Фотобумага сатин что это

Фотобумага сатин что это

Главное отличие обычной офисной бумаги от фотобумаги — наличие специального покрытия бумажной основы, которое впитывает основную долю чернил и не пропускает их глубоко в материал. Это обеспечивает высокую четкость изображений, яркость цветов, защиту от выцветания и механических повреждений отпечатка. Изображения, конечно, можно напечатать и на офисной бумаге, но большая часть чернил растечется и впитается глубоко и неравномерно, лист деформируется и может сморщиться, картинка будет нечеткой и бледной (это не критично для печати текста, но видно на больших заливках).

Растекание чернил на обычной тонкой офисной бумаге

Следует помнить, что фотобумага для струйных принтеров не может использоваться с лазерными принтерами (кроме простой мелованной). Бумагу для фотографий можно условно разделить на три группы:

  1. Матовая (Matte) – с тонким покрытием, принимающим чернила
  2. Глянцевая (Gloss/High-Gloss/Glossy) – с двухслойным недорогим покрытием
  3. Микропористая (RC/Resin-Coated) – с полимерным многослойным покрытием
  4. Сублимационная
  5. Для лазерной печати (обычно это простая гладка мелованная бумага). Стоит отметить, что лазерные принтеры в принципе не предназначены для печати фото – у них низкое разрешение.

Мелованная бумага (гладкая)

Стоит также упомянуть мелованную бумагу (например Xerox Colotech, из нее делается большинство визиток). Бумага-основа состоит из целлюлозных волокон, они являются случайными волокнами, которые вместе не дают гладкую поверхность. Для того, чтобы такая бумага была гладкой, к хаотичным целлюлозным волокнам (которые дают стандартную шероховатую поверхность офисной бумаги) добавляют наполнители. Это небольшие белые частицы размером приблизительно 200 нанометров, которые заполняют пробелы на поверхности листа, что позволяет получить гладкую блестящую поверхность, на которой чернила растекаются гораздо меньше и впитываются не так глубоко.

Сублимационная фотобумага

Обычная сублимационная фотобумага, или, если выражаться более правильно, термотрансферная бумага, обычно используется для печати в киосках мгновенной фотографии или для переноса изображений на предметы (кружки, футболки). Для печати на термотрансферной бумаге используются специальные сублимационные чернила. И в том, и в другом случае для создания и переноса изображения используется нагрев. Эта фотобумага обычно является лишь переносчиком изображения на другой материал и после этого выбрасывается.

Матовая бумага

Преимущества матовой фотобумаги – отсутствие бликов, низкая цена и довольно быстрая сушка (так как красители могут впитаться в толстую бумажную основу). Она прекрасно подходит для черно-белых фотографий. Однако за счет тонкого покрытия чернила на такой бумаге немного растекаются, поэтому резкость отпечатков снижена, а отсутствие финишного защитного слоя почти не защищает от выцветания.

Глянцевая бумага (в т.ч. высокоглянцевая)

Это наиболее демократичный вариант для фотопечати, сочетающий невысокую стоимость материалов и хорошие потребительские свойства. На бумажную основу нанесен слой, непосредственно принимающий чернила, а сверху – глянцевое блестящее покрытие. Именно оно добавляет водостойкость отпечатку, отличает от матовой бумаги и значительно увеличивает яркость (благодаря общему свойству отражения падающего света). Поры покрытия мелкие и не пропускают частицы некоторых видов пигментных чернил, поэтому на глянце рекомендуется печатать водными красителями, пигмент может не впитываться.

Примеры глянцевых бумаг:

Микропористая бумага (RC/Resin-Coated)

Такая фотобумага имеет довольно толстое полимерное покрытие, включающее слой с мельчайшими порами, которые запирают чернила внутри, но при этом практически не дают им растекаться в горизонтально плоскости и впитаться глубоко (в простую целлюлозу). Это обеспечивает довольно быстрое высыхание, высочайшую яркость и защищенность несущего цвет слоя (от воды, выцветания и механических повреждений – царапин и истирания).

Микропористая фотобумага в зависимости от типа и рельефа (текстуры) покрытия может иметь названия: шелк, сатин, полуглянец, суперглянец, Luster и пр. При этом нужно понимать, что некоторые производители под этими названиями выпускают не микропористые бумаги. Обычно хороший ориентир – это уровень цены. Фотобумаги одного бренда указанных выше типов стоят примерно одинаково.

Текстура фотобумаги IST шелк

Вообще, RC-фотобумагу рекомендуется использовать только с водорастворимыми чернилами, но не с пигментными. Дело в том, что за счет дисперсности пигмента, его проникновение в поры поверхности покрытия может быть затруднено, из-за чего некоторые пигментные чернила вообще практически не впитываются в такую бумагу. В целом, совместимость пигмента с микропористыми бумагами зависит от величины пор и иногда это возможно, но лучше печатать только водными красителями для гарантированно отличного результата. Микропористая бумага выпускается двух типов в зависимости от покрытия: с набухающим и настоящим микропористым покрытием.

Примеры микропористых бумаг:

  • Epson Premium Photo Paper Semi-Gloss (пористая);
  • Epson Ultra Premium Photo Paper Luster (пористая);
  • HP Premium Plus Soft-Gloss Photo Paper (набухающая);
  • IST Premium полуглянцевая А4;
  • HP Advanced Glossy Photo Paper (пористая);
  • IST шелк 10 x 15 см
  • Canon Photo Paper Pro II (пористая);
  • Canon Photo Paper Plus Glossy II (пористая).

Микропористая фотобумага с набухающим покрытием (swellable)

Такая фотобумага имеет набухающее покрытие полимерного краскоприемного слоя. В процессе печати краситель впитывается внутрь приемного слоя, который, после высыхания, капсулирует краситель, сохраняя его цвет и яркость, защищая от воздействия света и воздуха.

Такая фотобумага становится все менее популярной, так как время высыхания чернил на ней может составлять от нескольких минут до нескольких часов. Прикосновения к отпечаткам до их полного высыхания может привести к смазыванию чернил. Вместо нее чаще используется фотобумага с пористым покрытием.

Микропористая фотобумага с пористым покрытием

Фотобумага с пористым покрытием делится на три типа: макро-, микро-, и нанопористая. Они схожи в том, что имеют небольшие поры, поглощающие чернила. Основное преимущество нанопористой фотобумаги в том, что она может быть более глянцевой, чем макро- и микропористая, однако она самая дорогая и требовательная к качеству чернил.

Читайте также:  Операционная система в облаке

Одним из недостатков пористой фотобумаги является то, что несмотря на то, что она часто рекламируется как “суперглянцевая”, на самом деле она не является настолько блестящей, как, например, традиционная глянцевая бумага или даже бумага с набухающим покрытием.

На какой бумаге печатать пигментными чернилами

Считается, что пигментные чернила лучше подходят для печати текстов, графиков и прочих схематических изображений, а для фотографий и иллюстраций лучше подходят водорастворимые. В частности, это обосновано несовместимостью пигмента с некоторыми типами бумаги (может, например, размазываться на глянце), так что для печати следует выбирать наиболее подходящие её разновидности.

  • Офисная бумага используется для струйной печати с серьёзными оговорками. Например, бюджетные её разновидности (классы C и B) совместимы только с тонером. Тем не менее, благодаря неглубокому проникновению пигмента вглубь листа, на качественной и достаточно толстой бумаге (класса A, желательно изготовленной по технологии ColorLok) можно получить хорошие отпечатки.
  • Матовая бумага — наиболее универсальный вариант для печати пигментными чернилами. Качество изображений должно быть достаточно высоким (как по контрасту, так и по устойчивости к внешним воздействиям) для большинства печатных устройств и марок чернил. Однако, для печати фотографий матовая бумага устраивает далеко не всех.
  • В принципе, печатать пигментном можно на глянце и микропористой бумаге, но с рядом оговорок. Например, для пьезоэлектрических печатающих голов Epson пористое покрытие не страшно, а вот на термоструйных Canon и HP пигментный чёрный может не впитаться и будет размазываться по бумаге. Особенно этот момент критичен при использовании чернил сторонних производителей.

Сегодня рынок расходных материалов наполнен различной фотобумагой, десятки производителей заполонили прилавки магазинов своей продукцией, разной по технологиям производства, своим сортам, размерам, свойствам, качеству и, наконец, стоимости.

Состав фотобумаги

многослойна и каждый её слой несет свою функцию: один фиксирует краску, другой защищает от внешних воздействий и т. д. Чем дороже и качественней бумага, тем больше у нее может быть таких слоев, а следовательно, выше плотность, измеряемая в граммах на квадратный метр (г/м²). Плотная фотобумага не даст краскам проступить на другой стороне фотографии, а при обильном использовании чернил не покоробится в принтере. Кроме того, снимки на плотной бумаге более долговечны, поскольку более устойчивы к деформации. У бумаги плотностью до 150 г/м² невысокая цена, но из-за поддерживаемого разрешения до 2880 т/дюйм ее можно использовать в основном для печати документов с несложными графическими изображениями (листовок, презентаций, отчетов). А вот бумага плотностью от 150 до 300 г/м² предназначена для печати фотографий в высоком разрешении (5760 т/дюйм и выше). Еще одно важное свойство — состав фотобумаги, от которого зависит, насколько быстро краситель высыхает после печати и как долго сохраняет свой вид. В зависимости от состава фотобумага может быть предназначена для струйных, термосублимационных или лазерных принтеров (этот параметр обычно указывается производителем на упаковке), и это следует учитывать при выборе, ведь если фотобумага не совместима с технологией печати, применяемой в принтере, изображение может получиться некачественным и недолговечным. Бумагу с усредненными характеристиками часто называют универсальной, но и напечатанные на ней фотографии не отличаются высоким качеством.

Виды фотобамаги

все виды фотобумаги в зависимости от характера покрытия делятся на глянцевую (Glossy), полуглянцевую (Semi-glossy), матовую (Matte), шелковую (Silk), сатиновую (атласную) (Satin) бумагу и холст (Canvas), который представляет собой отдельный и очень популярный материал в струйной печати.

Рассмотрим каждый вид бумаги в отдельности.

Глянцевая бумага (Glossy)

Такую бумагу легко отличить за счет гладкой блестящей поверхности, покрытой специальным полимером. Глянцевая бумага лучше всех передает яркие насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Это бумага для печати фотографий профессионального качества и ярких фотореалистичных изображений.

Лучше всего подходят для печати на глянцевых бумагах водорастворимые чернила. Пигментные чернила, особенно с крупными частицами пигмента, могут немного смазываться. Водорастворимые чернила быстро сохнут и впитываются, создавая стойкое и насыщенное изображение. Фотографии, напечатанные на глянцевой бумаге, часто очень трудно отличить от фотографий, полученных в фотостудиях химическими методами. По светочувствительности полученные отпечатки могут даже превосходить студийные. Полимерное покрытие, однако, подвержено внешнему механическому воздействию и его не трудно повредить.

У производителей встречаются разновидности глянцевой бумаги для ежедневной печати, премиум класса, и иногда встречаются ультра класса. Их отличие в основном состоит в толщине подложки и степени белизны.

  • Профессиональная печать фотографий
  • Интерьерная графика
  • Портфолио
  • Постеры
  • Афиши
  • Фотореалистичные изображения
  • Фото-календари
  • Рекламная продукция фотокачества

Матовая бумага (Matte)

Она отличается высокой степенью белизны и высокой контрастностью нанесенного изображения. Матовые бумаги применяются там, где изображение будет заламинировано (фото на пропуск или паспорт), помещено под пленку фотоальбома или в фоторамку под стекло. Их часто используют для печати материалов, которые не должны утомлять глаз. На них очень хорошо ложатся как водорастворимые, так и пигментные чернила. Но матовые бумаги уступают глянцевым в передаче тонких градаций цветов, в особенности темных. Чем меньше плотность бумаги, тем меньше должна быть заливка листа, чтобы покрытие не сильно промокало и лист не искривлялся. Матовая бумага обладает повышенной светочувствительностью.

Читайте также:  Ваг режим айфон 4

Относительно недорогая стоимость этого вида фотобумаги и универсальность применения делает ее самой распространенной и востребованной среди пользователей.

  • Фотопечать под стекло
  • Фотопечать под ламинацию
  • Фотопечать под пленку
  • Иллюстрированные тексты
  • Плакаты
  • Мелкотиражная продукция
  • Рекламная продукция повышенного качества
  • Крупноформатные календари

Полуглянцевая бумага (Semi-Glossy)

Переходный вид между матовыми и глянцевыми бумагами наравне с атласной (сатиновой) бумагой, но без ярко выраженной фактурной поверхности. Обладает приглушенным блеском без резких бликов, устойчива к механическим воздействиям. Этот тип бумаги хорошо подходит как для каждодневного использования, так и для полупрофессиональной фотопечати. На полуглянце сложнее оставить "отпечатки пальцев" при рассматривании. Все это вместе с достаточной невысокой стоимостью делает бумагу данного вида очень привлекательной с точки зрения домашнего использования и демонстрации фототворчества близким людям. Однако не стоит забывать, что цветовые переходы на данном носителе немного ограничены.

  • Аналогично матовой и глянцевой бумаге
  • Любительская фотопечать Цифровая печать в минифотостудиях

Шелковая бумага (Silk)

Покрытие этой бумаги по своим свойствам и фактуре находится посередине между матовой и глянцевой бумагой. Она также как и глянцевая бумага, отлично передает тонкие оттенки цветов, делает картинку яркой и насыщенной. Эта бумага не дает резких бликов и подходит для использования как с водорастворимыми, так и с пигментными чернилами.

  • Интерьерная графика
  • Компьютерная графика
  • Веб графика
  • Рисунки
  • Визитки
  • Рекламная продукция

Атласная, сатиновая бумага (Satin)

Сорт Satin имеет фактуру, сходную с матовыми фотобумагами в фотолабораториях. Из достоинств стоит отметить приглушенный блеск без резких отблесков. Покрытие этой бумаги обеспечивает отличное качество печати, на уровне с традиционной фотографией. При этом бумага никогда не коробится от избытка чернил и стойка к внешним физическим воздействиям. Стоимость отпечатков на такой бумаге такое же как и при печати на глянцевой фотобумаге, а изображение практически неотличимо от напечатанных по традиционной технологии с использованием химических реактивов. Существует мнение, что при печати на данной бумаге трудно "попасть в цвет", потому что для нее требуются специальные цветовые профили. Вообще, свои профили необходимы для любой фотобумаги. Микропористая структура покрытия, применяемая в этой бумаге, передает цветовые градации на уровне с матовой фотобумагой.

  • Аналогично матовой и глянцевой бумаге
  • Любительская фотопечать
  • Цифровая печать в минифотостудиях

Нужно знать

У фотобумаги есть несколько косвенных параметров, также влияющих на качество отпечатков. К ним относится фактура и белизна, определяющие степень отражения света от листа (влияют на восприятие изображения), жесткость (зависит от расположения волокон бумаги), пористость (влияет на скорость высыхания, надежность подачи бумаги и долговечность фотографии), электропроводность и трение (часто значение этих параметров может привести к слипанию листов при печати), качество кромок и т. д.

Для теста глянцевых бумаг я выбрала свой выставочный проект «Первый бал Наташи Ростовой», который мы снимали совместно с дизайн-бюро «Щука».

Этот проект был снят по инициативе председателя правления компании «ПроЛаб» Николая Канавина. Специально для презентации появившегося тогда нового вида фотобумаги Fujiflex мы придумали историю, подчеркивающую достоинства этой бумаги: контрастность и сочность цвета, глянцевое покрытие, напоминающее пластификацию.

По моему твердому убеждению, для создания целостного восприятия каждого отдельного проекта нужно подбирать свой способ печати и тип бумаги, соответствующий его стилистике и настроению. В этом случае получилась обратная ситуация: мы придумали «глянцевый», «сочный» проект под выбранный тип бумаги. Каждая фотография иллюстрирует цитату, выбранную нами из «Войны и мира».

Мне показалось интересным сравнить печать на Fujiflex с возможностями глянцевых бумаг Ломонд.

Я не часто печатаю на глянце, но есть такие фотографии, которым глянец подходит гораздо лучше, чем матовая бумага. При правильно подобранной цветокоррекции и типе бумаги цвета получаются сочные, яркие. Кроме этого, на глянцевых поверхностях, в отличие от матовых бумаг, визуально возникает эффект глубины изображения. На мой взгляд, на глянце хорошо будут смотреться сюжеты, в которых насыщенный, открытый цвет играет важную роль. Это могут быть «глянцевые» сюжеты — фэшн и рекламные съемки, природа, красиво получаются сюжеты с водой, кадры, в которых сняты бликующие поверхности.

Конечно, нужно учитывать особенности глянцевых бумаг: при просмотре глянец отражает попадающий на него свет, бликует под разными углами, и просматривая фотографии, мы невольно ищем ракурс, который позволяет избежать бликов. Поэтому, выбирая бумагу, важно ориентироваться на предполагаемые условия просмотра. Если отпечатки будут висеть в помещении с ярким светом, глянец может бликовать — тогда лучше выбирать матовую или полуматовую бумагу. Если же в помещении рассеянный свет, то глянец будет смотреться хорошо. В случае, если вы печатаете фотографии, которые будут показываться как портфолио, нужно также учитывать то, что на глянце могут остаться отпечатки пальцев. Поэтому свои работы я напечатала с паспарту.

Для теста я подобрала следующие бумаги: глянцевые Glossy 230 г/м² и Super Glossy 260 г/м² и полуглянцевые Satin 270 г/м² и бумагу из серии Fine art paper — Semi Glossy Metallic 260 г/м²

Lomond Glossy 230 г/м²

Это классическая фотобумага Ломонд для струйной печати. Достаточно плотная, листы не сгибаются, когда их держишь за краешек. Я советую использовать бумагу от 230 г/м² и выше для печати фотографий, которые не предполагается накатывать на основу или оформлять в багет со стеклом.

При печати бумага выходит слегка волнистой, а после высыхания (около 10 минут) становится ровной. Однако у листа есть небольшой изгиб, что видно, если положить его на гладкую поверхность — края бумаги чуть приподняты.

Читайте также:  Медленно работает планшет андроид

Во время высыхания нужно аккуратно обращаться с листом во избежание появления отпечатков пальцев и попадания пыли. В этом отношении с матовыми бумагами всегда было проще, чем с глянцем.

По цветопередаче Lomond Glossy мне понравилась. Конкретно для этой бумаги я повышала насыщенность, чтобы добиться нужной мне интенсивности цвета, тогда как в случае с Super Glossy повышать насыщенность не было необходимости. При небольшой корректировке в фотошопе мне удалось достаточно быстро добиться нужного результата.

Я использую профили для каждого типа бумаги, но для точного соответствия отпечатка картинке откалиброванного монитора все равно «довожу» его в графическом редакторе. На это в среднем уходит около 7-10 проб, поскольку я очень придирчиво отношусь к цвету, тону и контрасту отпечатка.

О фактуре бумаги: Глянцевое покрытие не «зеркально ровное». Если присмотреться, видно его неравномерную фактуру, особенно заметную на черном фоне. В случае цветных отпечатков с большим количеством деталей эта фактура заметна в меньшей степени.

Lomond Super Glossy 260 г/м²

Из всей линейки глянцевых бумаг Ломонд моя самая любимая — Super Glossy.

Мне кажется, если уж печатать на глянце, то компромиссы не нужны, это должен быть суперглянец.

Цвет прекрасный, насыщенный, глубокий, звонкий. Отпечаток выглядит замечательно, без единого «но». Как я писала выше, насыщенность добавлять не пришлось — корректировала только оттенок.

Поверхность бумаги ровная, зеркально гладкая, за счет этого достигается эффект глубины, немного напоминающий пластификацию. Сама бумага также идеально ровная, края не загибаются. При большей плотности, чем у Lomond Glossy 230 г/м², бумага более пластичная, гибкая. И если Lomond Glossy тактильно похожа на картон, то Lomond Super Glossy больше напоминает тонкий пластик за счет полного отсутствия фактуры. Сама бумага — белоснежная, холоднее и чуть белее Glossy.

После печати нужно обращаться с отпечатком аккуратно, он также очень чувствителен к отпечаткам пальцев и пыли до момента его полного высыхания. На сухом же отпечатке следы пальцев не остаются, бумага не царапается (если не прилагать к этому особых целенаправленных усилий), и, что очень меня порадовало, она очень устойчива к заломам за счет своей пластичности.

Semi Glossy Metallic 260 г/м²

Бумаги Metallic традиционно принято использовать для печати сюжетов индастриал (металлические поверхности, в том числе автомобилей), сюжетов со съемкой воды, брызг, пейзажных съемок. Однако, на мой взгляд, ее можно использовать и для других сюжетов, в которых важна сочность цвета и свойственный только этому типу бумаги визуальный эффект глубины изображения. Фотографии кажутся объемными за счет металлического отлива с жемчужным оттенком, который создает легкое мерцание и ощущение трехмерности изображения. Поскольку эта серия работ сделана в подчеркнуто «гламурном» ключе, бумага Metallic для нее исключительно подходит. В то же время, невозможно себе представить светотеневые черно-белые портреты или репортаж, напечатанные на Metallic: у этой бумаги рекламный, заигрывающий со зрителем характер, она предназначена сразу нравиться. Так что отнюдь не каждый жанр фотографии для нее подходит.

Обычно бумаги Metallic глянцевые, поэтому, увидев в линейке Ломонд полуглянцевое покрытие, я решила ее протестировать. И осталась очень довольна результатом. По покрытию она похожа на Satin. Бликует меньше, чем глянец, сохраняя при этом сочность цвета.

У бумаги теплый оттенок в сравнении с белоснежной Super Glossy. Красивый жемчужный оттенок виден невооруженным взглядом.

Semi Glossy Metallic исключительно прочная (это свойственно бумагам Metallic), гибкая, на ней сложно оставить залом, устойчивая к отпечаткам пальцев. Как и Lomond Super Glossy, на ощупь она напоминает скорее пластик, чем бумагу.

Satin — переходный вид между матовыми и глянцевыми бумагами. С атласной (сатиновой) поверхностью и теплым оттенком. Обладает приглушенным блеском, без ярко выраженных, как на глянце, бликов. На ощупь — как Semi Glossy Metallic и Super Glossy: скорее пластик, чем бумага, гибкая, пластичная. Благодаря ее гибкости трудно создать залом. Бумага ровная, хорошо впитывает чернила и быстро сохнет. Устойчива к отпечаткам пальцев. Не капризная в печати: я ввела небольшую коррекцию (как и на Lomond Glossy, немного подняла насыщенность) и быстро добилась нужного мне результата. Цвет сочный, черный глубокий, насыщенный. На мой взгляд, это универсальная бумага, подойдет практически для любых сюжетов. Когда я печатала черно-белые фотографии вручную, я практически всегда выбирала именно этот промежуточный вариант между матовыми и глянцевыми бумагами.

Подводя итог, хочу сказать, что вновь бумаги Ломонд меня порадовали.

Для моего проекта, который иллюстрирует эту статью, я, попробовав разные варианты, остановилась на бумаге Super Glossy из-за насыщенности цвета и зеркально гладкой поверхности — отпечатки на ней смотрятся наиболее выигрышно для этой истории. Изначально, планируя подобрать бумагу, похожую на Fujiflex и подходящую для печати проекта, я думала, что остановлюсь на Semi Glossy Metallic. И действительно, она похожа и не хуже, на мой взгляд, чем Fujiflex. Фотографии смотрятся на ней очень хорошо. Но бумага Super Glossy понравилась мне еще больше. Очень советую попробовать попечатать на ней — для меня она стала открытием, и при том, что я всегда предпочитаю матовые бумаги глянцу, Super Glossy мне действительно понравилась.

Ссылка на основную публикацию
Форд экоспорт белый фото
Компания Форд славится тем, что каждое обновление их машин несет в себе кучу перемен. Не стал исключением и недорогой городской...
Установка и настройка ip камеры
Системы видеонаблюдения используются давно. Старые аналоговые решения были дороги и громоздки. Они требовали большого количества дорогостоящего оборудования, квалифицированных специалистов и...
Установка и настройка операционной системы windows
Наши услуги УСТАНОВКА ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ Определения: Операционная система (сокращенно ОС) – комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и...
Форм факторы корпусов пк размеры
Главная FAQ Железо Типы компьютерных корпусов Типы компьютерных корпусов Говоря слово "компьютер" многие подразумевают системный блок компьютера, и в принципе...
Adblock detector