Когда началось SEO

В принципе, заниматься чистым SEO имело смысл в 2006 году, а началось все в 2002-2003 годах. Активным стало уже в 2006 году и тогда да, тогда это имело смысл, а сейчас это просто один из инструментов. Да эффективен, да со своими плюсами-минусами, но один из и не более того.

В принципе сначала было слово - поисковая система. А потом, люди однажды не побоялись и решили, что если оттуда приходят люди почему бы нам на них не зарабатывать. Изначально компания Google придумала такую вещь как PageRank - свой алгоритм. То есть авторитеты с ресурса, которые на тебя ссылаются и т.д.

Люди начали накручивать этот алгоритм, а потом поисковые системы начали потихонечку с этим бороться и вот, как раз в процессе находки первой итерации был сайт uhuhu и 1PS. Начали появляться сотни, тысячи бессмысленных каталогов. Тогда в месяц надо было ежедневно по сорок каталогов заполнять вручную. Находить и заполнять. Потом поисковые системы это все дело порезали.

Сказали что это все плохо это все от лукавого и вообще теперь самое главное - это статьи и грамотный SEO-аудит сайта. Начали все писать статьи в большом количестве, ключевые слова добавлять, потом поисковая система сказала, что чем больше ключевых слов в тексте, тем более этот текст о нужной информации. Начались жуткие длинные тексты по сорок - пятьдесят тысяч символов на странице с огромным количеством вхождений.

То есть, грубо говоря «создание сайтов это такое создание сайтов, что не каждое создание сайтов может сравниться с этим созданием сайтов». Или что-то в таком разрезе: когда сайт по деревообработке и была такая статья на сайте «В чем сходство деревообрабатывающего станка и самолета? И у того, и у другого в груди пламенный мотор». Потом одновременно с этим появился Sape и пришла эра ссылок. И все начали закупаться на Sape. Потом поисковые системы начали фильтровать эти ссылки, то есть не каждая ссылка одинаково полезна.

После этого была небольшая паника, что больше никаких инструментов нет и т.д., а потом появился Miralinks. Это специфическая система покупки статей и вроде как нашлась отдушина. Это со стороны SEO происходило. Со стороны поисковых систем гайки закручивались сильнее, а потом немного их открутили и начали друг за другом выдавать огромное количество алгоритмов. Тот же Yandex, к примеру.

Сейчас все более менее нормализовалось и пришло к тому, что SEOшники это уже не SEOшники, а люди которые развивают ресурс, и поисковая система иногда закрывает глаза на то что они иногда покупают ссылки. Вроде как это даже полезно может быть. Но все хорошо в меру. А с другой стороны SEOшники сказали «ладно, хорошо мы будем старательно делать вид, что мы исключительно занимаемся развитием сайтов, но при этом все таки будем скупать ссылки».

Пока все на этом остановились. Идет все-таки ужесточение поисковых систем и качества работы с сайтами и все ж таки периодически подстраиваются под новые веяния поисковой системы. Изначально были важен внешний фактор, потом добавился внутренний, который изначально был, но имел настолько мало веса, что никто на него внимания не обращал. Потом появились внутренне-внешние, поведенческие, а сейчас социальные сигналы.

У меня техническое образование и всю свою сознательную жизнь связан с техникой. Это и работа, и хобби.
Подробнее
0