Что лучше фабия или корса

Что лучше фабия или корса

Любить глазами

Opel > Corsa

Nissan > Note

Skoda > Fabia

Трех- и пятидверный хэтчбеки четвертого поколения дебютировали в 2006 году.

Двигатели: бензиновые 1,0–1,4 л (60–90 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или роботизированная (Easytronic), 4-ступенчатый автомат.

Комплектации: Essentia, Enjoy, Sport, Cosmo.

Цена в России: 310 000–468 000 руб. ($12 400–18 710).

Новая версия 5-дверного хэтчбека впервые представлена на Женевском автосалоне 2007 года.

Двигатели: в России бензиновые 1,2–1,6 л (70–105 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый автомат.

Комплектации: Classic, Ambiente, Sport, Elegance.

Цена в России: 339 000–543 000 руб. ($13 560–21 700).

Премьера 5-дверного хэтчбека состоялась в январе 2005 года.

Двигатели: бензиновые 1,4–1,6 л (88–110 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.

Комплектации: Comfort, Luxury, Tekna.

Цена в России: 413 698–557 798 руб. ($16 550–22 300).

За что любят автомобили? За выразительность, красоту, практичность, универсальность и многое другое. А еще — как символ благополучия, определенного положения в обществе.

Представители так называемого В-класса — пожалуй, самого массового в Европе — не скупятся на стилистические эксперименты. И чем разнообразнее здесь формы, тем оригинальнее начинка. У нас такие машины приживались непросто: относительно дорогие, не самые практичные, чувствительные к колдобинам. Словом, есть слабые места. Но — растут возможности, меняются требования — и здесь все больше ценят необычность, компактную, но комфортную красоту.

У тестового трио есть все шансы серьезно поспорить за особое внимание потребителя. «Опель-Корса» и «Ниссан-Ноут» уже вкусили популярности. А новичок — «Шкода-Фабия» еще только вступает в спор с одноклассниками. Насколько сильны ее аргументы?

С НАЛЕТОМ ГЛАМУРНОСТИ

За нарядной внешностью — и игривость, и благородство, и, конечно же, преемственность нескольких «корсиканских» поколений. Бросающейся в глаза, запоминающейся машине определенно подходят массивная панель приборов с иллюминаторами «воздуходувок». К ним яркая комбинация приборов, блестящая, насыщенная центральная консоль с массой не очень нужных, на первый взгляд, но весьма оригинальных приложений. Если выбирать лишь глазами — вот героиня сегодняшнего дня. «Корса», словно чувствуя хрупкую лиричность вашего настроения, охватывает, укутывает уютным, каким-то надутым интерьером, заставляя на время забыть о практичности.

Пухленький руль, по-взрослому регулируемый в двух направлениях, удобный рычаг современного 4-ступенчатого автомата, внушительные диапазоны регулировок передних сидений, массивные стойки кузова. Кажется, я в большом, солидном автомобиле, и лишь сосед, вдруг нависший справа, возвращает к действительности.

Индивидуальность, породистость в каждой детальке интерьера — это здорово. Вот только на деле не все идеально. Взять, например, весьма добротное с виду сиденье. Комбинированная обивка, выразительные валики боковых поддержек на подушке… Но спинка явно коротковата, да и неожиданные «горбинки» отнюдь не способствуют комфортному положению. Люк на крыше заставляет пригибать голову, монолитность форм кузова мешает обзорности. Даже яркий, заметный спидометр оказывается неудобным — слишком просторная шкала лишена ориентиров.

Двигатель и коробка — содружество флегматика и холерика. Первый надежно, но неспешно делает свою работу (машина в такой комплектации — откровенно женская). Автомат, наоборот, из кожи вон лезет, стараясь предугадать ваши желания. Результат: уравновешенная динамика при спокойной езде и весьма невыразительные реакции при скоростных импровизациях. А жаль, потому что все остальное заточено как раз под яркий темперамент. Чуткое, даже резкое рулевое управление, жесткие, короткоходные подвески, в которых запас трясучести, кажется, на пару таких автомобилей. Поначалу никак не мог приспособиться к игривости машины. Могучие 17-дюймовые колеса наделяют «Корсу» немного искусственной, компьютерной управляемостью. Позволяя достигать боковой перегрузки 0,94g, легко «душат» двигатель, стоит в повороте немного перекрутить баранку, и рождают ощущение вседозволенности. А тут еще любая неровность отзывается резким ударом. Нужны ли столь яркие настройки шасси автомобилю, достигающему сотни за бесконечные 18 секунд? Ведь даже наладив с «Корсой» взаимопонимание, хочется чем-то пожертвовать ради просто комфортного перемещения в пространстве.

«Фольксваген»? «Мини»? «Фабия»? В образе новинки много фирменных черт и узнаваемости. Но яркости, выразительности — увы, маловато. Конечно, в сравнении с предыдущей машиной «Фабия» куда симпатичнее, однако на фоне конкурентов выглядит серой мышкой.

Но главное разочарование — в интерьере: однообразные темные пластики, им в тон — обивка сидений, шкалы приборов, тумблеры, зеленовато-блеклые дисплеи. Ни единой яркой черточки! Даже выигрышный желтый цвет кузова не в силах развеять уныние от ее внутренностей. И это отделка версии «Спорт»? Поначалу верится с трудом, особенно на фоне расфуфыренного конкурента. И только потом, осмотревшись, замечаю: оснащена «Фабия» ничуть не хуже. Просто все «изюминки» слились, растворились в непроницаемом однообразии; надо отбросить эмоции, чтобы понять и прочувствовать идеологию машины. Только тогда оцените по достоинству правильность посадки, хваткий профиль жестких и удобных сидений, внятность шкал приборов. Ощутите почти идеальную четкость переключений коробки. «Фабию» явно создавали в расчете на совершенно иное восприятие, нежели «Корсу».

Отлично сбалансированное шасси: в нем ни грана фальши, попытки выдать желаемое за действительное. Несколько пробных движений рулем и машина словно сливается с дорогой. В отличие от «Корсы» «Фабия» не пытается поразить способностями по части управляемости, но в быстрые повороты заезжает на удивление охотно, даже игриво.

Единственное «но» — подвески никак не могут решить, быть им комфортными или спортивными. На ровной дороге «Шкода» отлично справляется с пологими волнами, не утомляя повторением профиля. Но стоит возникнуть серьезным неровностям, подвески вдруг «слабеют», появляется раскачка кузова, а иногда и лязганье ограничителей хода.

Двигатель — одна из самых больших загадок этой версии «Фабии». На первый взгляд неплохо подходит для повседневной жизни: эластичен, добротен, разве что шумноват. В унисон его настройкам и коробка с явно сближенными передаточными числами. Вот только. Стоит поверить в спортивность «Шкоды» и попытаться крутануть мотор от души, как электронный ограничитель остудит эти желания, сработав на 5600 об/мин. Рано? Не то слово! Ведь двигатель едва запел, перешагнув трехтысячную отметку!

Игривая внешность ладненького вагончика с выразительными глазами-фарами — самые модные тенденции в классе. Яркостью облика «Ноут» способен соперничать с «Корсой». Но внутри приоритеты распределены по-иному. Интерьер отнюдь не навевает скуки или однообразия, просто его индивидуальность основана в первую очередь на требованиях практичности. Здесь куда меньше ярких пятен, разве что небольшая центральная консоль с фамильными кругляшами климатической установки. Зато — масса ящичков, «бардачков», кармашков. Не стал бы серьезно упрекать «Ноут» за мелкую и бесхитростную комбинацию приборов, ведь все остальное удобно и продуманно.

Он не пытается постоянно заигрывать с вами как «Опель», не обещает строгости посадки «Шкоды», не предлагает даже регулировки руля в продольном направлении. Зато на незатейливых сиденьях усаживаешься комфортно, без проблем. По достоинству оцениваешь хорошую обзорность, хваткий, пусть и «синтетический» руль, «кочергу» самого обычного, 4-ступенчатого автомата. А пассажиры на заднем сиденье и вовсе повизгивают от восторга. Кажется, схожие с конкурентами размеры и пропорции, но насколько здесь легче дышится!

Читайте также:  Программа билайн для модема e3370

Двигатель «Ниссана-Ноут» ожидаемо задорен, даже задирист. «Лишние» по сравнению с конкурентами 20 сил и 200 кубиков рабочего объема в малолитражной команде очень заметны. Но покоряет даже не это, а скорее живые, импульсивные настройки автоматической трансмиссии. Стоит поактивнее нажать на акселератор — за доли секунды взвесив ваши намерения, коробка позаботится о довольно резком, иногда даже с пробуксовкой колес, рывке. Газ отпущен — и «живчик» успокаивается, быстренько добираясь до высшей, четвертой передачи. Столь выразительная работа автомата понравилась, хотя порой немного утомляла.

В отличие от конкурентов, настройки шасси не столь выразительны, зато автомобиль куда лучше приспособлен к нашенским дорогам. Конечно, и «Ноут» — не идеал. Подвески, особенно задняя, слишком шумно и гулко реагируют на мелкие неровности. Но с остальными справляются гораздо уверенней, не допуская пробоев или излишней раскачки. Да и по плавности хода «Ноут» определенно комфортнее остальных. Неплох он и в настройках управляемости. На фоне «накачанных» конкурентов «Ниссан» не выглядит простачком, демонстрируя быстрые, темпераментные реакции. До поры до времени едет он очень добротно, даже с огоньком. Однако переоценивать возможности машины не стоит. В быстрых поворотах семейная привязанность берет свое: большие крены кузова и не очень стабильное поведение напоминают о гражданских характеристиках подвесок и рулевого управления. Оно и правильно — быть спортсменом совсем необязательно, тем более с искусственной, силиконовой мускулатурой.

НА ГРАНИ УСПЕХА

Они по-прежнему дороги, далеко не всегда практичны и заметно хуже приспособлены к здешним дорогам, нежели собратья классом выше. В характерах немало противоречий, заигрывания. Зато они ярки, прекрасно оснащены, компактны и очень индивидуальны, иногда даже чересчур. Яркие цвета, неординарные формы, модный макияж явно интригуют потребителя. Что ж — можно любить глазами, но есть иные свойства, на которые стоит обратить внимание.

Сергей Воскресенский: «Невзирая на классовую принадлежность, в каждом из этих автомобилей чувствуется своя школа, огромное желание быть оригинальным. Возможность выбора — это здорово!»

OPEL CORSA — милое, симпатичное создание, призванное радовать и удивлять, а уже потом заниматься настоящей работой.

Общая оценка 7,5

+ Высокий уровень оснащения, выразительный интерьер, отличные тормоза и автомат, удобный багажник.

— Низкий потолок, посредственные обзорность, плавность хода и разгонная динамика, плохая приспособленность к российским условиям.

SKODA FABIA — удачная попытка сделать автомобиль интересным прежде всего для водителя. Но оригинальности, увы, мало.

Общая оценка 8,0

+ Отличная эргономика, высокий уровень оснащения, вместительный багажник, выразительная управляемость.

— Однообразный интерьер, посредственный акустический комфорт, скромный дорожный просвет.

NISSAN NOTE — запоминающаяся внешность, индивидуальное и вместе с тем продуманное содержание. Такова золотая середина.

Общая оценка 8,1

+ Вместительный, функциональный салон, хорошая обзорность, сбалансированные ездовые возможности, солидный дорожный просвет.

— Шумное поведение на неровностях, мелкий багажник.

Выпала честь помочь девушке выбрать первый авто.

Вариантов, как вы понимаете масса.

То, что приходит на ум:

Peugeot 206
Peugeot 207
Mitsubishi Colt
Citroen C3
Mazda 2
Nissan Tiida
Nissan Note
Skoda Fabia
Opel Corsa

Данные авто получаются за эти деньги с пробегом порядка 30-40 тык, 2 летки.

С точки зрения потенциального геморроя, кто надежнее? Подразумеватся машина с АКПП.

Заранее спасибо за советы :о)

Смотрите также

Метки: выбор маленького авто

Комментарии 71

хонда фит, маленькая но места внутри дохрена

еще бы Хонда Джаз рекомендовал бы посмотреть и Suzuki Jimny

207, Корса или ноут.
Любая б/у авто лотерея.

Smart Forfour…лучший автомобиль в классе на долгте еще годы…

И как тут пишут "япония, есть япония"-ерунда всё это. Не на 100 лет машину берёте, а лет за 5 никакого гемора не возникнет.

Посмотрите Corsa или Фабию. Опель-достаточно надёжный(несмотря на дурацкие стереотипы), с приятным дизайном и приличным салоном по месту и материалам. Особенно версия Cosmo с 1.4АКПП 90 л.с., есть комплектации проще, но с прикольным двухцветным салоном.Можно найти машину с опцией подогрева руля(в таком классе! ! !) ) Достаточна резвая, в целом приятная машина и ассоциируется как женская) Ну и, немец, это. Шкода-почти немец, тот же фольц.Пусть самая маленькая, но и в ней чувствуется качество во всём, плюс есть версии с прогрессивной АКПП6. На мой взгляд, особенно внутри эти машины намного приятнее и качественнее всех других одноклассников. Не в обиду. Удачи в выборе!)

Ну не сказал бы что в сравнении с Астрой Корса сильно маленькая.
Рассматривали такие варианты, но не сложилось:)

Корса здесь лидер… Просто имел возможность ездить на такой(отвозил на ней знакомую в аэропорт и возвращался на ней) Отделка салона для своего сигмента на высоте… Автомат вроде тоже без косячков… динамика на минимуме конечно…но касательно ремонта, то опель одна из самых дешёвых в ремонте иномарок…и для девочки будет идеальный авто)

Тиида — Гольф-класс
Корса — малый класс!

Мне всетаки кажется что Ноте интересней (в Тииде не ездил)
В Ноте задний ряд двигается вперед назад. честно сидел сзади ничего не машло, а передо мной чел сидел 2,05 м ростом! и нормально!

ЕНоте — маленький и приборка у него слепая, уж если малыша то Микру.
Хотя у знакомого дети под 180 — влезают все .5 чел, но багажник — чисто символический.
В общем надо пошшупать:)

Nissan Tiida
Nissan Note

Что скажете про:
Tiida VS Corsa?

Мазду 2 или тойоту ярис. Япония есть япония, надежные машины и гемороя с ними не будет 100%. Проверено.

Из всего списка я бы исключил Citroen C3 и Peugeot 206. 206 уже устарел и к тому же просто не советую брать машину выпускавшуюся в конце серии(их делают абы как), C3 не очень надёжный мотор в принципе как у всех Citroen(из опыта друзей и знакомых имевших эти машины).
Об остальных ничего плохого сказать не могу, все достойны.

а попробуйте посмотреть Митсубиси лансер ! за эти деньги можно найти с пробегом в районе 50 тыс км =)
во первых лансер по выше классом будет перечисленных авто ! а по надежности он ОЧЕНЬ хорош !
да и у движка 1,6 будет 98 лс это очень выгодно и налог и осаго будет копейки стоить !

ШШШШпасибо! Имеете в виду 9ый ленсер?

да =) сейчас он вроде называется лансер классик =) его уже опять начали выпускать ! я думаю не с проста ! удачный авто получился ! единственное внешность может не каждому понравится ! =)

Идея как минимум интересна! :о) Спасибо! Будем думать…

желаю сделать выбор который будет только радовать =) удачи =)

да =) сейчас он вроде называется лансер классик =) его уже опять начали выпускать ! я думаю не с проста ! удачный авто получился ! единственное внешность может не каждому понравится ! =)

то что выше классом это хорошо, но вот дороговизна запчастей и сервиса…ещё слышал их с дороги выбрасывало после 100 км/ч.типа конструктивный деффект.))

Читайте также:  Картинки на zte blade a510

это глупости ! и вранье ! запчасти стоят столько же сколько на мой гольф ! никаких серьезных болезней из за которых может выбрасывать с дороги машину у японских автомобилей быть не может ! потому что они умеют их делать ! у меня у многих друзей есть такие либо были ! ни одного серьезного нарекания нет !
к тому же у меня хороший друг торгует японскими запчастями и он говорит что на лансеры очень редко спрашивают запчасти в основном просят только расходники !

не ну то что сервис у митсубиси дорогой это факт…насчет надежности не спорю…ну качество салона и шумоизоляция у корсы то получше будет.

ну сравнил корсу и лансер =) не в обиду владельцам корсы =) я бы даже не думал про нее =)

я бы не думал о лансере…=))…аргументов только не вижу против корсы, кроме размеров, странно от тебя слышать, ты ж вроде на гольфе ездишь…

я просто ездил на корсе =) хорошая машина для женщины ! =) но Лансер лучше =)
вот если бы речь шла о Астре новой тогда бы я наверное отдал свой голос за опель !

а причем тут что я езжу на гольфе ? гольф намного получается дороже чем все что представленно в списке ! а если покупать 4 гольф то у него пробег будет намного больше чем автор хочет ! =)

как говорится размер то в данном случае не особо значение имеет.про гольф это к тому, что вот мне например посчастливилось на мерсе отцовском поездить, может быть поэтому к немецким машинам я отношусь гораздо лучше.просто лансер одна из наиболее спорных японских машин, как её только не называют(говорить не буду)

в том то и дело что ее многие называют по "разному" ! но называют те, кто не сталкивался с ней =)
что сделать человеку у которого не самая интересная машина и ему надо как то в глазах других реабилитироваться ? — ответ : обосрать другую =) ахахаха закон жизни =)

ну а с мерседесом вообще глупо что то сравнивать =) тем более японские авто =)
вот написал =) теперь побьют =) ахахаха

вот последняя фраза правильная…вот только в лансере по определению не может быть ничего интересного как в любом бюджетном авто, как впрочем и в корсе, но качество сборки немножко разное…

Мне Корса больше всего по душе

А я бы выбрал Hyindai Getz 1.4 с АКПП. За эти деньги купить такой реально.
Машинка просто замечательная. Качественная, надежная.
Некоторых смущает корейское происхождение. С этим нужно бороться. Корейцы уже давно делают классные автомобили.

кстати очень даже да

Я не случайно сказал о Гетце. На прошедшей неделе сын купил такой автомобиль. Правда, он с МКПП, но зато всего за 200 тыс.руб. Пробег 18600, гаражное хранение.
Так вот, машинка ОТЛИЧНАЯ! Особенно за эти деньги 🙂

В данном перечне нормальные Opel Corsa и страшнаяя Nissan Tiida. Остальное либо совсем дохлое либо ненадежное. Последний эпитет касается французов с их автоматом. На французских машинах из списка стоит четырех ступенчатый автомал AL4 — ненадежный агрегат.

Спасибо! А у Корсы чей автомат не знаете?

У Opel два поставшика автоматов Getrag и Aisin. Роботы это Getrag (и они более чем надежны, ктобы там что ни пел, просто мануал надо предварительно читать) а автоматы это Aisin (дочерняя структура Nissan)
1.2 EasyTronic оптимальный выбор.

С AISIN я знаком, как вы видите… Правда на Volvo и двигатели больше и массы… Но ломаются на лево и на право…

Автоматы или Volvo? У меня Aisin был на Saab. Один из немногих агрегатов этого шведского хлама, который не имел нареканий. Да и Opel на автоматы жалоб нет.

И те, и другие :о( Но имел в виду я автоматы.

Это да. Товарисч рассекает на 95 с пробегом 200+. Летом появились проблемы с перегревом КПП, решить не смогли. Сейчас зима, не греется пока :о)

EasyTronic это робот?

Изя да робот.
У меня Saab на пробеге 40 тыс. Двигатель соплями изошел (масло жрать стал) а перед этим замена гидроблока ESP по гарантии, замена двигателя омывателя фар, торпеды, аммортизатора пятой двери, аккумулятора все по гарантии. Машине и двух лет не было.

Мды… Косяк, что у меня на ХС90 закончится гарантия при пробеге тысяч так 10 :о)

Вот вариант компдектация Cosmo cars.auto.ru/cars/used/sale/4475294.html у них черная лаковая панель и более удобные сиденья чем в Enjoy
А Это Enjoy судя по некрашеным молдингам cars.auto.ru/cars/used/sale/4497593.html многовато за нее хотят.

Угумс, спасибо! Будем разбираться…

У Opel два поставшика автоматов Getrag и Aisin. Роботы это Getrag (и они более чем надежны, ктобы там что ни пел, просто мануал надо предварительно читать) а автоматы это Aisin (дочерняя структура Nissan)
1.2 EasyTronic оптимальный выбор.

Перечитал много всего про Изю. НИ ОДНОГО хорошего отзыва :о) У кого встанет на 70ооо, у кого на 30ой ) Дергает, скатывается назад, перегревается и в итоге выходит из строя… =(

это потому что люди головами своими не думают и эксплуатируют изю как полноценный автомат, а по своей сути это все таки механика хоть и с двумя педалями. У меня у матушки корса предыдущего поколения с изиком. Неделя привыкания и дальше сплошное наслаждение. Взяли ее с пробегом в 45 тысяч, сейчас под 90 тысяч. Никаких проблем с изиком нет. Хочешь едешь в автоматическом режиме, захотел переключился на ручку =) То что назад скатывается это естественно, ведь это не классический АКПП. Дергает? Ну у меня на корсе например ничего не дергает. Выходит из строя коробка как правило по двум причинам — перегрев и несвоевременная замена тормозной жидкости в изитронике, которая как известно весьма гидроскопична.

Вот в том-то и проблема! Ездил человек на изике, как с обычной АКПП, т.е. держал тормоз на светофорах… И что? Как диагностировать?

Автомат-то более лоялен к идиотам…

Перечитал много всего про Изю. НИ ОДНОГО хорошего отзыва :о) У кого встанет на 70ооо, у кого на 30ой ) Дергает, скатывается назад, перегревается и в итоге выходит из строя… =(

Я ездил на нем. Ломается у тех кто инструкцию к нему не читает. Дергает не сильно.

Дак, как бы знать читал ее прошлый хозяин али нет :о)

Я ездил на нем. Ломается у тех кто инструкцию к нему не читает. Дергает не сильно.

Блин, так и не купил еще. Критерий поменялся — нафиг АКПП. Режем бюджет до 300 🙂

У ситроенов, С2 в частности, двиг БМВ вроде. + ручка… Что скажешь?

Читайте также:  Программа для подключения геймпада к компьютеру

Но если ездить приходится преимущественно в одиночку и больше всего на свете раздражает возить с собой за компанию воздух, то Corsa и Fabia, несомненно, отличный выбор, потому что по причине компактных размеров лишнего воздуха в их салонах помещается немного. И это не последнее достоинство рассматриваемых моделей. Им легче маневрировать на запруженных другими машинами городских улицах, для них проще найти место для парковки. Однако главное — они экономичны, что делает их особенно привлекательными в свете нынешнего соотношения цен на топливо и заработных плат. Но что предпочесть?

Skoda Fabia (1999-2006)
В хэтчбеках и универсалах отмечалась коррозия по рамке стекла задней двери. На автомобилях первых трех лет выпуска неоднократно фиксировались отказы приводов стеклоподъемников, датчиков кондиционера, концевых датчиков дверей, центрального замка и других узлов, но позже надежность вспомогательного оборудования улучшилась.
Из бензиновых двигателей, ставившихся на Fabia, самые неприхотливые и ремонтопригодные — восьмиклапанные 1,4 л. С 16-клапанными такого же объема проблем предвидится больше. Двигатель 1,0 л мало "ест", но страдает от дефицита мощности. Мотор 2,0 л надежен, но непривлекателен чрезмерным для компактной модели расходом топлива. Двигатели 1,2 л, заменившие восьмиклапанные 1,4 л в 2003 году, не лучший выбор из-за того, что не рассчитаны на традиционный капремонт, что делает их практически одноразовыми.
Среди дизелей атмосферный 1,9 л с распределительным топнасосом наиболее надежный и приспособленный для наших условий. Турбодизели 1,9 и 1,4 л (с 2003 года) оснащены насос-форсунками и предъявляют более высокие требования к качеству топлива и смазки, дороже в обслуживании и ремонте.

МКП вне подозрений, однако преждевременный износ ведомого диска сцепления встречается слишком часто, чтобы списывать его на неопытных водителей. АКП, сочетавшаяся только с бензиновым 1,4 л 16V, проблемной себя не зарекомендовала, но чтобы утверждать это уверенно, не хватает статистики, так как встречаются версии с "автоматами" редко.
В передней однорычажной подвеске через 30-60 тыс. км могут беспокоить стойки и втулки стабилизатора. Задний сайлент-блок переднего рычага способен потребовать замены после 70-90 тыс. км, но шаровая опора и передний сайлент-блок выдерживают не меньше 100 тыс. км. Прогнозный ресурс передних и задних амортизаторов — 80-100 тыс. км. Кроме амортизаторов, другие замены в задней балке не предвидятся как минимум до 120 тыс. км. Рулевые наконечники и тяги способны напомнить о себе после 70-100 тыс. км. Возможны отказы датчика положения руля, при больших пробегах — течи по рулевой рейке.

Opel Corsa (2000-2006)
Коррозия наблюдалась в местах, где краска подвержена абразивному износу, поэтому за целостностью покрытия кузова необходимо следить. Среди узлов дополнительного оборудования, претендующих называться наименее надежными, чаще всего упоминаются электроприводы зеркал и стеклоподъемников.
Из бензиновых моторов самый удачный — 1,2 л с цепным приводом ГРМ. Двигатель 1,0 л слабоват, чаще досаждает проблемами, в том числе и необходимостью замены комплекта цепи ГРМ уже после 90-100 тыс. км. Двигатель 1,4 л неплох, но зубчатый ремень в приводе ГРМ, требующий замены вместе с помпой каждые 60 тыс. км, делает его дороже в обслуживании. С мотором 1,8 л та же история плюс "прожорливость".
Дизели 1,7 л, которыми Corsa оснащалась до 2004 года, непривередливыми к топливу и долговечными себя не зарекомендовали. Заменившие их 1.3 и 1.7 Common Rail ничем не лучше.

При комплектации МКП проблемы ожидаются только с механизмом переключения передач, который с годами изнашивается и напоминает о себе затруднениями при переключении. Из автоматизированных вариантов предпочтительнее гидромеханическая АКП, ставившаяся на версию с двигателем 1,4 л. От "робота" Easytronic, которым оснащались версии с двигателями 1,0 и 1,2 л, лучше отказаться — надежность непредсказуема, ремонт дорог.

Передняя подвеска однорычажная. Прогнозный ресурс стоек и втулок стабилизатора — 30-50 тыс. км, сайлент-блоков — от 70 тыс. км и выше, шаровых опор и амортизаторов — 90-120 тыс. км. Ремонтные вмешательства в заднюю балку до 120-150 тыс. км не предвидятся. Случалось, что рулевая рейка требовала замены еще в период гарантии. По замыслу производителя этот узел одноразовый и должен не ремонтироваться, а меняться. Рулевые наконечники выдерживают не меньше 60-90 тыс. км. Кроме того, в рулевом управлении отмечались случаи выхода из строя шарниров рулевого вала.

Вердикт "Автобизнеса"
Лишь для непосвященных является секретом, что Fabia в действительности представляет собой VW Polo, облеченный в другой кузов. Отсюда повышенная стоимость модели из Чехии. Однако в рейтингах надежности Fabia и Corsa соседствуют, из-за чего при правильном выборе проблем с моделью Opel ожидается не больше, что с учетом более привлекательного ценника делает покупку Corsa не лишенной здравого смысла.

Ценообразование
За Corsa 2001 года выпуска просят от 4,5 тыс. у.е., в то время как за Fabia такого же года — от 5,0 тыс. у.е. Цены на версии 2006 года, в который рассматриваемые модели передали полномочия новому поколению, начинаются с 6,5 тыс. у.е. в случае модели Opel и с 8,6 тыс. у.е. у Skoda.

Федор БУДНИК, СТО "Прентис":
— Обычный дизель 1.9, который шел на Fabia, неприхотлив и очень надежен. Вот только смысла покупать дизельную Fabia, когда солярка стала дороже бензина, не вижу. Выделять какой-то бензиновый двигатель не буду — при грамотной эксплуатации с любым из них проблем минимум. Подвеска — проще не бывает. Стойки и втулки стабилизатора, конечно, детали расходные, но остальное без замены служит долго.


Константин ФОМИЧЕВ, "Автоцентр РМ Маркет":
— Из бензиновых Corsa рекомендую прежде всего версии с моторами 1.2 и 1.4. По надежности они одинаково хороши. При удачном выборе можно и любой из дизелей брать. Проблема рулевой рейки не так страшна, как ее малюют. Да, по дилерским условиям рейка при проблемах меняется в сборе, но есть СТО, специализирующиеся на ремонте реек, которые освоили и рейку Corsa. За 120-150 у.е. восстановить ее можно.

Большое ТО
Деталь Цена, у.е.*
Opel Corsa 1.4i Skoda Fabia 1.4i
Фильтр масляный 5-12 6-13**
Фильтр воздушный 8-21 8-19
Фильтр топливный 5-12 7-15
Фильтр салонный 8-24 9-19
Водяной насос 33-115 55-125
Термостат 23-60 20-56
Выжимной подшипник сцепления 130-280 30-40
Ведомый диск сцепления 50-200 35-80
Тормозные колодки передние 21-46 22-50
Тормозные колодки задние 16-80 22-33
Диск тормозной передний 35-95 35-69
Подшипник ступичный передний 30-130 70-155
Стойка переднего стабилизатора 9-31 12-41
Рычаг передней подвески 55-200 37-130
Шаровая опора 12-60 11-55
Амортизатор передний 65-120 65-132
Амортизатор задний 45-96 45-100
Наконечник рулевой тяги 8-70 12-27
Рулевая тяга 13-47 20-80
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена — качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться


Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если взломали сим карту
Подавляющее большинство современных телефонов оборудовано лотком под сим-карту, вытащить который очень легко с помощью скрепки или иглы. Какие-то телефоны после...
Чем мобильное приложение лучше сайта
Согласно последним данным, ежегодный прирост мобильной экономики составляет 10%, и уже около 20% всех продаж через ПК осуществляются после клика...
Чем можно заменить майл агент
Альтернативы Mail.Ru Агент Обзоры и новости о Mail.Ru Агент 2015. Mail.Ru Агент уступит место ICQ Оба популярных российских мессенджера Mail.ru...
Что делать если забыл название игры
В сообществе Лига Геймеров очень часто всплывают посты "Помогите найти игру". Там их не очень жалуют. Для этого и создано...
Adblock detector