Эта статья рассчитана на новичков, которые работали с Pascal, Basic или любым другим языком программирования в школе. Здесь я расскажу о Flash, что нам понадобится для удобного программирования для Adobe Flash Player.
Итак, что нам понадобится?
Нам понадобится программа Adobe Flash Professional(CS4+).
Для программирования во Flash используется скриптовый и даже объектно-ориентированный язык ActionScript3.0.
Наверняка уже знакомы с вводом/выводом текста в учебных языках программирования.
Например, чтобы вывести текст в консоли Делфи, необходимо выполнить функцию writeln()/write().
Ну хорошо. Приступим к Flash.
В среде разработки Flash есть такая вещь, как консоль Output/Вывод.
Если у вас нет её, то её можно открыть, нажав "Окно" на панели меню.
Далее я не буду останавливаться на моментах открытия недостающих окон. Я буду писать названия окон на двух языках, ибо у вас может быть как русская, так и английская версия.
Что это за консоль? Эта консоль не видна в браузере и не видна при открытии Adobe Flash Player, она видна только разработчикам, и используется для отладки приложений(когда неясно, в чём проблема - трейсим результат в неё).
Чтобы вывести в неё текст/число, нам необходимо открыть панель Действия(Actions), и там написать trace("Hello, world!");
После этого сохраним проэкт и нажмём Ctrl+Enter. Приложение скомпилируется. Запустится отладчик. И в консоли Output появится надпись, которую мы написали.
Далее, разберём как ввести текст в программу.
Так как это не консольное приложение, а графическое, ввести текст можно только одним способом - создать текстовое поле в первом кадре линии времени, и в его настройках кое-что настроить под наши нужды.
Жмём латинскую Т на клавиатуре, должен выбраться инструмент "текст". Рисуем текстовое поле в любом видимом месте сцены.
Увидеть должны мы что-то подобное:
Далее, ищем панель Свойства(Properties).
Она должна выглядеть вот так, при выделенном текстовом поле:
Нам нужно там где "Статический текст" выбрать "Вводимый текст".
Там, где "Семейство/Family", выбираем любой шрифт, который поддерживает кириллицу(русские символы). Если вы не разбираетесь в этом, то выберите "Comic Sans MS".
И рядом со стилем жмём кнопку "Внедрить".
Появится окно с настройками для шрифтов. Что мы сейчас делаем? Мы встраиваем шрифт в SWF-файл.
Итак, в этом окне в списке "Диапазон символов" ставим галочку напротив "Все", чтобы сейчас не заморачиваться с шрифтами. Жмём "Ок".
Переходим назад к полю "Назначить имя экземпляру/Give instance name"
Чтобы обращаться к этому текстовому полю в коде, нам нужно дать ему имя(желательно латиницей).
В нашем примере, я дам ему имя tf.
Ещё, увеличу размер шрифта и поставлю рамку вокруг текстового поля, чтобы его было видно на сцене.
Далее перехожу к панели Действий(Actions) и вижу что-то подобное:
Всё дело в том, что у нас выделено текстовое поле. А код вы сейчас пишете в первом кадре. Чтобы вернуться к тому, что вы написали, вы должны снять выделение с поля, для этого кликаем в области сцены вне поля.
Чтобы проверить, что всё у нас будет работать, давайте напишем код, который будет выводить в output каждый кадр текст из текстового поля.
Для того, чтобы выполнить что-то каждый кадр, нам необходимо слушать события.
Я надеюсь, вы были знакомы с событиями в базовых языках. Например, при клике мышкой на объект, вы могли вывести какой-то текст.
Чтобы выполнить код каждый кадр, необходимо добавить слушатель входа в кадр, а это делается очень просто.
addEventListener(Event.ENTER_FRAME, eachFrame);
Где ENTER_FRAME - это событие входа в кадр, а eachFrame - функция, которая выполняется при получении события.
Вот так выглядит структура функции в AS3.
function eachFrame(event:Event)
{
}
Эта функция принимает в себя параметр event типа Event, который возвращает функция-обработчик событий. Эта функция будет вызываться каждый кадр, после того, как добавлен слушатель события входа в кадр.
Чтобы получить содержимое текстового поля, необходимо обратиться к его свойству text.
Чтобы вывести его содержимое в Output, напишем такую вещь в функции eachFrame:
trace(tf.text);
Теперь сохраним проект и нажмём Ctrl+Enter. Попробуем изменить содержимое текстового поля. Если всё, как на скриншоте ниже, то вы всё правильно сделали.
Довольствуемся собой, если всё было понятно. Кстати, для чего слушатель событий передает в функцию-обработчик объект event, вы поймёте позже, если пойдёте дальше.
Материал предоставлен сайтом /DelphiExpert.ru
- Об авторе
- Последние статьи
Подробнее
- Олимпиада Яндекс.Root для системных администраторов - 3 апреля 2015
- Полезная накрутка друзей Вконтакте - 2 января 2015
- Обзор игры Rail Nation - 31 декабря 2014