Яндекс навигатор поддержка carplay

Яндекс навигатор поддержка carplay

На прошлой неделе я рассказывал о том, что с 9 августа для владельцев автомобилей Jaguar и Land Rover стала доступна платформа «Яндекс.Авто», но с данным продуктом от «Яндекса» все оказалось еще интереснее. Еще 3 июля в Google Play появилось официальное приложение «Яндекс.Авто», а для iOS оно станет доступно уже в скором времени. Что это за «Яндекс.Авто», давайте и разберемся.

Приложение «Яндекс.Авто» разработано совместно с немецкой компанией Bosch, точнее, её подразделением Bosch SoftTec, об этом даже есть соответствующая надпись в описании приложения. Оно использует платформу mySPIN от Bosch, которая позволяет проецировать программы со смартфонов на экран медиасистемы автомобиля, в реальном времени масштабируя изображение и заменяя интерфейс на заданный разработчиком. Работает система только при подключении смартфона по кабелю, это позволяет избежать задержек при передаче данных с/на систему автомобиля и обеспечивает более надежное соединение. Мультимедиа-система автомобиля должна поддерживать технологию mySPIN, так что на сегодня «Яндекс.Авто» можно запустить только в кросс-купе Renault Arkana с новой медиасистемой Easy Link (речь именно о запуске «Яндекс.Авто»). В Jaguar и Land Rover также используется разработка Bosch SoftTec, только в данном случае автопроизводитель позволяет запускать на своей системе не только «Яндекс.Авто», но и другие приложения, а для запуска продукта от «Яндекса» вам нужна программа Jaguar Apps. Кстати, так как системы используют одну платформу, то я некоторое время не мог запустить «Яндекс.Авто» в Arkana, как оказалось, оно конфликтовало с приложением от Jaguar, после его удаления все заработало стабильно.

При первичном подключении смартфона на Android система Easy Link предлагает вам выбор между Android Auto и «Яндекс.Авто», впоследствии изменить данную настройку можно через меню. Для запуска «Яндекс.Авто» в автомобиле вам необходимо запустить приложение на смартфоне, подключить аппарат по Bluetooth, если этого еще не сделано, а лишь затем подключать к нему кабель. Если вы подключите провод к аппарату раньше, то система не заработает, что» конечно» не очень удобно. Да, как и в случае с системой в Jaguar и Land Rover, вам нельзя блокировать смартфон, пока работает приложение, иначе оно завершит свою работу на экране медиасистемы.

На данном этапе в «Яндекс.Авто» доступно только приложение «Яндекс.Навигатор», но, в отличие от Jaguar, в нем уже есть голосовой помощник Алиса, что облегчает ввод адреса и добавляет еще функций. Кстати, в автомобиле нельзя почему-то вывести всю информацию о возможностях Алисы, она говорит, что «на экране автомобиля доступны не все функции». Опытным путем удалось узнать, что в Renault Arkana вы можете не только попросить Алису проложить маршрут до нужной точки, но еще и узнать о погоде, сыграть в одну из доступных игр, например, «Города», а также попросить ее рассказать сказку. В последнем случае очень интересно, так как сказки Алиса запускает из сервиса «Яндекс.Музыка», хотя песню оттуда она вам не поставит, да и «Яндекс.Радио» для платформы еще недоступно. В общем, сиди, пользователь, и опытным путем выясняй возможности голосового помощника Алиса от «Яндекса» в автомобиле сам, разработчик вам здесь не поможет.

Читайте также:  Унитаз не держит воду в бачке

Как и в случае с Jaguar, в Renault Arkana приложение «Яндекс.Навигатор» запускается и работает на смартфоне, а скорость и точность определения местоположения будут зависеть от конкретного устройства. В нашем случае был смартфон Huawei P30 Pro, и никаких нареканий по данным критериям не возникало. Скорость обработки данных с экрана также была высокая, но это заслуга платформы mySPIN от Bosch, немцы её уже как следует протестировали, да и «Яндекс.Авто» – не первое приложение, с которым они работают. Вот, посмотрите полный список программ, которые поддерживает mySPIN.

По интерфейсу «Яндекс.Навигатора» не все гладко, он привычный для пользователя и удобный, но не хватает, например, часов и погоды на экране, как это сделано во многих штатных навигационных системах. Просто, например, в Renault Arkana часы есть только на экране медиасистемы, и, соответственно, когда вы запускаете «Яндекс.Авто», то вы уже не можете узнать текущее время. По вводу текста проблем нет, в отличие от Jaguar, здесь доступна и русская, и английская раскладка клавиатуры, а также, как я говорил выше, имеется голосовой ввод.

Если говорить о «Яндекс.Авто» как о платформе, то здесь не все так гладко, как хотелось бы. В отличие от Android Auto и Apple CarPlay, решение от «Яндекса» работает не на уровне системы, что отражается на её простоте подключения и стабильности работы. В последнем случае я имею в виду то, что вы не можете заблокировать смартфон, так как «Яндекс.Авто» отключится, какие-то оповещения в устройстве и другие программы также могут привести к закрытию программы, а переподключение не очень удобно делать на ходу. Также у вас ограниченный выбор приложений, на данный момент так вообще только «Яндекс.Навигатор», а работа с такими элементарными вещами, как запуск музыки, вызов контактов, намного сложнее выполняются, чем в тех же Android Auto и Apple CarPlay. Как пример, чтобы запустить ту же «Яндекс.Музыку», вам надо свернуть «Яндекс.Авто» на смартфоне, а есть риск, что оно может закрыться совсем, включить музыку и снова открыть программу. Согласитесь, сделать это сразу из интерфейса того же Android Auto намного удобнее. Или, например, исходящий телефонный вызов со штатной звонилки автомобиля может вам полностью закрыть «Яндекс.Авто», отмечу «правда», что во время входящих вызовов такого не происходит. В общем тут и там нас ждут сюрпризы, и из «Яндекс.Авто» так себе «убийца» Android Auto и Apple CarPlay. Понимаю, что «Яндекс» тщеславная компания и она всеми силами пытается делать продукты, которые могли бы конкурировать с западными аналогами. Но в данном случае компании все же стоило бы просто выпустить «Яндекс.Навигатор» для Android Auto и Apple CarPlay, как просили пользователи, а не придумывать что-то свое. Все же, не имея прямого доступа в систему смартфонов, сделать полноценную платформу, пусть и при поддержке такой сильной компании, как Bosch, попросту нельзя.

Да и остается еще один вопрос, это распространение и интеграция «Яндекс.Авто» в автомобили, на сегодня платформа работает только в Renault Arkana с медиасистемой Easy Link. Насколько я понимаю, это сделано в рамках заключенного летом соглашения между «Яндекс», Renault и «АвтоВАЗ». То есть увидеть платформу мы сможем только в автомобилях Renault и LADA, первый пошел на это, видимо, только по причине того, что уже использует mySPIN в своей новой мультимедийной системе, а второй – так как это позволит хоть как-то улучшить текущие решения, которые весьма печальны по своим возможностям. А, забыл еще про Nissan, но японцы уже устанавливают в некоторые свои автомобили готовые аппаратные решения с «Яндекс.Авто», так что здесь, наверно, будет без изменений.

Читайте также:  Создание иконки в фотошопе

Да, есть еще другие производители, например, Jaguar Land Rover, которые интегрируют «Яндекс.Авто» через свои приложения, используя все ту же технологию mySPIN от Bosch. Но здесь, конечно, все зависит от того, сможет ли «Яндекс» договориться с другими производителями об установке своей системы.

CarPlay – отличная штука, позволяющая подключать iPhone к штатной мультимедиа-системе автомобиля и использовать… полтора, блин, бесполезных приложения, которые это поддерживают! И так было до версии iOS12, после выхода которой, поддержка CarPlay появилась во множестве сторонних приложений, включая весьма популярные на западе GoogleMaps и Waze. К всероссийскому ужасу, [жадный] Яндекс, всеми правдами и неправдами продвигающий свою кривую платформу Яндекс.Авто, сделал вид, что никакие движения Apple в сторону разработчиков, желающих использовать возможности CarPlay, его не касаются и, ВНЕЗАПНО, не добавил его поддержку самый удобный в наших широтах и долготах Яндекс.Навигатор.
К счастью, у этой проблемы есть решение, пусть и не самое простое, но, зато, избавляющее от необходимости колхозить свой авто. Колхозить придется телефон.

Итак, нам понадобится:
— автомобиль с мультимедийной системой с поддержкой CarPlay
— iPhone 5s и выше с iOS 11.х*
— комп с интернетом
— кабель lightning (лучше бы родной)

* – Полноценный jailbreak iOS 12 на начало ноября 2018 года недоступен; с iOS 10.x тема работает, но экран телефона придется держать включенным + после перезагрузки необходимо запускать джейлбрейк заново. Идеально использовать отдельный телефон – для этого я купил б/у iPhone SE за 7000 рублей. Он максимально компактен, как и 5s, но располагает железом повеселее – в частности, аж двумя Гб оперативки, что практически исключает вылеты при запущенных нескольких приложениях.

Данная инструкция, в целом, подходит для большинства джейлбрейков, но могут присутствовать некоторые отличия. Также есть способы джейла без использования компьютера и Cydia Impactor, но они, как правило, требуют донатов либо работают не так хорошо.

1. Скачиваем и устанавливаем с официального сайта Cydia Impactor.
2. Скачиваем подходящий джейлбрейк (Electra для 11.2-11.4 подходит лучше всего, для 10.х можно использовать Meridian, DoubleH3lix или g0blin).
3. Заходим на сайт управления аккаунтом Apple со своим логином и паролем iCloud.
4. В секции "пароли приложений" жмём "создать пароль", вводим название (например, "cydia"), клацаем "создать" и получаем пароль. Его удобно сразу скопировать в буфер обмена.
5. Запускаем Cydia Impactor.
6. Подключаем телефон к компу.
7. Перетаскиваем IPA-файл джейлбрейка в окно Cydia Impactor, вводим свой AppleID и пароль, полученный на шаге 4.
8. Жмём "start" и ждём завершения.
9. В приложениях на телефоне должна появиться новая иконка с заголовком выбранного джейла, но запускать пока рано.
10. Идём в Настройки -> Основные –> Профили и управление устройством –> %идентификатор_из_шага_7% -> Доверять разработчику.
11. Теперь возвращаемся на основной экран и открываем приложение для джейлбрейка. Обычно там одна кнопка вроде "Jailbreak". Жмем и ждём перезагрузки устройства. На данном этапе возможны вариации: джейл может не сработать или зависнуть (будьте готовы к сбросу при помощи кнопки питания + home или кнопки питания + громкость- на более новых Apple-девайсах. В случае с Electra запускать джейл придется три раза, после чего рядом должна появится иконка альтернативного AppStore под названием Cydia.

Читайте также:  Подвисает видео в браузере яндекс

Это спасительное приложение, показывающее, как должен работать CarPlay на самом деле. Увы, оно не бесплатное, но $5 за такую роскошь отсыпать, как мне кажется, не зашквар.
Следующие действия есть смысл выполнять сразу с телефона с джейлбрейком. После блокировок роскомпозора, сайт Chariz может не открываться, так что, придется воспользоваться каким-нибудь VPN, я использовал BrowSec из AppStore.

Recommendations

Comments 29

Для тех кто мотается далеко от вышек можно попробовать Magic Earth. ОСМ карты всех регионов. Маршрутизация, камеры и даже пробки.
По городам Гугл карты водят зачастую адекватнее яндекса. Так что невелика потеря.

Комментарии многих, честно говоря, удивляют. Как будто играем в рулетку, чтобы сделать попытку — нужно что-то поставить. Никто ведь ничего не потеряет от попытки и просьбы.

Создавал аналогичную тем год назад, ничего не изменилось…
www.drive2.ru/c/464606610849792205/

какие смешные петиции — откажитесь от плана установки на производстве авто почти полмиллиона своих устройств…
может им и разработки беспилотного автомобиля передать любителям халявы?

Тут нету никакого прям ноу хау. Все пользуются навигатором в телефоне. Никто не будет покупать авто только ради навигатора на экране.

Яндекс долго просил у гугла и эпл возможности выйти туда, их завалили отказами, и они пошли другим путем, теперь уже поздняк метаться, если прогнуться на карплей и андройд авто то бабки потраченные на свой проект пойдут в мусорное ведро…а этого никто не любит…

Их "проект" поддерживают несколько машин всего…

москва не сразу строилась…

Да не будут те же ваг-бмв-мерседес менять карплей на их шляпу, как и много других производителей, которые уже поддерживают карплей

на рынке рф почему бы нет если народу будет надо больше…

Яндекс долго просил у гугла и эпл возможности выйти туда, их завалили отказами, и они пошли другим путем, теперь уже поздняк метаться, если прогнуться на карплей и андройд авто то бабки потраченные на свой проект пойдут в мусорное ведро…а этого никто не любит…

Яндекс ничего ни у кого не просил, он изначально начал развивать свою алису и яндекс.авто, по факту кроме рекламы на маршрутах нового ничего не запихнули…вот что важнее в машине, голосовой ассистент или навигатор? Они считают что ассистент, и уже неоднократно на отзывы отвечали, что поддержка карплея в их задачах не числится…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector