пробило на корпус. В таком случае можно его заменить.

Сопротивление рабочего тэна должно быть около 30 Ом, на всех стиральных машинах оно примерно одинаково. Датчика температуры – порядка 27 кОм, но это сильно зависит от конкретной модели тэна и стиральной машины. Мы публиковали отдельную статью к ак заменить ТЭН .

Если тэн исправен, но вода не греется проблема в цепи нагрева. Нужно осмотреть проводку от ТЭНа к плате, контакты подключения и реле. Сопротивление катушки должно быть около 400Ом. Для диагностики нужно прозвонить силовые контакты, обычно в реле есть нормально-замкнутая и нормально-разомкнутая пара, вот та, что замкнутая – должна прозваниться. Реле достаточно сильно нагружено, ведь через него протекают токи до 10А.

Подробный алгоритм устранения такой неисправности показан в видео.

Чтобы продлить жизнь ТЭНу рекомендуется принять меры по снижению жесткости воды – использовать фильтра, добавлять в стирку специальные вещества, использовать средство для удаления накипи. Чем больше накипи на ТЭНе, тем хуже он отдает тепло и тем быстрее сгорит, к тому же его корпус разрушается от накипи.

В первую очередь нужно осмотреть:

ремень привода барабана;

не заклинен ли механически сам барабан;

нет ли затруднений при вращении вала двигателя.

Если всё в порядке переходим к электрическим неисправностям. Проверьте: подключены ли разъемы все разъёмы к электродвигателю, и целы ли они. Если всё нормально, переходим дальше. Чаще всего устанавливаются коллекторные двигателя. Нужно определить какие контакты клеммной колодки за что отвечают. Там могут быть:

Провода от щёток;

Провода от обмотки возбуждения;

От тахометра (датчик оборотов).

От датчика оборотов идет два провода. Он расположен на противоположном от шкива торце двигателя, чтобы определить их на клеммной колодке просто проследите, куда идут от неё провода. Чтобы проверить датчик нужно к клеммам присоединить щупы мультиметра, выставить на нем режим прозвонки, на экране высветятся некоторые значения. Если при вращении двигателя значения начали изменяться – значит, датчик исправен.

Неисправность этого датчика может повлечь за собой появление неустойчивых неисправностей, нарушение функционирования некоторых режимов, например отжима. Пример такой неисправности и её диагностики изображен на видео.

Далее осматриваем внешне на месте ли щетки, и в каком состоянии коллектор: нет ли нагара, выбоин, задир на ламелях и прочего. Щетки можно заменить, если они стерлись, если на якоре нагар – его можно счистить ластиком. Если с якорем другие проблемы, например задиры или явные нарушения целостности обмоток или ламелей, проще найти аналогичный якорь, чем найти мастера, чтобы восстановить этот.

Вернемся к клеммной колодке. С помощь омметра или прозвонки находим соединенные пары контактов. На двигателе имеется обмотка возбуждения и якоря, поэтому должно звониться между собой по два контакта. В принципе измерять сопротивление обмоток не зная номинальных значений, особого смысла не имеет. Чтобы проверить его работоспособность нужно собрать схему.

Подключите обмотку возбуждения последовательно с якорем. Вы уже определили какие клеммы «звонятся» между собой, т.е. между ними есть обмотка, значит нужно соединить между собой по одному выводу из пар (понадобится перемычка с клеммой «мама»), между двумя оставшимися (один со щеток, один с возбуждения) подать 220В.

Вот типовая схема включения двигателя стиральной машины. Все элементы подписаны. Если двигатель работает без нареканий, последним вариантом остается плата управления. После включения двигателя стоит внимательно осмотреть щеточных узел, не должно быть сильного искрения и кругового огня.

Читайте также:  Промокоды м видео 1000 от 2000

Кратковременный пуск двигателя может не дать результатов, чтобы наглядно убедится в его работоспособности – подключите в разрыв одного из питающих проводов ТЭН или лампочку на 500Вт.

Если двигатель потребляет ток больше нормы, то лампочка засветится, а ТЭН начнет усиленно греется. Использовать ТЭН удобно, т.к. вам не нужно брать с собой лампочку, если работать придется на выезде. Можно использовать тот ТЭН, который греет воду в стиральной машине, нужна, всего лишь, пара перемычек.

На плате управления расположены реле реверса. Обычное реле с переключающейся группой контактов. Вот упрощенная часть схемы блока управления. В реле может быть неисправность, если реле щелкает, это еще не значит, что оно исправно. Возможно, его контакты подгорели. Оно миниатюрное, корпус может быть герметичным, поэтому нет смысла пытаться его ремонтировать, подыщите подходящую замену. Если не найдете с такой же цоколевкой – можно попытаться смонтировать на проводах навесным монтажом главное, чтобы совпадал тип контактных групп и допустимый ток.

Заключение

Большая часть оставшихся неисправностей связана с работой блока управления, с электронными узлами и компонентами. Для базовой диагностики вышеперечисленных рекомендаций будет достаточно. Благодаря такой проверке вы сможете устранить большую часть проблем со стиральными машинками. Большинство неисправностей могут произойти из-за плохого качества питающей электросети. Подключайте стиральную машинку через стабилизатор напряжения, и вы избежите одного из вредных факторов для вашей помощницы.

Стиральную машину обычно покупают на долгие годы и пользуются ей почти каждый день. Любая современная стиральная машина относится к довольно сложной технике, в которой все взаимосвязано, в том числе электронные и электромеханические компоненты. Основные электрические узлы это:

Электродвигатель (привод барабана);

Блок управления (это может называться программатор);

Рано или поздно в работе стиральной машины возникают перебои. Возможно это посторонние звуки, или полное отсутствие реакции на программы. Причиной проблем могут быть как механические проблемы, так и электрические. Вот краткий перечень механических проблем:

1. Заклинивание барабана посторонними предметами.

2. Вода не набирается, потому что фильтр на входе засорился.

3. Вода не сливается, потому что фильтр засорился.

4. Обрыв приводного ремня.

5. Заклинивание насосов.

В этой статье предлагаю рассмотреть некоторые проблемы электрического характера. Для работы вам понадобится:

Набор ключей и отверток (в некоторых стиральных машинах используются не стандартные винты, а винты типа «звёздочка» и другие).

Первая неисправность: Стиральная машина не включается и не реагирует на кнопки

Если вы пробуете запустить стиральную машину, но ничего не происходит нужно убедиться горят ли индикаторы на дисплее или светодиоды на лицевой панели стиральной машины. Если индикаторы не горят:

1. Проверьте есть напряжение в розетке. Индикаторной отверткой вы проверите только наличие фазы, поэтому нужен двухполюсный индикатор напряжения или мультимер в режиме измерения переменного напряжения. Если напряжения нет – разбираем розетку и смотрим, целы ли провода. Если нет – вам нужно искать проблемы в проводке, а пока – вам поможет удлинитель от ближайшей исправной розетки.

2. Если напряжение в розетке есть, значит нужно проверить шнур стиральной машины, для этого нужно осмотреть снаружи машинку и определить, куда заходит провод, дальше нужно разобрать корпус машинку, в для начала можно попробовать снять верхную крышку, если провод уходит дальше – можно попробовать положить машинку на бок и добраться до места его подключения. Если это не помогло – снимаем половинку корпуса стиральной машины. Если напряжения на конце шнура, который подключается к схеме нет, то его нужно заменить.

3. Если кабель оказался исправным, значит нужно искать проблемы в блоке управления. Для начала найдите место на плате, на которое подается напряжение и измерьте его значение. Если оно равно напряжению в сети – значит, неисправна плата. Проверьте целостность предохранителя – в этом вам поможет прозвонка или мультиметр в её режиме.

4. Если предохранитель сгорел – проблема в плате, описание диагностики блока управления достойно цикла статей, но если вы слабо разбираетесь в ремонте электроники – вряд ли у вас получится что-то сделать. А в остальном поверхностный осмотр дорожек платы на перегорание и деталей на повреждения поможет найти неисправность. Дорожки нужно восстановить, а детали заменить. Также неисправность может быть в программаторе (селекторе) режима стиральной машины, могут подгорать его контакты или сгнивать.

На этом проблемы с подачей питания заканчиваются. Если все исправно, а машинка все равно не запускается, значит, проблема в плате, при этом на ней расположен источник питания, можно проверить есть ли на его выходе какое-то напряжение (5В или 12В) если напряжение есть, возможно неисправен микроконтроллер или микросхема памяти EEPROM.

Вторая неисправность: машинка включается, но не греется вода, стирка идет, либо выдает ошибку, либо не запускается

Если не греется вода 90% вероятности, что проблема в ТЭНе. Чтобы проверить ТЭН возьмите прозвонку и подключитесь к его клеммам, если прозвонка не пищит – значит, цепь разорвана, то есть перегорела спираль нагревателя. Он греть не будет и его нужно заменить, также может быть и другая проблема – тэн пробило на корпус. В таком случае можно его заменить.

Читайте также:  Как на айфоне включить режим энергосбережения

Сопротивление рабочего тэна должно быть около 30 Ом, на всех стиральных машинах оно примерно одинаково. Датчика температуры – порядка 27 кОм, но это сильно зависит от конкретной модели тэна и стиральной машины. Мы публиковали отдельную статью к ак заменить ТЭН .

Если тэн исправен, но вода не греется проблема в цепи нагрева. Нужно осмотреть проводку от ТЭНа к плате, контакты подключения и реле. Сопротивление катушки должно быть около 400Ом. Для диагностики нужно прозвонить силовые контакты, обычно в реле есть нормально-замкнутая и нормально-разомкнутая пара, вот та, что замкнутая – должна прозваниться. Реле достаточно сильно нагружено, ведь через него протекают токи до 10А.

Подробный алгоритм устранения такой неисправности показан в видео.

Чтобы продлить жизнь ТЭНу рекомендуется принять меры по снижению жесткости воды – использовать фильтра, добавлять в стирку специальные вещества, использовать средство для удаления накипи. Чем больше накипи на ТЭНе, тем хуже он отдает тепло и тем быстрее сгорит, к тому же его корпус разрушается от накипи.

В первую очередь нужно осмотреть:

ремень привода барабана;

не заклинен ли механически сам барабан;

нет ли затруднений при вращении вала двигателя.

Если всё в порядке переходим к электрическим неисправностям. Проверьте: подключены ли разъемы все разъёмы к электродвигателю, и целы ли они. Если всё нормально, переходим дальше. Чаще всего устанавливаются коллекторные двигателя. Нужно определить какие контакты клеммной колодки за что отвечают. Там могут быть:

Провода от щёток;

Провода от обмотки возбуждения;

От тахометра (датчик оборотов).

От датчика оборотов идет два провода. Он расположен на противоположном от шкива торце двигателя, чтобы определить их на клеммной колодке просто проследите, куда идут от неё провода. Чтобы проверить датчик нужно к клеммам присоединить щупы мультиметра, выставить на нем режим прозвонки, на экране высветятся некоторые значения. Если при вращении двигателя значения начали изменяться – значит, датчик исправен.

Неисправность этого датчика может повлечь за собой появление неустойчивых неисправностей, нарушение функционирования некоторых режимов, например отжима. Пример такой неисправности и её диагностики изображен на видео.

Далее осматриваем внешне на месте ли щетки, и в каком состоянии коллектор: нет ли нагара, выбоин, задир на ламелях и прочего. Щетки можно заменить, если они стерлись, если на якоре нагар – его можно счистить ластиком. Если с якорем другие проблемы, например задиры или явные нарушения целостности обмоток или ламелей, проще найти аналогичный якорь, чем найти мастера, чтобы восстановить этот.

Вернемся к клеммной колодке. С помощь омметра или прозвонки находим соединенные пары контактов. На двигателе имеется обмотка возбуждения и якоря, поэтому должно звониться между собой по два контакта. В принципе измерять сопротивление обмоток не зная номинальных значений, особого смысла не имеет. Чтобы проверить его работоспособность нужно собрать схему.

Подключите обмотку возбуждения последовательно с якорем. Вы уже определили какие клеммы «звонятся» между собой, т.е. между ними есть обмотка, значит нужно соединить между собой по одному выводу из пар (понадобится перемычка с клеммой «мама»), между двумя оставшимися (один со щеток, один с возбуждения) подать 220В.

Вот типовая схема включения двигателя стиральной машины. Все элементы подписаны. Если двигатель работает без нареканий, последним вариантом остается плата управления. После включения двигателя стоит внимательно осмотреть щеточных узел, не должно быть сильного искрения и кругового огня.

Кратковременный пуск двигателя может не дать результатов, чтобы наглядно убедится в его работоспособности – подключите в разрыв одного из питающих проводов ТЭН или лампочку на 500Вт.

Если двигатель потребляет ток больше нормы, то лампочка засветится, а ТЭН начнет усиленно греется. Использовать ТЭН удобно, т.к. вам не нужно брать с собой лампочку, если работать придется на выезде. Можно использовать тот ТЭН, который греет воду в стиральной машине, нужна, всего лишь, пара перемычек.

На плате управления расположены реле реверса. Обычное реле с переключающейся группой контактов. Вот упрощенная часть схемы блока управления. В реле может быть неисправность, если реле щелкает, это еще не значит, что оно исправно. Возможно, его контакты подгорели. Оно миниатюрное, корпус может быть герметичным, поэтому нет смысла пытаться его ремонтировать, подыщите подходящую замену. Если не найдете с такой же цоколевкой – можно попытаться смонтировать на проводах навесным монтажом главное, чтобы совпадал тип контактных групп и допустимый ток.

Заключение

Большая часть оставшихся неисправностей связана с работой блока управления, с электронными узлами и компонентами. Для базовой диагностики вышеперечисленных рекомендаций будет достаточно. Благодаря такой проверке вы сможете устранить большую часть проблем со стиральными машинками. Большинство неисправностей могут произойти из-за плохого качества питающей электросети. Подключайте стиральную машинку через стабилизатор напряжения, и вы избежите одного из вредных факторов для вашей помощницы.

Ссылка на основную публикацию
Регулятор громкости для автомагнитолы
Бывший хозяин видимо пытаясь снять магнитолу за рукоятку громкости, сломал её. В результате громкость не регулировалась, а отпаявшиеся контакты энкодера...
Работа с far manager
Фар менеджер - один из самых удобных файловых менеджеров, рассчитанный на работу с файлами и папками на дисках, прежде всего,...
Работа с классами python
Серия контента: Этот контент является частью # из серии # статей: Этот контент является частью серии: Следите за выходом новых...
Регулярные выражения perl примеры
Regular expressions, или регулярные выражения - способ определения символьной маски для последующего сравнения с ней строки символов или для обработки...
Adblock detector