Программа для моделирования дтп

Программа для моделирования дтп

Компьютерная программа «PC Crash» – одна из самых распространенных и функциональных на сегодняшний день компьютерных программ для анализа и моделирования механизма дорожно — транспортных происшествий (ДТП), создатель которой – австрийская фирма Dr. Steffan Datentechnik Ges.m.b.H (DSD).

В программе «PC Crash» нашли применение несколько моделей расчета столкновений: классическая модель удара, а также более совершенные – силовая и сетчатая модели. Важным преимуществом программы является возможность вести расчет параметров движения автотранспортных средств и других объектов в динамике – с учетом действительных их параметров, а также окружающей среды и управляющих воздействий. Кроме того, в программе нашли применение и кинематические модули расчета. Результаты моделирования, полученные при работе с программой «PC Crash», могут быть представлены как текстовые файлы, содержащие исходные и расчетные данные, а также могут быть выведены в виде диаграмм и таблиц. Для визуализации выполненного моделирования служат – 2D- (вид сверху на рабочий стол) и 3D анимации (пространственный вид). Кроме того, выполненное моделирование можно приложить к экспертному заключению в виде проектного файла.

Вопросы реконструкции ДТП

  • Место столкновения и положения транспортных средств и других объектов
  • Режимы движения (скорости при столкновении,начальные скорости и т.д.)
  • Реконструкция действий водителя (место реагирования …)
  • Параметры тяжести ДТП (EES, Δv. )
  • Возможный ущерб (повреждения автомобиля, травмы, AIS, . )
  • Правдоподобность столкновения (сочетаемость повреждений, последовательность событий, …)

Основные функции программы PC-Crash

  • Моделирование среды движения в 3D, с учетом локальных поверхностей, бокового ветра
  • Моделирование динамики транспортных средств (в том числе — автопоездов) в ЗD
  • Моделирование столкновений в 3D
  • Моделирование многосоставных моделей
  • Моделирование движения пассажиров (Madymo ® and multibody)
  • Моделирование движения транспортных средств и других объектов в кинематике
  • Модули для прикладных расчетов

Возможности

Моделирование:

  • Возможность одновременного моделирования с участием до 32 транспортных средств.
  • Моделирование движения одиночных автомобилей (в том числе – многоосных) и автомобилей с прицепом (с поворотной или центральной осью, том числе – с эксцентрично расположенным сцепным устройством), или полуприцепом.
  • Моделирование движения транспортных средств при перевозке подвижного (незакрепленного груза), либо при нарушении крепления груза.
  • Расчет необходимого крепления перевозимого груза.
  • Модуль Crash3 для расчета энергетического эквивалента повреждений EBS по величине деформации, с возможностью использования базы данных NHTSA.
  • Расчет энергетического эквивалента повреждений EES при помощи модуля Crash3.
  • Учет распределение тормозных сил между осями автомобиля.
  • Возможность моделирования движения транспортных средств с системой ABS (Antilock Braking System) и ESP (Electronic Stability Program).
  • Возможность задания произвольных управляющих воздействий водителя (реагирование, торможение, ускорение, поворот рулевого колеса) как последовательности фаз, в том числе как функций времени.
  • Учет изменения геометрии подвески – поворота и перемещений отдельных колес.
  • Использование оптимизатора для определения параметров столкновения транспортных средств.
  • Возможность задания до 5 промежуточных положений транспортных средств и траектории следов их колес при использовании оптимизатора.
  • Определение границ разброса исходных параметров при использовании моделирования с применением метода Monte-Carlo.
  • Применение метода отображения импульсов и момента импульсов при исследовании столкновений.
  • Расширенная трехмерная классическая модель для исследования столкновений (для версии Expert).
  • Автоматическая идентификация контакта и расчета соударений транспортных средств и других объектов.
  • Автоматизированный расчет движения транспортных средств и других объектов после столкновений.
  • Обратный расчет столкновений.
  • Моделирование бокового переворота транспортных средств (для версии Expert).
  • Расчет реального процесса разгона автомобилей с учетом характеристик двигателя и трансмиссии, а также сил сопротивления.
  • Автоматический расчет вторичных столкновений, в том числе – с применением силовой модели столкновения (для версии Expert).
  • Окно для бокового вида, с целью сравнения расположения повреждений по высоте.
  • Применение сетчатой (mesh) модели для анализа столкновений, с учетом величины деформаций и изменения жесткости.
  • Возможность применения двух моделей шин (линейная и нелинейная TMEASY).
  • Расчет относительной скорости движения на основе анализа следов колес на боковой поверхности кузова другого транспортного средства.
  • Расчет параметров колеса.
  • Возможность изменения изображения транспортного средства в процессе его движения.
  • Расчет положения солнца.
  • Анимация наложений изображений транспортных средств.
  • Анимация моделирования в плоскости (2D).
  • Возможность задания локальных поверхностей трения или наклонных поверхностей.
  • Возможность применения модуля MADYMO (для версии Expert, опционально).
Читайте также:  Кабель для подключения xbox 360 к телевизору

Кинематика:

  • Моделирование движения в кинематике (диаграммы «расстояние- время- скорость»).
  • Расчет движения в кинематике.
  • Обратный кинематический расчет для определения скорости транспортного средства.
  • Моделирование движения по заданной траектории.
  • Расчет технической возможности избежать ДТП.
  • Дополнительные модули для кинематического расчета движения вперед или назад.
  • Расчет наезда на пешехода.
  • Учет кинематики рулевой системы сочлененных автобусов и подобных автопоездов.

Динамика:

  • — Моделирование движения по заданной траектории.
  • — Моделирование движения АТС в критических ситуациях.
  • — Возможность моделирования движения в динамическом режиме в пространстве (для версии Expert).
  • — Возможность использования при моделировании данных из пространственного сканера (asc, xyz, rgb формат).

Многомассовые системы (для версии Expert):

  • — Возможность применения многомассовых моделей для пешеходов, пассажиров, а также двухколесных транспортных средств.
  • — Моделирование движения пассажиров в салоне транспортного средства.
  • — Моделирование движения транспортных средств при перевозке подвижного (незакрепленного груза), либо при нарушении крепления груза.

Расширенные возможности интегрированной чертежной программы:

  • Создание элементарных и сложных графических изображений.
  • Обработка битовых изображений (ВМР).
  • Инструмент для создания элементов дороги (отрезок дороги, перекресток).
  • Инструмент для создания пространственных графических объектов (для версии Expert).
  • Трехмерные графические изображения могут быть импортированы в формат Direct X, DXF и VRML(*.WRL), либо экспортированы из формата DXF и VRML(*.WRL)
  • Возможность «вытягивания» плоской фигуры по вертикали, позволяющая создать контур интерьера салона.
  • Генерация динамических линий видимости.
  • Моделирование движения с визуализацией работы светофоров.
  • Возможность применения масштабной сетки в виде треугольников или четырехугольников.

Диаграммы и результаты моделирования:

  • Результаты расчета могут быть представлены как отдельный текстовый файл.
  • Результаты расчета могут быть представлены как диаграммы, с возможностью определения моментных значений параметров.
  • Возможностью экспорта диаграмм в формате DXF.
  • Возможность включения диаграмм и окна результатов расчета при создании анимации 2D.

Представление результатов моделирования в окне 3D:

  • Возможность применить фиксированное или подвижное положение точки наблюдения.
  • Генерация анимации 3D, либо последовательности отдельных кадров.
  • Возможность применения в анимации движущихся объектов (напр., пешеходов).

Ввиду постоянно возрастающих объемов работ по автотехническим экспертизам, необходимостью увеличения производительности труда экспертов-автотехников, повышения достоверности экспертных исследований и сокращения сроков их производства, в ГУ СЗРЦСЭ было признано целесообразным организовать производство автотехнических экспертиз с использованием современного программного обеспечения. С этой целью ГУ СЗРЦСЭ в 1999 году завершил разработку программы «AUTO-GRAF 1.1». Программа представляет собой графический редактор, позволяющий строить масштабные схемы ДТП и тем самым — моделировать обстановку места происшествия. При создании графического редактора «AUTO-GRAF 1.1» было обеспечено его соответствие не только общепринятым стандартам на предназначенные для работы с графическими объектами программные продукты, но и требованиям, вытекающим из экспертной практики. Такой подход позволил снизить трудоемкость построения схем с помощью программы, повысило их точность. Программа располагает большой базой транспортных средств — более 170 автомобилей (практически все автомобили отечественного производства). При отсутствии в базе автомобиля какой-либо модели она может быть введена в базу экспертом самостоятельно при помощи имеющегося в программе шаблона автомобиля.

Читайте также:  Переводчик веб страниц для опера

Программа содержит полную базу дорожных знаков и разметки, а также элементов вещной обстановки на месте ДТП (дома, светофоры, деревья, пешеходы и т.д.). Кроме этого, в программу введен такой удобный инструмент, как шаблоны перекрестков. С их помощью эксперт в кратчайшие сроки может создать перекресток необходимой конфигурации с требуемой шириной проезжих частей. Программа проста в использовании и легка в освоении, тем не менее в огромной степени повышает наглядность и достоверность экспертных исследований.

Движение транспортного средства (ТС) является сложным процессом, который зависит от особенностей конструкции ТС (параметров двигателя, трансмиссии, подвески, колес, геометрии кузова, распределения нагрузки относительно опорных точек), от характера взаимодействия ТС с дорожным покрытием, от особенностей дорожной поверхности, от особенностей окружающей среды и т.д.

Учесть при определении параметров движения ТС по возможности большее число влияющих на него параметров позволяют компьютерные программы динамического моделирования движения ТС и их столкновений. Летом 1999 года ГУ СЗРЦСЭ были приобретены два программных продукта австрийского разработчика Dr. Steffan Datentechnic Ges.m.b.H: программа динамического моделирования механизма движения ТС и их столкновений «PC-CRASH» (версия 5.1) и программа преобразования двухмерных изображений (фотографий) «PC-RECT» (версия 2.4).

Программа реконструкции механизма дорожно-транспортного происшествия «PC-CRASH» обеспечивает:

динамическое моделирование движения транспортных средств (в виде трехмерной модели);

динамическое моделирование столкновений транспортных средств; при этом учитываются особенности технического состояния ТС, его загрузки, особенности рельефа поверхности дорожного покрытия, его состояния;

динамическое изображение реконструированного механизма ДТП в аксонометрической проекции, создание видеороликов с расположением камеры в произвольной точке пространства: на дороге, на обочине, на возвышении, на двигающемся транспортном средстве, на водительском месте в транспортном средстве.

Программа позволяет моделировать не только механизм движения изолированного транспортного средства, но и сцепки из нескольких ТС с учетом их технического состояния, загрузки, особенностей конструкции. Моделирование возможно в различных дорожных условиях: при наличии участков с различными коэффициентами сцепления покрытия, с разными уклонами поверхности, с учетом сопротивления воздуха (ветровой нагрузки). Важным достоинством программы является возможность определения скоростей движения ТС перед столкновением (на основании моделирования механизма столкновения) по известным исходным данным: месту столкновения, взаимному положению ТС в момент столкновения, конечным положениям после столкновения, режимам движения ТС после столкновения до места остановки. При моделировании движения транспортного средства учитываются в частности следующие параметры: характеристики работы двигателя, параметры трансмиссии (ее передаточные числа), модель шин каждого колеса, параметры работы подвески, распределение нагрузки в ТС, время срабатывания тормозной системы, рулевого привода, скорость вращения рулевого колеса, угол поворота управляемых колес, параметры работы тормозной системы. Посредством задания участков с разными режимами движения транспортного средства моделируется его траектория, максимально повторяющая фактическую, что позволяет рассматривать ряд вопросов, которые иными экспертными средствами решить невозможно.

С целью сокращения времени при производстве экспертиз ДТП обе указанные программы могут быть использованы совместно: в начале строится масштабная схема места происшествия с отображением вещной обстановки с применением графического редактора «AUTO-GRAF 1.1»; затем осуществляется динамическое моделирование столкновения с помощью «PC-CRASH».

С использованием программы «PC-CRASH» экспертами ГУ Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы были решены следующие вопросы, требующие нестандартных методических подходов:

определение видимости пешехода — при условии выхода пешехода из-за грузового автомобиля с полуприцепом, двигающегося по повороту с одновременным опережением легковым автомобилем;

возможность прохождения определенной точки полуприцепа грузового автопоезда через место столкновения при выполнении маневра поворота из разных положений на проезжей части при одинаковой скорости (для установления возможного положения перед началом маневра);

Читайте также:  Как выглядит телефон будущего

определение траекторий перемещения различных точек автопоезда при выполнении маневра поворота и их расположение относительно траектории велосипеда в различные моменты времени (для установления возможности наступления контакта объектов при постоянной траектории велосипеда);

определение механизма столкновения четырех транспортных средств по следам на проезжей части и повреждениям транспортных средств;

определение траектории и времени движения ТС при выполнении маневра разворота без заноса до момента столкновения с учетом переменного угла поворота управляемых колес.

В каждом конкретном случае совокупность необходимых исходных данных для применения программ различна, зависит от конкретных обстоятельств рассматриваемого ДТП и решаемых вопросов. Для того, чтобы исходные данные были представлены эксперту в полном объеме, требуется тесное взаимодействие с лицом, назначившим проведение исследования. Недостаточность исходных данных является основной причиной, препятствующей использованию указанных программ в каждой экспертизе механизма ДТП.

Тем не менее, интенсивность их эксплуатации достаточно велика: только за 2003 год с применением программ «AUTO-GRAF 1.1» и «PC-CRASH» выполнено более 400 экспертных исследований. Практику применения графического редактора «AUTO-GRAF 1.1» и программы динамического моделирования механизма движения транспортных средств и их столкновений «PC-CRASH» при производстве автотехнических экспертиз в ГУ СЗРЦСЭ следует признать вполне успешной и эффективной. Использование подобных программных продуктов повышает достоверность проводимых исследований, расширяет перечень решаемых вопросов, повышает наглядность и доступность заключений, сокращает сроки экспертиз.

Благодаря современным 3D-технологиям следователь, адвокат, присяжный заседатель или судья сможет мгновенно перенестись на место преступления и увидеть происходящее собственными глазами, не вставая с кресла.

Предлагаемое решение поможет расследованию преступления и обеспечит возможность наглядного представления вещественных доказательств в суде.

Следователи, судьи и присяжные будут избавлены от необходимости изучения длинных текстовых описаний и выслушивания пространных свидетельских показаний. Кроме того, трехмерные модели смогут заменить собой обычные фотографии, которые могут оказаться слишком шокирующими и откровенными для демонстрации.

3D-Свидетель, программное обеспечение 3D визуализации, разработанное специально для правоохранительн ых органов не требует специальной подготовки для работы с этой программой.

3D-Свидетель имеет интуитивно понятный интерфейс. В отличие от других программ, 3D-Свидетель позволяет увидеть место преступления в трех измерениях с любой точки — вверх по лестнице, с этажа, через окно, или из-за угла. Кроме того, 3D-Свидетель позволяет автоматически создавать в режиме реальном времени прогулку на месте преступления и сохранять ее как видеофильм.

Программа содержит более 1000 3D-символов.

Вы можете вставить фотографию с места происшествия, провести измерения и автоматически вычислить расстояния под любым углом и любой длины с точностью до 1 мм. Быстрое создание схем дорожно-транспор тных происшествий. Большие библиотеки автотранспортных средств, перекрестков, дорожных знаков. Возможность стать свидетелем дорожно-транспор тного происшествия в режиме реального времени и просмотреть его с любой точки или стать водителем любого автомобиля, участника ДТП и посмотреть на него глазами очевидца, сохранив как видеофильм.

Программа позволяет создавать и просматривать место пожара, затем повернуть сцену вверх, вниз, влево и вправо, или получить идеальный вид с высоты птичьего полета.
Данное программное обеспечение используется во многих странах мира, где в полиции создаются новые подразделения, которые реконструируют и визуализируют место и обстоятельства совершения преступления, используя анимацию и технологии 3D.

Новые технологии произведут революцию в расследовании преступлений.

© ООО «КРИММЕДТЕХ» , 2012
Разработка сайта — Артлог

Ссылка на основную публикацию
Приложение следить за человеком по номеру телефона
Отслеживание по номеру телефона - это приложение для Android, благодаря которому вы всегда будете знать где находятся ваши родные и...
Почему телефон ночью быстро разряжается
Если телефон стал быстро разряжаться, это еще не значит, что виновата батарея. В 70% случаев пользователь сам настроил устройство таким...
Почему телефон самостоятельно перезагружается
Постоянная и не запланированная перезагрузка смартфона на Android – раздражающая ошибка. Она порождает плохое настроение и желание расстаться с гаджетом....
Приложение чтобы играть андроид игры на компьютер
Самый мощный эмулятор Android из всех Newest ReleaseВерсия 7.1.3 2020.03.04 Играйте бесплатно в любые игры для Android. Наслаждайтесь оптимизированной графикой...
Adblock detector