Nfs pro street обзор

Nfs pro street обзор

Какой издатель не любит раскрученные бренды? У некоторых эта любовь перерастает в настоящую манию. EA Games каждый год выдает на-гора продолжения популярных сериалов, безжалостно доя титулованных коровок. Надо отдать должное смелости и трудолюбию создателей Need for Speed (NFS), задача у них непростая. С одной стороны, нужно и фанатам угодить, не слишком отклоняясь от генеральной линии, с другой – новенькое придумать, чтобы те же фанаты не кривились: опять, мол, нам впаривают старье в новой упаковке. До сих пор разработчикам удавалось лавировать в этом сложном фарватере, но год от года задача становится все сложнее. Дойная корова c логотипом NFS, похоже, вконец измучена и теперь дает обезжиренное молоко.
С чем-чем, а с детализацией машин у NFS никогда не было проблем.В drag racing секрет победы прост – переключать передачи вовремя.
Выход из подполья

NFS ProStreet – первый в серии законопослушный гражданин, который платит налоги и превышает скорость лишь в отведенных для этого местах. Уголовное прошлое забыто, теперь уличные гонки стали легальными и даже коммерческими. Как такое произошло и почему – нам неизвестно, но то, что раньше было подпольной забавой для желающих пощекотать нервы, теперь стало модным телевизионным шоу в стиле R’n’B. Судьба серии напоминает творческий путь многих известных музыкантов-нонконформистов, начинавших в подвалах и окраинных ДК, а закончивших в «Голубом огоньке».

Нас лишили сладости запретного плода. Канули в лету городские улицы и преследование полиции. Отныне действие разворачивается на закрытых треках, серых и однообразных. Обычные, самые обычные трассы для кольцевых гонок похожи друг на друга и на тысячи иных дорог. Зачем игру назвали ProStreet, когда самих улиц нет и в помине?

Тусклое однообразие трасс восполняется обилием рекламы. Она повсюду, занимает каждый свободный миллиметр: огромные щиты, растяжки, воздушные шары, плазмы с роликами. А для пользователей Xbox 360 приготовлен особый подарочек: перед началом игры им позволяют скачать через Live целую кипу прекраснейшего, свежайшего… спама. Не жалуйтесь, зато менеджеры EA предложили своим клиентам очень модную нынче услугу – «динамическую рекламу». Продвижение товара за счет именных деталей, лицензированных концепт-каров и специальных событий еще можно пережить, тут они на своем месте, но когда единственным ярким пятном на треке оказывается виденный уже полсотни раз логотип забугорного производителя машинного масла, это начинает раздражать.
Если вы оторвете взгляд от… глаз этой девушки, то заметите, как однообразно выглядят стритрейсеры – три варианта толстовок и два варианта лиц.Несмотря на то что игра показывает оптимальный маршрут, вежливо предупреждает стрелочкой и предлагает снизить скорость, вписаться в поворот непросто.
Неон и силикон

Фабула гонкам нужна как пятое колесо телеге. Во всяком случае, так нам казалось, пока из NFS не исчез сквозной сюжет. Героя ProStreet зовут Ryan Cooper, он безлик, никогда не снимает шлем и вечно молчит. Его желание победить объясняется очень туманно, дескать, наш герой намерен что-то доказать некому Ryo, который как-то раз пренебрежительно отозвался о нем. Согласитесь, повод сомнительный, либо у парня уж очень острый комплекс неполноценности.

Хотя пресноватая история ещё не самое страшное. Беда в другом: игра незаметно лишилась особого духа, вопреки яростным попыткам сохранить общий стиль серии: граффити, модные ребята в толпе, неон и силикон… Едва ProStreet вышла из тени, все изменилось, стало казаться, что богатенькие папенькины сынки собрались вместе и пытаются показать друг другу нереальную крутость, воображая себя модными стритрейсерами.

Дабы эту самую крутость продемонстрировать, нам предстоит пережить несколько гоночных дней (Race Day) в режиме карьеры. Для открытия следующих этапов и получения новых машин надо не просто победить в нескольких состязаниях, но и набрать очки. Эти самые очки начисляют в основном за выигрыш, а еще за разные разности, скажем, аккуратную езду. В конце концов, занимать первые места в каких-то соревнованиях вовсе не обязательно, главное – «отработать норму» и перейти на следующий этап.
Разогрев шин. Эта мини-игра повторяется слишком часто и очень быстро надоедает.А это наш герой собственной персоной. Шлем он так и не снимет. Интересно, почему?
Мечта гаишника

Распорядок каждого «гоночного дня» включает несколько разных мероприятий. В репертуаре вариации на тему кольцевых гонок: прийти первым к финишу, показать лучший результат на всех чекпойнтах, выжать предельную скорость на каждом отрезке. Не забыты drift и drag racing. В первом случае важнее всего красота и зрелищность: блеснуть при заносе, показать эффектный поворот. Drag racing, напротив, требует максимальной мощности и скорости на небольшом отрезке дороги. Трассы для кольцевых гонок, к сожалению, не радуют разнообразием.

А тут ещё ушлые противники спуску не дают. Как мы ни улучшали машины, похоже, соперники все подмечают и быстренько делают апгрейд. Да и управлять автомобилем в NFS ProStreet совсем непросто, если, конечно, вы не выбрали режим casual, где компьютер будет следить за скоростью и поможет одолеть сложные участки. Хотя игра заботливо указывает угол поворота, специальными знаками предупреждает, что пора снижать скорость, да еще и подбирает оптимальный маршрут для поворота, выиграть гонку, просто вдавив педаль газа в пол, не выйдет, особенно на последних этапах.

Читайте также:  Как работает программа expert

Мало того, к здешнему управлению нужно приноравливаться. ProStreet безжалостна к любителям высоких скоростей, для них даже средненький поворот превращается в настоящий кошмар. Кататься приходится осторожно, ведь машины частенько ломаются, что здорово портит их ходовые качества. Когда повреждений становится слишком много (а добиться этого очень легко), железного коня снимают с гонки – лихачества здесь не прощают.

Хотя поначалу освоить ProStreet не просто, зато со временем ловкие виражи доставляют некоторое удовольствие и здорово повышают самооценку. Досадно, что нельзя сделать запись заезда, а потом похвастаться мастерством перед родными и близкими.

Дрифт в игре получился совсем неплохо. Трюки выполнять несложно, что от тебя требуется, понимаешь быстро, а главное – если машина вылетела за пределы трассы, с нас не снимают все заработанные очки. В режиме drag появилась новая финтифлюшка: разогрев шин перед стартом. Сделано все в духе эдакой мини-игры, которая очень быстро надоедает, поскольку повторяется перед каждым заездом.
Концентрация рекламы на квадратный метр превышает все нормы Минздрава. Energizer и Syntec запомнятся вам надолго.А вот и главный злодей – Ryo, посмевший отпустить в наш адрес несколько невнятных колкостей. Чем и побудил нас к многочасовому марафону.
Личный автопарк

Предполагается, что для каждого вида состязаний игрок заведет отдельный автомобиль. Один – для заездов на скорость, другой – для дрифтов, третий – для кольцевых гонок. При этом любую машину можно «оттюнить» специально под тот или иной вид гонок.

По доброй традиции, авто подобраны и воссозданы на совесть, мало того, авторы любезно предлагают опробовать модели, которые еще даже не поступили в продажу. Любовно сохранён и тюнинг, всегда считавшийся особенностью серии NFS. Нам позволено не только улучшать ходовые качества «железного коня», – увеличивать скорость, мощность и управляемость, но и по своему вкусу менять его внешний вид. И тут уж вариантов превеликое множество. Копаться в настройках, доводя до ума внешний вид машины, можно очень долго. Не грех вручную подобрать форму для тех или иных деталей и улучшить аэродинамические качества авто. Кстати, проверить, насколько хорошо все это работает, стоит сразу же, еще до выхода на трассу. Все свои художества можно сохранять в виде чертежей, а потом обмениваться с друзьями смелыми идеями.

Авто, да не то

В этом году EA Games смело погналась за новым стилем, но в поворот не вписалась. Игра получилась тусклой и вялой, лишилась своеобразного аромата и остроты, которые придавали сериалу подпольные состязания стритрейсеров. Серенькие, похожие друг на друга треки и повторяющиеся соревнования, где главное не победа, а набор критической массы очков, очень быстро надоедают. Скорость превышать нельзя, лихачить – ни-ни. Если хочешь дотянуть до финиша – будь добр, береги блестящее авто и аккуратно вписывайся в повороты.

Конечно, игра «выезжает» за счет отличного автопарка, сложного и интересного тюнинга, а также увлекательного мультиплеера, которым одарили не только любителей РС, но и владельцев консолей. Но это запас прочности, доставшийся ProStreet от предшественниц. Скорее всего, еще один неудачный маневр NFS не переживет. Конкуренты и так уже сильно ушли вперед.
Гонки на ладони
Верная обычаю радовать одной и той же игрой владельцев всех платформ разом, компания Electronic Arts, разумеется, не оставила без внимания обладателей Nintendo DS и PSP. И тут, как ни странно, нас поджидает небольшой сюрприз. Если PSP-вариант представляет собой урезанный под нужды более слабого железа оригинал, то для DS выпустили вполне самостоятельный проект, к тому же учитывающий ошибки прошлых лет – например, просчеты, допущенные в DS-версии Need for Speed Carbon. Скажем, разработчики из студии Exient решили свести к минимуму использование нижнего тактильного экрана: теперь он служит для отображения различных статистических данных, информации о ваших успехах в том или ином заезде, а также для перехода (при помощи стилуса) из одного игрового режима в другой. Не оставили без внимания и графику – машины заметно прибавили в детализации, да и трассы стали куда симпатичнее. До шедевра, конечно, еще далековато, но, по крайней мере, положительная динамика налицо.

Интервью с Николаем Фоменко

В русской версии Need for Speed: ProStreet всё происходящее на трассе живейшим образом обсуждают узнаваемые голоса: Александра Кабановского, комментатора гонок «Формулы-1» и Николая Фоменко – актёра, гонщика, бизнесмена и шоумена. Когда мы расспросили Николая о работе над игрой, он тоже не промолчал.

Как вы считаете, какую аудиторию должен привлечь ваш голос в русской версии Need for Speed?

Я не знаю, на кого это нацелено. Как мне кажется, сегодня в России фамилия может добавить максимум одну тысячную долю процента к продажам – мы не в Соединённых Штатах и не в Англии. Но, поскольку я считаю себя профессионалом в гонках, думаю, что моя голосовая работа в этом проекте будет даже интереснее, чем оригинальная.

Помог ли вам в работе над озвучкой Need for Speed ваш опыт гонщика и комментатора?

Нет, это была актёрская работа в чистом виде. Я стритрейсингом никогда не занимался и ничего о нём не знаю, не знаю этого «грипа», «дрифта». Я понимаю, о чём идет речь, но профессиональный автомобильный спорт – другой, там свой сленг и термины.

Читайте также:  Защитить флешку от перезаписи

С каким объемом текста пришлось столкнуться?

Я спросил только название игры и на какую платформу она пойдёт. Этой информации мне хватило – я совершенно точно знал, что объем будет сумасшедший. Огромное количество комбинаций, и всё это надо озвучить по нескольку раз, и по-разному. Записывались больше 30 часов. Если раньше на эпизод давалось 10 версий, то сейчас – две тысячи. Проколется колесо или не проколется, два колеса проколется или три; пойдёте вы в занос или в переворот – всё это надо озвучить. Одну и ту же аварию можно исполнить двадцать пять тысяч раз.

Наверное, трудно записывать куски, которые должны стыковаться?

Да, это очень трудная работа. В игре они расставляются автоматически, и никто не знает, как именно они будут «прицепляться». При этом из них должно получаться одно предложение.

Каким вам показался текст – возможно, вы бы написали по-другому?

Легендарная Need for Speed уже давно, начиная с NFS Underground 2, страдает от серьезной нехватки идей. Коллектив EA Black Box бросает то в жар, то в холод, игроки то хвалят разработчиков, то ругают, постоянно требуя «свеженького». Те и стараются: день-ночь, «драг»-«дрифт», такие автомобили — сякие автомобили, ну и далее по шаблону. А вокруг бурлит жизнь, и разнообразные конкуренты привыкли идти вровень или вообще впереди NFS…

Новое лицо

В поисках способа «омолодить» серию авторы выбрали нестандартный подход: от запрещенных уличных гонок и просто гонок по красивым трассам на красивых машинах они перешли к полуспортивным легальным соревнованиям (что, понятно, больно укололо ярых фанатов, которые никогда и ничем не бывают довольны). Ничего плохого в этом нет, но назвать игру, пожалуй, стоило бы иначе.

Скриншоты 195

Новый стиль NFS — «молодежный». Жаждущую зрелищ тусовку заводит диджей, беспрестанно орущий в микрофон, из-за ограждений на финише пилотов приветствует радостная публика, а карьерный путь оформлен в виде граффити (оригинально, однако удобство явно принесено в жертву)… Лето, никаких полицейских, всеобщий праздник.

На сей раз сценаристу воли не дали, и то, что полезно знать игроку, можно легко почерпнуть из интро. На вершине иерархической лестницы в ProStreet восседает местный «Street King» по имени Рио, вроде бы очень крутой гонщик. Кроме него, есть еще четыре королька поменьше, специалисты по определенным режимам. Цель ясна, хотя главные соперники все-таки будут регулярно мелькать в роликах. Чтобы добраться до них, мы должны показать класс в нескольких десятках «уик-эндов», состоящих из разных заездов. Более того, иногда (чем дальше, тем чаще) необходимо не просто побеждать по очкам, но и, выражаясь здешними терминами, доминировать, набирая удвоенную сумму. Схема напоминает карьеру из Most Wanted, только тут она менее затянута, особенно если не проходить все подряд.

С другой стороны, не проходить, по крайней мере поначалу, нельзя, поскольку доход невелик, а содержать нужно как минимум 4 авто (их «стоковые» версии, кстати, можно завоевать на турнирах), по одному на каждый вид гонок. Впрочем, не думайте, что это хлопотное дело. Возни в гараже немного: апгрейды покупаются чуть ли не глядя, по принципу «дороже — значит лучше», тщательная настройка подвески/коробки/движка/тормозов в «сингле» требуется редко, да и побрякушки вместе с опцией Autosculpt увлекают ненадолго. Сильнее всего раздражает разукрашивание — настолько неудобна навигация по разделам.

Не совсем аркада

Режимы собраны в привычной для последних NFS манере, т.е. винегрет из «классики» и какая-нибудь новинка. Классика — это, в первую очередь, «Drag» на четверть и полмили без всяких выкрутасов… Ну, почти без всяких — перед каждым этапом мы вынуждены «отрабатывать» мини-игру «прогрей резину», влияющую на размер «зеленой» зоны для старта. «Grip» — обычные кольцевые гонки на время, на очки или с конкурентами, «Top Speed Run» — аналог «Speedtrap» из Most Wanted и TDU. «Drift» опять переделали в худшую сторону: управление совершенно неадекватное, качество заноса зависит от скорости и угла поворота машины, а счетчик бежит, даже если упереться носом в стену и медленно ползти по ней, пока стрелка спидометра не упадет до неприличной отметки. Самое приятное впечатление оставляет «Speed Challenge» (безумно динамичная схватка, в которой проигрывает тот, кто малодушно убирает палец с газа). В TDU бешеная мощь суперкаров ощущалась при езде по разделительной полосе между двумя плотными потоками, здесь же достаточно просто услышать, как мимо пролетают столбы, и нырнуть с опасного трамплина в кактусы невадской пустыни, немедля заполучив «Totaled». На десерт же разработчики придумали «Wheelie» — тоже «драг», только весь отрезок желательно проехать на задних колесах.

Технические настройки, разные стили вождения на разных машинах, «подруливающие» помощники и наличие повреждений, конечно, не делают ProStreet симулятором. Скорее, придают оттенок «не совсем аркады». Ну, для NFS обсуждение в форумах тем вроде «трудно ли играть без ABS и TC» — уже уход от стандарта. Сперва освоение хозяйства затягивает. Планируешь накопить денег (в турнирах можно участвовать бесконечное количество раз) и попробовать все пять с лишним десятков авто, понять, почему одни с удовольствием ездят на BMW M3, а другие считают ее неповоротливым катафалком, поставить кучу рекордов…

Читайте также:  Как называется датчик приближения в смартфоне

Жажда разнообразия

Увы, восхищение пресловутым «некст-геном» (четкая, «выпуклая», ясная картинка, великолепно прорисованные модели, эффект скорости, дым… много дыма) и редкими красивыми пейзажами постепенно стихает, а стадионные трассы, срисованные с реальных прототипов, но слабо соответствующие образу популярной аркады, надоедают. В глаза то и дело попадают мелкие соринки: плоские зрители, проваливающиеся в асфальт, недоработанные, бессмысленные повреждения, исчезающие фигуры пилотов и отсутствие полноценных повторов. К середине игры чувство «хочется пройти» перерастает в «надо осилить». Большинство гонок щелкаешь одной левой, особенно «драг», лениво собирая знакомые денежные/ремонтные карточки за победы и равнодушно ставя очередные запчасти.

Громадный недостаток ProStreet — несбалансированность. AI подстраивается под наши машины, и при удачном их выборе можно преспокойно, с тюнингом по умолчанию и порой вообще без апгрейдов, обыгрывать всех, даже «боссов». Хорошо еще, что есть мультиплеер (хотя LAN включат лишь ближайшим патчем) — вот там важно чистое мастерство. К заманиванию игроков EA подготовилась неплохо: многочисленные рейтинговые таблицы, возможность похвастаться подобранными настройками, обмен с новоприобретенными друзьями своими раскрасками и рекордами — солидный багаж. Правда, судя по профилям, пока в онлайн идут преимущественно новички, толком не распробовавшие карьеру и, следовательно, несильно отличающиеся от тех же компьютерных ботов. Появятся ли на серверах настоящие профи?

Резюме

Не совсем NFS. Быть может, EA лучше не заводить серию далеко в симуляторные дебри?

Накануне выхода Need for Speed: ProStreet мало кто всерьез надеялся стать свидетелем внушительного прорыва серии со времен первого Underground. Начиная с пресного сиквела, стрит-рейсерское ответвление культового гоночного брэнда ступило на путь самокопирования. И если Underground 2 еще держался бодрячком на фоне повального интереса к тематике нелегальных заездов, то Most Wanted, вкупе с Carbon, уже смотрелись дряхлыми пенсионерами, даже с их новомодными полицейскими и компьютерными NPC-водителями. Ужасающий провал десятой, юбилейной итерации, похоже, окончательно привел Electronic Arts в чувство: ультра-консервативные «электроники» созрели до изменений.

Сегодняшний флагман линейки имеет мало общего с ночными «покатушками» прошлых лет. Виртуальные владельцы тюнингованных болидов выбрались из под покрова тьмы на освещенные солнцем арены. Противозаконные соревнования канули в лету – на смену им пришли вполне официальные чемпионаты с сотнями тысяч зрителей и десятками спонсоров. Только вот причем здесь подзаголовок «ProStreet» – решительно непонятно.

Режим «карьеры», напротив, не претерпел значительных изменений. Участвуя в различных эвентах, начинающий рейсер постепенно продвигается по рейтинговой лестнице, на самом верху которой его поджидают четыре лучших мастера различных гоночных режимов и главный «центровой» в местном районе, Рио. В общей сложности суммарное число заездов зашкаливает за пару сотен. Все гонки проходят в нескольких этапах, именуемых «уикендами». На каждых выходных необходимо зарабатывать очки в пяти типах соревнований. Разновидности автомобильных развлечений не блещут новизной. Тут вам и классический "Drag" с «дрифтом», и кольцевые гонки, и заезды на время. Мини-игру перед «драгом», отвечающую за прогрев резины, за серьезное нововведение считать не приходится, да и надоедает она очень быстро. Ровно, как и «вилли» — извращенная забава, в которой требуется преодолеть трассу исключительно на задних колесах.

Разросшийся автопарк обязывает теперь содержать четыре машины одновременно. С точки зрения возможных неудобств увеличенный гараж смотрится безобидно, а вот в материально плане — напрягает, хотя пополнять собственную коллекцию можно и без денежных затрат: часть спорткаров переходит в личное пользование после победы в специальных турнирах. Подборка транспортных средств по-прежнему сияет достоверными лицензиями. Количество представленных автомобилей внушает уважение – разработчикам даже пришлось ввести три категории болидов, различающихся по типу привода.

Однако главная радость от изучения ProStreet заключается в возможности тотальной деформации проапргейженных «японок/американок». Да-да, это не шутка. В игре действительно присутствует настоящая модель повреждений. Правда, реализована она не на уровне хардкорных симуляторов, а куда проще. В зависимости от частоты «поцелуев» со встречным потоком и твердотельными объектами высчитывается уровень технического состояния машины, начиная с неприятного "Light Damage" и заканчивая безысходным "Totaled" с рестартом. Расплачиваться за лихачество на дороге приходится из собственного кармана – либо наличкой, либо бонусными маркерами.

В плане тюнинга ProStreet все еще есть чем удивить бывалых модельеров. Число доступных украшений не превышает рекорд Underground 2, опережая при этом жанровых конкурентов на целую голову. Любителям покопаться в гараже, несомненно, понравится возможность ручной настройки автомобиля. Все железные внутренности распределены по трем параметрам: мощность, управляемость и аэродинамика.

Что касается визуального аспекта, то здесь ЕА превзошла сама себя, сотворив абсолютно лучший видеоряд на рынке аркадных гонок. Для описание графических прелестей игры трудно подобрать допустимые в русском языке эпитеты – лучше просто взглянуть на скриншоты и задуматься о покупке нового ПК, если таковой, конечно, уже не украшает ваше геймерское место.

Need for Speed: ProStreet – первая, со времен, Underground революционная игра в серии. Девелоперы сделали шаг в сторону реалистичности и не промахнулись. Главное – не окунуться в симуляторные дебри с головой.

Плюсы: nexygen-графика; огромный выбор автомобилей и широчайшие возможности для их модернизации; подтянутый геймплей; новоприбывшая модель повреждений.
Минусы: излишне затянутый сингл.

Ссылка на основную публикацию
Just cause 3 как управлять вингсьютом
Some Just Cause 3 purchase options (such as Just Cause 3 XL) include a promise of exclusive day one Flame...
Bootstrap glyphicons не отображаются
I haven't had much issue picking up bootstrap so far, however tonight I tried integrating glyphicons inside a navbar element...
Bosch mfw 1550 отзывы
Оглавление Для первой в жизни нашей тестовой лаборатории статьи о тестировании мясорубки мы решили выбрать что-нибудь простое и актуальное для...
Katawa shoujo схема на русском
Katawa Shoujo ЛоготипРазработчикFour Leaf StudiosИздательFour Leaf Studios[d]Дата выпуска4 января 2012 [1]ЛицензияCreative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported (CC BY-NC-ND 3.0)Последняя версия1.3.1Жанрвизуальный роман,...
Adblock detector