e9a2cc89

Чем глава отличается от параграфа

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ВАРИАНТА И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Структура курсовой работы

3.2. Обязательная часть курсового задания

1. УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ВАРИАНТА И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Исходя из значимости финансового анализа в настоящее время и доступности источников информации, студентам предлагается выполнить курсовую работу на тему “Экономический анализ предприятия”. Для этого предложены шесть сокращенных варианта бухгалтерской отчетности, на основании которой следует раскрыть содержание данной темы.

Номер варианта по теоретическому вопросу соответствует сумме двух последних цифр шифра зачетной книжки. Затем выполняется вторая часть работы, включающая расчет таблиц.

Номер варианта по практической части (второй) работы рассчитывается следующим образом. Все исходные данные бухгалтерской отчетности умножаются на соответствующий коэффициент. Так, если сумма двух последних цифр зачетной книжки 5 (номер варианта 5), то все значения задачи умножаются на коэффициент 1,05 если 13, то 1,13 и т. д.

Студент обязан ответить на все вопросы курсового задания с максимальной полнотой и обоснованностью выводов. По его усмотрению перечень рассматриваемых вопросов может быть расширен.

К выполнению курсовой работы, как к самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:

– каждая глава и каждый раздел работы должны заканчиваться кратким выводом, обобщающим проделанную в нем работу (по главе -1-2 абзаца, по разделу главы -1-2 предложения). Формулирование подобных выводов развивает способность к обобщению материала, поможет сделать итоговые выводы, касающиеся общей оценки деятельности предприятия;

– в работе должны быть сформулированы общие выводы по результатам анализа и обобщены резервы, выявленные в ходе проведенного анализа;

– работа должна содержать предложения по улучшению деятельности организации, а также направления дальнейшего более детального проведения анализа.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Объем курсовой работы должен составлять не менее 35 страниц рукописного или 25 – 30 страниц машинописного текста.

Требования к тексту курсовой работы:

– текст работы должен быть выполнен машинописным способом (редактор в формате Word);

– текст пишется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297 мм);

– ориентация для текста — книжная, для больших, графиков и схем — альбомная;

– межстрочный интервал — 1,5, шрифт — Times New Roman, размер шрифта — 14;

– выравнивание по ширине, отступ слева — 1,25;

– размеры полей: левое – 30 мм, правое –15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм (размеры полей можно корректировать с учетом, того, что на листе должно быть 30 строк);

– недопустимо использование подчеркивания, жирного шрифта или курсива.

Текст работы должен быть разделен на главы, параграфы и в случае необходимости на пункты параграфов.

Оформление глав и параграфов.

Каждую главу необходимо начинать с нового листа. Главы должны иметь порядковую нумерацию арабскими цифрами. Введению, заключению, списку литературы и приложению порядковый номер не присваивается.

Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах раздела (главы). Номер подраздела состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. После номера подраздела перед заголовком должна ставиться точка (1.2. Источники формирования оборотного капитала).

Расстояние между заголовком главы и параграфа должно быть равно одному пробелу при интервале 1,5. Такое же расстояние выдерживается между названием параграфа и его текстом.

Пример:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА

1.1. Понятие, сущность и классификация оборотного капитала

1.2. Источники формирования оборотного капитала

Оформление таблиц.

Одной из наиболее наглядных и простых форм представления материала в экономических курсовых работах являются таблицы.

Таблицу располагают после упоминания о ней в тексте. Таблица должна иметь номер и название. Номер таблицы пишется справа вверху над названием таблицы и имеет следующий вид – Таблица 1.2.1. Первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа, третья – номер таблицы. Название таблицы указывается по середине. В таблицах допускается использование шрифта – Times New Roman, кегль – 12, межстрочный интервал – 1.

Пример:

Таблица 1 — Соотношение темпов роста производительности труда и темпов роста зарплаты

Показатели Темп роста, %
2015/2014 2016/2015
Выработка работника, тыс. руб./чел 421,41 496,82 584,08 1,18 1,18
Выработка рабочего, тыс. руб./чел 611,04 817,49 873,57 1,34 1,07
Средняя зарплата 1-го работника, тыс.руб. 67,44 62,81 102,20 0,93 1,63
Средняя зарплата одного рабочего, тыс.руб. 244,46 227,38 319,59 0,93 1,41

Оформление иллюстраций.

Рисунки располагаются после упоминания о них в тексте или на следующей странице. Номер иллюстрации должен находиться под рисунком и состоять из порядковых номеров главы, параграфа и соответствующей иллюстрации, разделенных точкой. После номера иллюстрации пишется слово – Рис. и дается ее название. Если рисунок в работе единственный, то он не нумеруется.

Пример:

Рисунок 1 — Динамика стоимости основных производственных фондов

Оформление формул.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку и располагать по центру. До и после каждой формулы оставляют по одной свободной строке. Все формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела аналогично нумерации иллюстраций. Номера формул заключают в круглых скобках с правой стороны от формулы. Если в работе только одна формула, то её не нумеруют.

Пояснение значений символов приводится под формулой в той последовательности, в которой они указаны в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где».

Текст работы разбивается на главы, которые нумеруются арабскими цифрами, начиная с ГЛАВА 1, после цифры ставятся точка, пробел и собственно заголовок главы. Названия глав пишутся ПРОПИСНЫМИ буквами жирным шрифтом.

Переносы в заголовках (названия глав и параграфов) не допускаются. В конце заголовка знаки препинания, кроме восклицательного и вопросительного знаков, не ставятся. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

Короткие заголовки (менее 15 знаков) не должны печататься вразрядку (то есть, когда после каждой буквы идет пробел).

Длинные заголовки размещают в несколько строк, но каждая строка по возможности должна иметь смысловое значение. Текст большого заголовка выполняют через один интервал и без разрядки.

Нельзя писать заголовок в конце страницы. Если на странице умеща­ется менее трех строк идущего за заголовком текста, то заголовок и текст следует перенести на другую страницу.

Подзаголовки (названия параграфа, пункта, подпункта) печатают строчными буквами. Для большей наглядности их выделяют и отделяют от текста дополнительными интервалами. Подзаголовки можно выделять подчеркиванием или набирать жирным шрифтом.

Главы работы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы документа, обозначенные арабскими цифрами с точкой и записанные с абзацного отступа.

Если работа имеет параграфы, то они должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой.

Читайте также:  Программа для перевода книг

Параграфы могут состоять из одного или нескольких пунктов, которые в свою очередь из подпунктов.

Глава 3.

Если работа не имеет параграфов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждой главы, и номер пункта должен состоять из номеров главы и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Глава 3.

Если параграф состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.

Наличие одного параграфа в главе эквивалентно их фактическому отсутствию.

3.3 Оформление таблиц и рисунков

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует начинать с номера самой таблицы, выравнивая его левой стороне стороне, затем через тире в одну строку располагают название таблицы.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Если таблица занимает около одной страницы, то целесообразно помес­тить ее на отдельной странице сразу после страницы с первым упоминанием о ней. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово "Таблица" и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово "Продолжение" и указывают номер таблицы, например: "Продолжение табл.".

Заголовки граф таблицы начинаются с прописных букв, а подзаголовки могут начинаться со строчных букв, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение пишут с прописной буквы, в конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препи­нания не ставят. Заголовки таблиц пишут в единственном числе.

Таблицу следует размещать по центру по отношению к левому и пра­вому полям страницы. Желательно, чтобы таблица занимала всю ширину об­ласти печати.

Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический (желательно) заголовок. Нумерационный заголовок нужен для того, чтобы упростить связь таблицы с текстом; при ссылке в тесте достаточно указать: табл. 3. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте, если основной текст 14 шрифтом, то таблица должна быть написана 12 или 10 шрифтом. После таблицы оставляется одна пустая строка и продолжается печать основного текста.

Примечания к таблице приводят, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания.

Иллюстрации должны строго соответствовать тексту. Обязательна сквозная нумерация иллюстративного материала арабскими цифрами, за исключе­нием иллюстраций приложений. На иллюстрации делаются ссылки в тексте. Иллюстрации размещают сразу после первой ссылки на них в тексте. Допускается помещать иллюстрации в альбомной ориентации. При ссылках на иллюстрации следует писать «. в соответствии с рисунком 1».

Кроме номера, иллюстрацию снабжают подрисуночной подписью, которая включает в себя: тематический заголовок, порядковый номер, обозна­чаемый арабской цифрой, экспликацию (объяснение), если это необходимо. В последнем случае детали рисунка обозначают цифрами и соответствующие пояснения выносятся в подпись. Между рисунком и подписью оставляют расстояние в один абзац.

Пример: Рисунок 1. Этапы стратегического планирования на предприятии

После подрисуночной подписи оставляется одна пустая строка и продолжается печать текста.

Существует несколько разновидностей иллюстративного материала, используемого в учебно-исследовательской работе: чертеж, схема, рисунок, фотография, диаграмма, график.

Схема — это упрощенное изображение без определенного масштаба, дающее возможность понять основную идею конструкции или технического процесса. На схемах используют стандартные обозначения. Назначение схемы — способствовать ясности представления, поэтому она должна быть максимально наглядной, простой, позволяющей отчетливо увидеть все детали и их связь.

Рисунки используются с целью изобразить исследуемый предмет похожим на наше визуальное восприятие, но без лишних подробностей.

К фотографии прибегают, если необходимы особая документальность и наглядность изображения.

Диаграммы и графики используются в тех случаях, когда нужно показать графически зависимость друг от друга каких-либо величин. Диаграммы обычно используют линейные, столбиковые и секторные. Линейную диаграмму строят на поле координат, где на оси абсцисс откла­дывают время (или другие независимые показатели), а на оси ординат -показатели на определенный момент времени; вершины ординат соединяют прямыми, образуя единую ломаную линию. Гистограммы демонстрируют данные в виде столбцов, высота которых пропорциональна изображаемым величинам. Секторная диаграмма представляет собой круг, который делится на секторы, пропорциональные изображаемым данным. Графики используют тогда, когда необходимо наглядно продемонстрировать взаимозависимость математических величин, а также результаты обработки статистических и других количественных показателей. Над графиком помещают его заголовок. В подрисуночной подписи следует дать масштаб графика, пояснения условных знаков и необходимые уточнения.

Разделы, главы начинаются с новой страницы и печатаются полужирными прописными буквами. Главы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные английскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы, оформление нумерации — арабские цифры. Номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа,

разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Название параграфа пишется строчными буквами.

Введение

Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена ВКР. При этом обосновывается актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, со ссылками на специальную литературу. Определяется, цель работы и 3 задачи, которые следует решить для раскрытия выбранной темы, они же являются этапами достижения цели. Указывается объект и предмет исследования. Анализируется состояние разработанности проблемы в изучаемой литературе, положения, выносимые на защиту. Приводится краткий обзор исследования, на материале которого выполнена выпускная квалификационная работа. Раскрывается структура работы с кратким изложением ее основных положений, а также основные методы исследования. Объем введения — до 10% от общего количества страниц машинописного текста.

Актуальность — это значимость исследования в настоящее время. Доказательство актуальности можно выполнить по следующей схеме: выделить проблему исследования и подтвердить цифрами и фактами ее существование в настоящее время; объяснить, почему именно сейчас важно решать данную проблему; кратко представить существующие в научной литературе современные точки зрения на решение данной проблемы, указав, кто конкретно занимался этим вопросом (фамилии авторов наиболее важных публикаций); объяснить, какой точки зрения придерживается автор и почему; что конкретно собирается предпринять для подтверждения ее истинности.

Проблема формулируется через противоречие, на которое в научной литературе нет однозначного ответа. Автор по возможности анализирует противоположные или все существующие на данный момент точки зрения и вместе с научным руководителем выбирает тот аспект, в который может внести что-то новое и полезное для других заинтересованных в решении данной проблемы лиц.

Читайте также:  Программа для выделения текста с фотографии

Обоснование целесообразности работы может заключаться в том, что: ещё нет (или недостаточно) исследований по подобной тематике (мало публикаций в научных журналах, и т. д.); существуют противоречивые научные факты, полученные разными исследователями; исследования есть, но не отражены именно те стороны, которые собирается рассмотреть автор дипломной работы; есть исследования, но изменилось время, получены новые научные факты, новые научные теории; объем знаний автора в этой области недостаточен, а практика постоянно ставит вопросы, однозначных ответов на которые пока нет.

Цель исследования— те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования. Результатом исследований (целью) может быть: выявление закономерности, условий, средств; обоснование или разработка идеи, модели, подхода, типологии, рекомендаций, требований и т.д.; раскрытие, определение или уточнение, систематизация понятий, приемов. Наиболее распространенными для формулировки целей ВКР являются такие ключевые слова: обосновать, разработать, выявить, выяснить, раскрыть, определить, уточнить, систематизировать.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования автор формулирует задачи, количество которых обычно соответствует количеству глав в основной части дипломной работы (т.е. — 3). Примеры задач для теоретической части исследования: изучить специальную литературу по проблеме исследования, проанализировать теоретические и экспериментальные работы по теме исследования. Примеры задач для практической части исследования: обработать и проанализировать результаты эксперимента (если он проводится) опроса, обобщить опыт работы по проблеме исследования.

Объект исследования — это то, на что направлен процесс познания, это научная область, которая изучается автором. Объектом исследования являются явления, процессы и т.д.

Предмет исследования — одна из сторон объекта исследования, которой,собственно, и посвящена работа. Объект является более широким понятием, чем предмет.

Во введении необходимо указать и методы, которые автор использовал в процессе исследования: теоретический анализ литературных источников; эмпирические: все диагностические методы и методики (опрос (анамнез), анкетирование, тестирование, наблюдение, сравнение, обобщение, анализ документации и др.), а также метод эксперимента (если он проводится). Использованные методики должны быть отражены правильно, стандартными названиями, которые можно уточнить в специальных справочниках; также необходимо указать методы обработки данных: метод качественного описания или метод математико-статистического анализа. Каждый из перечисленных пунктов описывается с нового абзаца, но не нумеруется.

Основная часть

Основная часть ВКР состоит из 3 глав. Содержание основной части определяется в зависимости от профиля специальности и темы ВКР.

В теоретической части – глава I, дается освещение темы ВКР на основе анализа источников современной и зарубежной литературы, данных Интернет-сайтов, раскрывается сущность рассматриваемой проблемы и состояние её решения. Решается первая поставленная задача. Обзор источников литературы является обязательным атрибутом ВКР и должен охватывать достаточно широкий круг документов и исследований по рассматриваемой проблеме, в том числе и новейших, изданных в год защиты выпускной квалификационной работы. Объем теоретической части — до 25% от общего количества страниц работы. Первая глава должна содержать:

— изложение основных теоретических положений, определяющих сущность и содержание предмета исследования темы, исходя из целей и задач выпускной квалификационной работы;

— состояние теории и практики по теме исследования;

— рассмотрение точек зрения ведущих специалистов по исследуемым вопросам;

— анализ средств и методов решения основных задач по выбранной теме;

— определение наиболее важных вопросов, подлежащих первоочередному решению.

Первая глава должна обеспечивать теоретическую основу для второй и третьей глав. С этой целью студент представляет в ней только тот теоретический материал, который ему потребуется для решения практических вопросов, определённых целями и задачами выпускной квалификационной работы. Отход от этого требования неизбежно приводит либо к чрезмерному увеличению объёма первой главы, либо к отрыву от содержания второй и третьей глав.

Первая глава должна также представлять собой не изложение общеизвестных из учебных курсов положений, а являться анализом теории по выбранной студентом-дипломником теме. При этом студент должен выполнить критическое осмысление и оценку нерешённых ещё вопросов, дать им свою собственную оценку, в целом решить первую задачу поставленную им в ВКР.

Вторая глава, объёмом – до 20%, должна содержать описание материала и методов исследования, объекта исследования ВКР, согласно ФГОС. Называется глава МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Следует обратить внимание на описание полученных результатов. Статистические данные вносятся в виде таблиц, графиков, рисунков.

Цель такого анализа — получение обоснованных данных о предоставляемых медицинских услугах, функциях средних медицинских работников в данном учреждении здравоохранения, возможных направлениях совершенствования деятельности этих субъектов.

Вторая глава может начинаться с характеристики материально-технического оснащения направлений деятельности той организации здравоохранения, на базе и материалах которой выполняется выпускная квалификационная работа. При этом следует учитывать, что такая характеристика даётся в краткой форме (2-3страницы).

Для проведения качественного анализа дипломник руководствуется методическими материалами специальной литературы по выбранной им теме. Методика анализа, его объём и период времени для определения динамики согласовываются студентом с научным руководителем.

Третью главу (объем которой составляет – 30-35%) рекомендуется посвятить анализу полученных результатов, согласно предмета исследования, и изложению конкретных рекомендаций, представлению предложений по решению поставленной в начале цели, а так же использованию данных исследования. В третьей главе даётся анализ практического решения вопросов, исследуемых в выпускной квалификационной работе. Глава может состоять из 2-3 подглав.

Для того чтобы избежать поверхностного изложения материала, в этом разделе следует постоянно соизмерять цель и задачи выпускной квалификационной работы с полученными результатами проводимого анализа. Студент-дипломник из имеющегося фактического материала должен выбрать наиболее существенное, ограничить при необходимости объём исследования меньшими размерами или сузить круг решаемых задач. Результаты анализа оформляются в таблицах, графиках, диаграммах, подтверждаются необходимыми расчётами. Полученные результаты анализа служат предпосылкой для разработки мероприятий по совершенствованию исследуемых вопросов темы выпускной квалификационной работы. Разработка этих мероприятий и оценка их эффективности ведётся студентом в третьей главе — главной выпускной квалификационной работы. Цель этой главы — разработать и обосновать предложения (мероприятия), исходя из их возможности и целесообразности. Предложения должны логически вытекать из выводов анализа второй главы, объективно существующих потребностей объекта исследования в улучшении качества профессиональной деятельности по направлениям подготовки выпускника в рамках темы. А выводы должны логически вытекать из задач исследования.

Студент-дипломник может разрабатывать мероприятия не только логически вытекающие из проведённого им анализа, но и существенно их расширить путём выявления дополнительных возможностей повышения эффективности деятельности среднего медицинского персонала по теме исследования. Для этого студент должен проявить самостоятельность и инициативу. Если дипломник не имеет возможности предложить собственное решение, то им на основе критической проработки передового отечественного и зарубежного опыта, выводов научных исследований выбирается вариант, реально осуществимый в конкретных условиях. Содержание и характер разрабатываемых студентом предложений определяются темой, целью и задачами выпускной квалификационной работы, возможностью их осуществления в заданных условиях.

Читайте также:  Как вставить в эксель много строк сразу

Каждая из глав обязательно должна заканчиваться выводом. В них даются аргументированные ответы на поставленные к главе задачи.Выводы по главе располагают в последнем абзаце главы, можно использовать обороты: «Таким образом, …», «В результате …»

В структуре основной части, как правило, выделяется три главы. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. Основные пункты плана должны соответствовать в исследовании задачам.

Все части работы должны иметь смысловые связки, которые обеспечивают целостность текста. Важнейшим средством выражения логических связей в квалификационной работе, являются специальные функционально-синтаксические средства, указывающие на последовательность развития мысли (прежде всего, во-первых, во-вторых, значит, итак и т. д.); противоречивые отношения (однако, между тем, в товремя как, тем не менее); причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого и др.); переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к. ; обратимся к . перейдем к . остановимся на. необходимо рассмотреть идр.); итог, вывод (итак, таким образом, в заключение отметим, следует сказать и др.).

Как правило, в научных текстах не используется местоимения «я», «мы». Вместо этого автор может пользоваться неопределённо-личной формой предложениям «проведённый анализ…», «следует отметить…», «в данном исследовании является важным…»

В завершении каждого параграфа необходимо сформулировать вывод, мини итог. Для подтверждения и обоснования собственных доводов в тексте исследования используют цитаты. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. Не следует излишне злоупотреблять или пренебрегать цитатами, так как, и то и другое снижает уровень работы. Для связи основного текста дипломной работы с описанием источника, чаще всего, служит порядковый номер источника, указанного в списке использованных источников. Номер берется в квадратные скобки, например, [2]. Если ссылки на источники следуют подряд в силу смешения мыслей разных авторов в тексте, то источники могут указываться в одних скобках и отделяются друг от друга точкой с запятой [2; 16]. Это означает : 2 источник; 16 источник. Все литературные источники, указанные в списке должны найти отражение в тексте работы.

Каждая новая глава работы начинается с новой страницы. Это же правило относится к введению, заключению, списку использованных источников, приложениям. На параграфы это требование не распространяется. Они печатаются на том же листе, где закончился предыдущий текст, если предыдущий занимает до 2/3 страницы. Не допускается завершение страницы названием параграфа или одним его абзацем.

Оформление заголовков по всему тексту работы должно быть выполнено в едином стиле.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равным 1,5 интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками параграфов. Перенос слов в заголовке не допускается. Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным пяти печатным знакам или 1.25

Сноски печатаются шрифтом Times New Roman, размером 10, отступ первой строки – 0,5 см, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине. Нумерация сносок начинается заново на каждой странице.

В исследовании отдельные части текста могут быть проиллюстрированы с помощью различных наглядных материалов: таблиц, рисунков, схем, диаграмм, графиков, фотографий и т.д. Каждый новый вид наглядности имеет свою самостоятельную нумерацию.

Как и все наглядные материалы, таблицы должны иметь название, а при наличии нескольких таблиц порядковый номер. Обычно таблица представляется в тексте сразу после упоминания о ней. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Ссылка может быть сделана в круглых скобках, или передана отдельной фразой, например:

Вариант 1. Результаты, полученные нами в ходе исследования, представлены ниже в таблице 1.

Вариант 2.Анализ данных, полученных на контрольном этапе (таблица 1), позволяет сделать следующие выводы.

Размер шрифта внутри таблиц -12. Если таблица необходима в тексте, но вы не смогли разместить ее на одной странице, то при переносе на следующую в верхнем правом углу располагается надпись «Продолжение таблицы 1», ниже располагается таблица с наименованием граф.

Оформление рисунков и ссылок на них в тексте. Рисунком считается собственно рисунок, диаграмма, гистограмма, график, схема, фото и др. Все рисунки нумеруются и имеют название. Например: Результаты анкетирования представлены в диаграмме (рис. 1).

Рис. 1. Результаты анкетирования пациентов …………..

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается: Рис. 1

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой. Например: Рис. 1.1 Микроклимат…

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «…в соответствии с рисунком 1.2.» при нумерации в пределах раздела.

Заключение

В заключении дается краткая характеристика предоставленной работы. Заключение ВКР составляется по результатам проделанной работы и, содержит выводы с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Изложение, в данном разделе, должно быть четким и ясным, аргументированным, недопустимо использовать данные отсутствующие в предыдущих разделах. Здесь формулируется ведущая идея исследования и итоги проделанной работы в сжатом виде, ответы на каждую из поставленных задач, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. Кроме того, в работах экспериментального характера указываются степень и результаты проверки гипотезы, перспективы совершенствования исследовательской деятельности в выбранном направлении. В заключении в полной мере проявляется умение автора обобщать информацию.

Выводы и предложения формулируются в виде кратких конкретных тезисов с нумерацией отдельных пунктов, что придаёт разделу большую структурированность и четкость, и должны давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности полученных студентом результатов, свидетельствовать об умении студента концентрировать внимание на главных направлениях исследования и его практической значимости. Рекомендации, вытекающие из работы, должны подчеркивать их практическую значимость и возможность применения на практике.

Объем заключения примерно равен объему введения и составляет до 10 % от всей ВКР.

Ссылка на основную публикацию
Футбольный менеджер без интернета
Да, уже четыре года назад Испания выиграла Евро 2012. С того времени много воды утекло и теперь у других команд...
Форд экоспорт белый фото
Компания Форд славится тем, что каждое обновление их машин несет в себе кучу перемен. Не стал исключением и недорогой городской...
Форм факторы корпусов пк размеры
Главная FAQ Железо Типы компьютерных корпусов Типы компьютерных корпусов Говоря слово "компьютер" многие подразумевают системный блок компьютера, и в принципе...
Футбольный менеджер с реальными командами
Бесплатная онлайн игра. Только в нашем футбольном менеджере игры проходят в реальном времени и можно менять тактику непосредственно во время...