Призрак оперы главные герои

Призрак оперы главные герои

Мюзикл «Призрак оперы»

На создание самого кассового спектакля 20 века его автора, Эндрю Ллойд Уэббера, толкнула любовь — он должен был написать сногсшибательную партию для своей невесты, Сары Брайтман. Неудивительно, что этим спектаклем стал «Призрак оперы» — история всепоглощающей страсти уродливого изгоя к юной певице в романтических декорациях парижского театра 19 века. Гениальный мюзикл намного пережил союз композитора и его музы – они расстались всего через несколько лет после премьеры, а «Призрак оперы» не сходит с мировых подмостков уже более трех десятилетий и является самым долгоиграемым шоу на Бродвее.

Краткое содержание мюзикла «Призрак оперы» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Описание

одинокий отшельник, обитающий в подвалах театра

юная танцовщица парижской Оперы

Рауль, виконт де Шаньи

её друг детства, меценат

директора и владельцы Оперы

Краткое содержание «Призрака оперы»

Пролог, 1905 год. В здании парижской Оперы проходит аукцион – распродают старую бутафорию. Среди публики – пожилой Рауль де Шаньи. Он обращает внимание на один из лотов – музыкальную шкатулку, чья мелодия переносит его на много лет назад…

В парижской Опере – новые владельцы и директора, Фирмен и Андре. Попечителем и меценатом театра становится виконт Рауль де Шаньи. Юная танцовщица из кордебалета Кристина Даэ узнает в нем своего детского товарища. Девушка рано потеряла отца, знаменитого скрипача, и всю юность провела в театре. Но своей подруге Мег Жири Кристина признается, что еще и научилась петь – в театре её наставником был невидимый голос, который представлялся Ангелом Музыки.

Под угрозой вечерний спектакль – Карлотта со скандалом покинула репетицию, но мадам Жири объявила владельцам оперы, что главную партию знает Кристина. Премьера спасена, публика в восторге от юной певицы. Рауль поздравляет старую знакомую с дебютом и приглашает на ужин. Но когда Кристина остается одна, таинственный голос запрещает ей уходить из театра. Девушка следует за Ангелом Музыки, попадая в его подземное жилище.

Рауль обеспокоен – пропала Кристина, он ищет её в театре. Фирмен и Андре возмущены – им поступили письма, подписанные Призраком, они содержат указания, что отныне главные партии в операх должна петь Кристина, а не Карлотта. Но девушки все еще нет, и директора умоляют Карлотту вернуться. У той свои условия: юная конкурентка не должна получать заметные роли. На вечернем спектакле вернувшейся Кристине приходится играть Пажа. Призрак, взбешенный пренебрежением к его требованиям, убивает рабочего сцены и портит механизм, удерживающий люстру. Многотонный светильник падает в зрительный зал прямо во время спектакля, начинается пожар. Кристина и Рауль спасаются на крыше, она рассказывает ему о том, что Призрак, он же Ангел Музыки, действительно существует. Рауль говорит ей о любви и обещает защитить. Призрак оперы слышит их взаимные признания, сгорая от ревности.

Некоторое время спустя в театре устраивают маскарад. В разгар веселья появляется Призрак, требуя поставить свое новое сочинение – оперу «Торжествующий Дон Жуан». Внезапно он замечает у Кристины помолвочное кольцо, подаренное Раулем. Призрак срывает украшение и скрывается. Рауль видит реакцию мадам Жири и требует от нее правды. Она рассказывает печальную историю ребенка-изгоя, которого из-за внешнего уродства показывали в цирке, обращаясь хуже, чем с животным. Он сумел сбежать из клетки и поселился в подвалах театра – невероятно талантливый и трагически одинокий.

Рауль решает схватить Призрака на премьере «Торжествующего Дон Жуана», которую он не сможет пропустить. Во время спектакля Кристина понимает, что её партнер – сам Призрак. Она срывает с него маску, являя публике обезображенное лицо. Призрак в ярости увлекает её в недра театра. Рауль устремляется следом – мадам Жири рассказала, как найти его жилище, но Призрак захватывает юношу в лассо. Кристина поставлена перед выбором – провести всю жизнь с монстром или позволить ему убить Рауля. Она испытывает сострадание к несчастному и дает согласие остаться, целуя его. Призрак тронут её добротой и понимает, что она жертвует собой ради любви. Он отпускает пленников и садится в кресло, укутываясь плащом. Когда логово Призрака находят люди, Мег Жири поднимает плащ с кресла, под которым оказывается только лишь маска.

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт
75 мин. 70 мин.

Фото:

Интересные факты

  • В 2014 году «Призрак оперы» с выручкой в 6 миллиардов долларов США уступил титул самого кассового спектакля мюзиклу «Король Лев», заработавшему на 200 миллионов больше.
  • На Бродвее к 2012 году «Призрак оперы» был сыгран 10 000 раз и стал самым долгоиграемым мюзиклом в истории. На Вест-Энде он второй после «Отверженных».
  • В 1987 году наследники Джакомо Пуччини подали иск из-за плагиата – кульминационная фраза арии Призрака «Music of the night» показалась им заимствованной из арии «Quello che tacete» в опере «Девушка с Запада». Вопрос был улажен во внесудебном порядке, сумма отступных осталась нераскрытой.
  • По другому иску о плагиате Ллойд Уэббер судился 8 лет. Американец Рей Пепп посчитал, что часть музыки из заглавной темы мюзикла была взята из его песни «Till you». Сэр Эндрю подал встречный иск, что названая песня, в свою очередь, была скопирована из его ранней работы «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов». В итоге Рей Пепп полностью проиграл дело.
  • Люстра, которая со скоростью 2,5 метра в секунду падает практически на зрителей, весит 1 тонну и имеет диаметр 3 метра.
Читайте также:  Программа для самостоятельного дизайна кухни

  • На грим Призрака перед выходом на сцену тратится 2 часа.
  • В каждом спектакле участвуют 130 человек, артисты одевают 230 костюмов.
  • 22 января 2018 года в честь 30-летия бродвейской постановки «Призрака оперы» её солисты давали звонок к открытию фондовой биржи NASDAQ.
  • После британской и американской постановок третьим долгожителем является спектакль театра «Мадач» в Будапеште – он идет непрерывно с 2003 года. Венгерская постановка интересна еще и тем, что стала первой, которой было позволено не перенести на сцену первоначальную версию мюзикла, а создать собственную.
  • В 2010 году состоялась премьера мюзикла Ллойд Уэббера «Любовь не умрёт никогда», сюжет которого является сиквелом «Призрака оперы» и повествует о событиях, произошедших с его героями несколько лет спустя. Мюзикл получил негативную критику, скромные сборы и закрылся спустя 1,5 года проката на Вест-Энде. Планируемая бродвейская постановка так и не состоялась.

Лучшие номера

История создания и постановок

Сэр Эндрю Ллойд Уэббер всю жизнь пытался написать романтическую историю, и как только в нью-йоркском букинистическом магазине он приобрел старое издание романа Гастона Леру «Призрак оперы», то сразу понял, что наконец-то нашел нужный сюжет. Поиски либреттиста неоднократно наталкивались на необъяснимые препятствия: Джим Стейнман оказался слишком занят, а Алан Джей Лернер серьезно заболел. Композитор обратился к соавтору по предыдущей работе, «Звездному экспрессу», Ричарду Стилго, вместе с которым создал концепцию и либретто. Стихи были написаны молодым начинающим поэтом Чарльзом Хартом. Сценограф Мария Бьорнсон детально воссоздала роскошную и загадочную театральную атмосферу с широкой лестницей, великолепным зрительным залом и темными подземельями парижской Оперы.

О том, кому достанется партия Кристины, было известно еще до появления мюзикла: этот образ создавался специально для молодой супруги Ллойд Уэббера Сары Брайтман. В партии Призрака в трейлере мюзикла снялся рок-певец Стив Харли, но поскольку мюзикл стал чем-то большим, нежели просто рок-опера, композитор принялся искать более универсального солиста, которому был бы подвластен и рок, и поп, и классика. И понял, что такого просто не существует. Премьеру, запланированную на апрель, пришлось отложить до осени, постановщики были близки к отчаянию.

Найти Призрака помог случай. Композитор привез жену на занятия по вокалу и, ожидая вместе с ней начало урока, услышал из-за двери великолепное исполнение арии из оперы Генделя. Он поинтересовался именем этого ученика и был очень удивлён ответом – им оказался хорошо известный комический актер Майкл Кроуфорд. Он снимался в ситкомах и участвовал в мюзиклах, а в какой-то момент решил заняться классическим вокалом. В голове Уэббера всё сложилось – и голос, и образ. Кроуфорд был приглашен на прослушивание, но скорее ради формальности, других столь же явных кандидатов на роль Призрака не было.

Постановка Хэла Принса открылась на Вест-Энде 9 октября 1986 года, на Бродвее – 26 января 1988 года. О грандиозном успехе этого шоу лучше всех эпитетов скажет беспристрастная статистика:

  • Шоу до сих пор идет в Лондоне и Нью-Йорке, где в общей сложности состоялись уже около 25 000 спектаклей;
  • Кассовые сборы за все время существования мюзикла превысили 6 миллиардов долларов США – больше не заработал ни один спектакль или фильм;
  • Мюзикл увидели 140 миллионов человек в 35 странах мира, он переведён на 14 языков;
  • На счету «Призрака оперы» более 70 престижных театральных наград, включая 3 премии Лоуренса Оливье, 7 премий Тони;
  • В мире было продано 40 миллионов дисков с записью мюзикла.

Следом за Лондоном и Нью-Йорком мюзикл услышали в Австралии, Австрии, Канаде. В 2014 году «Призрак оперы» был поставлен в Москве на русском языке, спектакль шел на протяжении двух лет.

Экранизация «Призрака оперы»

В 2004 году на мировые экраны вышел фильм «Призрак оперы». Продюсировал картину сам Э. Ллойд Уэббер, режиссером выступил Джоел Шумахер. Этот проект вызревал в течение десятилетия – студия Уорнер Бразерс приобрела права и анонсировала его еще в 1989 году. Но если свадьба Ллойд Уэббера и Брайтман поспособствовала созданию мюзикла, то их развод в 1990 году поставил крест на планирующемся фильме. К концу 90-х, когда уже не могло быть и речи о том, чтобы снимать артистов первого состава мюзикла, студия попыталась реанимировать проект и начала искать актера на главную роль, присматриваясь то к Джону Траволте, то к Мэтью Макконахи, то к Антонио Бандеросу. Последний даже исполнил номер из мюзикла на юбилейном концерте Ллойд Уэббера. Но дальше планов дело не шло.

Тогда сэр Эндрю выкупил назад права на экранизацию и, вложив в неё немалое количество собственных денег, в 2003 году приступил к производству. Создатели фильма особое внимание уделили кастингу. На роль Призрака, как казалось вначале, хорошо подошел бы Хью Джекман – артист, не раз выступавший в мюзиклах. Но тот оказался настолько занят на других съемках, что не смог даже приехать на пробы. Тогда Шумахер вспомнил про Джерарда Батлера. Несмотря на то что артист никогда профессионально не пел, он обладал необходимым темпераментом. Батлер перед прослушиванием взял несколько уроков вокала и был утвержден. На роль Кристины пробовались Кира Найтли, Кэти Холмс и Энн Хэтэуэй. В конечном счёте выбрали юную и малоизвестную актрису Эмми Россам, которая получила за эту роль номинацию на «Золотой глобус». Сыграть Рауля доверили бродвейскому артисту Патрику Уилсону.

Читайте также:  Одномодовое и многомодовое волокно

Для фильма Ллойд Уэббером и Хартом была написана песня «Learn to be lonely», которая номинировалась на «Оскар». Песня звучит на финальных титрах, а исполняет её Минни Драйвер. Примечательно, что актриса, сыгравшая роль Карлотты, в кадре не спела ни одного номера – оперные пассажи вместо неё исполняла Маргарет Прис. Кроме Драйвер, все остальные артисты справились со своими вокальными партиями самостоятельно.

При общих затратах в 70 миллионов долларов, фильм заработал 155 миллионов, даже несмотря на прохладное отношение критиков: в их среде картина не имела высоких рейтингов и называлась «лишенной как романтики, так и опасности».

В 2016 году должна была состояться парижская премьера «Призрака оперы». Это стало бы поистине знаковым событием – исполнение мюзикла в городе, где и разворачиваются его события. Но 26 сентября в театре «Могадор» случился пожар, значительно повредивший сцену и уничтоживший декорации к постановке. Премьера была отложена на неопределённый срок. Знакомая история, не так ли? Кажется, Призрак оперы и в самом деле где-то рядом…

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Всего персонажей — 24

Новый директор Парижской Оперы, напарник Ришара.

Viscount Raoul de Chagny

Молодой Виконт, младший брат Филлипа. С детства дружил с Кристиной Даэ, в которую позже влюбился.

Comte Philipp de Chagny

Старший брат Рауля, а так же ухажер Ла Сорелли.

Талантливый скрипач, отец Кристины

Бывший управляющий Парижской Оперы, напарник Полиньи.

Старший рабочий сцены.

Инспектор, нанятый для расследования странных происшествий в пятой ложе. За все повествование его имя ни разу не называлось.

Испорченная Примадонна, ведущее сопрано Оперы.

Юная певица, в которую влюбляется Призрак Оперы

Балерина, которая была любовным увлечением графа Филиппа де Шаньи.

Билетерша, которая активно сотрудничала с Эриком. В фильме, она является хореографом и руководит постановкой танцев.

Балерина из труппы Парижской Оперы.

Фаворитка Шаха, с которой у Эрика в прошлом были отношения (точно неизвестно какие).

Новый управляющий Парижской Оперы.

Комиссар, расследующий дело исчезновения Кристины Даэ.

Балерина, единственная дочка Мадам Жири. Близкая подруга Кристины.

Загадочный Мужчина из прошлого Эрика.

Бывший управляющий Парижской Оперы, напарник Дебьена.

Король для которого Эрик построил дворец, после чего тот задумал его убить, чтобы он ни для кого больше не смог построить подобного дворца.

Новый директор Парижской Оперы, напарник Мушармена.

Король для которого Эрик построил дворец, после чего тот задумал его убить, чтобы он ни для кого больше не смог построить подобного дворца.

Eric (The Phantom)

Человек, ангел, призрак, настолько же гениальный, насколько уродливый, Эрик снискал любовь публики, его история, рассказанная сначала Леру, потом многократно перессказанная другими, трогает сердца людей во всем мире. Что он или кто он? Несомненно одно — пропустив его историю через сердце, мы стали другими, лучше, добрее, нежели были раньше.

Об Эрике Леру говорит скупо — и только через призму взгляда других персонажей. Он словно предлагает читателю сыграть в игру: по обрывочной информации, намекам и словно случайно оброненным замечаниям попробовать собрать цельную картинку и получить, наконец, настоящий портрет Эрика, Призрака Оперы.

Мюзикл "Призрак Оперы" — один из самых популярных мюзиклов Бродвея. В Нью-Йорке мюзикл "The Phantom of the Opera" идет в театре "Маджестик".

Купить билет на мюзикл "Призрак Оперы" в Нью-Йорке

Расписание мюзикла "Призрак Оперы" в Нью-Йорке

Детальнее о мюзикле "The Phantom of the Opera" на Бродвее

О чем мюзикл "Призрак Оперы"

"Призрак Оперы" – трагическая история любви. Кристина Даэ (Christine Daae) — молодая талантливая актриса. В нее влюблены двое мужчин. Один – молодой аристократ Рауль (Raoul de Chagny). Второй — загадочная фигура в маске, "Ангел Музыки", одинокий Призрак Оперы. Мюзикл "The Phantom of the Opera" показывает сложное переплетение судеб и событий, борьбу вечных чувств — Любви, Надежды и Ненависти. Замечательная игра актеров и прекрасная музыка, которую написал Эндрю Ллойд Уэбер, не оставит равнодушным никого.

Cюжет мюзикла "Призрак Оперы"

В основе мюзикла — одноименный роман Гастона Леру. Сюжет разворачивается вокруг загадочного персонажа — фигуры в маске, обитающей в катакомбах Парижской Оперы (Paris Opéra). В театре его называют Призраком Оперы (The Phantom of the Opera). Его боятся все, кроме Кристины. Именно Кристина становится дамой сердца Призрака. Но в кого влюблена сама Кристина? Мюзикл "Призрак Оперы" – трагическая история талантливого музыканта, который не может найти свое место в обществе из-за внешних недостатков.

Пролог

Начало XX века. Аукцион, на котором распродается старый реквизит парижской оперы. Престарелый покупатель Рауль де Шаньи решает купить музыкальную шкатулку. Кроме шкатулки, на аукционе был представлен еще один лот — разбитая хрустальная люстра. Выставляя этот лот, аукционист излагает мистическую историю о связи люстры с легендой о Фантоме Оперы. Вспыхивает свет, и зритель переносится на много лет назад, в тот период времени, когда парижский оперный театр был на пике своей популярности.

Акт 1

1881-й год. Театр готовится к постановке новой оперы. Во время репетиции директор театра передает свои полномочия новым владельцам, месье Фирмену и месье Андрэ, и показывает им знаменитую на весь мир сцену. Тем временем на подмостках примадонна Парижской Оперы Карлотта повторяет свою роль перед предстоящим выступлением. Ее пение прерывает внезапно упавшая декорация. Певице чудом удается спастись. Актеры взволнованы и винят в происшествии мистического Призрака Оперы.

Читайте также:  Asrock xfast ram как пользоваться

Месье Фирмен и месье Андрэ заинтригованы. Мадам Жири, балетмейстер театра, решается рассказать новым владельцам легенду о Фантоме. Она также упоминает о требованиях самого Призрака: обязательное жалование и зарезервированная для него ложе №5. Пока актеры в панике, оскорбленная происходящим примадонна отказывается играть свою роль. Мэг Жири, дочь балетмейстера, предлагает заменить Карлотту своей подругой, дочерью знаменитого скрипача. Так на сцене появляется главная героиня – Кристина. Новые владельцы нехотя дают шанс девушке. Но она отлично справляется с ролью. После этого Кристина признается подруге, что тайный «Ангел Музыки» давал ей уроки пения.

Свидетелем триумфального дебюта Кристины становится Рауль — молодой аристократ и покровитель Парижской Оперы. Он узнал в Кристине давнюю подругу детства и решил восстановить связь с девушкой. Рауль приходит к ней в грим-уборную и приглашает на ужин. Но Кристина отказывается. Как только Рауль покидает гримерку, в зеркале появляется человек в маске. Призрак манит юную Кристину за собой в таинственный мир зазеркалья — катакомбы оперного театра. Рауль, подслушивающий под дверью, заходит снова к Кристине и видит, как она исчезает с Фантомом за зеркалом.

Далее сюжет мюзикла "Призрак Оперы" развивается в подземелье. Призрак признается в любви Кристине. Он хочет, чтобы Кристина бросила ту жизнь, которая ее так прельщает, и жила с ним, пела только для него.

Призрак Оперы показывает девушке куклу в свадебном платье, которая в точности похожа на Кристину. Увиденное пугает девушку, и она теряет сознание.

Призрак переносит ее на кровать. Несколько часов спустя Кристина просыпается от звуков органной музыки, исполняемой Призраком. Она незаметно подходит к Призраку и срывает с него маску. Перед Кристиной предстает человек с обезображенным лицом. Разгневанный Фантом отвозит Кристину обратно в оперу.

Тем временем один из работников театра, Жозеф Буке, пугает актеров историями о Призраке, о его страшной "Пенджабской удавке". Мадам Жири просит его остановиться, предупреждая Буке о возможных последствиях.

Призрак присылает письма месье Фирмену и месье Андрэ. Он дает свои указания к постановке нового представления. На главную роль в предстоящей опере Призрак требует назначить Кристину. В случае отказа он угрожает директорам расправой. Подобное письмо приходит и Раулю, и Карлотте, и мадам Жири. Фирмен и Андрэ решают пренебречь требованиями Призрака.

Премьера новой оперы проходит по плану — с Карлоттой в главной роли. Кристине досталась второстепенная роль. В разгар представления Карлотта теряет голос. Чтобы спасти представление месье Фирмен и месье Андрэ выпускают балет на сцену. Тем временем Кристина готовится заменить примадонну. Затем случается непредвиденное – поднимается декорация, и зритель видит труп Жозефа Буке. Он подвешен на пенджабской удавке.

Пока все паникуют и мечутся, Кристина убегает на крышу, увлекая за собой Рауля. Там она рассказывает молодому человеку о Призраке. Раулю эта новость не нравится. Но он заверяет девушку в своей любви и обещает ей защиту. Призрак подслушивает разговор Кристины и Рауля. Разъяренный предательством девушки, Призрак обещает отомстить. Вечер заканчивается тем, что хрустальная люстра оперы обрушивается на сцену.

Падение люстры — один из самых интересных и напряженных моментов в мюзикле. В театре "Маджестик" люстра находится над теми, чьи места в первых рядах секции Orchestra, люстра опускается над ними и падает на сцене.

Акт 2

Прошло полгода. Кристина тайно обручилась с Раулем. О Призраке ничего не слышно. В Парижской Опере проходит Бал-Маскарад, на котором Призрак появляется в маске Красной Смерти.

Он предлагает месье Фирмену и месье Андрэ свою новую оперу "Триумф Дон Жуана". В главной роли он видит только Кристину. В случае отказа Призрак угрожает директорам еще большими проблемами, чем уже были в прошлом. На Балу Призрак видит обручальные кольца на пальцах влюбленной пары. Фантом похищает кольцо с руки Кристины.

Директора негодуют: они не хотят подчиняться требованиям Призрака. Но Рауль убеждает их согласиться. Он хочет устроить ловушку для Призрака во время постановки. Рауль просит Кристину помочь в этом. Кристина сперва отказывается участвовать в поимке ее "Ангела Музыки", но затем соглашается. Печальная девушка отправляется на могилу к отцу. Там она встречает Призрака. Он снова пытается очаровать Кристину. Но вмешивается Рауль. Призрак открыто объявляет влюбленным войну.

В день премьеры "Дон Жуана" здание оперного театра окружено полицией. Цель – поймать мистического обитателя катакомб. Под конец постановки Призрак занимает место ведущего тенора и спускается на сцену к Кристине. Полиция, Рауль и директора пытаются схватить Призрака Оперы, но ему удается бежать. Он похищает Кристину и снова скрывается в лабиринте. В подземелье Призрак настаивает, чтобы Кристина надела подвенечное платье. В этот момент вмешивается Рауль. Призраку удается пленить его своей удавкой. Фантом ставит девушку перед выбором: либо она остается с ним, либо Рауль умрет. Решение Кристины приводит к трагическому концу.

Чтобы узнать, чем же закончится эта история, отправляйтесь в театр «Маджестик» в Нью-Йорке и посмотрите мюзикл на Бродвее.

При подготовке использованы материалы из Wikipedia

Ссылка на основную публикацию
Почему телефон ночью быстро разряжается
Если телефон стал быстро разряжаться, это еще не значит, что виновата батарея. В 70% случаев пользователь сам настроил устройство таким...
Почему имя пользователя недоступно в инстаграме
Как быть, если такое имя пользователя Instagram уже занято, но соответствующий ему аккаунт кажется неактивным? Если имя пользователя, которое вы...
Почему индукционная плита щелкает
Если индукционная плита щелкает при работе, рекомендуется ознакомиться с особенностями работы техники. При уверенности, что устройство вышло из строя, не...
Почему телефон самостоятельно перезагружается
Постоянная и не запланированная перезагрузка смартфона на Android – раздражающая ошибка. Она порождает плохое настроение и желание расстаться с гаджетом....
Adblock detector