Оптимизация офисной телефонии – новые возможности

В каждом офисе каждого предприятия стоит телефон, которым пользуются, несомненно, часто, и это еще с тех пор, как телефоны вошли в обиход. Но времена меняются и на человеческую деятельность, несомненно, влияет технический прогресс. Не обошел он и телефонию. Все чаще и чаще - телефонные разговоры проходят не через телефонные кабеля, а через интернет.  IP-телефония становиться все популярнее. И этому есть множество причин.

Во-первых, для «подключения» IP-телефонии не требуется специальных аппаратов и сложной системы проводов. Достаточно произвести установку программного обеспечения на персональном компьютере и использовать микрофон, наушники и при желании вебкамеру, хотя можно обойтись и без этих вспомогательных устройств. В результате упрощается и администрирование системы.

Во-вторых, интернет-телефония позволяет комбинировать передачу голосовой информации и передачу данных, что немаловажно, например, в сфере маркетинга. К примеру, если клиент регистрируется на сайте предприятия, заполнив анкету, а через некоторое время позвонит, то система опознает номер и сразу выдаст персональные данные клиента, что облегчит работу агенту кол-центра.

В-третьих, возможно неограниченное расширение системы, и это – благодаря постоянно растущим количеством пользователей и серверов.

В-четвертых, у интернет-телефонии есть будущее. Все старые системы будут в скорости заменены, а новая технология телефонии будет все дальше развиваться, расширяться и давать людям новые возможности в общении.

Ну  и последним и неоспоримым преимуществом IP-телефонии является финансовая экономия. Со стороны предприятия это немаловажный пункт, ведь пользуясь любой другой системой связи приходиться оплачивать постоянные счета. Что бы пользоваться IP-телефонией, достаточно оплачивать интернет.

Естественно, и в таком новейшем способе общения найдутся недостатки, например зависимость от электроэнергии и сетевого подключения.  Существуют и другие нюансы, которые могут нарушить работу системы и не только ее.

К примеру, следует остерегаться низкой пропускной способности и скорости. При недостаточной скорости и одновременной перегруженности сети могут возникать помехи в разговоре, такие как эхо, шумы, прерывание речи и даже самого разговора. Поэтому, во время настройки и тестирования системы, следует проверить сеть на то, выдержит ли она такую нагрузку.

Немаловажной является и опасность заражения компьютера вирусами, троянами, червями и другими нежелательными программами. Следует остерегаться не только сбоя в системе, а и так называемого фишинга – то есть извлечения определенной информации, например паролей. С обычным фишингом уже научились бороться, а вот фишинг через интернет-телефонию является более непривычным методом.

Но при умелом обращении все эти неприятности можно избежать. Главное не забывать, постоянно поддерживать систему и программы на актуальном уровне, обновляя их или устанавливая дополнения, а так же постоянно быть информированным о возможных опасностях и причинах неполадок.

У меня техническое образование и всю свою сознательную жизнь связан с техникой. Это и работа, и хобби.
Подробнее
0