Katawa shoujo схема на русском

Katawa shoujo схема на русском

Katawa Shoujo
Логотип
Разработчик Four Leaf Studios
Издатель Four Leaf Studios[d]
Дата выпуска 4 января 2012 [1]
Лицензия Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported (CC BY-NC-ND 3.0)
Последняя версия 1.3.1
Жанр визуальный роман, эроге, накигэ
Создатели
Продюсеры
  • cpl_crud[d]
  • Suriko[d]
Сценаристы
  • Anonymous22[d]
  • Aura [d]
  • cpl_crud[d]
  • Suriko[d]
  • TheHivemind[d]
Композиторы
  • NicolArmarfi[d]
  • Blue123[d]
  • OverCoat[d]
  • cpl_crud[d]
  • delta [d]
  • Juno [d]
Технические данные
Платформы Windows, Mac OS X, Linux, Android, iOS
Игровой движок Ren’Py
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса русский (неофициальный), английский, французский, испанский, японский
Управление клавиатура, мышь, геймпад
Официальный сайт

Katawa Shoujo (яп. かたわ少女 Катава Сё:дзё, букв. «Девушки-инвалиды», литературный перевод «Девушки с ограниченными возможностями») — визуальный роман, разработанный студией Four Leaf Studios и выпущенный 4 января 2012 года под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND [2] .

Сюжет повествует историю юноши и пяти девушек с различными травмами, как физическими, так и психологическими. Игровой интерфейс традиционен для визуальных романов — с текстовым полем и спрайтами персонажей.

Содержание

Игровой процесс [ править | править код ]

Игровой процесс Katawa Shoujo сведён к минимуму. Большую часть времени игрок читает диалоги и повествования, время от времени выбирая один из предложенных вариантов ответа, что может повлиять на развитие сюжетной линии. Выбираемые варианты приводят к различным сюжетным ответвлениям и конфликтам развития отношений Хисао с одной из пяти главных героинь, что в конечном итоге приводит к разрешению противоречий (хорошая концовка), к расставанию или отдалению героев (плохая или нейтральная концовка). При определённом варианте развития событий главный герой может погибнуть [3] .

Katawa Shoujo представляет собой типичный визуальный роман жанра уцугэ (букв. депрессивная игра) [ источник не указан 461 день ] , включающий сцены этти.

Персонажи [ править | править код ]

Хисао Накаи (яп. 中井 久夫 Накаи Хисао) — ученик средней школы с хронической аритмией и врождённым пороком сердца. Из-за признания в любви от девушки Хисао попадает в больницу, а после лечения переводится в старшую школу «Ямаку» в класс 3-3. По причине долгого пребывания в больнице обретает любовь к чтению книг.

Эми Ибарадзаки (яп. 茨崎 笑美 Ибарадзаки Эми) — энергичная, общительная шатенка с парой хвостиков и светло-зелёными глазами. Учащаяся класса 3-4. В результате автокатастрофы она потеряла обе ноги и вместо них использует протезы. Эми занимается бегом и состоит в школьной команде по лёгкой атлетике. По просьбе школьного фельдшера присматривает за Хисао и занимается с Хисао утренними тренировками по бегу. Эми дружит с Рин и живёт в соседней с ней комнате. Эми избегает сильного сближения с людьми, поскольку боится потерять тех, кто ей дорог.

Ханако Икэдзава (яп. 池沢 華子 Икэдзава Ханако) — в детстве Ханако пережила сильный пожар в своём доме, в огне которого погибли её родители, нанеся тяжёлые последствия психологическому состоянию девушки. От ожогов правая сторона её тела покрыта шрамами. У неё длинные тёмно-фиолетовые волосы, чёлка которых прикрывает правую сторону лица, скрывая шрамы. После пожара она провела значительную часть своего детства в приюте, а также страдала от издевательств в начальной и средней школах; в итоге ей предложили перевестись в «Ямаку». Ханако не открыта для общения, изолируясь от любых контактов с окружающими. Единственные, в присутствии которых Ханако чувствует себя спокойно — её подруга Лилли и школьная библиотекарша.

Лилли Сато (яп. 砂藤 リリー Сато: Рири:) — староста 3-2 класса, сформированного из слепых и слабовидящих учеников; слепа с рождения. Лилли — высокая девушка с длинными светлыми волосами и голубыми глазами. Имеет шотландские корни. Двоюродная сестра Сидзунэ Хакамити, с которой она часто враждует. Лилли очень вежлива, не любит вмешиваться в чью-либо личную жизнь, например, тактично обходит вопросы о причинах перевода Хисао в «Ямаку». Она — самая близкая и поначалу единственная подруга Ханако; они часто обедают и пьют чай вместе, а также вместе ходят за покупками. Кроме того, Лилли в хороших отношениях с Юко, школьным библиотекаршей.

Рин Тэдзука (яп. 手塚 琳 Тэдзука Рин) — у Рин отсутствуют обе руки в результате врожденного дефекта; вследствие этого она с потрясающей ловкостью использует ноги для любых повседневных действий. У неё короткие рыжие волосы и тёмно-зелёные глаза, также она носит мужскую школьную форму, чтобы избежать неловких ситуаций во время использования ног. Учащаяся класса 3-4. Рин — необычная личность, благодаря чему она кажется довольно грубой или странной. Рин — подруга Эми и её соседка. Их поселили так, поскольку посчитали, что их возможности дополняют друг друга. Рин занимается рисованием и состоит в художественном клубе, а на школьном фестивале она в одиночку пишет огромную фреску на стене перед общежитием.

Сиина «Миша» Микадо (яп. 御門 椎名 Микадо Сиина) — лучшая подруга Сидзунэ, вместе они состоят в школьном совете. Миша всегда сопровождает Сидзунэ, переводя для неё всё, что говорят окружающие. У неё длинные кудрявые розовые волосы и жёлтые глаза. Миша дружелюбная и жизнерадостная, хотя окружающие её излишний энтузиазм не всегда разделяют. Она обладает характерной инфантильной мелодичной манерой речи и ласково называет главного персонажа «Хиттян», а Сидзунэ — «Ситтян». Вместе с Сидзунэ старается убедить протагониста вступить в школьный совет. Миша посещает «Ямаку» в качестве практики по программе обучения языку жестов, что делает её одной из немногочисленной группы учащихся без инвалидности. Миша не имеет отдельной сюжетной ветки с Хисао.

Сидзунэ Хакамити (яп. 羽加道 静音 Хакамити Сидзунэ) — одноклассница Хисао, староста 3-3 класса и президент студсовета. У неё короткие тёмно-синие волосы и тёмно-синие глаза, носит очки. Она — глухая, общается преимущественно посредством языка жестов. Её подруга Миша почти не отходит от неё, передавая всё, что говорят люди вокруг неё, обеспечивая таким образом связь с окружающим миром. Сидзунэ считает себя упорной, настойчивой и стремящейся управлять другими, но изредка она смягчается и может дать волю чувствам. У неё весьма неприязненные отношения с Лилли.

Кэндзи Сэто (яп. 瀬藤 健二 Сэто: Кэндзи) — сосед Хисао по этажу, признан слепым, поскольку способен видеть лишь предметы, находящиеся в единицах сантиметров от него. Действует и выглядит как хикикомори, малообщителен, утверждает, что он — «последний разумный человек в сумасшедшем мире». Не слишком обременён моралью и правилами приличий: крадёт библиотечные книги, время от времени пытается занять у Хисао деньги, а также вскрывает замки в его комнате и тщательно роется в его вещах в отсутствие хозяина.

Сюжет [ править | править код ]

Главный герой старшеклассник Хисао Накаи получает письмо с просьбой встретиться. Придя на место встречи, Хисао встречает Иванако, девушку, с которой учится вместе. Иванако признаётся Хисао в любви, после чего протагонист от неожиданности начинает чувствовать боль в сердце и вскоре теряет сознание. Причиной случившемуся стала аритмия сердца, из-за которой он попадает в больницу. После четырёх месяцев лечения герою предлагают выписаться из больницы и пойти на учёбу, однако по причине его болезни, лечащий врач порекомендовал не возвращаться в прежнюю старшую школу. Врач предлагает Хисао продолжить обучение в старшей школе «Ямаку», специализированной на обучении детей-инвалидов, расположенной в современной Японии.

Разработка [ править | править код ]

Визуальный роман основан на эскизах японского додзинси-художника Raita. С января 2007 года эскизы широко обсуждались на имиджборде 4chan, в результате была образована группа разработчиков из пользователей 4chan и других интернет-сообществ. Группа получила название Four Leaf Studios, отсылающее на графический логотип 4chan в виде четырёхлистного клевера [4] . 29 апреля 2009 года была выпущена ознакомительная версия «Act 1» [5] . К пятой версии Act 1 была переведена с английского на французский, итальянский, японский, русский, немецкий, венгерский языки, а также на традиционный и упрощённый китайский язык. Полностью визуальный роман был выпущен 4 января 2012 года на английском языке.

Вслед за выходом новеллы группа Four Leaf Studios объявила, что планов по созданию новых проектов не существует [1] . Тем не менее в первом праздничном сообщении о юбилее блога Aura заявил, что, возможно, 4LS объявит о будущих проектах в 2013 году [6] .

Восприятие [ править | править код ]

Katawa Shoujo получила в целом положительные отзывы. Ещё до выхода игру оценили некоторые обозреватели и любители жанра, отметившие точное и уважительное следование канонам и сеттингу [5] [7] . Трогательное отношение к элементам эроге в игре, уместные в соответствующих сценах вставки лёгкой эротики также были оценены положительно (отмечалось, что если сцены «для взрослых» отключить в настройках, то игру можно проходить без потери нити сюжета) [8] . Другие критики были более сдержанны; Дэйв Райли (Dave Riley) из Otaku USA Magazine раскритиковал игру за «плохой слог и плохих персонажей» [9] .

Читайте также:  Установка андроида на телефон через компьютер

Название игры явилось предметом для споров среди японской аудитории. Термин «катава» (片輪) признан в Японии устаревшим и унизительным. «Katawa Shoujo» переводится как «девушка-инвалид», но более дословным переводом слова Katawa с японского является «калеченный» или «поломанный», что скорее применяется к телеге с одним колесом вместо двух, и потому некорректно [10] . Отвечая на вопросы касательно названия и использования термина «Katawa», разработчики прокомментировали «Мы не хотели намеренно оскорблять кого-либо, и сами это название не придумывали. Название это, разумеется, японское, придуманное Raita в его набросках для Katawa Shoujo» [11] .

Особо новеллами я не увлекаюсь, так как для этого есть сотни аниме, реальных книг и, на худой конец, воображение (те же сны). Наверное, самый сильный проект подобного направления на моём опыте — Everlasting Summer. Именно после неё жанр привлёк пристальное внимание, как что-то стоящее твоего времени, не смотря на довольно обильные растраты последнего. Полазив по интернету, я нашел несколько нареканий на то, что самая крутая новелла — Katawa Shoujo. Сразу же подкупило название. "А, японское, значит от японцев". Как и многое японское в Украине (начиная от блюд и заканчивая атрибутикой), с Японией игра совершенно не связана. Но это неважно и на получаемые эмоции не влияет, хотя я ещё выскажу пару порицаний по данному поводу.

О персонажах

Главный герой истории — Хисао, за которого мы и будем играть. У него случился сердечный приступ (инфаркт?), когда любимая девушка призналась, ну, в любви. Потрясение оказалось слишком мощным для слабого сердца парнишки, и он слёг в больницу на несколько месяцев. Один за другим друзья постепенно переставали навещать его, пока и та самая подруга не забила окончательно. Он остался один. Но раз уж выжить удалось, то нужно продолжать учёбу, смотреть в будущее и искать хоть какой-то позитив. Только в нормальных условиях это уже не проделаешь, да и рецидив схватить не хочется. Родители подростка решили спихнуть его в школу для ‘особенных детей’. Именно ‘спихнуть’, так как о них ничего толком и не рассказывается, да чего уж там, пока я проходил три ветки развития событий из пяти, ни разу не заметил, чтобы родственники героя навещали его или, хотя бы, черкнули письмо.

Как оказалось позднее, эта школа таит в себе много интересных личностей и вообще переворачивает наше понимание о нормальной жизни. Каждый учащийся здесь имеет своего рода ограничения: слепоту, глухоту, отсутствующие конечности или что-то иное. В остальном же это обычная школа, где учеников напутствуют на путь знаний. Единственная яркая особенность — присутствует школьная медсестра, который следит за жизненными показателями учеников. А если точнее, то периодически необходимо проходить медосмотр, чтобы твоя ‘проблема’ держалась в узде. Что забавно, тут нет ни психолога, ни психиатра и это странно. У второстепенных героев (ну так я называю главных девушек, с которыми предстоит делать любовь) много тараканов в голове, при этом никто не пытается лечить их. Кроме Хисао, конечно же. Но делает он подобное неумышленно, характер такой, о чём напишу прямо сейчас.

Хисао можно охарактеризовать, как слегка замкнутого в себе человека, который больше любит думать, чем говорить. Что вовсе не мешает ему свободно общаться с противоположным полом. Он осторожно выбирает фразы, частенько размышляет о жизни и постоянно анализирует себя, что довольно редко встречается в играх вообще. У него нет супер сил или извращённых наклонностей, да и внешность весьма обычная. Кстати, частенько нам показывают главного героя на слайдах, а это позволяет легче привыкнуть к нему, в отличие от того же загадочного Семёна из Бесконечного Лета. В целом это обыденный ученик, лет, эдак 17-и, который умен не по годам, но иногда уж слишком скромен и осторожен. Ну правда, не хватает ему напористости или яркого личного мнения, которое можно было бы свободно сообщать обществу. Он явно не из тех, кто бы писал обзоры и мнения на игры.

Такой, как не все

Основной сюжет при первом прохождении отнял у меня около 10-и часов времени. Второй полный забег убил уже меньше — 6 часов. Читал я размеренно, вдумчиво и всё диалоги, хотя местами и было жутко скучно. Вся местная история слишком обыденна, стандартна и непримечательна. Да, вас частенько будут пробивать на эмоции, но самая частая из всех — смех. Лично мне в игре не хватает интриги, неожиданностей и неких ярких событий. Большую часть времени вы сможете легко предугадать следующий шаг, обращаясь к банальной логике. Переспал с лучшей подругой своей девушки? Ну, значит идиот, что скрывать — заплатишь. Не способствует фану и тот факт, что в конце нам не рассказывают послеисторию. Да, год закончился, и судьба понесла героя во взрослую жизнь, но останется ли он с избранной девушкой? Умрёт ли он через неделю от второго сердечного приступа? Кем будет работать? Все эти вопросы остаются нераскрытыми, будто ты прочёл книгу только до половины. Хотя даже эту половину, в целом, было интересно читать, скажу я вам.

Сюжет концентрируется на ежедневной рутине: проснулся, поучаствовал в некотором занимательном событии, подумал, поучился, пошел спать. Иногда последовательность слегка перемешивается, но в целом каждый день ощущается таким же, как и предыдущий. Большую часть времени мы занимаемся томным анализом самого себя и окружающих, попутно пытаясь решить парочку собственных и чужих проблем. Хисао парень отзывчивый, с ярко выраженным желанием помогать окружающим, но только из круга близкого общения. Как бы, законы для всех, но для своих более снисходительные. Герой чувствует себя одиноко, хотя этого и не осознаёт, поэтому быстро вешается на ближайшую возможность завести друзей. И не важно, сколько таракано-слонов у тех в голове.

Что странно, ученики здесь яро ненавидят компьютерную технику. Мобильникам они предпочитают обыкновенную почту, интернету библиотеку, а ежедневным разборкам между собой участие во всяческих кружках (рисование, спорт). Все себя ведут странновато, что, скорее, связано с ограниченным восприятием мира автором игры (его личным опытом), нежели реальным отражением школы для ‘особенных’ детей. Они не смотрят телевизор, не читают новости и даже не общаются на широкие темы. Вот, если происходит некое событие прямо сейчас — они готовы в нём активно поучаствовать и обговаривать весь день. По факту личных качеств тоже редко удаётся выудить больше пары строчек текста. Что любит эта героиня, чего хочет, как думает? Иногда мне даже казалось, что прослеживается некая общая черта у всех местных девушек — они делают шаг первыми, несмотря на то, что не хотят этого делать всеми силами.

Ромео и Ромео

Первый раз проходя Katawa Shoujo, я довольно легко вышел на одну из героинь игры, коих всего пять. Но перенесемся немного в будущее — на второе прохождение. Там я пытался думать и делать более скрупулёзный выбор реплик, что в конечном итоге привело меня к странному исходу — главный герой ни с кем не познакомился в полной мере, не сдружился и не нашел чем заняться. Это привело к странным последствиям, которые мне показались немного неправильным подходом к подаче сюжета. Скорешившись со странным соседом, мы отправились на крышу, где начали активно распивать алкогольные напитки. Вся эта сцена занимала около часа чтения, и я очень забеспокоился, а не будет ли тут неожиданных гомо-сцен с ярой любовью меж двумя парнями. К счастью, ничего подобного не произошло — главный герой просто сорвался с крыши школы и убился насмерть. Так разработчики дали мне понять, что нужно дружить с правильными людьми, и что алкоголь убивает, в прямом смысле слова.

Выбор, собственно, мало на что влияет. Каждая концовка строго определена и даже её негативная версия мало отличается от позитивной. По второму кругу мусолить одну и ту же девушку попросту нет смысла, так как поменяется лишь парочка фраз в диалогах. В некоторых местах сюжет вообще игнорирует наш выбор и делает вид, что произошло событие из параллельного. К примеру, нам дают возможность переспать с одной из бонусных девушек, что при согласии приводит к плохому исходу сюжета. Тем не менее, если даже ей отказать, то на следующий день Хисао всё равно будет преследовать чувство вины. Но откуда? Ведь ничего же не было? Такие детали не сразу замечаешь, но они немного портят общие впечатления, ‘ломают книжность’, так сказать.

Читайте также:  Видеокарта amd radeon hd 8210

Дальше у меня претензия к разработчикам по факту предрассудков. Почему каждый из персонажей из кожи вон лезет, чтобы устроить чаепитие? Я конечно понимаю, что все японцы знают кунг-фу, носят катаны и делают харякири на склоне лет, но чай? При любой возможности они отлынивают от уроков, чтобы попить чайка в соседнем кабинете, в собственной комнате или того хуже — в местном Шангхае (чайный бар). Что примечательно, путь к бару лежит через добрых минут 20 спуска с горы, потом ещё приходится ждать заказ, затем ждать пока чай остынет, а затем под горку идти обратно в школу. Дело это отнимает около двух часов времени, ради одной чашки чая! Такой унылой школьной жизни даже я себе представить не мог, а моя была уж точно не подарок, я вас уверяю. И обычно в подобные моменты сюжет топчется на месте, подкидывая лишь второстепенные эмоции и маловажные факты.

В завершении

Вообще, история Katawa Shoujo поучительная и интересная. Она обычная, да, но вы за свою жизнь вряд ли побываете в тех же ситуациях, в которые попадает Хисао. Это хорошая возможность, в прямом смысле слова, побыть кем-то другим. Ну, вот как реагировать на человека, у которого половина тела сожжена? Или на человека без рук, с которым посчастливилось разделить трапезу? Или на глухого, с которым встречаешься каждый день и вынужден общаться? О таком не задумываешься, пока не случится с тобой, и игра как-раз-таки помогает задуматься. Что ещё радует, так это превосходная озвучка и музыка, которые идеально дополняют друг друга и создают неповторимую атмосферу. У девушек тут нормальные размеры груди, нет хвостов и кошачьих ушей, а ещё они не являются демонами из потустороннего мира, упавшими тебе на голову. Разрыв шаблонов! Причём рисовка хорошо сохраняется между кадрами и даже в моменты анимационных роликов (да, и такое есть). В общем, однозначно рекомендую, тем более что проект бесплатный (хотя разрешение экрана тут убогое).

Но я вас слегка разочарую — это не история о страстной любви или сексе. Тут нет глубоких потрясений, мега открытий или сложных в психологическом плане разрывов, как нет и хентайных сцен. Но герои и впрямь похожи на кроликов, только медленных — они готовы ‘всегда и со всеми’ и не предают этому особого внимания. Бабушки из парадного называют таких девушек. Ах, ну да ладно, проехали. Благодарю за внимание.

>с Японией игра совершенно не связана
Почему не связана, в игре показана именно Япония. Ну, насколько разработчики асилили. Даже название, вон, на японском, хотя на редкость бескультурное. Относительно литературный перевод — "Калечные девы"; поди назови человека калекой, он обидится.

>Что забавно, тут нет ни психолога, ни психиатра и это странно
Откуда фактуальное заявление, что их нет? Насколько я знаю, в Ямаку (название школы, если что) "24-hour nursing staff" и целое отдельное медицинское крыло. Разумеется, там где-то есть психолог, и не один. Психиатров действительно, скорее всего, нет, — где-то по ходу игры явно говорят, что школа для детей с физическими, а не умственными проблемами. (На всякий случай, психиатр отличается от психолога примерно так же, как хирург от терапевта.)
Что же до того, что их в сюжете не видно. Позвольте, а как часто в media показывают школьных психологов? Вы помните, чтобы в вашей школе такой был?
У меня в школе была школьный психолог, например. А ещё школьный логопед, между прочим. И если к логопеду у нас в начальных классах люди ходили, и потому все знали, что он есть (и это даже странным чем-то не казалось), то о психологше лично мне довелось услышать ровно один раз, когда она сама к нам пришла на "классный час" рассказать о том, что она есть. Одиноко стало, наверное, или что-то вроде того.
Наконец, самая главная логическая ошибка:
>при этом никто не пытается лечить их
"Тараканы в голове" невозможно "кому-то пытаться вылечить" вообще. Человек либо считает, что у него с головой что-то не так, и ищет помощи с этим, либо нет. Усилия посторонних тут абсолютно бесполезны. Буйных и неадекватных изолируют, но то только потому что они другим вредят.
А причин, по которым человек может не хотеть ходить по психологам, бывает много. Например:
• Самая очевидная — всё устраивает, и вообще попробуй определи псих(олог)ическое отклонение иначе как "Что-то в голове не такое, как у меня". Это даже профессионалам не удаётся сделать нормально. До сих пор идёт диспут о том, является ли психиатр (не психолог, заметь, психиатр, т.е. специалист по тяжёлым случаям!) врачом, или псих(олог)ические проблемы напрочь субъективны и здоровых/больных, как и лечения, тут в принципе не бывает;
• Не думает, что психолог поможет;
• Боится/стесняется;
И это только те, что мне сразу в голову пришли.
Наконец, последний гвоздь в стенку чтобы картину повесить: "тараканы", которых хочется обсуждать именно с близким любимым человеком, есть у всех. И часто никто больше помочь в принципе не сможет.

>К счастью, ничего подобного не произошло — главный герой просто сорвался с крыши школы и убился насмерть
Шутка же, да? ^.^"

>Обыденная история и скучно
Так жанр игры — чистая слайсота. За те 10 часов, что ты играл один рут (как-то быстро, кстати, вроде бы это дольше занимало), ты пережил полный учебный год. Вроде бы с одной стороны кажется, что за год-то должно было случиться больше, но на самом деле отнюдь.
Да, может, у некоторых конкретных людей школьные/универные годы действительно насыщены событиями, каждый день революция и перестрелки, но в большинстве случаев за год интересного происходит едва ли не меньше, чем с Хисао.
Ну и, разумеется, рассказ не об экшоне, а о чувствах и отношениях. Происходящее вокруг ГГ и его избранницы — фактически, бестолковый фоновый шум. Если KS у кого-то вызывает заметную скуку, то, имхо, отношения как таковые (сферические в вакууме) будут вызывать скуку точно так же.

>Все себя ведут странновато
Гхм, мне интересно, как автор представляет себе "естественное" поведение людей. Телевизор? В школе с проживанием? Нет, я не знаю конечно как, но у нас в общагах универа (к счастью, мне там не пришлось жить, хоть к счастью и не по этой причине) телевизоров казённых не полагалось. Радио тоже, к слову.
Обсуждать последние новости? Значит, привязать игру к конкретному временному промежутку (телефоны и компьютеры сюда же, кстати). Или какие широкие темы подразумевались?
>Что любит эта героиня, чего хочет, как думает?
Странно, у меня совершенно не возникало проблем с ответами на эти вопросы. Не с банальными, конечно (хлам-мишура типа "Ханако любит клубничные торты"), а с пониманием персонажа.
>общая черта у всех местных девушек — они делают шаг первыми, несмотря на то, что не хотят этого делать всеми силами.
Не помню подобного, вообще-то, но на всякий случай отмечу, что "Мальчик делает первый шаг" — это западный стереотип, в Японии как раз таки наоборот.

>Выбор, собственно, мало на что влияет.
Реалистичненько так.

>Чай
На самом деле за объяснением долго идти не надо. Игру делала толпа анонов с форчана; удивительно, что её вообще сделали, да к тому же выдержав один стиль, а вы ещё хотите кучу локаций? Скажите спасибо, что их и так вышло чуть ли не больше чем в средней "профессиональной" новелле — переиспользовать задники и локации в этом жанре очень сильно любят.
Опять-таки, игра не об этом. Опять-таки, забываем, что за 10 часов пережили полный учебный год с кучей пропущенных деталей. Т.е. если на чаёк ходили три раза за год и все три раза нам показали, это не значит, что ходят каждый день. Классическая ошибка индукции.

Читайте также:  Как установить файлы в формате sim

>Там я пытался думать и делать более скрупулёзный выбор реплик
. за что и поплатился. Довелось близко (если считать этот пост за такое) ознакомиться с прохождениями этой новеллы двух людей, и оба раза попытка "думать и выбирать" привела к этому эффекту. Что, имхо, абсолютно верно.
Новеллы типа KS не "гриндят на контент", их проходят один раз, делая соответствующие своему душевному укладу выборы, переживают "свою" историю и закрывают.

>Разрыв шаблонов!
Таки очень странные шаблоны, но ладно, как скажешь.

Общее впечатление от статьи:
Автор пришёл "за контентом". Прочитать все руты и собрать полный CG. История не стала "его собственной", персонажей не вышло "прочувствовать". Тогда как самое лучшее, что может сделать Katawa Shoujo — это дать возможность пережить допустимо реалистичный опыт в отдельном мирке, где нет мобильников, телевизоров и где ходят по выходным за два часа пить чай (метафорически, я помню, что выше уже пояснено). И не в последнюю очередь именно благодаря "скучному, обыденному" сюжету.
Ну и даже просто читая контент допущена индукционная ошибка, благодаря которой сделаны скоропостижные не самые ровные выводы.

То есть там, где надо было увидеть персонажей, автор увидел игру. Там, где ощутить личную причастность — ляпы в "книжности". Возможно, это просто реактанс (все говорят, что X хороший, а вот я им покажу, что на самом деле они все не могут быть правы и X на деле плохой), приведший к "рассмотрению под микроскопом" вместо "переживания истории".

В копилочку обсуждения самой игры: есть мой обзор, где высказана изрядная доля мнения. Сейчас смотрю в сохранения и, кажется, у меня на рут (Ханако) ушло 20 часов. Притом читаю я очень быстро и сомневаюсь, что господин Лотус меня в этом "сделал", так что причина должна быть в другом.
Ах да, я не знаю, что конкретно подразумевалось последним абзацем (и даже обидный он какой-то), но:
• Хентайные сцены в общем понимании (рисованный секс) ЕСТЬ, но их мало и можно выключить в опциях; есть даже
• Драма, потрясения и психологические дилеммы субъективно с моей точки зрения ЕСТЬ, но их, опять же, мало. Одна-две на рут;
• Это самая "душевная", вызвавшая максимум эмоций и ощущения участия игра на моей памяти. Возможно, просто из-за того, что я люблю спойлеры и абсолютное большинство прочих игр с "эмоциональным ударом" так "обезвреживаю", не знаю. Но думаю, всё-таки отметить это стоит.

Как вы могли заметить, я редко стал писать ревью (тому были причины: универ, недосып и банальная лень | наглая ложь, на самом деле я просто с головой увлёкся «Катавой»), но вот мне удалось выкроить несколько часиков для написания топика про столь замечательную игру (если её так можно назвать), мимо которой я никак не мог пройти, чему поистине рад. Встречайте — Katawa Shoujo (в дальнейшем, для сокращения места и пространства будем использовать аббревиатуру KS), новелла, целиком и полностью покорившая моё сердце!
Не рекоммендую KS лицам, которые:
Весьма молоды. (Имеются кат-сцены эротического характера, да и возраст всё-же может повлиять на восприятие данного произведения)
Имеют холодное сердце, нечувствинельны к атмосфере происходящего и невосприимчивы к переживаниям за персонажей.
(Пунктов было больше, отпали за ненадобностью)
Всем же остальным добро пожаловать и желаю в полной мере насладиться KS!

Итак, с предисловием, вроде как, покончено, перейдём же к

Но, как оказалось, это ещё не все плохие новости. Так же родители ГГ решают перевести Хисао в специализированную школу для инвалидов. Очнувшись от шока, парень понимает, что его жизнь уже точно не станет прежней… Но будут ли в его жизни присутствовать нотки радости? Что ждёт его в новой школе? Сможет ли он перебороть свою болезнь или просто-напросто умрёт? На все вопросы, и не только, ответит вам столь замечательная новелла, под названием Katawa Soujo. 🙂

Честно — хотелось бы оставить это поле пустым. Нет, не потому что я настолько ленив, что даже не мог скопипастить инфу с википедии. Я лишь хочу, чтобы вы так же, как и я были в неведении перед тем, как садились за чтение столь прекрасного, на мой взгляд, произведения. Ведь даже малейший спойлер может подпортить ощущение от игры и не дать испытать истиные чувства. Но если вам, мягко говоря, «побарабану» или же вы просто решаете хотя бы немного узнать персонажей, можете глянуть на официальном сайте игры (правда там вся инфа на английском), лурке или же википедии. От себя лишь добавлю то, что абсолютно все лица, присутствующие в KS, просто отлично поданы авторами (особенно пять основных), подробно раскрыты (доходит даже до самых мелких деталей, к примеру — любимый цвет того или иного персонажа) и каждый сможет найти себе «свой путь», подходящий по состоянию души и т.д.

Музыкальная часть новеллы поистине завораживает. Каждая композиция подходит под атмосферу данного произведения. Даже удивительно, как весьма простые музыкальные инструменты, без слов, могут настолько завершать всецелое восприятие KS. Лично я, пожалуй, выделю две наиболее понравившихся мне мелодии:
Wiosna — в переводе с польского — весна (композиция меню игры)

и Concord (О том, почему именно она — чуть ниже)

Лично мне удалось, буквально дней 5 назад, познакомиться с данной визуальной новеллой (можно сказать даже первая в моей жизни, предыдущая была незаконченной но-нейм демо версией чего-то?), и что сказать — она шедевральна. Одно из тех лучших произведений, которое с самого начала поглощает тебя в свой мир, заставляет чувствовать себя в шкуре того самого сердечно-больного парня, переживать за всевозможных персонажей, смеяться над добротными шутками и безумными выходками Кэндзи, влюбляться вместе с ГГ и испытывать просто бурю эмоций. До этого момента я к книгам относился весьма плохо, скажу даже так — терпеть их не мог, но после KS изменил своё мнение в совершенно противоположную сторону. Ведь это так здорово — когда текст настолько хорошо написан, что лишь по одним словам и текстовым наброскам твоё воображение уже рисует картины, представляет, как это выглядит, а это поистине завораживает. Но самое главное — эта игра вдохновляет! Пройдя ветку с Эми я даже начал делать зарядку по утрам. Настолько произведение хорошо написано и передаёт всё то, что хотел донести до нас автор. 5/5
Так же хотелось бы заметить, что игра совершенно бесплатна и полностью переведена на русский язык.

Далее пойдёт информация, содержащая спойлеры!, поэтому настоятельно не рекомендую читать тем, кто ещё не играл в KS и не прошёл те же ветки, что и я (Эми, Лилли, Ханако).

Catspaw – мод, которому так и не суждено(?) стать явью. Очень даже жаль

Альфа-версия KS, которая имеет небольшие изменения по сравнению с релизной. Найти её можно чуть ниже

3 года с написания оригинала данного топика. Причина, по которой я вспомнил о данном ревью и переписал его, довольно проста – я наткнулся на весьма недавнюю новость о том, что Альфа-версию KS перевели на русский язык. Скачав её мне почему-то захотелось перепройти именно рут Эми (нет, причиной этому точно не прекрасный фрукт жёлтого цвета). Хоть он ничего кардинально нового в себе и не имел, мне было всё-равно приятно вспомнить те чувства, которые я испытывал при своём самом первом прохождении. Рут Лилли я тоже посетил одним глазком, но он оказался всё так-же без изменений. P.S.: Не могу не указать на небольшой недостаток KS — в ней отсутствует озвучка персонажей, что немножко печалит. Хотя ребята вот этого канала весьма неплохо показали, как могут исправить данный минус.

На этом всё! Как обычно, спасибо за внимание, удачи вам, дорогие читатели, see ya next time and.

Ссылка на основную публикацию
Just cause 3 как управлять вингсьютом
Some Just Cause 3 purchase options (such as Just Cause 3 XL) include a promise of exclusive day one Flame...
Bootstrap glyphicons не отображаются
I haven't had much issue picking up bootstrap so far, however tonight I tried integrating glyphicons inside a navbar element...
Bosch mfw 1550 отзывы
Оглавление Для первой в жизни нашей тестовой лаборатории статьи о тестировании мясорубки мы решили выбрать что-нибудь простое и актуальное для...
Katawa shoujo схема на русском
Katawa Shoujo ЛоготипРазработчикFour Leaf StudiosИздательFour Leaf Studios[d]Дата выпуска4 января 2012 [1]ЛицензияCreative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported (CC BY-NC-ND 3.0)Последняя версия1.3.1Жанрвизуальный роман,...
Adblock detector