Что такое список указателей

Что такое список указателей

Списком называется структура данных, каждый элемент которой посредством указателя связывается со следующим элементом.

Другие вопросы из категории

1)
Вычислить оптимальный вес по формуле рост-100 (фактический вес V и рост H вводятся пользователем) и выдать одно из сообщений:
— у вас идеальный вес;
— вам нужно похудеть на n кг (n вывести);
— вам нужно поправиться на n кг (n вывести).
2)Составить программу, которая бы по последней цифре многозначного числа выдавала бы одно из сообщений:
число не делится ни на 2, ни на 5
число делится только на 2
число делится только на 5
число делится и на 2, и на 5.

На отрезке [2;3] с шагом 0,1 протабулировать функцию
3sin^3+0,35x-3,8

Читайте также

constructor и destructor и для чего нужна?

4) Что такое implementation и для чего нужна?

5) Назовите модули Паскаль ( в строке Uses, например crt) и какие возможности этот модуль дает?

6) Что за тип переменной: указательный (Pointer)

7) И на последок: что означает символ @ , #, $ , ^

Что такое сжатие звуковой информации?

Приведите пример природной системы.6. Приведите пример технической системы.7. Приведите пример смешанной системы.8. Приведите пример нематериальной системы.9. Что такое классификация?10. Что такое класс объектов?

формулы вы нарушите эти правила?

3)Как можно заранее подготовить таблицу для вычислений?

4)Какие вычисления можно проводить над целыми диапазонами?
5) Что понимается под манипулированием с диапазонами ЭТ?
6)Что такое принцип относительной адресации? В каких ситуациях он проявляется?

7)В ячейке D7 записана формула (C3 + C5)/D6. Как она изменится при переносе этой формулы в ячейку? a) D8; b)E7; c)C6; d)F10?

8)В ячейке Е4 находится формула СУММ(А4:D4). Куда она переместится и как изменится при:
А) удалении строки 2;
В) удалении строки 7;
С) вставке пустой строки перед столбцом 6;
Г) удалении столбца 3;
Д) вставке пустого столбца перед столбцом 6;

1)Как в ЭТ реализуется логическая операция при записи условной функций?

2)Что такое абсолютный адрес?

3)Что такое деловая графика?

4)Какой вид имеет условная функция?

2-Как использовать ячейку электронной таблицы в качестве кнопки для перехода в другое место?
3-Где хранится содержимое списка для формы ПОЛЕ СО СПИСКОМ?
4-Форма ПОЛЕ СО СПИСКОМ связана с ячейкой С8. Что появится в ячейке С8 при выборе второго ответа из списка? Заранее благодарю!

Структура данных, представляющая собой конечное множество упорядоченных элементов (узлов), связанных друг с другом посредством указателей, называется связным списком. Каждый элемент связного списка содержит поле с данными, а также указатель (ссылку) на следующий и/или предыдущий элемент. Эта структура позволяет эффективно выполнять операции добавления и удаления элементов для любой позиции в последовательности.

Причем это не потребует реорганизации структуры, которая бы потребовалась в массиве. Минусом связного списка, как и других структур типа «список», в сравнении его с массивом, является отсутствие возможности работать с данными в режиме произвольного доступа, т. е. список – структура последовательно доступа, в то время как массив – произвольного. Последний недостаток снижает эффективность ряда операций.

По типу связности выделяют односвязные, двусвязные, XOR-связные, кольцевые и некоторые другие списки.

Каждый узел односвязного (однонаправленного связного) списка содержит указатель на следующий узел. Из одной точки можно попасть лишь в следующую точку, двигаясь тем самым в конец. Так получается своеобразный поток, текущий в одном направлении.

На изображении каждый из блоков представляет элемент (узел) списка. Здесь и далее Head list – заголовочный элемент списка (для него предполагается поле next). Он не содержит данные, а только ссылку на следующий элемент. На наличие данных указывает поле info, а ссылки – поле next (далее за ссылки будет отвечать и поле prev). Признаком отсутствия указателя является поле nil.

Читайте также:  Штраф за езду с ближним светом

Односвязный список не самый удобный тип связного списка, т. к. из одной точки можно попасть лишь в следующую точку, двигаясь тем самым в конец. Когда кроме указателя на следующий элемент есть указатель на предыдущий, то такой список называется двусвязным.

Та особенность двусвязного списка, что каждый элемент имеет две ссылки: на следующий и на предыдущий элемент, позволяет двигаться как в его конец, так и в начало. Операции добавления и удаления здесь наиболее эффективны, чем в односвязном списке, поскольку всегда известны адреса тех элементов списка, указатели которых направлены на изменяемый элемент. Но добавление и удаление элемента в двусвязном списке, требует изменения большого количества ссылок, чем этого потребовал бы односвязный список.

Возможность двигаться как вперед, так и назад полезна для выполнения некоторых операций, но дополнительные указатели требуют задействования большего количества памяти, чем таковой необходимо в односвязном списке.

Когда количество памяти, по каким-либо причинам, ограничено, тогда альтернативой двусвязному списку может послужить XOR-связный список. Последний использует логическую операцию XOR (исключающее «ИЛИ», строгая дизъюнкция), которая для двух переменных возвращает истину лишь при условии, что истинно только одно из них, а второе, соответственно, ложно. Таблица истинности операции:

Хотелось бы с самого начала прояснить одну вещь — я не отношу себя к категории true-кодеров, сам учусь по специальности, не связанной с разработкой ПО, и это мой первый пост. Прошу судить по всей строгости. Итак, в свое время то ли по причине того, что я спал на лекциях, то ли я не особо вникал в эту тему, но у меня возникали некоторые сложности при работе с указателями в плюсах. Теперь же ни одна моя даже самая крохотная быдлокодерская программа не обходится без указателей. В данной статье я попытаюсь рассказать базовые вещи: что такое указатели, как с ними работать и где их можно применять. Повторюсь, изложенный ниже материал предназначен для новичков.

/* Ребят, в статье было найдено много ошибок. Спасибо тем людям, которые внесли свои замечания. В связи с этим — после прочтения статьи обязательно перечитайте комментарии */

Итак, что же такое указатель? Указатель — это та же переменная, только инициализируется она не значением одного из множества типов данных в C++, а адресом, адресом некоторой переменной, которая была объявлена в коде ранее. Разберем на примере:

# Здесь ниже, конечно, я ребятки вам соврал. Переменная i_val — статическая, она явно будет размещена в стеке. В куче место выделяется под динамические объекты. Это важные вещи! Но в данном контексте, я, сделав сам себе замечание, позволю оставить себе все как есть, так что сильно не ругайтесь.

Мы объявили переменную типа int и здесь же ее проинициализировали. Что же произойдет при компиляции программы? В оперативной памяти, в куче, будет выделено свободное место такого размера, что там можно будет беспрепятственно разместить значение нашей переменной i_val. Переменная займет некоторый участок памяти, разместившись в нескольких ячейках в зависимости от своего типа; учитывая, что каждая такая ячейка имеет адрес, мы можем узнать диапазон адресов, в пределах которого разместилось значение переменной. В данном случае, при работе с указателями нам нужен лишь один адрес — адрес первой ячейки, именно он и послужит значением, которым мы проинициализируем указатель. Итак:

Используя унарную операцию взятия адреса &, мы извлекаем адрес переменной i_val и присваиваем ее указателю. Здесь стоит обратить внимание на следующие вещи:

  1. Тип, используемый при объявлении указателя в точности должен соответствовать типу переменной, адрес которой мы присваиваем указателю.
  2. В качестве типа, который используется при объявлении указателя, можно выбрать тип void. Но в этом случае при инициализации указателя придется приводить его к типу переменной, на которую он указывает.
  3. Не следует путать оператор взятия адреса со ссылкой на некоторое значение, которое так же визуально отображается символом &.
Читайте также:  Как восстановить word файл после сохранения

Теперь, когда мы имеем указатель на переменную i_val мы можем оперировать ее значением не только непосредственно с помощью самой переменной, но и с помощью указателя на нее. Посмотрим, как это работает на простом примере:

  1. Здесь все ясно — используем саму переменную.
  2. Во втором случае — мы обращаемся к значению переменной i_val через указатель. Но, как вы заметили, мы не просто используем имя указателя — здесь используется операция разыменования: она позволяет перейти от адреса к значению.

В предыдущем примере был организован только вывод значения переменной на экран. Можем ли мы непосредственно через указатель оперировать с значением переменной, на которую он указывает? Да, конечно, для этого они и реализованы (однако, не только для этого — но об этом чуть позже). Все, что нужно — сделать разыменование указателя:

Сразу перейдем к примеру — рассмотрим статичный одномерный массив определенной длинны и инициализируем его элементы:

А теперь будем обращаться к элементам массива, используя указатели:

Что здесь происходит: мы инициализируем указатель arr_ptr адресом начала массива i_array. Затем, в цикле мы выводим элементы, обращаясь к каждому с помощью начального адреса и смещения. То есть:

это тот же самый нулевой элемент, смещение нулевое (i = 0),
— первый (i = 1), и так далее.

Однако, здесь возникает естественный вопрос — почему присваивая указателю адрес начала массива, мы не используем операцию взятия адреса? Ответ прост — использование идентификатора массива без указания квадратных скобок эквивалентно указанию адреса его первого элемента. Тот же самый пример, только в указатель «явно» занесем адрес первого элемента массива:

Пройдем по элементам с конца массива:
Замечания:

  1. Запись array[i] эквивалентна записи *(array + i). Никто не запрещает использовать их комбинированно: (array + i)[1] — в этом случае смещение идет на i, и еще на единичку. Однако, в данном случае перед выражением (array + i) ставить * не нужно. Наличие скобок это «компенсирует.
  2. Следите за вашими „перемещениями“ по элементам массива — особенно если вам захочется использовать порнографический такой метод записи, как (array + i)[j].

Вот та замечательная плюшка, из-за которой я использую указатели. Начнем с динамических массивов. Зачастую при решении какой-либо задачи возникает потребность в использовании массива неопределенного размера, то есть размер этот заранее неизвестен. Здесь нам на помощь приходят динамические массивы — память под них выделяется в процессе выполнения программы. Пример:

Что здесь происходит: мы объявляем указатель и инициализируем его началом массива, под который выделяется память оператором new на size элементов. Следует заметить, что в этом случае мы можем использовать те же приемы в работе с указателями, что и с статическим массивом. Что следует из этого извлечь — если вам нужна какая — то структура (как массив, например), но ее размер вам заранее неизвестен, то просто сделайте объявление этой структуры, а проинициализируете ее уж позже. Более полный пример приведу чуть позже, а пока что — рассмотрим двойные указатели.

Что такое указатель на указатель? Это та же переменная, которая хранит адрес другого указателя „более низкого порядка“. Зачем он нужен? Для инициализации двумерного динамического массива, например:

А тройной указатель? Трехмерный динамический массив. Неинтересно, скажите вы, так можно продолжать до бесконечности. Ну хорошо. Тогда давайте представим себе ситуацию, когда нам нужно разместить динамические объекты какого-нибудь класса MyClass в двумерном динамическом массиве. Как это выглядит (пример иллюстрирует исключительно использование указателей, приведенный в примере класс никакой смысловой нагрузки не несет):

Читайте также:  Как отремонтировать алюминиевую кастрюлю

Здесь два указателя нужны для формирования матрицы, в которой будут располагаться объекты, третий — собственно для размещения там динамических объектов (не MyClass a, а MyClass* a). Это не единственный пример использования указателей такого рода, чуть ниже будут рассмотрены еще примеры.

Для начала создадим два динамических массива размером 4×4 и проинициализируем их элементы некоторыми значениями:

Функция f1 выводит значения массивов на экран: первый ее аргумент указатель на двумерный массив, второй — его размерность (указывается одно значение, потому как мы условились для простоты работать с массивами, где количество строк совпадает с количеством столбцов).

Задача: заменить значения элементов массива a соответствующими элементами из массива b, учитывая, что это должно произойти в некоторой функции, которая так или иначе занимается обработкой массивов. Цель: разобраться в способе передачи указателей для их дальнейшей модификации.

    Вариант первый. Передаем собственно указатели a и b в качестве параметров функции:

После вызова данной функции в теле mainf2(a, b, 4) содержимое массивов a и b станет одинаковым.

Вариант второй. Заменить значение указателя: просто присвоить значение указателя b указателю a.

Однако, нам интересен случай, когда массивы обрабатываются в некоторой функции. Что первое приходит на ум? Передать указатели в качестве параметров нашей функции и там сделать то же самое: присвоить указателю a значение указателя b. То есть реализовать следующую функцию:

Сработает ли она? Если мы внутри функции f3 вызовем функцию f1(a, 4), то увидим, что значения массива действительно поменялись. НО: если мы посмотрим содержимое массива a в main — то обнаружим обратное — ничего не изменилось. Так в чем же причина? Все предельно просто: в функции f3 мы работали не с самим указателем a, а с его локальной копией! Все изменения, которые произошли в функции f3 — затронули только локальную копию указателя, но никак не сам указатель a. Давайте посмотрим на следующий пример:

Итак, я думаю, вы поняли, к чему я веду. Переменной a нельзя присвоить таким образом значение переменной b — ведь мы передавали их значения напрямую, а не по ссылке. То же самое и с указателями — используя их в качестве аргументов таким образом, мы заведомо лишаем их возможности изменения значения.
Вариант третий, или работа над ошибками по второму варианту:

Таким образом, в main’е мы создаем указатель d на указатель a, и именно его передаем в качестве аргумента в функцию замены. Теперь, разыменовав d внутри f4 и приравняв ему значение указателя b, мы заменили значение настоящего указателя a, а не его локальной копии, на значение указателя b.

Кстати, а чего это мы создаем динамические объекты? Ну ладно размер массива не знали, а экземпляры классов мы зачем динамическими делали? Да потому что зачастую, созданный нами объекты свое — они генерились, порождали новые данные/объекты для дальнейшей работы, а теперь пришло им время. умереть [фу, как грубо] уйти со сцены. И как мы это сделаем? Просто:

На данной ноте я хотел бы закончить свое повествование. Если найдется хотя бы пара ребят, которым понравится стиль изложения материала, то я постараюсь продолжить… ой, да кого я обманываю, мне нужен инвайт и все на этом, дайте инвайт и вашим глазам больше не придется видеть это околесицу. Шучу, конечно. Ругайте, комментируйте.

Ссылка на основную публикацию
Что означает охват в статистике вконтакте
Что такое охват подписчиков во Вконтакте Как посмотреть охват? Для сообщества Перейдите в сообщество, на панели управления нажмите кнопку «Статистика»,...
Что делать если взломали сим карту
Подавляющее большинство современных телефонов оборудовано лотком под сим-карту, вытащить который очень легко с помощью скрепки или иглы. Какие-то телефоны после...
Что делать если забыл название игры
В сообществе Лига Геймеров очень часто всплывают посты "Помогите найти игру". Там их не очень жалуют. Для этого и создано...
Что означает ошибка esp
Однажды ни с того ни с сего во время достаточно спокойной езды загорелась ошибка: "Сервис: ESP", затем следом появилось сообщение...
Adblock detector