Ходы в крестики нолики 3х3

Ходы в крестики нолики 3х3

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Даже к простейшей (но, всё же, логической) игре применимо слова «стратегия». Стратегия крестиков-ноликов столь же нехитрая, как и сама головоломка. Главное, учесть несколько моментов. И базовый из них – всегда старайтесь сделать первый ход . Тогда советы ниже гарантировано сработают.

Итак, ваш первый ход. Займите любой из углов .

Если противник займёт любую клетку, кроме центральной, вы гарантировано выиграете .

Ходите в любой из свободных углов.

Логично, что противник перекроет выигрышную комбинацию, встав между двумя вашими «крестиками». Это нам и нужно!

Занимайте ещё один свободный угол…

Вариант 2. Если противник занял центр.

Предположим, как мы и договаривались, вы поставили «крестик» в любой из углов. Но коварный противник оккупировал центр.

Занимайте угол наискось от уже занятого.

Если противник отмечается в любом из свободных углов в робкой надежде победить – вы выиграли.

Просто перекройте его выигрышную комбинацию, заняв последний пустой угол…

Пересмотрите это видео , чтобы все хорошенько запомнить.

Хорошо, что этисекреты не входят в школьную программу . Иначе делать на уроках было бы нечего.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как выиграть в крестиках-ноликах?

Если это обычные девятиклеточные крестики-нолики и оба противника не делают ошибок, то максимум чего можно добиться- это ничьи. Если вы играете крестиками и имеете право первого хода, то нужно ходить в центр. Если соперник поставит нолик в угол, то даже придерживаясь правильной стратегии, получится ничья. Если же первый нолик не в угле, то следующий крестик нужно поставить в любой угол, но не возле нолика. Следующий ход тоже в угол и далее, следуя здравому смыслу и логике, вы выигрываете. Если же вы играете ноликами, то первый ваш ход должен быть в левый верхний угол, далее, в зависимости от ходов соперника, не позволяете ему выстроить линию из трех крестиков. Получится ничья или ваш выигрыш, если противник будет играть неправильно.

Как можно поиграть в эту игру:

система выбрала этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

6 месяцев назад

Если говорить об игре "Крестики-нолики". которая девятиклеточная, то есть 3х3, то чаще всего тот, кто ходит первым (это может быть "крестик" при самой первой игре, или игрок, выигравший в предыдущей игре), ставит свой "крестик" (или "нолик") в центре, а второму игроку лишь остается перекрывать ходы, чтобы знаки соперника не выстроились в одну линию.

Чаще всего, если в игре участвуют два опытных игрока, то в большинстве случаев такая тактика приводит к ничьей. И победа в игре может случиться только по невнимательности соперника.

Еще один вариант расстановки знаков в "крестиках-ноликах" — это расположение своих знаков по всем, или хотя бы трем углам девятиклеточного поля. если соперник сделает хоть один неверный ход, то у Вас появится возможность выстроить свои знаки либо по одному предоставленному варианту, либо по-другому (в случае перекрытия хода соперником по первому варианту).

в избранное ссылка отблагодарить

Не знаю про тактики на больших полях, а вот на поле 3 на 3 знаю почти всё, так как как-то давно программировал эту игру и просматривал абсолютно все варианты развития событий.

Вообщем если оба игрока всё знают про крестики-нолики, то у них всегда будет ничья.

Шанс выиграть обычно есть у того, кто начинает, а у второго его почти нет, ему главное не проиграть.

Наибольший шанс выиграть начинающему игру — это походить в угол.

А единственный шанс не проиграть после такого хода сильному игроку — это ответить ходом в центр. При остальных ходах 100% попадание в ловушку.

Если тот, который ходит вторым уже запомнил все ловушки, то бессмысленно повторять этот ход снова. Можно его запутать ходами в центр или между углами.

Если первый походил в центр, то второму, чтобы не проиграть, нужно ходить обязательно в угол, а не между углами, иначе 100% проигрыш (если противник профессионал). Дальше нужно смотреть по ситуации.

Существует много разных ловушек. Чтобы всех их изучить, необходимо рассмотреть все комбинации, тогда поймёте, какие ловушки встречаются в крестиках ноликах. Их не так уж и много на поле 3х3.

Читайте также:  Где найти администратора сайта

в избранное ссылка отблагодарить

Хотите выиграть в крестики нолики. Допустим, Вы играете крестиком. а соперник ноликом. То тогда делайте ход 1-ым и обязательно в центр. Если вдруг Ваш соперник поставил рядом или под Вами свой нолик ( главное, чтоб он не поставил по диагонали, а иначе будет ничья ), то тогда Вам нужно поставить свой крестик по диагонали. После чего, у Вашего соперника не останется выхода, а у Вас появится запасной ход, который даст Вам выигрыш в этой игре.

Если кто-то поставил фигуру в центр, то надо обязательно поставить свою фигуру в угол при следующем ходе, это закон !

"Крестики нолики" — это очень клёвая игра. )

Игра в крестики-нолики на поле в 9 клеток дело несложное. Когда играют два опытных игрока, всегда будет ничья, так как количество ходов ограничено, и ничего нового придумать не удастся. Цель игры — не дать сопернику выстроить три фишки в ряд, перекрывая его потенциальные ходы. Надо стараться перекрыть два возможных продолжения соперника одним ходом. Трудно ошибиться на столь малом пространстве. Интереснее играть в "гомоку" или "рендзю", где тоже играют белые против черных, поле больше и правила сложнее.

в избранное ссылка отблагодарить

Все зависит от того, играете ли вы с реальным человеком или с компьютером и у вам есть время подумать.

Если есть время и вы ходите первым, то стоит воспользоваться схемой:

Однако, если первый ход не ваш, то куда легче перевести игру в ничью. Для этого самым первым ходом нужно поставить свой крестик/нолик в центр. Если он занят, то в любой из углов. Далее следует просто не давать противнику составить полосу.

в избранное ссылка отблагодарить

более года назад

Лучше всего научиться выигрывать всегда право первого хода. Тогда вы сможете нарисовать свой крестик в самом центре и все время отрезать ноликам все возможные ходы. Рано или поздно, ваш крестик снова одержит победу, из-за вашего первого премиального хода.

В школе я был чемпионом в крестики нолики, играл не зная поражаения. Эта игра была любимым способом скоротать время до перемены на скучных уроках.

Когда не было компьютерных игр и приложений для смартфонов, нам для игры достаточно было тетрадного листка в клетку и карандаша. Зимой в крестики-нолики играли на улице, начертив игровое поле веточкой на снегу.

Сейчас игры детства приобрели "мобильный" характер и доступны онлайн. Но правила игры и стратегия победы остались прежними. Освоив простой алгоритм из этой заметки, вы легко сможете выиграть крестики нолики у зои, победить 5 в ряд в мета школе и никогда не проиграете живому человеку.

Содержание

Крестики-нолики, правила игры

Игровое поле представляет собой квадрат размером 3х3 нарисованный на листке бумаги и расчерченный на девять клеток. Две линии проводятся вдоль квадрата, две линии поперек.

Варианты, когда игровое поле имеет размеры от 4 х 4 до бесконечности, рассмотрим ниже, после разбора комбинаций игры в поле 3х3.

Базовые принципы общие, и освоив алгоритм "три в ряд", вы сможете уверенно играть в более сложные и интересные варианты этой древней игры.

Первым ход делает игрок, играющий крестиками. Второй ход за игроком, играющим ноликами. Крестики уже заняли одну клетку, и нолики для хода выбирают пустую, из оставшихся клеток.

Игроки по очереди меняются, кому играть за крестиков и ноликов.

Древние китайцы вместо рисованных символов "Х" и "0" на поле ставили камни, черные и белые. Сейчас дома в качестве поля можно использовать шахматную доску и шашками обозначать клетку, на которую сделан ход.

Побеждает игрок, который первым построил (в пределах игрового поля) линию из трех своих символов: горизонтальную, вертикальную или по диагонали.

Стратегия победы пошагово видеоразбор

Небольшой видео ролик, для тех, кому так проще воспринимать информацию. Кому интереснее читать, листаем дальше.

Возможны два варианта исхода игры:

  • Вы победили.
  • Ничья. Закончились пустые клетки на игровом поле и ходить больше некуда.
  • Читайте также:  Msc что это значит

    Вариант "Вы проиграли", мы не рассматриваем, так как тем, кто до конца дочитал эту статью проигрыш не грозит. Все время выигрывать я вас не научу, но расскажу, как можно всегда свести игру к ничьей.

    Для удобства рассказа, я каждый квадрат игрового поля обозначил цифрами, от 1 до 9.

    (5) — центральная клетка.

    (1), (3), (7), (9) — угловые клетки.

    (2), (4), (6), (8) — боковые клетки.

    Чтоб не растягивать повествование, я для каждого варианта первого хода буду рассматривать по одной комбинации. Если в моем примере нолики сходили в угловую клетку (1), а в вашем случае в угловую клетку (3), (7) или (9), то мысленно разверните поле и продолжайте ходить по изложенному мной алгоритму.

    Ситуация №1, крестики ходят в центр

    Когда крестики первым ходом занимают центральную клетку (5), ноликам остается ходить в угловую клетку или в боковую.

    На этом ходу уже все решается. Сходили нолики в угловую клетку — это ничья. Если нолики сходили в любую боковую клетку — вы победили. Можно начинать новую партию, эта игра дальше не имеет смысла.

    В нашем примере нолики сходили в боковую клетку (8).

    Крестики ответным ходом занимают любую угловую клетку, для примера клетку (1) и получают линию из двух крестиков (см. рисунок).

    Главная премудрость игры и основа всей тактики держится на двух принципах:

    Принцип 1. Занимай ту клетку, которая принесет тебе немедленную победу;

    Принцип 2. Если такой клетки нет, занимай клетку, которая принесет немедленную победу сопернику.

    Нолики сейчас своим ходом выиграть не могут и по второму принципу занимают клетку (9), в свою очередь образуя линию из двух ноликов, см. шаг 4.

    Крестики занимая клетку (7) нейтрализуют угрозу со стороны ноликов и одновременно с этим строят две линии из своих фигур. Для победы в следующем ходе крестикам нужно будет занять клетку (3) или (4). См. шаг 5.

    Такое построение, когда одним ходом создается две угрозы, называется ВИЛКА.

    Нолики в шестом шаге заняв клетку (3) закрывают одну угрозу со стороны крестиков.

    Крестики по принципу 1, ходят в клетку (4) и одерживают победу.

    Ситуация №2, крестики ходят в центр

    Предположим, что теперь вы играете ноликами. Чтоб не проиграть эту встречу, первым ходом нужно занять угловую клетку. Без разницы какую, на ваш вкус (1), (3), (7) или (9). Для примера возьмем (1), см. рисунок ниже, шаг 2.

    Крестики, опять же без разницы, куда бы ни сходили, получат линию из двух фигур. см. шаг 3.

    Нолики закрывают линию крестиков, и создают свою угрозу — см. шаг 4.

    Крестики по принципу 2 ходят в квадрат (4), нолики отвечают в квадрат (6). См. шаг 5 и 6.

    Независимо от того, каким был предыдущий ход у крестиков, ноликам следует занимать оставшуюся свободную боковую клетку (2) или (8). Крестики занимают последнюю свободную клетку — игра закончена ничьей.

    Вилку крестикам при таком начале игры построить не получится, но и ноликам не дадут. Если по невнимательности, после 6-го шага, нолики сходят в угловую клетку (9) вместо боковой (2) или (8), то крестики одержат победу построив горизонтальную линию (2)-(5)-(8).

    Ситуация №3, крестики ходят в угол

    Вы снова играете крестиками, теперь для разнообразия сходим в угол, без разницы какая угловая клетка. См. рис. ниже, шаг1.

    Ход ноликов, как и в ситуации №1, от этого хода зависит исход игры. Если нолики сходили в боковую клетку, то вы построите вилку и победите.

    В случае, если нолики первым ходом займут центр или угловую клетку, то будет ничья. Ноликам останется уповать на вашу невнимательность, которая подарит им победу. Но в нашем примере такой исход событий не предусмотрен.

    В случае хода ноликами на боковую клетку, шаг 2, вы занимаете еще одну угловую клетку, образуя угрозу — линию из двух фигур. См. шаг 3.

    Центр, клетку (5) умышленно оставим пустой для ноликов. Часто, нолики вместо того, чтоб закрыть вашу угрозу ходом в боковую клетку (2), радостно занимают центр.

    Читайте также:  Опытные шоферы серьезных раздумьев

    Если противник попался на уловку и сходил в клетку (5), мы занимаем клетку (2) и линия построена (1)-(2)-(3)

    Не будем недооценивать соперника, и он в шаге 4 закрыл нашу угрозу ходом на боковую клетку (2)

    Крестикам ничего не остается, как по первому принципу занять центральную клетку (5) и построить вилку.

    Теперь, см. шаг 6, куда бы нолик не ткнулся, у нас останется свободной одна из двух угловых клеток (7) или (9), ход в которую и принесет нам победу.

    Ситуация №4, крестики ходят на боковую клетку

    Ход сам по себе в плане будущей победы не оправдан. Варианты исходов — ничья, или проигрыш по невнимательности.

    Комбинацию, когда вы с первого хода ставите себя в тактически невыгодное положение можете рассмотреть самостоятельно, опираясь на указанные выше два принципа игры.

    Для моих читателей рубрики "Тренинг мозга" я подготовил подарок — книгу "Как решать судоку", чтоб получить книгу на электронную почту жмите здесь.

    Рендзю, жемчужная нить, гомоку, пять в ряд

    Когда вам стало тесно и скучно в игровом поле 3х3, и играть три в ряд уже не спортивно, переходим на большую игровую площадь.

    Рендзю — настояльная логическая игра для двух игроков, была известна еще в древнем Китае и Японии. Спортивный вариант классических крестиков-ноликов.

    Игровое поле для рендзю имеет размеры от 15х15 и больше. Вот здесь уже начинается простор для стратегий и тактик. Каждая партия носит уникальный характер.

    Побеждает так же игрок, первым построивший линию из пяти фигур своего цвета. Линия может быть в любом направлении — по диагонали, по вертикали, по горизонтали.

    Для удобства игры в длинные линии (пять в ряд), крестики и нолики должны отличаться цветом. Иначе, глаз замылится и чужие фишки можно принять за свои, т.к. они одного цвета, хоть и разной формы. В классическом варианте фишки (камни, кружочки) которыми ходят игроки, — имеют черный и беый цвет.

    По правилам, первый ход делают черные и им запрещено делать вилки 3х3, 4х4, а так же ряд из 6 и более "камней" своего цвета подряд.

    Зато черные могут делать вилки размером 3х4, когда за один ход образуются две перекрещивающиеся линии — одна длиной три камня, вторая из 4 камней. Так что нет повода расслабляться у того, кто играет белыми.

    Белые, за то, что ходят вторыми — имеют следующие преимущества:

  • Могут строить вилки любого размера и любой кратности;
  • Победу белым приносит линия не только 5 в ряд, но и из большего числа камней;
  • Для своей победы белые могут вынудить построить черных линию из 6 и более камней подряд.
  • Ничья

    Игрок, может пропустить ход, если ему в данный момент не выгодно менять расположение своих камней на игровом поле.

    Если оба игрока подряд отказались от хода, объявляется ничья.

    Закончились все свободные клетки — ничья.

    Получается, игрок еще может пропустить ход, потому что ему некуда ходить.

    Гомоку, отличия от рендзю

    1. Для черных отсутсвуют фолы (запрещенные ходы), и черные могут строить вилки любой кратности и длины.
    2. Ряд из шести и более камней одного цвета не приносит победы ни одной из сторон.

    Гомоку имеют более мягкие правила, для удобства игры в обычной жизни. Правила рендзю ориентированы на спортивные состязания.

    Сервисы, где можно играть онлайн

    У всех сервисов для игры онлайн реализованы режимы игры с компьютером, с другим пользователем и вторым игроком, который находится рядом с вами.

    Так же почти у всех есть вариант игры рендзю. Ссылки даны ниже, на всех сайтах я лично играл. Обязательная регистрация не требуется.

    Реомендую сервис, где ваш соперник живой человек. Есть сервисы, где компьютер очень слабый, есть где сильно играет или нестандартно выглядит игра. Но все компьютеры слабо играют в длинный вариант пять в ряд. Если в крестики нолики была ничья, то в рендзю компьютер проигрывает.

    Всего вам доброго и до новых встреч, искренне ваш, Александр Утышев.

    Ссылка на основную публикацию
    Футбольный менеджер без интернета
    Да, уже четыре года назад Испания выиграла Евро 2012. С того времени много воды утекло и теперь у других команд...
    Форд экоспорт белый фото
    Компания Форд славится тем, что каждое обновление их машин несет в себе кучу перемен. Не стал исключением и недорогой городской...
    Форм факторы корпусов пк размеры
    Главная FAQ Железо Типы компьютерных корпусов Типы компьютерных корпусов Говоря слово "компьютер" многие подразумевают системный блок компьютера, и в принципе...
    Футбольный менеджер с реальными командами
    Бесплатная онлайн игра. Только в нашем футбольном менеджере игры проходят в реальном времени и можно менять тактику непосредственно во время...
    Adblock detector