Фотоаппарат для макросъемки в стоматологии

Фотоаппарат для макросъемки в стоматологии

Еще в 2006 году, когда я начал делать интраоральную дентальную съемку, я использовал DSLR Canon 400D (Digital Single Lens Reflex Цифровой Однообъективный Зеркальный фотоаппарат) с кольцевой вспышкой Sigma и макрообъектив Sigma 17-70. После 3 лет тестирования и съемки дентальной фотографии я начал читать лекции о ней в Румынии.

Большим преимуществом для меня и для моих студентов была возможность протестировать многие цифровые (DSLR) фотокамеры: те, которые студенты приносили во время семинаров. После такого опыта и полученных навыков я могу сказать, что тестировал почти все самые простые камеры, макрообъективы и вспышки, которые сейчас находятся на рынке. Кроме того, в моих руках были штативы (кронштейны), рассеиватели, непрерывный свет и другие стоматологические аксессуары.

Главная цель заключалась в том, чтобы найти простой набор устройств (сет-ап) с хорошим балансом света и использовать его в моей повседневной работе. Уже 4 года я использую этот набор и не собираюсь ничего менять. Набор включает: Nikon D7100, объектив Nikon 60 мм и двойную вспышку Nikon R1. Одно из преимуществ этого набора заключается в том, что у вас есть эффект двойной вспышки без использования штатива. Другими преимуществами являются: светосильная линза, небольшое расстояние до объекта, красивые портреты, быстрая фокусировка.

Чтобы протестировать это, я провел эксперимент с этой системой: эффект двойной вспышки достигается, когда свет падает с боков (вокруг линий перехода) и идет внутрь зуба. Эффект двойной вспышки дает трехмерную перспективу зуба и очень красивую текстурированную десну. В этом эксперименте я смотрел, как свет отражается от двойной вспышки R1 Nikon с и без рассеивателя. Эффект двойной вспышки достигается, если объект помещен ПЕРЕД пересечением света. После этой точки результат вспышки изменяется на эффект от кольцевой вспышки, потому что свет идет перпендикулярно объекту.

Author: Dan Lazar

Вспышки и объективы для дентальной фотографии

Фото 1. Сет-ап 60 для фотографии.

Фото 2. Для этого эксперимента я взял на рассмотрение 3 основные макровспышки от Nikon. Объективы Nikon 60 мм, Nikon 85 мм и Nikon 105 мм. Я измерил минимальное расстояние от объектива до объекта, используя формулу на изображении.

Фото 3. С минимального расстояния объект получает эффект двойной вспышки.

Фото 4. При значении 10 см до объекта также достигается эффект двойной вспышки.

Фото 5. Используя вспышку Nikon R1 непосредственно на объективе (помещается на кольцо), свет проходит расстояние около 13 см от объектива. При коэффициенте увеличения до 1: 3 эффект такой же, как при использовании кольцевой вспышки.

Фото 8. В последних 3 изображениях я тестировал свет, когда вспышки находились под углом 60 градусов. Таким образом, свет от них пересекается примерно на 8 см от поверхности объектива. Эффект кольцевой вспышки появляется на двух последних изображениях.

Фото 11. Когда вспышка наклонена на 45 градусов, эффект двойной вспышки достигается в диапазоне до 6 см. После этой точки на объекте появляется полный свет.

Фото 14. Когда вспышки находятся под углом 90 градусов и на вспышках размещаются рассеиватели, свет проходит расстояние в 22 см. Таким образом, при коэффициенте увеличения на 1: 1, 1: 2 и 1: 3 достигается эффект двойной вспышки.

Читайте также:  Разбор предложения по составу образец

Фото 15. Все результаты сравниваются.

Фото 16. Только с 60-миллиметровым объективом и «голым» R1, установленным на объективе, вы можете получить эффект двойной вспышки. Чтобы получить тот же эффект с другими двумя объективами, вам нужно использовать штативы для вспышек, дабы увеличить расстояние между ними.

Фото 17. При использовании рассеивателей эффект двойной вспышки достигается с 60 мм объективом в 100%, а с 85 мм и 105 мм объективами эффект достигается при максимальном коэффициенте увеличения 1: 2.

Выводы

60-мм объектив Nikon является хорошим выбором для съемки дентальных фотографий и обладает некоторыми преимуществами:

  1. Стоматолог может стоять во время съёмки интраоральной фотографии
  2. Легкий вес всей системы позволяет снимать снимки одной рукой, что особенно уместно для девушек.
  3. Двойной световой эффект можно получить с помощью этой линзы без использования фото-штативов.

Только в магазинах "Яркий фотомаркет" можно приобрести готовые к работе фотонаборы для стоматологов!

Преимущества Nikon Dental Kit :
• Готовый к работе набор.
• Элементы оптимально подобраны для работы в стоматологии.
• Вспышка и макрообъектив позволяют вести качественную интраоральную съемку.
• Технологии Nikon упрощают работу и помогают повышать эффективность терапии и хирургии.
• Все части оптимально подходят для нужд стоматологии.
• Все элементы поддерживаются гарантией и сервисом от производителя.
• Выгодные условия приобретения.

В комплект входит:
• Зеркальная камера D750 Body / D5200 Body / D3300 Body
• Объектив AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f2.8 G IF ED
• Набор беспроводных вспышек для макросъемки R1C1 Kit

Сегодня многие врачи имеют в своем распоряжении цифровые зеркальные фотокамеры, пользуются ими дома или на отдыхе, но не всегда применяют их для решения каких-либо профессиональных задач. Кому-то неудобно подойти с фотоаппаратом к пациенту, кто-то просто экспериментирует, меняя настройки, крутит колесико зеркальной камеры в поисках случайных хороших снимков, другие мечтают о покупке зеркальной камеры, представляя себе профессиональную модель с полным кадром и макрообъективом класса люкс, и лишь некоторые стоматологи делают по настоящему резкие информативные кадры, используя оптимальные (цена/качество) технические решения. Поэтому я посвятил эту статью выбору фототехники для врачей-стоматологов.

Пару слов о том, в чем разница между профессиональной и любительской камерами. По определению профессиональная камера предназначается тому, для кого фотосъемка стала профессией.

Другими словами, это средство для зарабатывания денег фотографией. Или же такая камера для тех, кто исчерпал все возможности любительской зеркальной камеры и переходит на технику профи, чтобы расширить какие-то творческие возможности либо найти себе новое увлечение.

Однозначно практикующему врачу-стоматологу для начала стоит выбрать зеркальную камеру любительского или полупрофессионального класса, потому что она легче, а такие преимущества профи-камер, как высокая частота кадров, необходимая при репортажной съемке, для врача-стоматолога не имеют смысла: съемка во рту покадровая; съемка на ISO 1600 (для профессиональной полнокадровой камеры это вполне рабочая чувствительность) нужна, например, для того, чтобы сфотографировать первый танец молодоженов при выключенном свете, а мы делаем внутриротовые фото на ISO 100.

У профи-камер ресурс батареи выше, чем у любительских, и это для стоматолога тоже не так важно. Менять камеру на профи нужно лишь тогда, когда почувствуете, что ваша любительская камера работает на пределе возможностей. При использовании ее в стоматологии это практически невозможно. Ресурс затвора профи-камер — 100—150 тыс. кадров, у любительской техники — 40—60 тыс. кадров.

Читайте также:  Программы для подсчета калорий отзывы

Матрица любительской зеркальной фотокамеры (например, у Canon 500d) приблизительно в 1,6 раза меньше, чем матрица профессионального боди с полным кадром 24х36 мм (например, 5d mark ii).

Это соотношение называют «кроп-фактор». Это заметно уменьшает угол обзора в эквиваленте к большему фокусному расстоянию. Например, если на любительский или полупрофессиональный фотоаппарат с кроп-фактором 1.6 поставить объектив 100 мм, то угол обзора у него будет такой же, как если поставить на профессиональную камеру с полным кадром объектив с фокусным расстоянием 160 мм, при этом поле кадра будет очень маленькое, то есть снимать «соткой» на «кропнутой» камере будет очень неудобно. Другое дело на полном кадре — 100 мм будут работать без поправок.

Сейчас выбор фототехники действительно большой, и ориентироваться в этом море непросто.

В стоматологическом сообществе прочно закрепилось мнение, что для правильной съемки в полости рта все же обязательно нужен объектив 100 мм. В действительности в нашей профессии в основном идет съемка с рук, а с таким объективом снимать без штатива очень сложно — масса фотоаппарата в таком варианте резко возрастает. Вес камеры для стоматолога важен: иногда приходится держать фотоаппарат в одной руке, а другой поддерживать зеркало или ретрактор. Поэтому макрообъективы с фокусным расстоянием 100 мм я не рекомендую использовать в качестве основного инструмента для получения внутриротовых фотографий. Исключение можно сделать лишь для камер с полным кадром, но лучше всего для этих целей подходят макрообъективы с фокусным расстоянием 50—60 мм.

Ими же можно делать прекрасное портретное фото.

Какой же комплект лучше выбрать?

У меня есть несколько предложений на этот счет.

1. Для тех, у кого уже есть зеркальная фотокамера. Можно использовать любительскую или полупрофессиональную зеркальную фотокамеру со штатным объективом 18—55 мм или 17—85 мм и докупить к ней кольцевую вспышку Sigma EM 140 (рис. 1) или комбинированную Doerr Combi TTL Flash (D371030) (рис. 3). Получится самый экономный вариант.

При этом штатный объектив будет снимать достаточно хорошо для того, чтобы зафиксировать патологию (рис. 4, 5), наличие коронок и пломб или ортодонтической аппаратуры, потому что он дает высокую резкость на больших величинах диафрагмы: от 1:22 до 1:36 (рис. 6) и если захочется сделать апгрейд, то можно просто купить макрообъектив.

При этом покупать макрообъектив Sigma 50 мм начинающему фотографу я бы не советовал, потому что на нем часто не срабатывает автофокус, да и производитель не предусмотрел возможности в комплекте с кольцевой вспышкой Sigma сделать снимок в масштабе 1:1, так как вспышка освещает пространство за объектом съемки, а если попытаться сфотографировать передние зубы в масштабе 1:1, то вспышка упирается в нос, но если переключить фокусировку в ручной режим и взять другой масштаб, например 1:1,5 (рис. 2), то с этим объективом можно добиться гораздо лучших результатов, чем снимая им в режиме автофокуса или используя «китовый» объектив.

Читайте также:  Как открыть базу данных postgresql

При желании разнообразить серые будни нужно лишь перевернуть ваш объектив байонетом к объекту съемки, а передней линзой к корпусу камеры (рис. 7) и выставить такие же настройки, а кольцевую вспышку надеть на поролон, если нужно, то закрыть лампы на вспышке кусочками бумаги и, удерживая все это в руках, сделать снимок (рис. 8).

Если понравится, то покупайте недорогой реверсивный адаптер для макросъемки, так как он предназначен для того, чтобы удерживать перевернутый объектив на корпусе фотокамеры. Качество получается относительно неплохое с учетом того, что затраты минимальные, но приходится делать больше кадров, а затем оставлять наиболее резкие. Учтите, что этим приемом можно пользоваться очень ограниченно: например, этим способом нельзя сфотографировать зубной ряд через окклюзионное зеркало, потому что глубина резкости здесь очень маленькая, ведь в перевернутом виде диафрагма отсутствует.

2. Тем, у кого сохранилась фототехника со старых времен, можно при наличии опыта вполне удачно использовать широко распространенный в Советском Союзе макрообъектив «Индустар-61л/з-мс» (рис. 9) вместе с любым цифровым зеркальным боди и кольцевой вспышкой, применяя переходник с резьбой м42 для крепления объектива и соответствующие по диаметру 49 мм для крепления вспышки.

Съемка таким объективом возможна только в режиме ручной фокусировки, что дает дополнительные сложности и не всегда хороший результат, особенно для тех, кто плохо знаком с фотоаппаратом (рис. 10).

3. Тем, кому любительская зеркальная камера порядком надоела и хочется гораздо большего, можно купить профессиональный фотоаппарат с полным кадром.

Например, у фирмы Canon это 5d mark ii (рис. 11) с макрообъективом Canon EF 50 mm f2.5 Compact Macro или Carl Zeiss 50 mm F2 Macro Planar T ZE вместе с Macrolite Adapter 67 со вспышкой MT-24EX Macro Twin Lite или MR-14EX Twin Macrolite. Также при необходимости расширить возможности или снимать в масштабе 1:1 можно купить объектив EF 100 mm F2.8 L Macro IS USM или EF 100 mm F2.8 USM macro в комплекте с Macrolite Adapter 67.

Для Nikon этот комплект может выглядеть так: nikon_d700, Nikon 60mm f2.8G ED AF-S Micro-Nikkor или Nikon 105mm f2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor и вспышка Nikon Speedlight Commander Kit R1C1.

Эти комплекты обойдутся дороже, чем все остальные варианты.

4. Для тех, кто хочет купить комплект фототехники оптимально и надолго, предлагаю следующее:

недорогое любительское боди. У фирмы Canon это, например, 500d плюс макрообъектив Canon EF-S 60 mm F2.8 USM macro, который позволяет снимать в масштабе 1:1 (рис. 12—14) или в более обзорном (рис. 15, 16), фокусируется почти бесшумно, а вместе с кроп-фактором 1,6 на боди будет давать нам почти такой же угол обзора, эквивалентный фокусному расстоянию на профессиональном аппарате с полным кадром и макрообъективом 100 мм; глубина резко изображаемого пространства на 500д + 60 мм будет заметно больше, а вес и габариты заметно меньше.

Ссылка на основную публикацию
Форд экоспорт белый фото
Компания Форд славится тем, что каждое обновление их машин несет в себе кучу перемен. Не стал исключением и недорогой городской...
Установка и настройка ip камеры
Системы видеонаблюдения используются давно. Старые аналоговые решения были дороги и громоздки. Они требовали большого количества дорогостоящего оборудования, квалифицированных специалистов и...
Установка и настройка операционной системы windows
Наши услуги УСТАНОВКА ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ Определения: Операционная система (сокращенно ОС) – комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и...
Форм факторы корпусов пк размеры
Главная FAQ Железо Типы компьютерных корпусов Типы компьютерных корпусов Говоря слово "компьютер" многие подразумевают системный блок компьютера, и в принципе...
Adblock detector