Проблема подключения LCD LiquidCrystal_I2C к Arduino в том, что скетч-код для данной модели LCD в некоторых случаях не компилируется, а соответственно и не загружается в Arduino. При компилировании возникают всевозможные ошибки такие как: “LiquidCrystal_I2C does not name a type” и т. д.
Проблема кроется в недостатке библиотеки для LiquidCrystal_I2C, которую, собственно, сейчас мы и будем восполнять. Оговорюсь сразу, что данную библиотеку я тестировал только с версиями ПО 0022, 0023, 1.6.0 С версией 1.0 у меня возникли сложности.
И так, для использования LCD LiquidCrystal_I2C Вам необходимо : скачать папку LiquidCrystal_I2C Здесь, извлечь из архива и скопировать ее в папку libraries.
Теперь Ваш скетч-когд для LCD LiquidCrystal_I2C будет без проблем компилироваться и загружаться в Arduino.
Скомпилируйте и загрузите приведенный ниже скетч-код в Arduino для 2х16 LCD LiquidCrystal_I2C .
This library allows an Arduino board to control LiquidCrystal displays ( LCDs ) based on the Hitachi HD44780 (or a compatible) chipset, which is found on most text-based LCDs . The library works with in either 4- or 8-bit mode (i.e. using 4 or 8 data lines in addition to the rs, enable, and, optionally, the rw control lines).
To use this library
#include LiquidCrystal .h>
Examples
Last revision 2019/12/24 by SM
Function
Corrections, suggestions, and new documentation should be posted to the Forum.
The text of the Arduino reference is licensed under a Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License. Code samples in the reference are released into the public domain.
Пошаговая инструкция по подключению I2C экрана к Arduino.
Получил от китайцев два 20х4 экрана с I2C контроллерами — буду подключать к Arduino.
Для справки скажу, что такие экраны подключаются к Arduino всего по 4-м проводам.
Подключение I2C экрана к Arduino
Сам экран имеет 4 вывода:
- GND экрана подключаем к GND Arduino
- VCC экрана подключаем к +5V Arduino
- SDA экрана подключаем к 4 аналоговому пину Arduino Uno
- SCL экрана подключаем к 5 аналоговому пину Arduino Uno
В результате выглядеть будет так:
Теперь можно подключить Arduino к компьютеру и перейти к программной части.
LiquidCrystal_I2C — библиотека для работы с I2C экраном
Для написания кода нам понадобится библиотека LiquidCrystal_I2C. Скачиваем ее и распаковываем содержимое архива в папку arduino-1.0.Xlibraries.
liquidcrystal_i2c.zip (8,4 KiB, 17 182 hits)
Проверочный скетч
Для проверки, загрузим в Arduino следующий код:
LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 20, 4); // Для экрана 20х4 (четырехстрочный)
//LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 16, 2); // Для экрана 16х2 (двухстрочный)
void setup()
<
lcd.begin();
lcd.setCursor(0, 0); // 1 строка
lcd.print("LCD I2C Test — 20×4");
lcd.setCursor(0, 1); // 2 строка
lcd.print("01234567899876543210");
lcd.setCursor(0, 2); // 3 строка
lcd.print("01234567899876543210");
lcd.setCursor(0, 3); // 4 строка
lcd.print(" geekelectronics.org");
>
Код хорошо прокомментирован. Думаю, вопросов не возникнет.
P.S. Возможно, что после загрузки кода экран останется пустым.
В этом случае надо покрутить регулятор контрастности на плате I2C.