Фотоаппарат для съемки пейзажей

Фотоаппарат для съемки пейзажей

Настало время поговорить о том, какая техника необходима для пейзажной съемки? Начнем, пожалуй, с фотоаппарата. Если применить творческий подход к съемочному процессу, то снять пейзаж можно практически любой камерой. Разумеется, чем лучше у вас фотокамера, тем качественнее будет результат. В идеале, несмотря на бурное развитие цифровой техники, наиболее подходящими для пейзажной съемки до сих пор считаются пленочные широкоформатные камеры. А как же цифровые зеркальные камеры — неужели не подходят?

Текст: Александр КИЦЕНКО

Дмитрий Богачук. Киево-Печерская лавра,

Nikon D80, Nikkor 18–200 mm f/3.5–5.6, f/9,5, ISO 100, панорама.

Мягкий свет скрасил и без того красивейшее место, придав снимку нужное настроение. Высокая точка съемки позволила эффектно показать масштабность и грандиозность открывающегося вида.

Выбор фототехники

Если вы посещали фотовыставки именитых мастеров, то наверняка отметили, что снимков, сделанных мобильными телефонами, там почему-то нет, и что снимок, распечатанный размером метр и более по длинной стороне, смотрится намного эффектнее, нежели классический 10×15 см…

Профессионально отсканированный широкий слайд дает невероятный запас разрешения для печати на больших форматах, а особый шарм фотографии придают «пленочный» цвет и контраст.

Но применение такой техники требует досконального владения процессами съемки (пленка, тем более слайдовая, не дает права на ошибку, особенно если учесть соотношение количества взятых с собой катушек и душевных порывов нажать на кнопку) и множества денежных знаков (учитывая стоимость пленки, сканирования и др.).

Следующий, наиболее распространенный в настоящее время вариант, — применение цифровой зеркальной камеры. Не буду подробно останавливаться на типах и марках, вкратце скажу так: современные цифровые зеркальные камеры все без исключения позволяют заниматься пейзажной съемкой на вполне достойном уровне, и в неудачных фотографиях может быть виноват только сам фотограф.

Если вопрос о подборе камеры не столь принципиален, то выбор оптики — наиболее трудное и дорогостоящее занятие. Требования к оптике, применяемой в пейзажной съемке, очень высоки, и далеко не каждый объектив может показать нужный результат.

Для фотографов-любителей наиболее подходят зум-объективы средней и высшей ценовых категорий. Самые высокие результаты показывают профессиональные фиксы.

Если обобщить вышесказанное, то лучше приобрести недорогой фотоаппарат и дорогую оптику, нежели наоборот. Ведь рисует свет именно объектив, а не матрица или пленка.

Диапазон фокусных расстояний, применяемый в пейзажной съемке, всеобъемлющ.

Какие объективы и в каких случаях применяются при съемке пейзажей.

Объективы

Предназначение, особенности

Практическое применение

Сверхширокоугольные и широкоугольные

обладают широким углом зрения, великолепно подчеркивают перспективу в кадре, за счет малой величины МДФ до мельчайших деталей прорабатывают передний план, отличаются высоким уровнем перспективных искажений

— когда сюжетно важные элементы находятся вблизи от точки съемки (буквально на расстоянии нескольких метров);

— если необходимо подчеркнуть перспективу (пространство) и усилить эффект объема;

— для создания визуального эффекта большой глубины резкости (подчеркиваю — только эффекта, на самом деле ГРИП не зависит от величины фокусного расстояния)

сохраняют геометрические пропорции близкими к тем, что видит глаз человека

снимаемые объекты (местность) сохраняют привычные формы и масштаб, при этом перспектива передается менее выраженной, чем при использовании широкоугольной оптики, угол обзора в кадре уменьшается (часто применяются в качестве «кадрирующих», т. е. обрезающих ненужные детали)

«приближают» объекты съемки, сжимают перспективу, создают эффект малой ГРИП, геометрические искажения минимальны

позволяют буквально «вырезать» объекты съемки из общих планов, эффектно отделять их от фона, снимать какие-либо объекты или природные явления, не приближаясь на опасные расстояния (к примеру, вулканы, наводнения, женщины…)

Следующие немаловажные инструменты для создания качественной пейзажной фотографии — это штатив и штативные головы.

Большинство сложных сюжетов снять без штатива просто невозможно, так как все они требуют или длинной выдержки, или нескольких дублей одного и того же кадра с разной экспозицией. Без хорошей штативной головки бывает очень затруднительно снять панорамные виды (для сведения одиночных кадров в соответствующих программах). Отличным дополнением к штативу будут спусковые тросики и пульты дистанционного управления камерой.

Читайте также:  Mysql odbc driver x64

Еще один незаменимый инструмент — светофильтры. Широкое применение в пейзажной фотографии нашли следующие светофильтры:

— поляризационные — убирают блики с неметаллических поверхностей (актуально при съемке мокрой листвы, травы, морского побережья и т. д.), усиливают контраст и частично насыщенность снимков, незаменимы при съемке сюжетов, включающих в себя большую часть неба;

— нейтральные серые — уменьшают количество света, попадающего на светоприемник (пленку или матрицу), позволяют выставить длительные выдержки при съемке, например, морских пейзажей и движущейся воды (для создания эффекта «молока»), в городских пейзажах — для устранения «посторонних» движущихся объектов (машин, людей);

— градиентные — позволяют снимать сюжеты с большим перепадом яркости в кадре: рассветы, закаты и т. д.;

— цветные — предназначены для художественного тонирования фотографии на стадии съемки.

Серьезным фактором успеха является выбор одежды фотографа, ведь от возможности долго находиться в тех или иных условиях напрямую зависит количество сделанных снимков. Я на личном опыте убедился в справедливости сказанного, когда, бегая в летних туфлях по щиколотку в мокром снегу, очень быстро утратил вдохновение и способность творчески мыслить. Аналогичным должен быть подход и к подбору снаряжения.

Технические аспекты пейзажной съемки

Далее предлагаю рассмотреть некоторые приемы съемки, актуальные для пейзажного жанра. Начнем с параметров съемки. Факторами, определяющими параметры снимка, будут величины диафрагмы, выдержки и чувствительности в различных комбинациях.

Диафрагма определяется исходя из сюжета снимка и параметров объектива. В большинстве случаев пейзажная фотография требует применения большой глубины резкости, поэтому диафрагма должна быть прикрытой для достижения большей ГРИП. Если ставится цель выделить снимаемый объект, целесообразно использовать малые величины диафрагмы для размытия фона. Помните, что наиболее качественная картинка получается при средних значениях.

Выдержка зависит от множества факторов, и каждый раз необходимо тщательно оценивать ситуацию перед съемкой. При съемке «стандартного» ландшафта со штатива в безветренную погоду выдержка не играет особой роли, определяющим параметром будет являться диафрагма.

А при ветреной погоде, для «заморозки» колышущейся травы и листьев, следует применять короткие выдержки. В каждом случае величина определяется экспериментально или на глаз, исходя из опыта.

Аналогично устанавливается выдержка при съемке летящего снега или падающей воды: практически никогда не получается с одной величиной выдержки угадать, насколько красивым и эффектным получится снег или водопад.

При съемке без штатива следует помнить простую формулу, что безопасная выдержка для съемки с рук приблизительно равняется 1/F, где F — фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте. При наличии стабилизации величина безопасной выдержки может увеличиться.

Чувствительность. Изменением чувствительности мы можем частично решать вопросы правильной выдержки. При съемке на пленочную аппаратуру изменение чувствительности — тема довольно болезненная, так как пока не доснимешь всю пленку, чувствительность не поменять.

В цифровых фотокамерах эта проблема решена, но есть определенные ограничения, ведь, как мы знаем, одним из подводных камней в фототехнике остается существенное понижение качества снимков при увеличении чувствительности — цифровой шум.

В идеале, чем ниже чувствительность, тем меньше будет проявляться шум и тем более высокое качество снимка можно получить. Конечно, это утверждение не касается тех работ, где шум является неотъемлемой частью снимка.

Пейзажи с нашей планеты

Михаил Вершинин, Синяя тайга, (Красноярские Столбы, Россия)

Canon EOS 1Ds Mark II, 40 мм, f/13, 1/4 c, ISO 200.

В рождественские морозы, сразу после захода солнца, над Енисеем простирался туман. Наличие переднего плана позволило реалистично передать пространство в кадре, а изгибы склонов добавили снимку изящества.

Вадим Балакин. Оазис, (Долина Смерти, штат Калифорния, США)

Canon EOS 5D, Canon EF 100–400 mm f/4.5–5.6L IS USM.

Ритмичные волны песка, как время, омывают одинокий островок жизни. Огромное значение в кадре сыграл низкий свет, позволив автору сильнее подчеркнуть волнообразную фактуру песка и придать изображению объем.

Вадим Балакин. Когда зажигают звезды (Индиан Бич, штат Орегон, США)
Canon EOS 5D Mark II, 20 мм, f/11, 25 с, ISO 100, X-PRO Cokin filters: ND4 + Gradual ND8.

Неземной красоты берег живописно дополнен морскими обитателями. Четкое разделение на планы, наличие перспективы в кадре, мягкие теплые тона делают снимок классикой пейзажа.

Фотографы, снимающие пейзажи, нуждаются в совершенно определенных характеристиках: высокое разрешение матрицы и широкий динамический диапазон. Плюс ко всему пейзажи (особенно самые красивые) обычно делаются в таких местах, где природа может вытворять разное. Для съемки в таких условиях камера должна иметь защиту от пыли и влаги. Встроенный стабилизатор, поворотный экран и долгое время работы от батареи — тоже плюсы. В этой подборке мы нашли камеры, которые удовлетворят любого фотографа-пейзажника.

Читайте также:  Как повторить шапку таблицы на каждой странице

Наш выбор: Sony A7R III

Нам пришлось рассмотреть множество вариантов для того, чтобы определить победителя в этой категории, но теперь можем точно сказать, что на данный момент лучшая камера для пейзажной съемки — Sony A7R III. Ее далеко не назовешь бюджетной, но поскольку мы рассматриваем технику исключительно со стороны характеристик (и не смотрим на цену), то этот вариант — просто чудо.

Во-первых, в Сони А7R марк 3 стоит просто огромная полноформатная матрица с невероятным разрешением в 42.2 мегапикселя. Это дает нам огромный динамический диапазон и по-настоящему волшебную детализацию каждого снимка. Во-вторых, эта камера полностью защищена от пыли и влаги, так что вам не придется беспокоиться о ее сохранности, даже если вы работаете в горах во время снежной бури. В-третьих, поворотный экран пригодится, когда для построения кадра вам нужно будет снимать под сложным нестандартным углом. Плюс в камере уже стоит 5-ти осевая стабилизация, так что о "смазанных" кадрах можно фактически забыть.

НАМ НРАВИТСЯ В ЭТОЙ КАМЕРЕ:

  • Потрясающее качество фото и видео
  • 5-ти осевой стабилизатор в камере
  • Отличное качество видео при съемке в 4К
  • Долго держит батарею

НАМ НЕ НРАВИТСЯ В ЭТОЙ КАМЕРЕ:

  • После долгой серии снимков карта памяти может ненадолго "зависнуть"
  • Следящий автофокус иногда теряет цель
  • Сложно увидеть место, куда навелся автофокус

Так же рассмотрите: Nikon D850

Как мы уже писали выше, выбрать камеру на 1 и на 2 место было тяжело именно потому, что Nikon D850 практически ни в чем не уступает своему главному конкуренту Sony A7R III в категории "камера для пейзажной съемки". Здесь такая же большая полнокадровая матрица, но разрешение даже выше – 45.7 мегапикселей. Плюс ко всему здесь минимальное рабочее ISO не 100, а 64, что позволит безболезненно снимать при очень низком освещении.

Здесь точно такая же полная защита от пыли и влаги, так что можете не переживать за съемку в джунглях или в пустыне. Меню и элементы управления настраиваемые, так что вы можете оптимизировать камеру для себя.

Экран, жалко, не повоторный, но зато, в этом Никоне Д850 стоит очень быстрый автофокус на 153 точки, но отсутствует встроенный стабилизатор и именно по этому мы и отдали первое место камере от Сони, ведь пейзажная съемка, как правило, медленная и не требует спешки. При определенных условиях вам для пейзажной съемке вообще не нужен автофокус, а вот стабилизатор нужен всегда.

В любом случае эта камера практически так же хороша, как и Сонька и если вы ставите на нее объектив со стабилизатором, то автоматически нивелируете главный недостаток, так что очень советуем рассмотреть этот вариант.

НАМ НРАВИТСЯ В ЭТОЙ КАМЕРЕ:

  • Безупречное качество изображения
  • Широкий динамический диапазон
  • Очень быстрый автофокус, при съемке через видоискатель
  • Скорость съемки 7 кадров в секунду
  • Хорошее качество видео в 4К

НАМ НЕ НРАВИТСЯ В ЭТОЙ КАМЕРЕ:

  • Слабый автофокус, при съемке через Live View и в видео
  • Отсутствие стабилизатора в камере

Составляя эту подбоку, мы рассматривали несколько разных камер и остановились на Sony A7R III и Nikon D850 , но если вам по какой-то причине не подходят наши рекомендации, то вот весь список камер, которые так же отлично подойдут для пейзажной съемки:

Читайте также:  Обновление майкрософт секьюрити эссенциале

Фотографы, снимающие пейзажи, нуждаются в совершенно определенных характеристиках: высокое разрешение матрицы и широкий динамический диапазон. Плюс ко всему пейзажи (особенно самые красивые) обычно делаются в таких местах, где природа может вытворять разное. Для съемки в таких условиях камера должна иметь защиту от пыли и влаги. Встроенный стабилизатор, поворотный экран и долгое время работы от батареи — тоже плюсы. В этой подборке мы нашли камеры, которые удовлетворят любого фотографа-пейзажника.

Наш выбор: Sony A7R III

Нам пришлось рассмотреть множество вариантов для того, чтобы определить победителя в этой категории, но теперь можем точно сказать, что на данный момент лучшая камера для пейзажной съемки — Sony A7R III. Ее далеко не назовешь бюджетной, но поскольку мы рассматриваем технику исключительно со стороны характеристик (и не смотрим на цену), то этот вариант — просто чудо.

Во-первых, в Сони А7R марк 3 стоит просто огромная полноформатная матрица с невероятным разрешением в 42.2 мегапикселя. Это дает нам огромный динамический диапазон и по-настоящему волшебную детализацию каждого снимка. Во-вторых, эта камера полностью защищена от пыли и влаги, так что вам не придется беспокоиться о ее сохранности, даже если вы работаете в горах во время снежной бури. В-третьих, поворотный экран пригодится, когда для построения кадра вам нужно будет снимать под сложным нестандартным углом. Плюс в камере уже стоит 5-ти осевая стабилизация, так что о "смазанных" кадрах можно фактически забыть.

НАМ НРАВИТСЯ В ЭТОЙ КАМЕРЕ:

  • Потрясающее качество фото и видео
  • 5-ти осевой стабилизатор в камере
  • Отличное качество видео при съемке в 4К
  • Долго держит батарею

НАМ НЕ НРАВИТСЯ В ЭТОЙ КАМЕРЕ:

  • После долгой серии снимков карта памяти может ненадолго "зависнуть"
  • Следящий автофокус иногда теряет цель
  • Сложно увидеть место, куда навелся автофокус

Так же рассмотрите: Nikon D850

Как мы уже писали выше, выбрать камеру на 1 и на 2 место было тяжело именно потому, что Nikon D850 практически ни в чем не уступает своему главному конкуренту Sony A7R III в категории "камера для пейзажной съемки". Здесь такая же большая полнокадровая матрица, но разрешение даже выше – 45.7 мегапикселей. Плюс ко всему здесь минимальное рабочее ISO не 100, а 64, что позволит безболезненно снимать при очень низком освещении.

Здесь точно такая же полная защита от пыли и влаги, так что можете не переживать за съемку в джунглях или в пустыне. Меню и элементы управления настраиваемые, так что вы можете оптимизировать камеру для себя.

Экран, жалко, не повоторный, но зато, в этом Никоне Д850 стоит очень быстрый автофокус на 153 точки, но отсутствует встроенный стабилизатор и именно по этому мы и отдали первое место камере от Сони, ведь пейзажная съемка, как правило, медленная и не требует спешки. При определенных условиях вам для пейзажной съемке вообще не нужен автофокус, а вот стабилизатор нужен всегда.

В любом случае эта камера практически так же хороша, как и Сонька и если вы ставите на нее объектив со стабилизатором, то автоматически нивелируете главный недостаток, так что очень советуем рассмотреть этот вариант.

НАМ НРАВИТСЯ В ЭТОЙ КАМЕРЕ:

  • Безупречное качество изображения
  • Широкий динамический диапазон
  • Очень быстрый автофокус, при съемке через видоискатель
  • Скорость съемки 7 кадров в секунду
  • Хорошее качество видео в 4К

НАМ НЕ НРАВИТСЯ В ЭТОЙ КАМЕРЕ:

  • Слабый автофокус, при съемке через Live View и в видео
  • Отсутствие стабилизатора в камере

Составляя эту подбоку, мы рассматривали несколько разных камер и остановились на Sony A7R III и Nikon D850 , но если вам по какой-то причине не подходят наши рекомендации, то вот весь список камер, которые так же отлично подойдут для пейзажной съемки:

Ссылка на основную публикацию
Форд экоспорт белый фото
Компания Форд славится тем, что каждое обновление их машин несет в себе кучу перемен. Не стал исключением и недорогой городской...
Установка и настройка ip камеры
Системы видеонаблюдения используются давно. Старые аналоговые решения были дороги и громоздки. Они требовали большого количества дорогостоящего оборудования, квалифицированных специалистов и...
Установка и настройка операционной системы windows
Наши услуги УСТАНОВКА ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ Определения: Операционная система (сокращенно ОС) – комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и...
Форм факторы корпусов пк размеры
Главная FAQ Железо Типы компьютерных корпусов Типы компьютерных корпусов Говоря слово "компьютер" многие подразумевают системный блок компьютера, и в принципе...
Adblock detector