Разная зимняя резина спереди и сзади

Разная зимняя резина спереди и сзади

В кризис пытаются экономить на всем. А что, если купить только две новые зимние покрышки, хотя старые изношены все? Изучим возможности подобной экономии.

Для того, чтобы результаты были нагляднее, мы решили максимизировать разницу. В качестве новых шин использовали только что обкатанные «шиповки», причем одни из самых лучших. На роль плохих назначили тех, что показывают слабые результаты в наших тестах, к тому же сильно потерты. Тем не менее, они на снегу и льду чувствуют себя лучше летних, с которыми разница будет еще больше. Примерку проводим на разных машинах — заднеприводной «классике» и переднеприводной «Приоре» с АБС.

Задний привод — с него и начинаем эксперимент.

Все четыре… Для начала денег у нас хватает, потому «покупаем» полный комплект хороших шин. При трогании и разгоне допустимо легкое буксование, не влияющее на интенсивность набора скорости. На снегу «семерка» разгоняется ровно, а вот на льду ее задняя ось рыскает из стороны в сторону. По заснеженной дороге машина идет без замечаний на высокой скорости, четко реагируя на подруливания. Если проходить повороты с «нейтральным» (фиксированным — без добавки и без сброса) газом, скорость ограничена легким заносом, который корректируется поворотом руля.

При торможении хорошо понятен момент блокировки колес, которые быстро раскручиваются при ослаблении давления на педаль.

Сугробы преодолевает уверенно в любых режимах, назад выезжает легко. Итак, базовое состояние определено, начинаем экономить.

Теперь пробуем…

Новые только на передней, неведущей оси.

Тронуться и набрать скорость — большая проблема! При малейшей пробуксовке колес машина буквально зависает в разгоне, потому газ нажимаем очень нежно, чтобы колеса не проворачивались. По снегу передок идет ровно, зато задок, как кошка, которая гуляет сама по себе, шарахается из стороны в сторону при малейших изменениях толщины снежного покрова и даже плотности снега. В поворотах «пятачок» демонстрирует ярко выраженную избыточную поворачиваемость — стремится уйти на меньший радиус, чем планирует водитель, часто норовя развернуться задом наперед.

Тормозить приходится очень аккуратно: чуть пережал педаль (по прикладываемому к ней усилию контролировать предел практически невозможно), и задние колеса уже заблокировались, машину начинает разворачивать поперек дороги.

В глубокий снег лучше не соваться — даже ходом почти ничего не получается.

Только на ведущей — лучше?

Старт весьма уверенный. Можно даже слегка побуксовать, но темп разгона сохраняется такой, будто все четыре колеса новые.

На заснеженной прямой приходится сожалеть об экономии — здесь передняя ось рыскает из стороны в сторону, точно так же, как задняя в предыдущем случае. Но в этот раз рысканья более опасны, поскольку передние колеса дергают руль.

В поворотах возникает снос передка — необычное явление для заднего привода. На первый взгляд, поведение схоже с переднеприводным автомобилем. Но только до того момента, как автомобиль пойдет по дуге — здесь он может неожиданно сорваться в занос и «потерять» траекторию. В общем, этот расклад приводит к самому опасному, даже для опытного водителя, поведению автомобиля отличающемуся нестабильными реакциями.

При торможении очень сложно контролировать блокировку передних колес, после отпускания педали они очень долго раскручиваются, обретая сцепление с дорогой. В глубоком снегу ехать можно, но менее уверено, чем в первом случае — автомобиль упирается в снег передними колесами, неохотно поворачивает. Констатируем — экономия не радует ни в каком варианте. И не обеспечивает должной безопасности.

Передний привод — следующий этап. Будем пробовать экономить здесь.

Спереди и сзади.

Хорошие шины обеспечивают лихой старт и такой же разгон. По прямой машина идет ровнехонько, как большой корабль, а на корректировку направления отвечает четкими реакциями. В поворотах «Приора» демонстрирует академическое переднеприводное поведение, будто выступает в роли наглядного пособия из учебника по теории автомобиля. При добавлении газа распрямляет траекторию, при сбросе — вкручивается в поворот.

При торможении хорошо чувствуется момент включения АБС, эффективность торможения стабильная, независимо от того, вступила в действие электроника или нет. В глубоком снегу лазает как полноприводник, легко меняет направление движения.

Новые только на неведущей оси.

Старт и набор скорости — только внатяг, напряженно сдерживая ногу на акселераторе. На заснеженной дороге передок шарахается из стороны в сторону, реагируя на изменение глубины снега — почти как в заднеприводном варианте. В поворотах ярко выражена недостаточная поворачиваемость. При входе в вираж реакции автомобиля буквально размазаны, на дуге он на довороты руля не реагирует. Стремится распрямить траекторию, которую просто невозможно задать точно.

Торможение малоэффективно, момент включения АБС не чувствуется.

Сугробы можно проскочить только ходом, и то с 50-процентной вероятностью успеха.

Новые спереди, старые сзади.

Старт очень похож на тот, что был со всеми новыми колесами. На заснеженной дороге курс тоже неплох, замечаний нет. Засада ждет в скользких поворотах — первые реакции на руль очень четкие, но на дуге даже небольшое действие рулем может привести к очень резкому, пугающему большой глубиной заносу. Во время его корректировки рулем задок «отстреливает» в обратную сторону с удвоенной силой. Заканчиваются приключения полной потерей траектории и разворотом.

Читайте также:  Программа билайн для модема e3370

Торможение недостаточно эффективно, момент включения АБС размыт. В глубоком снегу идет, но неуверенно. При маневрировании задние колеса сползают в колею, проложенную передними. И в этом варианте не удалось создать «половинную» композицию без проблем.

Анализируем результаты возможной экономии

Попробуем подвести итоги, оглядываясь на описание поведения автомобилей в разных «комплектациях» и поглядывая в таблицы с результатами.

Заднеприводный вариант.

Оставленное сзади старье значительно ухудшает разгон, значительно увеличивает тормозной путь на льду, делает автомобиль беспомощным в глубоком снегу. А если старые шины оставить впереди? Именно так поступают некоторые «экономисты». Да, машина будет неплохо разгоняться и обретет способность двигаться в глубоком снегу. Но сильно потеряет в эффективности торможения на льду и снегу, поперечном сцеплении. К тому же получит проблемные курсовую устойчивость и управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах.

Передний привод.

Изношенные шины спереди — нетрадиционно. Нет уверенного разгона, плохое торможение, приходится забыть про сугробы…

Старое оставим сзади — более популярное в народе решение. Можно разогнаться, затормозить, даже преодолеть сугроб. Но в этом случае заметно ухудшаются тормоза, особенно на льду. А главное, нельзя надежно пройти скользкий поворот, а это зачастую дорогого стоит!

Мы не смогли найти достойный «половинчатый» вариант ни для заднего, ни для переднего привода. В любом случае экономия на шинах выйдет боком. Применение летних покрышек вместо изношенных зимних приведет к еще большей разнице.

Если у вас ограничен бюджет — купите недорогие, возможно не самые лучшие, но четыре одинаковые зимние шины.

Результаты замеров и оценок приведены в таблице.

scheme

Равноценный результат (разница до 2 %) не отмечен цветом,

Незначительное ухудшение (2–5 % или 1 балл) выделено синим цветом.

Значительное ухудшение (5–20 % или 2 балла) выделено желтым цветом.

Опасное ухудшение (более 20 % или 3 и более баллов) выделено красным цветом.

В процессе эксплуатации автомобиля иногда приходится проводить замену колес, либо их составляющих. Если это плановая процедура – то скорее всего замена происходит комплектом, однако иногда необходимо поменять только одно колесо и тогда возникает вопрос можно ли ставить разные шины на разные оси.

В большинстве случаев водители не задумываются над этим, поскольку считают, что со своим автомобилем можно делать что угодно. Кто-то делает ради экономии, кто-то не считает нужным менять шины полностью. Мало кто из водителей знает об ответственности за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Так, получить штраф можно не только за действия на дороге, но и за неправильное оборудование и использование автомобиля. К таким нарушениям относится допущение неисправностей в рулевых или тормозных системах. Однако и при неправильной установке шин водитель также может быть привлечен к административной ответственности.

Нормативное регулирование

По ПДД 2020 действует требование к покрышкам автомобиля. Начиная с 2010 года было законодательно установлено правило, согласно которому на одной паре колес не может быть установлена резина с разным рисунком протектора.

В пункте правил даны разъяснения, при каких обстоятельствах наступит ответственность:
  • резина обладает разным рисунком;
  • колеса имеют разный диаметр, форму, внутреннюю конструкцию. При этом различия должны быть существенными и реальными (например, использование камерной и бескамерной покрышки);
  • колеса имеют разные модификации (одно новое, а другое доработанное путем углубления рисунка):
  • разные типы резины (с шипами или без них).

Законодательно разрешено использование разной резины, если она расположена в разных парах на автомобиле. Исключение – резина с шипами и без них. Весь комплект колес должен относиться к одной категории.

При введении такого запрета законодатель полностью исходил из соображений безопасности. Многочисленные эксперименты показали, что разная резина, установленная в одной паре или резина разных типов может вести себя непредсказуемо на дороге. Это связано с ее физическими свойствами.

ВНИМАНИЕ . Так, из-за разных типов резины (с шипами или без) и разных рисунков протектора может меняться сила трения, стабильность и другие параметры. На первый взгляд разница невелика, но при большой скорости этот эффект проявляется в полной мере, что может повлечь непредвиденные и неуправляемые ситуации.

Если летом влияние силы трения практически незаметно, то зимой даже с нормальной резиной ощущается ее воздействие. Например, если спереди будет стоять резина, у которой разный коэффициент сопротивления, то при резком торможении автомобиль с высокой вероятностью занесет в одну из сторон. Последствия такого могут быть самыми разными: от небольшой аварии до летального исхода.

Разная резина на одной оси

Поскольку законодатель не предусмотрел никакой классификации шин и покрышек, во всех случаях применяется одна статья административного законодательства. Подлежит наказанию эксплуатация автомобиля с разной резиной в одной паре. Исключение всего одно: летняя и зимняя резина не могут быть установлены на автомобиль одновременно ни в каких комбинациях. Несоблюдение этого правила в любом случае будет признано правонарушением.

Если во время использования автомобиля одна из покрышек пришла в полную негодность, то нет необходимости приобретать полностью новый комплект. Достаточно купить 1 пару с одинаковым рисунком. Главное, чтобы она попадала под тип, уже установленный на автомобиле (с шипами или без). При этом не имеет значения, насколько сильно будет различаться протектор на передней и задней оси. Законом это никак не регулируется и ответственность не может наступить.

Читайте также:  Как подключить старый телевизор к спутниковому ресиверу

ВНИМАНИЕ . Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима. Лучше подобрать одинаковую пару зимней резины. Идеальным вариантом будет минимальное отличие между передней и задней осью, однако на практике такое редко возможно, поскольку крайне похожих пар почти не бывает, а продавец вряд ли захочет продать только одно колесо из комплекта.

Если водитель был остановлен сотрудником ГИБДД в то время, когда он ехал на сервис с целью заменить покрышку, ответственность все равно может наступить. В этом случае стоит пытаться объяснить инспектору ситуацию, а если не получилось, то требовать внесения всех обстоятельств произошедшего в протокол. В дальнейшем при административном производстве будет возможность отменить постановление. Подробнее о назначении и об отмене наказания будет рассказано далее.

Разная резина на задней и передней оси

Законодательно не предусмотрена ответственность за отличия в резине на осях (летняя и зимняя на одном автомобиле является исключением). Несмотря на это стоит понимать, что отличия в рисунке и других параметрах ухудшают управляемость и стабильность на дороге. Это возникает особенно в сырую или зимнюю погоду, поэтому крайне рекомендуется либо подбирать резину с наиболее схожими параметрами, либо устанавливать весь комплект целиком. До введения в действие закона 2010 года автомобилисты повсеместно комбинировали зимнюю и летнюю резину. Чаще всего шипы устанавливались сзади, а резина без них – спереди.

ВАЖНО . Что наиболее сильно разница в резине ощущается на полном приводе. Это связано с распределением веса и нагрузки. Самой тяжелой частью автомобиля будет перед, поэтому в зависимости от расположения резины одна из частей автомобиля будет крайне стабильной, а вторая наоборот – неустойчивой на дороге. Управление таким автомобилем крайне небезопасно.

Несмотря на отсутствие наказания за отличия в резине на разных осях, в первую очередь стоит думать о безопасности. В сухую погоду вполне можно и не заметить изменений в поведении автомобиля, а в мокрую они будут значительно оказывать влияние. Не стоит экономить и покупать самую дешевую и небезопасную резину, которая никак не подходит под конкретный автомобиль. Наилучшим вариантом будет подобрать комплект, наиболее похожий на заводской.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Резина с разной степенью износа

Нередко автомобилисты экономят и приобретают уже использованную резину с рук. С одной стороны, нет ничего плохого, а с другой в законе предусмотрены случаи, когда этого делать нельзя под угрозой наступления ответственности. Как говорилось ранее, комбинировать можно только покрышки одного типа: летнюю или зимнюю резину. Смешивать их между собой не допускается ни при каких обстоятельствах.

Кроме того, нельзя использовать на одной оси вместе с обычной следующую резину:
  • прошедшую специальную процедуру по восстановлению ее качеств и первоначального состояния. Способов довольно много, но все они не позволят вернуть изначальные характеристики. В связи с этим ее опасно использовать в паре с обычной резиной. Законным будет только использование в паре двух восстановленных покрышек. На практике это сложно реализовать, поэтому на сегодняшний день она редко применяется;
  • с углубленным протектором. Некоторые автомобилисты прибегают к изменению стандартного рисунка протектора путем использования специального оборудования. На нем изменяется не только форма, но и глубина с шириной. В результате этого покрышка приобретает новые свойства. Поэтому ее можно использовать в паре только с аналогичной резиной.

Ни одни из вышеперечисленных покрышек не допускается использовать вместе с заводскими в одной паре. За это предусмотрена ответственность. Каждому водителю стоит понимать, что несоблюдение правил безопасности заключается не только в нарушении предписаний и действиях на дороге, но и в оборудовании и общей эксплуатации автомобиля. Неправильно установленная резина может стать причиной различных происшествий: от незначительных столкновений до аварий со смертельным исходом. По этой причине необходимо осознавать важность соблюдения установленных правил, также пытаться не экономить на безопасности, ведь ущерб может быть причинен не только самому себе, но и другим участникам дорожного движения. Гражданские иски по возмещению ущерба могут достигать сотен тысяч рублей, что во много раз превосходит стоимость новой пары резины.

Ответственность за несоблюдение правил по установке резины

Как говорилось ранее, в законе не содержится какой-либо классификации и разделения покрышек на виды. Поэтому при любом из нарушений ответственность будет наступать по одной статьей административного кодекса. Санкция статьи предусматривает единственное наказание в виде штрафа 500 рублей. Законом не предусмотрено ужесточение ответственности за совершение повторного нарушения. Стоит отметить, что количество штрафов также не устанавливается. Это означает, что на водителя может быть наложено любое количество штрафов разными инспекторами, если фиксация нарушения проводилась в разных местах.

ВАЖНО . Рассмотрение дела происходит в административном порядке – в специально уполномоченном органе. В протоколе назначается место и время рассмотрения дела, куда водитель может прийти. Без его присутствия шанс положительного рассмотрения минимальный. При несогласии водителя с решением, законом предусмотрена возможность обжалования решения. Для начала можно обратиться к вышестоящему уполномоченному лицу, а потом и в суд.

Читайте также:  Публикация постов в инстаграм с компьютера

Судебное разбирательство предусматривает апелляционное и кассационное рассмотрение. Для того, чтобы разрешить дело в свою пользу необходимо собрать как можно больше доказательств. Также следует указывать на ошибки в действиях инспектора и на нарушение им требований закона (например, при произведении замера глубины протектора). Основным условием для освобождения водителя от ответственности является малозначительность совершенного деяния (например, когда автомобиль уже направлялся к месту произведения замены).

ВНИМАНИЕ . Если доказать свою правоту не получилось, водитель обязан оплатить наложенный на него штраф. С момента вынесения окончательного постановления или вступления решения суда в силу начинает течь срок в 60 дней. Если не оплатить в установленное время, к водителю могут быть применены дополнительные меры юридической ответственности (вплоть до административного ареста). Однако в первые 20 дней можно рассчитывать на получение скидки в 50% на оплату штрафа. При ее использовании его размер составит всего 250 рублей.

В последнее время стали высказывать идеи о необходимости ужесточения наказания, в связи с высокой общественной опасностью несоблюдения правил безопасности. Пока что невозможно сказать, о том, когда и какие меры будут приняты. Но уже сейчас встречаются предложения о введении наказания в виде штрафа в 2000 рублей, а за повторное нарушение – вплоть до лишения прав.

Самые экономные автовладельцы регулярно задаются вопросом – можно ли при тратах на зимнюю резину ограничиться одной парой колес? Но это как раз случай, когда экономия может дорого обойтись.

Основным заблуждением здесь является то, что в представлении клиентов роль зимних шин ограничивается тягово-тормозными свойствами в прямолинейном направлении. Если бы автомобиль двигался по невидимым рельсам, то одной пары зимней резины действительно бы хватило. Но, как мы уже писали в статье про особенности зимних покрышек рисунок их протектора рассчитан на максимальное сцепление не только в продольно-поперечном направлении, но и при любом положении ведущих и управляемых колес. Летние же шины на скользкой дороге не дают приемлемого сцепления ни в каком направлении.

Теперь представим автомобиль как физическую систему, у которой одна сторона устойчиво стоит на поверхности, а вторая свободно вращается вокруг первой как маятник. Если представить наихудший вариант – это будет заднеприводный автомобиль с зимней резиной на ведущей оси (на переднюю ось, правда, еще хуже, но этого не делают даже самые отъявленные двоечники). При минимальном сцеплении передних колес с летней резиной задняя ось будет стремиться уйти вперед по произвольной траектории, а передняя ось – провернуться вокруг задней. Попросту говоря, если как следует придавить газ, багажник будет постоянно стремиться обогнать капот, то есть машина все время рискует сорваться в занос.

Именно поэтому вариант установки зимних колес на заднеприводном автомобиле редко рассматривается даже самыми экономными автовладельцами. Другое дело – передний привод. Здесь ведущие и управляемые колеса находятся на одной оси, которая машину тянет, а не толкает, а значит риск заноса при разгоне в разы меньше. Задние колеса, по этой логике, просто катятся следом как прицеп.

И снова следует вспомнить нашу физическую модель. Если в предыдущем примере наиболее опасным был разгон, то на переднем приводе словно зеркально – торможение. Нам самим нередко приходилось видеть как на льду под резкий сброс газа и загрузку передней оси разгрузившаяся корма вылетала вперед как грифель вокруг ножки циркуля. И это на зимней резине. В аналогичной ситуации летние шины на задней оси и вовсе могут привести к неконтролируемому вращению. В быстрых поворотах – похожая ситуация. Корма с плохим сцеплением таким же образом будет норовить вылететь вперед как хлыст, увлекая автомобиль в глубокий занос. Да и при быстром разгоне есть риск, что зад "раскидает" из стороны в сторону.

Хорошо, может быть полный привод лишен этих недостатков, раз уж там все колеса ведущие? И снова здесь может повториться ситуация, когда ось с худшим сцеплением вращается вокруг оси с зимней резиной. К тому же, надо учитывать, что большинство городских кроссоверов наделено подключаемым полным приводом, причем почти всегда – это задняя ось. Система полного привода срабатывает, когда задняя ось буксует, причем иногда довольно резко. В повороте при плохом сцеплении быстрое подключение задних колес на плохой резине может привести к заносу, да и в целом сделать поведение внедорожника малопредсказуемым.

Исключение из правил

Тем не менее, зимние шины на одну ось довольно широко применяются, но только в том случае, когда распределение массы транспортного средства существенно иное. Речь идет о многоосном грузовом автотранспорте. Здесь чаще всего зимние шины ставятся только на ведущую ось. Остальные покрышки обычно всесезонные. Рисунок протектора всех шин для грузовиков рассчитан на устойчивое прямолинейное движение и потому несколько осей, пусть и не с идеальным зимним сцеплением могут обеспечить автопоезду надежную связь с дорогой. Вместе с тем, существуют зимние шины для управляемой оси, а также для прицепов, которые рекомендуется использовать в особо сложных условиях. Так что даже в этом сегменте тенденция развивается в пользу более широкого использования зимних шин.

Ссылка на основную публикацию
Работа с far manager
Фар менеджер - один из самых удобных файловых менеджеров, рассчитанный на работу с файлами и папками на дисках, прежде всего,...
Программы для поиска транспорта
Грузы Широкие возможности фильтров позволяют найти точно подходящую для вашего транспорта загрузку. Несколько тысяч свежих предложений. Каждый сможет найти себе...
Программы для полной очистки жесткого диска
Подборка программ, которые помогут очистить жёсткий диск Windows компьютера и его съёмные устройства от ненужных файлов. Эти инструменты помогут найти...
Работа с классами python
Серия контента: Этот контент является частью # из серии # статей: Этот контент является частью серии: Следите за выходом новых...
Adblock detector