Прохождение игры black mirror 2017

Прохождение игры black mirror 2017

Прохождение игры — Страница 1

Прохождение актуально для всех версий этой игры

Особенности игрового процесса

Перемещение персонажа по игровому экрану осуществляется с помощью клавиш WASD. Расширение угла обзора – движение мышью к краю экрана в выбранной стороне. Взаимодействие с объектами в игре имеет некоторую специфичность: на объекте, с которым предстоит взаимодействовать, вначале, при приближении, появляется белый кружок. Клавишами WASD перемещаем персонаж (камеру обзора), находим положение, при котором белый кружок меняется на кружок с цифрой внутри и поясняющей надписью рядом. Нажимаем ЛЮБУЮ клавишу для взаимодействия с объектом.

Взаимодействие с предметами от взаимодействия с объектами отличается тем, что, взяв предмет в «руки» и обнаружив на нем активную точку («белый кружок»), нажимаем на нем левую клавишу мыши (ЛКМ), преобразовывая белый кружок в кружок с цифрой. Зажав правую клавишу мыши (ПКМ), можно перемещать предмет по экрану, «центрируя» его.

В игре также используются клавиши:

M – выход в меню;

I – открыть инвентарь;

J – открыть дневник;

Q – открыть журнал заданий.

Инвентарь открывается клавишей I. Использование предметов осуществляется автоматически. Кроме предметов, в меню инвентаря присутствует дневник и журнал заданий. В дневнике Дэвид делает пометки, которые могут пригодиться в процессе игры. В журнале заданий отображаются задачи, которые предстоит решить в настоящий момент и в перспективе.

Сохранения достигнутого в игре прогресса производятся вручную и автоматически. Папка с сейвами (bm) располагается по адресу (для Windows 7): диск C User Users (или присвоенное имя пользователя) App Data (скрытая папка) Local.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Пролог

Играем за Джона Гордона

Преследуемые невидимым противником, бежим по дну оврага.

Споткнувшись, Джон Гордон падает на землю, хватается за голову, пытаясь унять боль.

Появляется активная точка: белый кружок в районе камня. Двигаем камеру клавишами WASD, чтобы на месте кружка появился кружок с цифрой 1 и надпись «Взаимодействовать». Щелкаем любой клавишей на клавиатуре.

Джон рассматривает амулет – резную фигурку идола. Заслышав приближение преследователя, Джон судорожно прячет амулет в камни, вскакивает и бежит по тропе.

Продолжаем бежать вперед по тропе на дне оврага, затем поднимаемся по ступеням каменной лестницы справа.

На вершине холма сталкиваемся с призраком женщины. Приближаемся на расстояние активации точки на призраке, затем прикасаемся к нему.

Джон прикасается к призраку и привидение с криком уносится прочь.

Бежим вперед, вбегаем в круг камней. Подбираем с земли листок бумаги, лежащий рядом с камнем, стоящим в центре круга.

Джон читает записку, затем делает надрез на руке и роняет капли крови на жертвенный камень. Джон произносит слова заклинания на гальском языке.

Смотрим на символ, изображенный кровью Джона («изучить»).

Джон надеется, что «это сработает».

Берем фонарь, стоящий на камне.

Джон заглатывает листок бумаги с заклятием и опрокидывает на себя горящий фонарь….

Дэвид Гордон читает письмо, трясясь в автомобиле, который направляется к замку.

Берем лежащее на коробке, справа от Дэвида, письмо отца. Вращаем его, чтобы активировать семь активных точек) (три с одной стороны письма и четыре – с другой) и прочесть слова: «ключ», «берегись», «семья», «змей», «мальчик», «библиотека», «найди ответы», «сумасшедший».

Выходим из приближения, открываем коробку, достаем каменную фигурку. Вращаем ее, чтобы получить активную точку.

Глава первая

Автомобиль въезжает на территорию поместья, останавливается перед парадным крыльцом. Дэвида встречает молодой человек – адвокат, Эндрю Харрисон. Вслед за дворецким, ведшим до этого машину, они поднимаются в холл (Дэвид застывает на мгновение и растерянно оглядывается, заслышав странный рев за спиной).

В зале Дэвида встречает леди Маргарет, приветствуя его в замке Скахен Ду.

Выбираем вариант темы для разговора «Скахен Ду».

Леди Маргарет поясняет, что в переводе с гальского название замка переводится как «Черное Зеркало».

Задаем второй вопрос «Смерть отца».

Леди Маргарет говорит, что сейчас слишком поздно для «столь мрачной темы» и приказывает дворецкому провести Дэвида в его комнату. Дэвид отвечает на вопросы адвоката Харрисона. Извинившись, адвокат просит Дэвида подтвердить свою личность.

Отдаем адвокату документы.

Дэвид протягивает папку, но, сделав неловкое движение, роняет ее на пол. Из папки выпадает каменная фигурка. Адвокат рассматривает ее (при этом дворецкий, терпеливо ожидающий Дэвида на ступенях лестницы, заинтересованно прищуривается).

Выбираем вариант ответа на вопрос адвоката о фигурке («Правда» или «Ложь»).

Дворецкий просит Дэвида следовать за ним и журнал заданий обновлен.

Примечание. С этого момента задание, занесенное в журнал, будет выноситься в заголовок.

Следовать за дворецким

Поднимаемся по ступеням.

Дэвид приближается к портрету, висящему на стене. Дворецкий поясняет, что это протрет дедушки Дэвида, лорда Эдварда Гордона.

Приближаем взгляд к портрету («Изучить»). Смотрим на сам портрет («Изучить»), на поясняющую надпись под ним и на красную урну рядом с надписью.

Движемся вправо, идем вслед за дворецким. По пути осматриваем активные объекты (дверь в комнату хозяина и следы воды на обоях), слушаем комментарии дворецкого. Проходим в узкий коридор.

Дворецкий отпирает ключом комнату Дэвида. Неожиданно раздавшийся бой напольных часов, пугает Дэвида. Он идет в свою комнату.

Поговорив с дворецким, которого, как выяснилось, зовут мистер МакКиннон (леди Маргарет называет его Агнусом), и, выслушав его совет не выходить из комнаты ночью, Дэвид остается один в комнате.

Смотрим на картину, висящую над камином («Изучить»). Приблизив взгляд («Изучить») рассматриваем ее более внимательно (две активные точки).

Дэвид достает каменную фигурку и сравнивает ее с башенкой замка, изображенной на картине, т.к. он считает, что это — «часть макета».

Идем влево, открываем стоящий у кровати чемодан. Достаем КОРОБОК СПИЧЕК. Читаем телеграмму, рассматриваем паспорт и фотографию отца.

Проходим вправо, к столу. Открываем шкатулку. Достаем из нее подсвечник с огарком свечи. Сразу зажигаем свечу («зажечь). Вынимаем из шкатулки также ФРАГМЕНТ ФОТОГРАФИИ (1). Проходим вглубь комнаты влево. Открываем шкаф.

Дэвид обнаруживает в нем еще один ФРАГМЕНТ ФОТОГРАФИИ (2).

Идем на выход из комнаты.

Сворачиваем в световой карман справа, забираем со столика ФРАГМЕНТЫ ФОТОГРАФИИ (3). Выходим на площадку, идущую по периметру стен. Направляемся влево (к лестнице в колл).

Перед портретом Эдварда Гордона сворачиваем в узкий коридорчик справа. В конце коридора подбираем с пола ФРАГМЕНТ ФОТОГРАФИИ (4). Возвращаемся на площадку. Следуем влево (прямо по ходу движения персонажа). Продолжаем двигаться вперед, миновав лестницу справа. Заходим в открытую дверь, оказываемся в библиотеке.

Дэвид подходит к перилам, смотрит вниз, на работающего за столом Эндрю.

Выбираем вариант дальнейших действий (выбрано 3 – «слушать дальше»).

Эндрю рассматривает чертежи, отыскивая какую-то комнату.

Снова делаем выбор (выбрано 3 – «слушать дальше»).

Дэвид делает неосторожное движение, и Эндрю, подняв голову, замечает его. Эндрю делает Дэвиду замечание по поводу подслушивания.

Исследуем книжные шкафы, стоящие вдоль стен по периметру.

Находим в общей сложности четыре активные книги («Избранные стихотворения» Эдгара Аллана По, «Отчаяние» Говарда Филипса Лавкрафта, «Замок Отранто» Горация Уолпола).

Приближаемся к запертому бюро, смотрим на него («изучить»).

Дэвид рассматривает изображение змей на нем. Он вспоминает слова отца.

Бегите сквозь темноту неизвестным персонажем, двигайтесь через туннель впереди и осмотрите куклу. Продолжайте бег – кажется, вас преследует некая группа людей, голоса которых раздаются повсюду. Поднявшись на холм, взаимодействуйте с духом женщины. Доберитесь до каменного круга и осмотрите алтарь посередине. Взгляните на кровь, а затем заберите масляную лампу. Смотрите, что произойдет дальше в кат-сцене. Как окажется, героя преследовал один человек.

Появление в замке и первая ночь

Вы окажетесь на заднем сидении автомобиля, который следует в замок Гордонов. Щелкните по письму, лежащему на шкатулке, и увидите перед собой послание. В записке говорится что-то о семье змей, опасности и ключе. На оборотной стороне записки есть какие-то равенства. Посмотрите в окно и увидите перед собой поле.

Читайте также:  Дата выхода windows vista

Внутри шкатулки отыщите деревянную фигурку в форме башни. Сразу после этого вы прибудете в особняк. Познакомьтесь с Эндрю Харрисоном. Внутри особняка вас будет ожидать Леди Маргарет, разговор с которой будет коротким.

Следуйте за дворецким. После ступенек, ведущих наверх, вы обнаружите картину деда. Сверните направо, обратите внимание на сырость на стенах. Когда прибудете в свою комнату, то взгляните на картину замка. Вы узнаете ту самую деревянную фигурку, судя по всему, являющуюся частью большого макета.

Свет для ночной прогулки

Осмотритесь в помещении, изучите все его уголки. Для прогресса необходимо заглянуть в свой чемодан, расположенный перед кроватью – его доставил в комнату дворецкий. Откройте чемодан и обнаружите несколько предметов.

Помимо паспорта и фотографии, вероятно, здесь только один важный предмет – спички. Заберите их и изучите комнату повторно. Двигайтесь в сторону зеленого света, чтобы на переднем плане экрана обнаружить стол с большой, заблокированной шкатулкой. Откройте ее.

Внутри находится часть карты. Заберите ее и осмотрите содержимое коробки. Вы увидите подсвечник с небольшой свечой. Если до этого забрали спички из чемодана Дэвида, то сможете применить их на подсвечник и зажечь свечу. Теперь у вас есть свет для ночной прогулки – можете отправляться на изучение замка.

Но для начала из гардеробного шкафа достаньте обрывок фотографии – он находится слева от камина. По мере прохождения игры вы найдете еще больше таких обрывков. На самом деле смысла в этих коллекционных предметов практически нет – за их нахождение вы даже ачивку не заработаете, так что обращать внимания на них особо не будем.

Покиньте спальню Дэвида через дверь с левой стороны от кровати, чтобы оказаться в узком коридоре. В углу справа, около окна и часов есть еще один обрывок фотографии. Идите вперед по коридору, сверните чуть правее, когда упретесь в стену, и обнаружите двойную дверь. Она ведет в библиотеку. Внутри, на первом этаже вы обнаружите сидящего за столом семейного адвоката, изучающего документы. Послушайте, что он скажет после того, как заметит Дэвида. Продолжаем прохождение Black Mirror (2017) на портале StopGame.Ru.

Когда сделаете это, то осмотритесь в библиотеке. Можете изучить книжные полки на верхнем этаже, чтобы отыскать несколько книг с интересными названиями. Именно эти авторы вдохновили создателей игры! В правом дальнем углу комнаты, на верхнем этаже есть закрытый стол.

Он называется «Змеиная семья». Именно о нем вы могли прочитать в записке, оставленной отцом Дэвида. Вам нужно взломать этот стол. Спуститесь вниз по лестнице на первый ярус, где находится Эндрю, пообщайтесь с ним на все темы.

Расспросите о своем отце и наследстве. Затем Эндрю отправится отдыхать – осмотрите первый этаж, покиньте комнату через дверь с левой стороны и окажетесь в холле поместья с большим глобусом по центру. Бегите в левую сторону, через открытый дверной проем, который находится левее дивана, стоящего у стены.

Идите по коридору в самый конец, чтобы попасть на кухню. Здесь вы обнаружите сплошную темноту, а за столом – ужинающего мужчину, поедающего консервы. Это Рори, садовник Гордонов. Он будет груб и пожелает вам не кончить так, как отец Дэвида.

Далее осмотрите нож, лежащий на большом столе, в его середине. Заберите его с собой, после чего осмотрите выдвижной ящик в левом дальнем от Дэвида углу стола. Открыв его, достаньте кусок проволоки, которую ГГ заберет с собой.

Если есть желание, то осмотрите кухню, но здесь ничего не обнаружите. Выйдите из комнаты и пройдите в фойе. Двигайтесь в противоположную часть холла и пройдите через дверь справа. Вы попадете в коридор – идите через ближайшую дверь.

Она приведет вас в гостиную. Запомните это помещение – оно очень важное! Здесь находится спящая в кресле Леди Маргарет. Осмотрите граммофон позади нее и изучите камин. Затем покиньте комнату и пройдите в конец коридора. Вы окажетесь в столовой – осмотрите ее и подойдите к окнам справа. На подоконнике находится очередной обрывок фотографии. Осмотрев его, Гордон переместит часть в свои карманы. Покиньте эту комнату и пройдите в холл с камином.

Осмотрите огонь, чтобы среди углей отыскать сережку. Заберите это ювелирное изделие, а с левой стороны от камина, на полу отыщите обрывок фотографии. Взяв его, продолжайте изучение поместья. Дверь с левой стороны от огня закрыта – забегая вперед, сообщим, что она ведет в старое, частично разрушенное крыло замка. Пройдите через другую дверь, которая находится между рыцарскими доспехами, и окажетесь в фойе.

Как открыть стол в библиотеке?

Настало время вернуться в библиотеку. Идите к запертому столу на верхнем этаже, который называется «Семейство змей». Имея на руках нож и проволоку, используйте любой из этих предметов, чтобы осмотреть содержимое стола.

Воспользуйтесь проволокой, если хотите открыть стол, не оставляя следов – только так вы получите ачивку! Заберите обрывок фотографии, который находится в нижнем выдвижном ящике. Осмотрите три других ящика в правой части стола. Нижний будет заперт, а два других, судя по всему, с чем-то связаны. Вы найдете письмо и пустой лист бумаги.

Головоломка: как получить код от ящика

Взгляните на замок на левой стенке стола, где нужно ввести какую-то кодовую комбинацию. Пароль состоит из четырех цифр, а для его получения нужно будет воспользоваться двумя подсказками – одна была найдена сравнительно недавно в письме, спрятанном в столе, а другая находится на записке от отца Дэвида, которую вы читали в самом начале игры, находясь в автомобиле. Просто откройте ее и переверните, чтобы отыскать подсказку на оборотной стороне.

Над каждой панелью для ввода цифры находится изображение руны. Вы должны запомнить их. Обе подсказки содержат такие же руны и равенства, которые позволяет выполнить простые вычисления. Римские цифры соответствуют обычным (арабским). Далее идут простые математические действия на уровне шестого-седьмого класса.

Правильная комбинация – 3618. Именно ее вы должны получить после математических расчетов. Совершенно необязательно выполнять их, ведь в игре это никак не учитывается. Просто откройте окно для ввода кодовой комбинации, чтобы в качестве награды получить ключ. С помощью этого ключа вы откроете небольшой ящик в правой нижней части стола.

Теперь переместите экран до упора в правую сторону. Так вы сможете взглянуть на внешнюю боковую стенку стола. Вы увидите здесь изображение змеи. Щелкните по ее голове, выгравированной на доске. Гордон сообщит, что что-то переместилось внутри стола.

Далее нужно осмотреть левую внешнюю стенку стола, чтобы обнаружить другую змею, состоящую из нескольких частей – черных и белых колец. Справа внизу вы найдете две кнопки – черную и белую. Вам нужно решить простую загадку.

Головоломка со змеей: белое и черное

Решите следующую головоломку, обращая внимание на цвет колец от головы до хвоста змеи. В таком же порядке нужно нажимать на черную и белую кнопки.

Примечание. Змея вращается вокруг стола, ее продолжение находится на другой стороне, после чего туловище возвращается на левую. Если вы введете правильную комбинацию, то Дэвид сообщит об этом.

Нажмите на кнопки в следующем порядке:

– Один раз черная.
– Один раз белая.
– Один раз черная.
– Один раз белая.
– Один раз черная.
– Три раза белая.
– Два раза черная.
– Два раза белая.
– Два раза черная.
– Один раз белая.
– Один раз черная.
– Один раз белая.

После правильного ввода кода откроется замок, состоящий из трех змей. Вы получите письмо и универсальный ключ от замка. Впоследствии появится маленький мальчик, который напугает Дэвида и скроется в неизвестном направлении. Выходите в коридор и идите влево, в сторону спальни Дэвида. От нее следуйте влево, к лестничной площадке. Сверните в темный коридор справа, чтобы на полу отыскать обрывок фотографии.

Читайте также:  Как запустить тестовую трансляцию на twitch

Вернитесь к лестнице и правее нее найдите большую двойную дверь, расположенную неподалеку (по наплавлению к спальне Дэвида). Имея на руках универсальный ключ, найденный в столе библиотеки, подойдите к двери.

В инвентаре нужно выбрать ключ и взаимодействовать с его двумя частями так, чтобы настроить расположение элементов в соответствии с формой замочной скважины двери, ведущей в кабинет хозяина. Можете воспользоваться нашей подсказкой на скриншоте. Настроив ключ, вставьте его в замок и войдите в комнату. Подойдите к столу в дальней части, посреди помещения.

Осмотрите стол и взгляните на ящики слева. Справа есть другие ящики, в которых лежит записка. Осмотрите все примечания, лежащие на столе, в том числе один обрывок фотографии. Там же есть микроскоп, который можно изучить. Продолжаем подробное прохождение игры Black Mirror (2017) на портале StopGame.Ru.

Головоломка с каменным диском в особняке

С правой стороны от стола находится шкаф с книжными полками. На нем есть диск. Осмотрите этот диск, чтобы начать новую головоломку. На диске есть три кольца, которые можно вращать по кругу, выбирая руны внутри пластины вверху посередине. Подсказка о том, как правильно решить головоломку, была указана в одной из найденных на столе записок.

Чтобы решить головоломку, вам нужно расположить все три кольца так, как показано на скриншоте. Единственное, чего не хватает в нашем решении на скриншоте – правильно перемещенного первого кольца. Просто вращайте его по кругу, пока комбинация не будет подтверждена автоматически. Решив головоломку, вы откроете скрытый макет замка.

Установите на него деревянную фигурку в форме башни, которую нашли в шкатулке отца Дэвида. После этого вы вновь увидите мальчика, встреченного ранее. Дэвид последует за ним и упадет с лестницы вниз. Пообщайтесь со служанкой, которая обнаружила вас ночью.

Когда разговор завершится, Дэвид отправится в уборную. У него болит голова, и поэтому нужно будет успокоиться. Чтобы это сделать, необходимо белое перекрестие при помощи мыши удерживать внутри перемещающегося круга. Делайте это в течение некоторого времени, и задача будет завершена.

После эпизода предыдущей ночи первая глава будет завершена. Вы вновь окажетесь в комнате Дэвида. Спуститесь в столовую, воспользовавшись дверью, и отыщите там дворецкого. Вас ждет завтрак – выберите, что хотите съесть, а затем взаимодействуйте с салфеткой с правой стороны.

Пообщайтесь с дворецким, у которого есть несколько интересных фактов для вас. Затем покиньте комнату и следуйте на кухню. Там вас ждет служанка – поговорите с ней на все доступные темы. Отдайте сережку, найденную в камине.

Сделав это, вы должны пройти в комнату с большим камином и рыцарскими доспехами, чтобы поговорить с сидящей в кресле Леди Маргарет. Пообщайтесь с пожилой дамой, выбрав все доступные варианты диалоговой ветки. Когда завершите беседу, то загляните в камин. Если не сделали этого ранее, то заберите оттуда валяющуюся сережку.

Когда все будет готово, то возвращайтесь на кухню, где вновь встретите служанку. Поговорите с ней и предложите помощь с пауками. Пройдите через кухню и отыщите дверь, ведущую в подвал. Откройте ее и спуститесь вниз. Двигайтесь вслед за горничной, которая будет освещать путь.

Она остановится около старого стола и отверстия в стене слева. Нужно очистить это отверстие от паучьего гнезда. Заберите горящий подсвечник, расположенный на столе около девушки. Осмотритесь в подвале. Отыщите тушу мертвого оленя, свисающую с потолка. Изучите полки с левой стороны, чтобы отыскать баночку чистого спирта. Заберите ее с собой и вернитесь к служанке.

ВАЖНО! На заднем плане, рядом с тушей оленя висит карта охотничьих угодий. Если вы осмотрите ее и остальные предметы, то в дальнейшем, в определенный момент сможете попасть в подвал более легким способом (надавив на дворецкого). Мы укажем на этот момент позже. Сделать это нужно прежде, чем избавляться от пауков.

Идите к служанке, возьмите спирт и свечу, чтобы сжечь паутину в отверстии слева. Появится еще один житель поместья – кузен Дэвида по имени Эдди. Пообщайтесь с ним на все темы, а когда закончите диалог, то вновь окажетесь на кухне.

Где искать информацию о мальчике?

Все готово! Отправляйтесь в библиотеку, осмотрите стол, за которым ранее сидел адвокат Эндрю Харрисон. Спуститесь в гостиную, в комнату, где спала в кресле Леди Маргарет в предыдущей главе. Подойдите к камину и взгляните на стоящую сверху фотографию.

Изучите ее внимательно. Дэвид заберет снимок. Нужно будет осмотреть три интерактивные точки. Разверните фотографию, чтобы осмотреть оборотную сторону. Далее Дэвид взглянет на другую картину замка, что автоматически запустит видение.

Нажмите как можно быстрее на нужную кнопку (ЛКМ), чтобы приблизиться к маленькому мальчику. После завершения кат-сцены вы окажетесь в доме. Возвращайтесь в комнату с камином и рыцарскими доспехами и поговорите с Леди Маргарет, сидящей неподалеку.

Расспросите за мальчика, которого постоянно видите в особняке, а также о семье Гордонов. Вновь отправляйтесь на кухню, чтобы около двери, ведущей в подвал, отыскать еще одну. Она ведет на улицу – пройдите, чтобы оказаться рядом с оранжереей.

Рядом с теплицей находится садовник, пытающийся отремонтировать дверь. Поговорите с ним на некоторые темы, узнайте за отца Дэвида. От теплицы двигайтесь в правую сторону, чтобы отыскать автомобиль, на которым вы прибыли в поместье. С левой стороны от автомобиля, на земле валяется обрывок фотографии.

Когда закончите с этим, то двигайтесь мимо теплицы в левую сторону, направляясь вверх по склону. Так вы доберетесь до старой часовни и кладбища. С правой стороны от часовни есть несколько надгробий. Изучите их все и найдите самое высокое, под которым что-то закопал маленький мальчик из видения Дэвида.

Изучите надгробие, которое покрыто растениями. Вручную их не убрать! Нужно найти инструмент, который позволит это сделать – наверняка таковой имеется у садовника. Возвращайтесь к теплице и увидите, что рядом с Рори стоит ящик с инструментами.

Заберите из ящика кусачки, предварительно поговорив с Рори и сообщив, что вы хотели бы отдать дань уважения мертвым, убрав их надгробия. Только после этого Дэвид автоматически заберет инструмент. Возвращайтесь к могиле и расчистите ее при помощи кусачек. Там будет валяться еще один фрагмент от макета замка. Осмотрите его и обнаружите следы крови.

Двигайтесь к входным воротам часовни и при помощи кусачек перережьте цепь, чтобы попасть внутрь. Войдите туда и по доскам доберитесь до нескольких постаментов с записями – это исторические данные о семье Гордонов. Изучите хроники семьи.

Взгляните на каждый текст в том порядке, в котором это предлагает сделать игра. Всего есть пять хроник. Прочитав каждую из них, пройдите обратно по доскам и щелкните по водяному пузырю, парящему в воздухе. Окружение изменится, и Дэвид окажется в воде. Тем не менее, мужчина способен здесь дышать и перемещаться так же, как обычно. Это видение.

Идите к входной двери и осмотрите растение с правой стороны от нее. Обязательно сохранитесь, поскольку данная ситуация потенциально опасна и может завершиться смертью ГГ. Вернитесь в центр комнаты и осмотрите рыбу.

Эра квестов в стиле point-and-click уже давно прошла, а поэтому увидеть сейчас что-то интересное и в то же время свежее в данном жанре довольно сложно. Квесты перестали быть популярны вовсе не потому, что разработчики в один момент решили забыть о данной механике, просто удивить современного игрока пиксельхантингом в наше время практически невозможно, если только не приправить однотипный геймплей превосходной внутриигровой историей.

Компания THQ Nordic в сотрудничестве со студией King Art Games решила взять старую серию культовых квестов Black Mirror, дополнить ее современными технологиями и выпустить этакий коктейль, который призван влюбить в себя всех, кто соскучился по олдскульным приключениям по типу «найди-принеси». Что ж, давайте выясним, удалось ли разработчикам сделать классику интересной и актуальной для нынешнего времени.

Читайте также:  Клавиша оптион на маке

Сюжет

Для начала хотелось бы разъяснить, что Black Mirror 2017 года не является прямым продолжением или полноценным римейком серии игр начала 2000-ых, хотя и в большей степени берет оттуда львиную долю сюжетных деталей. В начале прохождения мы попадаем в мрачное, необычное место, в котором должны бежать от чего-то страшного, но в то же время непонятного. Герой постоянно разговаривает сам с собой, в нервах пытается скрыться от неведомой силы и в итоге заканчивает жизнь самоубийством, поджигая себя и оставляя нас с одним довольно большим вопросом: «Что это только что было?».

Сразу после этой странной сцены мы переносимся в тело молодого парня по имени Дэвид Гордон, который оказывается сыном того самого безумца, решившего развести костер у себя на голове. Дэвид, получив известие о смерти отца, с которым уже не виделся долгое время, отправляется в Шотландию, в родовое поместье Гордонов. Главный герой хочет не только разобраться со своим наследством, но и узнать, что именно побудило Гордона старшего совершить самоубийство.

Попадая в поместье, которое, кстати, называется Black Mirror (Черное зеркало), Дэвид встречается со своими родственниками. Герой сразу замечает что-то неладное. Прислуги толком не могут ничего рассказать о прошлом его отца, а родная бабушка старается всяческим образом уйти от ответов на прямые вопросы. В результате своего собственного расследования, герой натыкается на подсказки, оставленные его отцом перед смертью.

Дэвид понимает, что над родом Гордонов висит какое-то проклятие, которое не щадит никого в фамильном древе, убивая мужчин одного за одним и не давая им толком состариться. Герой вынужден понять, что именно творится в старом поместье и почему он стал свидетелем странных видений, которые пытаются ему что-то сказать о прошлом, скрытом и ужасном прошлом.

Дальнейшие события, разворачиваемые по мере сюжетной линии, мы описывать не будем, поскольку дальше встречаются спойлеры. О сюжете можно сказать лишь то, что тем, кто любит мистические триллеры, действие которых происходит в начале 20 века, внутриигровая история Black Mirror должна, как минимум показаться интересной. Персонажей в игре не так много, но каждый представляет собой некую загадку, которую еще предстоит распутать.

Местами игра и вовсе напоминает кинофильм «Десять негритят», поскольку вокруг произошедшего убийства герой пытается найти виновного, которым может оказаться любой из окружающих. Игре отлично удается перенести нас в атмосферу, когда одна тайна резко дополняется несколькими дополнительными, возникающими после нахождения ответа. Детективная составляющая выполнена на довольно хорошем уровне, позволяя нам с интересом читать записки каждого персонажа, узнавать прошлое семьи Гордонов и стараться самостоятельно найти связь между всеми происходящими событиями.

Диалоги прописаны очень умело. Иногда персонаж перечитывает Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe), разговаривает с собственным сознанием и дает оценку всему происходящему. Портит диалоги ужасная локализация, которая местами и вовсе выдает английский текст. В некоторых местах видны грамматические ошибки, что может заставить людей, знающих английский, сменить язык на оригинал.

Сюжет Black Mirror разделен на пять глав. Поначалу такая продолжительность может показаться слишком маленькой, но учитывая большое количество головоломок и некоторые геймплейные элементы, прохождение затягивается примерно на шесть-семь часов.

Геймплей

Игровой процесс Black Mirror не предлагает нам что-то кардинально новое в жанре point-and-click. Вся суть сводится к тому, что мы получаем задание, обыскиваем локации, ищем любые попавшиеся предметы и пытаемся найти способ их применения. В общем, ничего необычного. Существенным минусом в этом моменте является неудобное управление, из-за которого простое исследование локаций с неплохими, стоит заметить, задниками, превращается в дико неуклюжее и раздражающее действо.

Персонаж часто упирается в различные предметы, которые в силу отсутствия возможности двигать в нормальном режиме камеру, иногда просто невозможно обойти. Камера поддается некоторому взаимодействию, но кардинально поменять ракурс мы все равно не можем, из-за чего проблема, к сожалению, существенна. Вторым недостатком являются те самые предметы, которые нам необходимо искать.

В целом, каждый интерактивный предмет подмечен небольшим кружком, что позволяет нам увидеть его месторасположение. Но этот самый кружок появляется только тогда, когда персонаж подхотит к предмету на максимально короткую дистанцию. Из-за этого в больших локациях иногда надоедает бегать туда и обратно, выискивая каждый предмет. Было бы гораздо логичнее, если бы разработчики сделали интерактивные объекты подсвечиваемыми, как это есть в первых частях Resident Evil.

Оценивать игру нам довелось на PlayStation 4 Pro, а потому претензии к управлению в данном обзоре относятся лишь к данной версии игры. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, возможности изменить расположение кнопок на геймпаде нет, из-за чего нам приходится довольствоваться стандартной раскладкой, придуманной разработчиками.

Одним из главных плюсов в геймплее являются головоломки. Они есть как в самой игре, так и в главном меню, где нам позволяют собирать пазлы из найденных частичек головоломки. Каждая задачка, встречающаяся по мере прохождения, выглядит довольно интересно и не банально. То нам нужно подобрать шифр, заранее разгадывая скрытое послание от отца, то мы должны подсчитывать количество некоторых деталей, чтобы правильно отпереть замок. Даже использование ключа иногда выполнено в виде головоломки. Людям, которые в первую очередь обращают внимание на этот элемент, Black Mirror наверняка должна прийтись по вкусу.

Вышеописанные диалоги являются интерактивными. Простыми словами, мы можем самостоятельно выбирать то, что скажет персонажам главный герой. Иногда он может солгать, либо сказать правду, но существенного влияния на повествование это в себе не несет. По большей части прохождение выполнено по заранее спланированным сценариям, уйти далеко от которых не получится даже при сильном желании.

Графика, звук и оптимизация

Учитывая небольшую студию, работавшую над Black Mirror, глупо было ждать от игры чего-то великолепного в плане графики. В общем, картинка у разработчиков получилась местами довольно красивой, а местами вполне посредственной. К примеру, задники локаций выглядят очень привлекательно. Реалистичное освещения придает игре современности. Однако ужасные тени и плохая анимация, а местами очень плохая, не позволяют расхваливать визуальную составляющую.

Очень расстраивает, что даже такая простенькая механика и не самая современная графика не смогли спасти игру от плохой оптимизации. На PlayStation 4 Pro мы часто видим загрузочные экраны. Впрочем, именно загрузку мы видим на протяжении приблизительно 25-30 % игры. Между переходом из одной комнаты в другую нужно подождать от пяти до пятнадцати секунд, что сильно удручает, учитывая, что на дворе уже давно не 2000-ый год. Было бы куда логичнее, если бы загрузки были не только медленнее, но и заменялись какой-то анимацией открывания дверей или чем-то подобным. Серьезных багов в игре нет, но редкие подтормаживания, к сожалению, встречаются.

Звук в Black Mirror очень невыразительный. В большинстве ситуаций мы вообще ничего не слышим, а если и слышим, то это явно мало как сказывается на атмосфере. Однако в некоторых сценах аудиоряд может приятно порадовать, жаль только что таких сцен в игре немного.

Итоги

К сожалению, игру нельзя назвать в полной мере отличным мистическим квестом, от которого нельзя было бы оторваться на протяжении нескольких часов. Главные недостатки Black Mirror кроются в деталях. Плохенькая локализация, посредственная анимация, неудобное управление и интерфейс, а также постоянные загрузочные экраны объединяются в один жирный минус, который сводит на нет все заслуги разработчиков.

У тех, кто обожает головоломки и мистические сюжеты с убийствами и сверхъестественными событиями, Black Mirror наверняка вызовет серьезный интерес. Игру по праву можно считать неплохим квестом с хорошей, интригующей внутриигровой историей, но на что-то большее, она, к сожалению, не тянет. Увы, но у THQ Nordic и King Art Games не получилось сделать превосходный во всех отношениях point-and-click-квест.

Все скриншоты из Black Mirror (2017) можно посмотреть здесь.

Ссылка на основную публикацию
Программы для поиска транспорта
Грузы Широкие возможности фильтров позволяют найти точно подходящую для вашего транспорта загрузку. Несколько тысяч свежих предложений. Каждый сможет найти себе...
Программа для отформатировать флешку
Процесс форматирования флешки мало отличается от форматирования HDD или SSD-дисков. Далее мы рассмотрим лучшие программы для форматирования флешек (такие как...
Программа для оцифровки винила
Каталог продаваемых пластинок (49230) Минимальные аппаратные требования, или что надо иметь для оцифровки Компьютер со звуковой картой. Проигрыватель винила Корректор...
Программы для полной очистки жесткого диска
Подборка программ, которые помогут очистить жёсткий диск Windows компьютера и его съёмные устройства от ненужных файлов. Эти инструменты помогут найти...
Adblock detector