Эберспехер сухой фен инструкция

Эберспехер сухой фен инструкция

Инструкции по эксплуатации — жидкостные отопители EBERSPACHER

Руководства по монтажу, эксплуатации и техобслуживанию жидкостных отопителей Эбершпрехер. Рассказывают про специфику и назначение устройств, технику безопасности, а также про порядок действий при неполадках.

Инструкции по установке и эксплуатации — воздушные отопители EBERSPACHER

Основные сведения о монтаже и управлении воздушными отопителями Эбершпрехер. Содержат схемы и рекомендации по установке, руководство по эксплуатации и советы по определению и устранению неисправностей.

Инструкции по эксплуатации — устройства управления EBERSPACHER

Руководства по работе с устройствами управления отопителями Эбершпрехер. Помогут разобраться с настройками и режимами. Расскажут о назначении кнопок и индикаторов. Научат настраивать таймер или дистанционно управлять системой.

Автономные отопители Eberspacher

Выбирайте воздушные или жидкостные системы автомобильного отопления Эбершпрехер. В наличии в магазине Climat Plus есть модели с разной мощностью и номинальным напряжением. Подходящая система найдётся и для легковой машины, и для спец.техники.

Воздушные отопители

Автономные устройства для обогрева салонов легковых машин и крупного транспорта. Работают на бензине и дизеле.

Жидкостные отопители

Предпусковые подогреватели. Помогают безопасно завести двигатель, прогреть салон и растопить иней на стёклах.

192029 Россия, СПБ пр.
Обуховской обороны, дом 76А
Пн.- Сб. с 10.00 до 19.00

Отопители или автономки Eberspacher входят в число одних из наиболее востребованных агрегатов в своём сегменте. Некоторые считают их лучше Webasto, другие с таким утверждением не соглашаются.

Главное здесь то, что автономные системы Eberspacher удовлетворяют потребности пользователя и выполняют возложенные на них функции. Только вот работоспособность будет не такой долгой, если нарушать правила эксплуатации, выполнять неправильную установку и не заниматься своевременной профилактикой.

Существуют разные причины неполадок, из-за которых может потребоваться ремонт отопителя. Причём большую часть работ реально выполнить своими руками. Нужно лишь определить перечень потенциальных проблем, способы их выявления и устранения.

Симптомы неисправностей

У современного автономного отопителя производства Eberspacher есть функция самодиагностики, с помощью которой оборудование самостоятельно диагностирует возможные неполадки, сообщая о них пользователю в виде цифровых значений. Именно по ошибкам отопителей Eberspacher во многом можно понять, что с оборудованием не так, и как починить свой агрегат.

Часто проблемы начинаются ещё с момента установки, поскольку автомобилист заведомо неправильно монтирует оборудование. Самой распространённой ошибкой считается некорректное расположение насоса для подкачки топлива, угол наклона которого превышает 15 градусов. Если угол наклона будет больше, устройство попросту не справится со своей функцией, не сможет полноценно качать топливо и подавать его в камеру сгорания.

Когда автономный отопитель Eberspacher работал исправно, но с течением времени начались проблемы, определить их можно по нескольким характерным симптомам. А именно:

  • автономка запускается, работает несколько минут, но затем глохнет;
  • оборудование не запускается при наличии продувки, но с отсутствующим горением;
  • отопитель не включается вообще;
  • оборудование дымит;
  • снизилась эффективность работы.

Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных симптомов, с вашим Eberspacherом явно что-то не так. Требуется диагностика и последующий ремонт.

Ошибки

Решившись отремонтировать оборудование своими руками, обязательно начните с результатов диагностики.

Проверка на ошибки может выполняться с помощью диагностического устройства, радиоуправления TP5, ISO адаптера или модульного реле, установленного непосредственно на транспортное средство.

Отталкиваясь от появившегося на дисплее цифрового кода, можно понять неисправность:

  • значение 010 указывает на повышенное напряжение;
  • 011 говорит о том, что напряжение слишком низкое;
  • 012 сообщает о перегреве;
  • 014 сигнализирует об угрозе перегрева;
  • 015 появляется в случаях, когда обогреватель перегрелся более 10 раз, что спровоцировало блокировку;
  • 017 считается предельной ошибкой перегрева, когда происходит аварийное отключение отопителя;
  • 020 связана со свечой зажигания, в которой произошло замыкание, случайное заземление или же перегрузка;
  • 021 указывает на поломку свечи из-за повышенного напряжения;
  • 030 означает, что скорость вращения вентилятора для забора наружного воздуха превышает пределы;
  • 031 это прерывание мотора вентилятора;
  • при 032 в двигателе вентилятора забора произошло КЗ, заземление или перегрузка;
  • 038 указывает на прерывание реле вентилятора;
  • 039 сообщает о КЗ, заземлении или перегрузке реле;
  • 041 является кодом ошибки при прерывании водяного насоса;
  • 042 то же самое, что и 039, но для насоса;
  • 047 говорит о КЗ, заземлении или перегрузке в дозирующем насосе;
  • при 048 произошло прерывание дозирующей помпы;
  • 050 появляется после 10 безуспешных попыток пуска оборудования, что провоцирует блокировку;
  • 051 сообщает о превышении допустимого времени;
  • 052 говорит про превышенное время безопасности;
  • при 053 происходит прерывание пламени на ступени большая;
  • 056 то же самое, как и 053, то на ступени управления маленькая;
  • 060 сообщает о прерывании датчика температуры;
  • при 061 этот датчик перегружен, произошло заземление или КЗ;
  • 064 информирует о прерывании датчика пламени;
  • 065 у датчика пламени КЗ, заземление или перегрузка;
  • 071 отвечает за прерывание датчика перегрева;
  • 072 указывает на замыкание, заземление или перегрузку датчика перегрева;
  • 090 и 092-103 говорит о неисправности блока управления;
  • при 091 наблюдается помеховое внешнее напряжение.

Учитывая полученный на дисплее код, можно принять соответствующее решение о проведении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.

Неисправности с электроникой, которые требуют программной перепрошивки блока управления, в гаражных условиях справятся далеко не все.

Если же требуется снять и разобрать устройство, отремонтировав или заменив некоторые компоненты на автономке от Eberspacher, тут вполне реально справиться собственными силами.

Читайте также:  Как добавить стим на рабочий стол

Решение распространённых проблем

Можно выделить несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства со стороны автовладельца. Устранять неисправности самостоятельно или отправлять оборудование в сервисный центр, каждый решает индивидуально.

Рассмотрим несколько распространённых ситуаций, связанных с неисправностями и нарушениями работоспособности автономных отопителей производства Eberspacher.

  1. Нагар на сите. Когда выполняется дефектовка отопителя, очень часто на сите внутри камеры сгорания обнаруживается внушительный слой нагара. Тут важно понимать, что при образовании топливовоздушной смеси она поступает в камеру, где располагается свеча. После её активации начинается процесс горения. Если при этом на сетке-жиклере присутствует нагар или отложения, процесс смесеобразования нарушится. Это повлечёт за собой нарушение процесса горения. Как результат, автономный отопитель начинает глохнуть, из агрегата валит дым и пр. Тут основная проблема кроется именно в забитой сетке, которую нужно очистить или заменить, добравшись до камеры сгорания. Чистка помогает не всегда, а вот замена обычно позволяет забыть о проблеме. На Eberspacherе сетка часто закоксовывается. Её требуется демонтировать отдельно при возможности, либо уже поменять вместе с самой камерой сгорания.
  2. Неисправность вентилятора. Ещё одна довольно распространённая ситуация, когда отказывает электровентилятор для забора воздуха. Без него процесс смесеобразования также нарушится, поскольку в камеру не будет поступать нужный объём воздуха. В теории можно поменять изношенные щётки или подшипник. Но на практике получить отдельно это детали на Eberspacher довольно проблематично. Они продают узлы в сборе. Прежде чем менять вентилятор, проверьте, идёт ли на него питание. Если питание поступает, а вентилятор не крутится, его придётся менять.
  3. Проблемы с пультом от автономного отопителя. Поломка может быть обусловлена механическими повреждениями, попаданием влаги, перегрузкой электрической цепи и пр. Специалисты рекомендуют сначала проверить работоспособность оборудования, подключив заведомо исправный пульт. Если с ним всё функционирует, нужно менять.
  4. Загрязнение свечи. Весьма распространённая проблема. Особенно при использовании низкокачественного горючего. Чтобы устранить такую неисправность, нужно контролировать состояние свечи. Если вы заметили на ней следы подгорания или выкрашивания, обязательно проводите профилактическую чистку. При сильных загрязнениях проще уже заменить элемент.

Чтобы выполнить ремонтно-восстановительные или профилактические работы, отопитель от Eberspacher придётся разобрать. Делать это не так сложно, но следует запастись терпением и быть предельно аккуратным.

Демонтаж и параллельный ремонт

Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.

В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.

  • Первым делом демонтируйте своё устройство. Каждый выбирает самостоятельно место установки и особенности подключения. Потому на этом вопросе подробно останавливаться нет смысла.
  • Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто вращением рукой против направления движения часовой стрелки.
  • Также снимается резинка-уплотнитель, если вы её не демонтировали ранее.
  • Теперь с лёгкостью открывается крышка корпуса. Чтобы снять пластик в районе двигателя, его нужно просто поддеть плоской отвёрткой. Никаких специальных креплений здесь не предусмотрено. Осталось полностью извлечь из пластика сам отопитель.
  • Открутите один саморез на блоке управления. В случае с D2 идёт жёлтый корпус и металлическая пластина сверху, на которой и располагается крепление. Выкрутив его отвёрткой, можете снять блок. Не забудьте отключить от него все жгуты с проводами.
  • Распространённой проблемой моторов на отопителях Eberspacher является постепенная выработка щёток и подшипника. Вообще электровентилятор считается довольно долговечным, но всё равно через некоторое время такие неисправности будут появляться обязательно. Профилактика здесь не поможет. Просто придётся менять компоненты, либо устанавливать полностью новый вентилятор.
  • Чтобы демонтировать мотор, после проведённых ранее процедур остаётся только открутить 4 крепления под крестовую отвёртку. Они могут прикипать и сидеть довольно плотно. Потому не бойтесь приложить усилие. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
  • Отталкивайтесь от ситуации. Если симптоматика указывала на неисправность вентилятора при поступающем на него питании, элемент придётся менять.
  • Между корпусом вентилятора и остальной частью автономки есть прокладка. Если она изношена, также подлежит замене. При её нормальном состоянии отложите в сторону, чтобы не потерять. Не забудьте при обратной сборке поставить прокладку на место.
  • В некоторых случаях поверх крышки камеры сгорания появляются следы нагара. Не самый хороший признак, указывающий на определённое просачивание через уплотнители.
  • Теперь можно снять и проверить свечку зажигания. Многие справедливо жалуются на неё, поскольку свечу легко сломать при демонтаже, а стоит новый элемент около 5-6 тысяч рублей. Это явная недоработка конструкторов.
  • Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, который идёт в комплекте. Сначала отсоедините резинку, закрывающую доступ к свече зажигания. Её нужно просто поддеть и сдвинуть по проходящим жёстким проводам.
  • Используя ключ на 12 для снятия свечей, который рекомендуется дополнительно проточить под прохождение проводов. Вставьте ключ и предельно аккуратно открутите свечу. Здесь главное, чтобы свеча поддалась. Далее она уже с лёгкостью выкручивается, придерживая за провода. Аналогичным образом свеча будет возвращаться на место.
  • Следующим этапом становится снятие камеры. Тут иногда не дотягивают крепления, из-за чего и возникают следы нагара на поверхности. Будьте внимательными.
  • Открутите 3 крепления, после чего элемент можно извлекать из посадочного места. Многие удивляются тому, что видят после демонтажа.
  • Внушительное количество чёрных отложений внутри является попросту топливом, которое не сгорело. Самостоятельно очищаться система не способна. Потому автовладельцу приходится её разбирать и периодически чистить.
  • Именно забитая трубка подсоса воздуха часто становится причиной дымящей автономки. Причём на малых и средних оборотах всё может функционировать нормально. Давая нагрузку, появляется дым. Это указывает на то, что отопителю не хватает воздуха, и он не может полностью избавляться от выхлопа.
  • Дефицит воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше солярки, тем самым пытаясь компенсировать дефицит кислорода. Но поскольку воздуха мало, топливо полностью не прогорает. Как результат, забивается, а со временем и закоксовывается камера сгорания. Отсюда и признак в виде дыма. Почистить её после закоксовки бывает крайне трудно, а порой невозможно. Это вынуждает проводить полную замену камеры.
  • Обычно проблему решает путём замены шланга подачи воздуха. Но это распространённая ошибка, поскольку начинать следует с чистки камеры сгорания. Если менять трубку, но не трогать камеру, загрязнения и продукты от несгоревшей солярки остановят работу автономки.
Читайте также:  Как переключить звук с компьютера на телевизор

Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.

Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.

При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.

Рекомендации по эксплуатации

Можно дать несколько основных советов, которые позволят увеличить эксплуатационный срок и минимизировать появление неисправностей на автономных отопителях производства Eberspacher.

  • Забудьте о топливе низкого качества. Это один из ключевых провоцирующих факторов неисправностей. Если вы используете отдельный бак для работы автономки, заливайте в него более дорогую и качественную солярку, нежели заправляете саму машину. При небольшом расходе такие затраты себя полностью оправдают. Причём сам производитель советует смешивать в зимний период дизельное топливо с бензином в соотношении 50 на 50. Делать это следует тогда, когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия.
  • При установке не забывайте соблюдать правильную последовательность действий. Сначала собирается электросхема, проверяется, и только после этого происходит подключение к источнику питания. В случае с Eberspacher это аккумуляторная батарея.
  • Даже при первом пуске обязательно обеспечьте наличие топлива в трубопроводе. Это же правило выполняется при всех последующих пусках автономного отопителя.
  • После потепления из топливного бака автономки Eberspacher обязательно сливайте горючее. Если оставить его там на всё лето, из-за высокой температуры начнётся процесс отслаивания, что приведёт к порче топлива. Использовать его при наступлении холодов опасно.
  • В процессе эксплуатации рекомендуется делать несколько запусков по 2-3 минуты при полной мощности автономного отопителя. Такая же процедура выполняется перед выключением. Это позволяет топливу полностью прогореть, а также избавиться от накопившихся отложений. Своего рода профилактика засорения без снятия.
  • Выдерживайте правильный угол расположения насоса, который не должен превышать 15 градусов. Процедуру установки выполняйте строго по инструкции.

Если вы сомневаетесь в правильности самостоятельного монтажа, лучше обратиться за помощью к специалистам. Также рекомендуется проводить профилактику и плановое обслуживание согласно руководству.

Автономные отопители производства Ebespacher являются отличным оборудованием, качественно выполняющим свои функции. Но работоспособность и безотказность во многом зависит от отношения самого автовладельца к отопителю.

Данная инструкция по установке рекомендуется для автомобилей, модельного ряда 2013 г;
ВНИМАНИЕ!
• Данная инструкция по установке не распространяется на автомобили с правым рулем.
• На модели автомобилей, не перечисленные в данной инструкции, установка не рекомендуется.
ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ОТОПИТЕЛЯ
• После установки отопителя проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения.
• Соблюдать указания изготовителя автомобиля при заполнении жидкостной системы отопления.
• Удалить воздух из системы жидкостного отопления.
• Во время первого запуска проверить жидкостной контур и трубки подачи топлива на предмет утечек.
• Если возникают неисправности с отопителем при первом запуске, то необходимо воспользоваться диагностическим оборудованием для устранения неполадок.
КОМПЛЕКТ ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ
Кол-во Название Каталожный номер
1 Airtronic D2, 12V 25 2115 05 00 00
1 Монтажный кронштейн *
1 Переходник для топливопровода 25 1596 80 00 01
1 Топливозаборник 22 1000 20 16 00
2 Хомут 9мм 10 2068 00 90 98
1 Пластина для крепления 25 1482 89 00 13
* — кронштейн в комплект не входит; приобретается или изготавливается самостоятельно.
ВРЕМЯ МОНТАЖА
Рекомендуемое время для установки отопителя – 7 н/ч.
ВНИМАНИЕ!
Данный монтажный комплект содержит всё необходимое оборудование для установки отопителя на автомобили, указанные в этой инструкции.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
 Динамометрический ключ (5…50 Nm)
 Клещи для штатных хомутов
 Инструмент для обжима клемм
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК
Если момент затяжки не указан, затянуть резьбовое соединение согласно таблице.
Вид резьбового соединения Момент затяжки
М6 10 Nm
М8 20 Nm
М10 45 Nm

Читайте также:  Pci ven 8086 dev 27a6 rev 03

Airtronic устанавливается в кабине водителя под пассажирским сиденьем.
1. Отопитель
2. Глушитель отопителя
3. Забор воздуха
4. Предохранители
5. Дозирующий насос
6. Забор топлива
7. Устройство управления
8. Гибкий воздуховод
9. Поворотный дефлектор

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К УСТАНОВКЕ ОТОПИТЕЛЯ

Демонтировать сиденья в кабине автомобиля
Для получения доступа к модулю топливного насоса требуется демонтировать топливный бак
Отопитель устанавливается в кабине водителя под правым пассажирским сиденьем при помощи составного уникального монтажного кронштейна.
ВНИМАНИЕ!
 Уникальный монтажный кронштейн в комплект поставки не входит, рекомендуется приобрести у стороннего производителя либо изготовить самостоятельно.
Разметить и просверлить точки крепления монтажного кронштейна, установив основание кронштейна на пол автомобиля. Также просверлить отверстия для патрубка забора воздуха и металлорукава выхлопа.
Кромки высверленных отверстий рекомендуется обработать антикоррозионным составом; на контактную площадку нанести термостойкий клей-герметик.
Основание кронштейна закрепить к полу автомобиля в заранее подготовленные отверстия при помощи заклепок (не входят в комплект).

Установить отопитель на верхнюю часть составного кронштейна, закрепить при помощи гаек М6. Установить патрубок забора воздуха и металлорукав выхлопа на соответствующие штуцеры, закрепив их хомутами из комплекта. На топливоподводящий штуцер установить топливопровод d=1,5mm (белого цвета) при помощи резинового шланга l=50mm из комплекта. Соединение зафиксировать хомутами.
Подсобранный отопитель установить на основание кронштейна, пропустив патрубок забора воздуха и металлорукав выхлопа в соответствующие отверстия; топливоподводящую трубку вывести сквозь боковое отверстие кронштейна. Закрепить кронштейн к основанию при помощи болтов М6.
При установке отопителя соблюдать допустимые монтажные положения.
1. Отверстие забора воздуха.
2. Положение штифта накала.
3. Направление потока.
Установить на отопитель решетку забора воздуха, как показано на фото.
ВНИМАНИЕ!
 От воздухозаборного отверстия до стенки требуется оставлять минимальный зазор в 30мм.
Гибкий гофрированный воздуховод со стороны подачи горячего воздуха установить на отопитель и зафиксировать хомутом. Воздуховод вывести в пассажирский отсек сквозь заранее подготовленное отверстие.
При необходимости разъем кабельного жгута может быть перемонтирован на противоположную сторону корпуса отопителя.
На гибкий гофрированный воздуховод установить поворотный воздухораспределительный дефлектор и закрепить его червячным хомутом из комплекта.

ПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ И ОТВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

Патрубок забора воздуха вывести под днище автомобиля. Проложить и закрепить патрубок пластиковыми стяжками так, чтобы входное отверстие не было направлено в сторону движения автомобиля и было защищено от попадания грязи. В самой нижней точке воздушного патрубка рекомендуется просверлить отверстие d= 4,5-5 мм для дренажа конденсата
Металлорукав выхлопа вывести под днище автомобиля. Кронштейн с глушителем закрепить на усилителе кузова в проеме между правым порогом и лонжероном в заранее подготовленное отверстие при помощи болта М6 и резьбовой расклепной втулки, как показано на фото
ОСТОРОЖНО
Ввиду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, жгутов электрических проводов и других элементов автомобиля.
Входящий в стандартный монтажный комплект выхлопной трубопровод укоротить по месту, установить на патрубок глушителя; оставшуюся часть трубопровода с оконечным рассекателем установить на выпускном патрубке глушителя и закрепить хомутами.
Выходное отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в сторону движения автомобиля, а также на узлы и агрегаты, которые могут пострадать от воздействия высоких температур выхлопных газов

ОПАСНОСТЬ
 Перед установкой топливной системы снять крышку топливного бака, провентилировать. После монтажа – закрыть.
Извлечь модуль топливного насоса из бака, отсоединив топливопроводы и электрические разъемы
Просверлить отверстие в топливном баке диаметром 8-8,5 мм и установить топливозаборник, как показано на фото 19. Учитывая глубину топливного бака, рекомендуется оставлять примерно 25мм от дна. Следует обратить внимание, что топливозаборник не должен создавать помех подвижным частям модуля таким, как поплавок датчика уровня топлива и пр.
На топливозаборник установить топливопровод, d=2 мм (черного цвета) с помощью резинового переходника d1=3,5мм, d2=5мм, l=120мм. Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект.
Установить Г-образный кронштейн дозирующего насоса в заранее подготовленное отверстие при помощи болта М6, и гайки. На кронштейн установить дозирующий насос. При установке дозирующего насоса следует соблюдать допустимое монтажное положение.
ОСТОРОЖНО
 Дозирующий насос всегда располагать стороной нагнетания вверх с повышением, как показано на рис. 5.
При этом допустима установка под любым углом, превышающим 15°, но предпочтительна установка под углом от 15 до 35°.
1. Установка под углом 0° – 15° не допускается.
2. Предпочтительна установка под углом 15° – 35°.
3. Установка под углом 35° – 90° допускается.
ВНИМАНИЕ!
 При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей. 1 –правильно; 2 – непрвильно.
Установить топливопроводы на дозирующий насос со стороны всасывания (черный) и со стороны нагнетания (белый) при помощи резиновых шлангов l=50мм и хомутов из комплекта.
ВНИМАНИЕ!
 Не допускается каким-либо образом увеличивать длину топливопровода!
Проложить топливопроводы вместе с кабельным жгутом от дозирующего насоса к отопителю.
Жгут питания дозирующего насоса допускается укоротить по месту и подключить к разъему, используя обжимные клеммы, входящие в комплект.
Подключить основной жгут электропроводки отопителя и проложить его в пластиковом коробе к монтажному блоку под водительским сиденьем для подключения питания и установки устройства управления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector