Подключение акустического кабеля к усилителю

Подключение акустического кабеля к усилителю

Как правильно подключить акустический кабель без использования "банана"? Нижнее отверстие сквозное кабель должен выходить с другой стороны или нет?

Ответы

Вот просовывай в него и пусть выходит или не выходит, главное скрути жилки плотно чтобы они не расщеплялись и полная площадь сечения была прижата, корпус в этих местах всегда пластиковый чтобы не было КЗ, так что главное чтобы провода не соприкасались между собой. Гораздо сложней просовывать на усилителе, там я разработал собственный метод.

Какой метод подробнее пожалуйста?

Все правильно,так можно и в усилок.. Правда есть хитрые кабели,у меня Чернов из серии Классик,там кроме + и -,есть и земляная жила-её нужно соединить с — на колонке. А к усилителю не подсоединять. .

Если земляной провод, как Вы говорите, это экран, то подключать его надо как раз со стороны усилителя, а на колонке не подсоединять. А если это просто провод, тогда смысл не понятен. Возможно в "Чернов Аудио" смогут разъяснить его назначение.

А смысл какой ? Это я про земляную жилу . Или она как экран переплитается между +и- ?

В смысл не вникал.. Был в конторе Чернов и там так сказали спецы. По образованию музыкант,оцениваю на слух. И он мне нравится,куда больше,чем некоторые "именитые" конторы..

Ну ладно допустим.. Ну земля переплетает + и — ?

Можно зачистить побольше провод, просунуть в отверстие и загнуть по окружности, но обязательно по часовой стрелке, а затем затянуть колпачок.

но обязательно по часовой стрелке,

По часовой, если колпачок закручивается в том-же направлении. Я встречала и обратное, но уже не вспомню на каких аппаратах.

Это если резьба левая. Встречается редко. Но в некоторых странах — стандарт, не будем говорить в каких))

Главное не "лохматить бабушку" ( кабель ), просунуть в дырочку и подтянуть, без усердия, чтоб не сорвать резьбу.

Давно пользуюсь бананами. А если голый провод рекомендую такую последовательность. Снимаем изоляцию так, чтобы конец выходил немного выше терминала. Самый кончил опаиваем, чтобы провод не лохматился и припой не растекался по кабелю, надеваем термоусадку. Вставляем терминал так, чтобы был задействован только кабель. Думаю по фото будет понятно. Если есть вопросы, готов пояснить.

Всё бы хорошо, но вот интересно, пайка не окисляет контакт, точнее нити кабеля ?

Разрушают кабель активные флюсы. Если ими пользоваться, например, кислотой, но нужно очистка после пайки. Я стараюсь кислотами не пользоваться . Использую канифоль в минимальном возможном кол-ве.

Че т я побоялся паять VDH посеребрянный, вместо пайки нитью обматывал плотно и в отверстия, а там все равно зажим контактов АС, со стороны усилителя конектора "бананы" , иначе не подключить.

А разве не лучше полностью опаять конец хорошим припоем, чтобы был контакт между жилами? Ещё встречал способ тоже с полной пайкой и последующей зачисткой внешней поверхности до меди. Как раз хотел так сделать с припоем Oyade SS-47. И в чём смысл термоусадки?

Весь смысл в контакте терминала с кабелем. Если не хочется паять, можно на кончик термоусадку вместо пайки, но нужно пробовать, чтобы такой вариант заделки свободно входил в терминал.

Sizov, смысл термоусадки скорее в привычке, чтобы было аккуратно, да и маркировать можно термоусадкой разного цвета .

При замене магнитолы в автомобиле не нужно менять или докупать проводку — штатной вполне достаточно. А при установке дополнительного усилителя мощности или активного сабвуфера потребуется определённый комплект кабелей. Во-первых, потому что бóльшая мощность требует большего сечения кабелей, а во-вторых, потому что кабеля нужно прокладывать в другое место (усилитель обычно устанавливается под сиденьем или в багажнике). В этой статье мы рассмотрим виды кабелей, выясним чем они отличаются и подскажем как подобрать комплект проводки, подходящий для вашей аудиосистемы.

К автомобильному усилителю должно подходить три вида кабелей:

1) силовые, доставляют усилителю электрический ток с напряжением 12 вольт (при заведённом двигателе 13,7 — 14,2 вольт);

2) сигнальные межблочники (коаксиальные), их функция передать низковольтный звуковой сигнал с предусилителя (магнитолы) до внешнего усилителя;

3) акустические кабели, проводят усиленный сигнал к динамикам.

У всех усилителей три клеммы подключения питания (+, — и REM). Последняя клемма служит для подключения кабеля, который управляет включением/выключением усилителя. Специально, чтобы усилитель постоянно не питался от АКБ и и не разряжал ее. Этот кабель называется управляющим (remote).

Силовые и акустические кабели имеют одинаковое строение, а отличаются только изоляцией и сечением (количеством жил, проводящих ток, или, говоря проще, толщиной кабеля). На их ценообразование влияет несколько факторов. В первую очередь — материал изготовления. В основном в автозвуке используются медные и алюминиевые, а также существуют кабели из серебра и стали. Самые дорогие кабели — серебряные, медные — немного дешевле, кабели из алюминия и стали — наиболее доступные.

Материалы, из которых изготовлены кабели

Медь обычно служит проводником во всех типах кабелей
Серебряные кабели. Многожильный серебряный акустический кабель с высокой степенью очистки 99,99% редко встречается в продаже как и медный посеребрённый (где каждая медная жилка кабеля покрыта слоем серебра). Серебро как проводник имеет лучшую проводимость, но среди любителей качественного звука бытует мнение, что серебряные провода приукрашивают верхний диапазон частот. Для акустики с не очень чувствительной пищалкой использование серебряных кабелей (как акустических, так и межблочных) пойдёт на пользу для компенсации этого недостатка — для выравнивания амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). И всё же большинство энтузиастов предпочитают озвучивать свою акустику медными акустическими кабелями, так как они считаются нейтральными с точки зрения звука и являются более дешевыми, чем из серебра.

Читайте также:  Как записать передачу с телевизора на флешку

Медные кабели. Среди медных кабелей лучшими являются решения из бескислородной меди с высокой степенью очистки 99,9999% (OFC). Потому что они имеют низкое сопротивление к протекающему по ним переменному току (в акустических кабелях) и постоянному току (в силовых кабелях). С такими кабелями система будет работать оптимально — звучание будет громким и качественным.

Лужёная медь. Медные кабели могут иметь цвет алюминия, если они лужёные. Лужение кабеля сплавом олова (иногда с добавками серебра), защищает его от контакта с окружающей средой. Кабель, покрытый тонким слоем олова, лучше поддается пайке и не окисляется, что важно для условий использования кабелей в автомобиле (где повышенная влажность, перепады температуры и вибрация). В общем, лужёная медь более долговечна в подобных условиях.

Алюминиевые кабели. Китайские алюминиевые провода привлекают внимание покупателей большим ассортиментом, низкой ценой и яркой изоляцией кабелей. Кроме того, они меньше весят, чем медные. На этом плюсы алюминиевых кабелей заканчиваются. Алюминий имеет в два раза более высокое удельное сопротивление, чем медь. И чтобы обеспечить усилитель достаточным питанием нужно использовать алюминиевые кабели почти в два раза толще медных. Например, для нормального питания автомобильного усилителя (с номинальной мощностью 50 Вт на 4 канала) от АКБ хватит медного силового кабеля с сечением 10 мм², а алюминиевый кабель должен иметь сечение 21 мм².

По сравнению с медными кабелями, алюминиевые значительно быстрее окисляются, и в первую очередь на соединениях. В основном автомобильные соединения (на усилителях, дистрибьюторах, сабвуферах) используются в виде винтовых зажимов, которые не могут долго фиксировать алюминиевый кабель. Ведь алюминий под давлением сплющивается, что приводит к увеличению сопротивления в месте контакта, нагреву и ускоренному окислению кабеля. Вследствие этого, спустя некоторое время аудиосистема играет хуже и тише, а затем и вовсе может перестать работать. Это исправляется в лучшем случае чисткой соединений, а в худшем — заменой кабелей (теперь уже, скорее всего, на медные), так как сгнившие алюминиевые провода стали короче и не достают до соединительных клемм.

Алюминиевая проводка (при изгибе кабеля) более хрупкая, чем медная. Поэтому при замене автомобиля, демонтируя музыкальную систему из продаваемой машины, алюминиевые кабели можно не доставать. Слежавшиеся провода переломаются при демонтаже или при их установке в новое авто. В результате, будет жалко времени и денег, потраченных за выполненные этой работы.

Отличить алюминиевые кабели от медных с первого взгляда тяжело, так как продаются в основном провода из омеднённого алюминия. Существует два способа омеднения алюминиевых кабелей, которые имеют одинаковую аббревиатуру ССА. Сopper Coated Aluminium (алюминий, покрытый медью) и Сopper Clad Aluminium (алюминий, плакированный медью). Кабели первого типа содержат 9% меди (очень тонкий поверхностный слой) и 91% алюминия, а более сложная технология плакирования медью позволяет сделать более качественные кабели с содержанием 30% меди и 70% алюминия.

Отличить медный кабель от омеднённого можно на срезе: последний будет внутри серебристого цвета. А содержание меди в кабеле визуально определить тяжело. Стоит учесть цену кабелей — омеднённый кабель плакированным методом будет стоить дороже. Например, кабели c 30% содержанием меди есть у компании Sound Quest, которая является дочерним предприятием американской Stinger. А последняя предлагает владельцам машин акустические и силовые кабели только из бескислородной меди или луженой меди с сплавом серебра с оловом. Китайские производители (Mystery, Kicx, Autofun и др.) предлагают больший ассортимент кабелей с 9% содержанием меди.

Кабели покрывают изоляцией с двумя целями. Первая: не допустить контакт проводника с металлом. Вторая: защита провода от воздействия внешней среды и повышение его прочности. В автомобилях используются провода в силиконовой изоляции. Диапазон температуры долгосрочного использования силикона от −60 °C до 180 °C градусов (а кратковременный — до 220 °C).

В некоторых недорогих кабелях для визуального «увеличения» сечения кабеля используется толстая изоляция. Если проводник тока тонкий, то он будет хорошо защищен от механических повреждений, но качество звучания не улучшиться.
Подбор сечения силового кабеля

Сечение кабеля — это его площадь в разрезе без учёта изоляции. В США толщину кабелей маркируют в гейджах (gauge — с англ. размер, калибр) по «перевёрнутой» системе AWG (American Wire Gauge). В ней меньшая цифра означает более толстый кабель. Принятая у нас система обозначения в квадратных миллиметрах (мм²) проще.

В сравнительной таблице сечений указаны соответствующие значения в двух системах. А также номинал предохранителя (находящийся под капотом не далее 40 см от клеммы АКБ), который защищает кабель от перегрева, а не усилитель, как многие ошибочно считают.

Читайте также:  Игровое меню windows 10

Чтобы подобрать нужный «калибр» силового кабеля для усилителя, нужно сначала вычислить, сколько потребляет это устройство. Для этого складываем номинальную мощность всех его каналов, умножаем ее на два (вычисляя максимальную мощность для усилителей класса АВ, у которых КПД равен примерно 50%) и делим на 13 (усреднённое значение напряжения ботовой сети автомобиля при запущенном двигателе и заглушенном). Например, потребление стандартного 4-канального усилителя с номинальной мощностью 4х50 Вт вычисляем по формуле: 50*4*2/13 = 30. То есть данный усилитель потребляет 30 ампер тока.

Затем определяем расположение усилителя в салоне: если он будет размещен под передними сидениями, то длина силового кабеля будет около 3 м, а если в багажнике – 5 м. Затем, зная длину силового «плюсового» кабеля и потребление усилителя (или усилителей), с помощью таблицы подбираем «калибр» силового кабеля.

Кузов автомобиля является заземлением для «минусового» кабеля питания, поэтому силовой кабель заземления усилителя обычно не более 1 метра, но, несмотря на это, калибр «минусового» кабеля должен соответствовать калибру «плюсового» кабеля, рассчитанного по таблице.

Кабель, отвечающий за включение и выключение усилителя (в разъёме магнитолы он синий) может иметь сечение (0,75-1,5 мм²) так как пропускает малый ток. В некоторых дешёвых межблочных кабелях этот провод идёт в комплекте (соединён с изоляцией), но использовать его не желательно, ведь он очень тонкий (0,25-0,5 мм²) и легко переламывается при прокладке межблочников или при его износе со временем. Так что лучше протянуть этот кабель отдельно, причём вместе с силовыми кабелями, а не звуковыми (сигнальными и акустическими).

Учтите, что при плохом контакте «минусовой» клеммы силового кабеля с кузовом автомобиля (что может произойти со временем) увеличивается сопротивление и нагревается тонкое место контакта, через которое проходит определённая часть тока. Магнитола, которой не хватает питания, будет выключаться при увеличении громкости, а внешний усилитель будет входить в защиту или иметь ограничения по уровню громкости.

Подбор сечения акустического кабеля

Нет точной таблицы для выбора сечения акустического кабеля. Все зависит не только от толщины и длины кабеля, а от гораздо большего количества параметров усилителя, акустики и кабеля. Поэтому в рекомендациях некоторых усилителей мощности приводят приблизительный «калибр» кабеля.

Учтите, что чем толще кабель, тем меньше у него сопротивление к прохождению звукового сигнала (в виде переменного тока). Использованию толстых акустических кабелей в автомобиле может помешать несколько факторов: сложность в их прокладке (например, через дверные переходы), более высокая их стоимость и не очень заметное влияние на звучание кабелей с низким сопротивлением.

Самый простой подбор сечения акустического кабеля — надо найти соответствие «калибру» силового кабеля. Если по таблице подбора «калибра» силового кабеля вышло 4 Ga, то акустический должен быть 13 Ga, а если силовой 8 Ga, то акустический — 15 Ga. Это самое распространённое сочетание длины кабеля и мощности усилителя. Если у вас по таблице получился «калибр» силового кабеля 2 Ga, тогда акустический кабель желательно использовать 11 Ga. А силового кабеля 10 Ga может оказаться достаточно, только при расположении маломощного усилителя под торпедой, но такой вариант установки усилителя является большой редкостью.

Межблочные (сигнальные) кабели

Кабели, соединяющие магнитолу и усилитель, называют межблочными (потому что они находятся между двумя блоками). Эти кабели должны передавать низкоуровневый звуковой сигнал с минимальными потерями. На их ценообразование влияет качество изготовления, защищённость от помех и точность передачи музыкального материала.

Межблочные кабели обычно имеют конструкцию — коаксиальная или витая пара. Чаще используются коаксиальные кабели, где центральная жила находится точно по центру одного или нескольких экранов. Как в антенном телевизионном кабеле. Межблочные кабели чувствительны к электромагнитным наводкам, создаваемых силовыми проводами, поэтому их экранируют.

Совет, что бы не поймать, электромагнитные наводки, сигнальный кабель лучше прокладывать подальше от силовой проводки, создающей эти наводки.

В межблочном кабеле сигнал передаётся по двум контактам, где «плюс» — это центральная жила, а «минусом» (обычно в недорогих кабелях) служит сам экран кабеля. Но «минус» также передаёт звуковой сигнал, поэтому использование в его качестве экрана снижает стоимость кабеля, но негативно влияет на точность передачи аудиосигнала.

В более дорогих версиях кабелей, которые называют псевдобалансными, используется дополнительный внешний экран, который соединён с «минусом» только со стороны источника. На балансных кабелях обычно указана направленность их подключения к усилителю в виде стрелочек. Но практика показывает, что заземлять экран не всегда нужно со стороны источника (магнитолы). Порой заземление со стороны усилителя позволяет убрать наводки двигателя эффективнее, а иногда наружный экран и вовсе должен как бы висеть в воздухе и не касаться «минуса» с двух сторон.

Ещё одним способом защиты межблочных кабелей от электромагнитных наводок является скручивание двух жил кабеля (витая пара). Такой вид защиты от наводок использует компания Stinger почти для всей линейки своих межблочных кабелей. Конструкция в виде витой пары применяется и для акустических проводов, но редко. Так как по акустическому кабелю идет высокий уровень сигнала (10-20 вольт), и пойманные наводки от работающего двигателя слишком малы по уровню, чтобы водитель и пассажиры их услышали. А для межблочников, пропускающих низкоуровневый сигнал (2-4 вольта), такие наводки могут ухудшить звучание.

Читайте также:  Как закрыть порт на андроиде

Самый простой способ (в собранной аудиосистеме) убрать пойманный фон запущенного двигателя — понизить чувствительность (Level) входа на усилителе (если он был выкручен на максимум или больше половины).

Учтите несколько нюансов о разъемах. Первый: для автомобильных усилителей иногда актуальны короткие RCA-коннекторы из-за близкого расположения усилителей или других поверхностей салона. Второй: позолоченное или хромированное покрытие RCA коннекторов в идеале должно соответствовать покрытию гнёзд, куда подключаются RCA-коннекторы. То есть хромированный RCA-коннектор будет иметь наименьшее сопротивление в хромированном гнезде, чем в позолоченном. Третий: расщеплённый центральный контакт RCA-коннектора обеспечивает более плотное соединение. Четвёртый: цанговая конструкция (где лепестки «тюльпана» сжимаются при закручивании наружного корпуса RCA-коннектора) надёжно фиксирует RCA-коннектор в гнезде линейного выходавхода.

Итак, при выборе межблочного автомобильного кабеля играет роль:

1) помехозащищенность (один или несколько экранов, а лучше витая пара в нескольких экранах);

2) материал сигнальных проводников (серебро, медь, алюминий, сталь). Данную информацию можно иногда узнать из технических характеристик, указываемых производителями. Это особенно актуально для неразборных моделей с RCA-коннекторами;

3) качество RCA-коннекторов («тюльпанов») и качество соединения (пайка) кабеля с коннекторами.

Разделение межблочных кабелей на ценовые категории

Слабое место всех бюджетных межблочных кабелей — это некачественное соединение кабеля с RCA-коннекторами, которые легко отламываются в процессе использования. Поэтому такие кабеля можно назвать одноразовыми. Модели средней ценовой категории имеют надёжные RCA-коннекторы, достойную помехозащищённость и удовлетворительную передачу аудиосигнала. Топовые модели кабелей могут иметь четыре уровня защиты от помех. У них жилы из серебра или посеребрённой меди, передающие звук без потерь, и RCA-коннекторы, которые очень надёжно фиксируются в разъемах.

Как правильно подключить акустический кабель без использования "банана"? Нижнее отверстие сквозное кабель должен выходить с другой стороны или нет?

Ответы

Вот просовывай в него и пусть выходит или не выходит, главное скрути жилки плотно чтобы они не расщеплялись и полная площадь сечения была прижата, корпус в этих местах всегда пластиковый чтобы не было КЗ, так что главное чтобы провода не соприкасались между собой. Гораздо сложней просовывать на усилителе, там я разработал собственный метод.

Какой метод подробнее пожалуйста?

Все правильно,так можно и в усилок.. Правда есть хитрые кабели,у меня Чернов из серии Классик,там кроме + и -,есть и земляная жила-её нужно соединить с — на колонке. А к усилителю не подсоединять. .

Если земляной провод, как Вы говорите, это экран, то подключать его надо как раз со стороны усилителя, а на колонке не подсоединять. А если это просто провод, тогда смысл не понятен. Возможно в "Чернов Аудио" смогут разъяснить его назначение.

А смысл какой ? Это я про земляную жилу . Или она как экран переплитается между +и- ?

В смысл не вникал.. Был в конторе Чернов и там так сказали спецы. По образованию музыкант,оцениваю на слух. И он мне нравится,куда больше,чем некоторые "именитые" конторы..

Ну ладно допустим.. Ну земля переплетает + и — ?

Можно зачистить побольше провод, просунуть в отверстие и загнуть по окружности, но обязательно по часовой стрелке, а затем затянуть колпачок.

но обязательно по часовой стрелке,

По часовой, если колпачок закручивается в том-же направлении. Я встречала и обратное, но уже не вспомню на каких аппаратах.

Это если резьба левая. Встречается редко. Но в некоторых странах — стандарт, не будем говорить в каких))

Главное не "лохматить бабушку" ( кабель ), просунуть в дырочку и подтянуть, без усердия, чтоб не сорвать резьбу.

Давно пользуюсь бананами. А если голый провод рекомендую такую последовательность. Снимаем изоляцию так, чтобы конец выходил немного выше терминала. Самый кончил опаиваем, чтобы провод не лохматился и припой не растекался по кабелю, надеваем термоусадку. Вставляем терминал так, чтобы был задействован только кабель. Думаю по фото будет понятно. Если есть вопросы, готов пояснить.

Всё бы хорошо, но вот интересно, пайка не окисляет контакт, точнее нити кабеля ?

Разрушают кабель активные флюсы. Если ими пользоваться, например, кислотой, но нужно очистка после пайки. Я стараюсь кислотами не пользоваться . Использую канифоль в минимальном возможном кол-ве.

Че т я побоялся паять VDH посеребрянный, вместо пайки нитью обматывал плотно и в отверстия, а там все равно зажим контактов АС, со стороны усилителя конектора "бананы" , иначе не подключить.

А разве не лучше полностью опаять конец хорошим припоем, чтобы был контакт между жилами? Ещё встречал способ тоже с полной пайкой и последующей зачисткой внешней поверхности до меди. Как раз хотел так сделать с припоем Oyade SS-47. И в чём смысл термоусадки?

Весь смысл в контакте терминала с кабелем. Если не хочется паять, можно на кончик термоусадку вместо пайки, но нужно пробовать, чтобы такой вариант заделки свободно входил в терминал.

Sizov, смысл термоусадки скорее в привычке, чтобы было аккуратно, да и маркировать можно термоусадкой разного цвета .

Ссылка на основную публикацию
Пленка для экрана монитора
Экраны защиты информации для экранов сохраняют конфиденциальность ваших данных. Посторонние не увидят ваш экран. Сохраните учетные данные, информацию о заработной...
Перегорела лампочка в микроволновке
Лампочка в микроволновке — основной источник подсветки при открытии дверцы, во время работы. Без лампы прибор функционирует как обычно, но...
Перед тем как поставить
«Для того чтобы» нужна ли запятая? Это составной союз и запятая не нужна, разделять его не нужно. Он выделяется запятыми...
Плинтус напольный мдф отзывы
Выбирая качественный материал для завершающего штриха в оформлении полового покрытия своего дома, люди отдают предпочтение такому товару, как МДФ плинтус....
Adblock detector