Как в компасе отразить зеркально деталь

Как в компасе отразить зеркально деталь

При построении модели может потребоваться создать копии элементов, симметричные исходным относительно заданной плоскости.

В КОМПАС-3D имеется команда зеркального копирования элементов. С ее помощью можно строить зеркальные копии отдельных элементов детали, а также создавать детали, обладающие плоскостью симметрии (т.е. зеркально отражать все элементы детали)

Вы можете создавать зеркальные копии приклеенных и вырезанных элементов, а также построенных на их ребрах фасок и скруглений.

Чтобы выполнить зеркальное копирование, вызовите команду ОперацииЗеркальныймассив.

Кнопка вызова этой команды находится на панели Массивы.

Команда Зеркальныймассивпозволяет получитькопиювыбранных элементов,симметричнуюим относительно указанной плоскости или плоской грани.

Элементы, которые требуется зеркально отразить, можно выделить перед вызовом команды. Для этого укажите их в Дереве моделиили в окне детали.

Для вызова команды нажмите кнопку Зеркальныймассивна инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в менюОперации.

Укажите приклеиваемые объекты (операции, тела, поверхности, кривые), если они не были выделены перед вызовом команды.

Укажите плоскость симметрии в Деревемоделиили в окне детали.

На экране появится фантом зеркального массива. Если он вас не устраивает, измените параметры операции, указав другую плоскость симметрии или исходные объекты. Для этого снимите выделение с указанных объектов и укажите новые.

Рис. 5. Результат операции

Оболочка

Деталь можно преобразовать в тонкостенную оболочку.

При создании оболочки все тело детали исключается из расчетов, а к ее граням добавляется слой материала, образующий оболочку.

Если материал добавлять ко всем граням детали, то получится пустотелая (полая) деталь. В КОМПАС-3D построение такой детали не допускается; для создания оболочки требуется исключить одну или несколько граней, к которым не должен добавляться материал. Эти грани превратятся в отверстия (или отверстие) в получившейся оболочке.

Чтобы создать тонкостенную оболочку, вызовите команду ОперацииОболочкаили нажмите кнопкуОболочка на панелиРедактированиедетали.

После вызова команды на Панелисвойствпоявятся элементы управления, которые позволяют задать параметры операции.

Задайте толщинуинаправлениедобавления материала (наружу или внутрь). Выберите грани детали, которые не должны участвовать в построении оболочки, указав их курсором в окне детали.

Читайте также:  Как удалить hyberfile sys win 10

Рис. 6. Результат операции

Задание 19-1 на построение тел с массивами

Создайте новую деталь Прокладка.

Эскиз 1 – прямоугольник (170х120) в плоскости XZсо скруглением 10 мм –выдавите на расстояние 5 мм,

Эскиз 2 – прямоугольник (130х80) в плоскости XZсо скруглением 10 мм –вырежьтечерез всю деталь.

Эскиз 3 – окружность диаметром 10 мм с центром в точке пересечения средних линий – вырежьтечерез всю деталь,

Для операции с эскизом 3выполнитеМассив по сетке.

Установите параметры копирования:

Для первой оси: Шаг – 150 между первой и последней копиями,Количество копий – 4.

Вдоль второй оси на участке длиной 100 мм необходимо расположить три отверстия.

Сохраните деталь под именемФамилия 19-1-1.

Создайте новую деталь. Выполните эскиз

Примените к нему операцию вращения.

Выполните одно отверстиевырезанием окружности.

Создайте ось вращения (Ось конической поверхности),указав внутреннюю цилиндрическую поверхность крышки.

Выполните массивотверстийпоконцентрической сетке, указав количество 6, 360 градусов.

Выполните зеркальное отражение относительно грани с меньшей окружностью.

Сохраните деталь под именем Фамилия 19-1-2 .

Можно. Справа проведи вертикальную Вспомогательную. Относительно неё будешь зеркалиться.
1. Редактор—Выделить всё.

3.Поставь курсор на Вспомагательной линии, ниже чертежа. Сдвинь чуть, для зеркала.

4. Пока выделенное "зеленым" — delete
Ещё раз, выдели всё, новое. Редактор—Сдвиг указанием—поставь куда тебе надо.

  • Удлинение отрезков/линий;
  • Разбитие кривой на несколько отрезков;
  • Перемещение и копирование по координатам;
  • Вращение объекта;
  • Масштабирование элементов/объекта;
  • Зеркальное отражение.

В данном уроке рассмотрим, как редактировать и вносить правки в чертеже на примере примитивов.

Рассмотрим случай, когда на чертеже существуют обрезки отрезков, и необходимо осуществить продление этих отрезков до ближайшей точки пересечения или объекта.

Для этого в КОМПАС, во вкладке Правка существует операция Удлинить до ближайшего объекта. Воспользуемся этой опцией.

Теперь для того, чтобы осуществить продление, нужно всего лишь нажать на отрезок, и отрезок будет продлен до ближайшего объекта или пересечения.

Стоит также отметить, что объект удлиняется от конечной точки, ближе к которой находится курсор в момент указания объекта.

Читайте также:  Reachable на роутере что это

То есть, если в данном случае курсор находится ближе к нижней точке, нежели к верхней, то объект будет удлиняться в данном месте.

Продлим отрезок в нижней части и верхней.

Таким образом осуществляется продление отрезков или линий.

Рассмотрим случай, когда необходимо разбить один компонент на несколько компонентов. В данном примере находится кривая линия, которая состоит из одного компонента. То есть если ее выделить, то это единый и целый компонент.

Но бывает такое, что необходимо разбить один компонент на несколько. Для этого, в КОМПАС существует вкладка Правка, в которой есть опция Разбить кривую.

Воспользуемся данные опцией. Далее необходимо выделить компонент, который необходимо разбить, указать точку разбиения отрезком. Закроем окно.

Если выделить кривую, то можно увидеть, что теперь кривая состоит из трех компонентов. Таким образом производится разбиение одного компонента на несколько отрезков или компонентов.

Рассмотрим случай, когда необходимо переместить один элемент или несколько элементов точно по заданным координатам.

Допустим, стоит задача, что необходимо переместить все три окружности вправо на 100 мм, и вверх на 50 мм. Для этого выделим все три окружности. Далее, на вкладке Правка, выберем операцию Переместить по координатам, и зададим начальную точку перемещения, то есть все три элемента будут перемещаться от верхней центральной точки к первой окружности.

Теперь, если перемещать в стороны три окружности, то можно увидеть, что смещение происходит по Х, то есть влево или вправо, и по Y – вверх или вниз.

Так как нужно сместить вправо на 100 мм – зададим смещение по Х100 мм, и осталось сместить вверх по Y – на 50 мм.

Смещение по Y задаем 50 мм и нажимаем Еnter. Закрываем окно.

Таким образом производится смещения точно по заданным координатам элемента, или нескольких элементов.

Рассмотрим случай, когда необходимо объект или элемент повернуть точно на заданный угол.

Для начала, выделим объект, который необходимо повернуть, далее во вкладке Правка выбираем опцию Повернуть. После этого, выбираем точку, от которой будет производиться вращение объектов. Допустим, это будет нижняя левая точка. Далее выбираем точку, которая будет вращать данный объект.

Читайте также:  Холодильники бош расшифровка маркировки

Допустим, правая нижняя, от которой будет производиться вращение, то есть влево, либо вправо по часовой стрелке.

Укажем угол поворота 30° зададим параметры 30° и нажимаем Еnter. Таким образом, объект повернулся ровно на заданные 30°.

Рассмотрим случай, когда объект необходимо масштабировать.

Выделяем объект и во вкладке Правка выбираем Масштабировать. Если объект необходимо увеличить, допустим в 4 раза, то для этого в параметрах увеличим число в 4 раза. Это будет 2, и нажимаем Еnter.

Далее нажмем еще раз на объект, и объект был увеличен, то есть масштабирован в четыре раза.

Сделаем обратную операцию, когда объект необходимо масштабировать в уменьшение.

Допустим, в 4 раза меньше. Это будет точно так же: введем 0,5, нажимаем Еnter и нажимаем на объект. Если нажать еще раз – объект будет уменьшен еще раз в 4 раза.

Закрываем окно, и таким образом производится масштабирование объектов.

Рассмотрим случай, когда необходимо зеркально отразить несколько или один элемент относительно объекта или линии.

Отразим зеркально первую и вторую линию относительно центральной осевой линии и в результате получим ромб.

Выделяем объекты, которые будут отражаться – первая и вторая линия. Далее, во вкладке Правка выбираем опцию Зеркально отразить, и выбираем объект, от которого будет осуществляться отражение. В данном случае, это осевая линия. Нажимаем на линию, закрываем окно, и, таким образом, производится симметричное отражение объектов.

Рассмотрим задачу, когда необходимо осуществить копию элементов с перемещением по указанию. То есть похожая операция на Переместить по координатам, только с добавлением копирования.

Допустим, по задаче необходимо переместить две окружности вправо на 100 мм, и вниз на 20 мм с копированием. То есть данные две окружности в этом месте остаются, но здесь еще добавляются две с перемещением.

Для этого выделяем две окружности, во вкладке Правка выбираем Копия указанием, выбираем начальную точку перемещения. Далее указываем смещение по Х на 100 мм, и по Y20 мм, закрываем окно.

Таким образом осуществили перемещение с копированием.

Ссылка на основную публикацию
Исправление контекста selinux twrp что это
Сайт недорого! Контент-маркетинг Реклама в Интернет Двойная загрузка Ubuntu и Windows 8 Как сделать двойную загрузку Ubuntu 14.04 и Windows...
Зарядка аккумулятора после долива дистиллированной воды
Приведем наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации (1) Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита,...
Здесь необходимо указать имя mathcad
Это приложение является алфавитным списком диагностических сообщений об ошибках в математических выражениях. Они появляются при попытке ввода, обработки или вычисления...
Как в компасе отразить зеркально деталь
При построении модели может потребоваться создать копии элементов, симметричные исходным относительно заданной плоскости. В КОМПАС-3D имеется команда зеркального копирования элементов....
Adblock detector