На многих ресурсах говорят о недружелюбности ATI к Ubuntu, и вообще к GNU/Linux. Согласен с ними, но имея руки, выпрямленные в кузнице, можно всё-таки заставить их нормально работать. Попробуем!
Ну первым делом нужна установленная Ubuntu. 🙂
Далее качаем последнюю версию проприетарного драйвера Ati:
1
|
wget
http
:
/
/
www2
.ati
.com
/
drivers
/
linux
/
ati
-
driver
-
installer
-
11
-
10
-
x86
.x86_64
.run
|
После скачивания можно переименовать для дальнейшего удобного пользования:
1
|
mv
ati
-
driver
-
installer
-
11
-
10
-
x86
.x86_64
.run
ati
-
driver
.run
|
Переходим непосредственно к установке. Установку лучше нужно делать в консоли. Для этого жмём Ctrl+Alt+F1, вводим свой логин-пароль. Все действия будут происходить от имени root-пользователя:
1
|
sudo
su
|
Вводим пароль. Останавливаем Xserver:
1
|
service
gdm
stop
|
Даём права на запуск установщику:
1
|
chmod
+
x
ati
-
driver
.run
|
И запускаем его:
1
|
.
/
ati
-
driver
.run
|
Во время установки соглашаемся везде.
После установки необходимо инициализировать драйвер:
1
|
aticonfig
--
initial
|
Для двух мониторов:
1
|
aticonfig
--
initial
=
dual
-
head
|
Осталось перезагрузиться:
1
|
reboot
|
В Ubuntu 11.04 есть баг Unity при двух мониторах в системе, она запускается на втором. Возможное решение
1
|
sudo
aticonfig
--
swap
-
monitor
|
Если у вас после перезагрузки выводится сообщение о невозможности загрузки модуля vesafb.so, то нужно просто переустановить пакет xserver-xorg-video-vesa:
1
|
sudo
apt
-
get
install
--
reinstall
xserver
-
xorg
-
video
-
vesa
|
И пересобрать первичный загрузочный образ initramfs:
1
|
sudo
update
-
initramfs
-
v
-
c
-
k
`
uname
-
r
|
Ну вот и всё 🙂
У вас автомобиль японского производства? Тогда вам нужны автозапчасти из японии, что бы не было никаких проблем с обслуживанием авто. Ведь если покупать не оригинальные запчасти, то от этого будет довольно сильно страдать весь автомобиль в целом. К тому же это опасно, ибо не оригинальные запчасти практически всегда отличаются низким качеством, а это значит, что автомобиль может выйти из строя в любой момент, в том числе и во время езды.