Социальные сети, общественность и маркетинг

/www/pages/modesco/ubuntovod

Человек – существо социальное. Это давно известный факт, исходя из которого, он генетически вынужден жить, взаимодействовать и общаться с другими представителями своего вида. С течением веков образ жизни человека радикально изменился, а вместе с ним изменились и способы социализации. Нынешний способ олицетворяет эру социальных медиа, особенно социальных сетей знакомств. Неудержимо растущая популярность этих сайтов сделала и без того трудную задачу менеджеров по маркетингу еще более сложной. Выбор рекламной кампании для конкретной сети и целевой аудитории становится тяжелее с каждым днем. Потребности пользователей постоянно меняются, и рынок меняется вместе с ними. Необходимо принимать во внимание и это, и тысячи других изменчивых факторов, прежде чем решить, какую маркетинговую стратегию выбрать.

Давайте посмотрим на самые популярные социальные сети знакомств и то, какие маркетинговые стратегии они использовали.

Социальные сети знакомств онлайн и их маркетинговые стратегии

Badoo, Match.com и Meetic – это три самых успешных сайта знакомств:

  • Badoo в основном, хотя и не только, предназначен для очень молодых пользователей
  • Meetic и Match.com (материнская компания Match.com в течение нескольких лет контролировала контрольный пакет акций владельца Meetic) предназначен для зрелых пользователей

Теперь давайте взглянем, какие маркетинговые стратегии реализовали эти ведущие акулы рынка.

Пользователи Badoo стали абсолютными звездами рекламной кампании в Соединенных Штатах. Благодаря проекту Badoo (/theproject.badoo.com/about.phtml), 1000 жителей Нью-Йорка получили возможность зарегистрироваться на сайте и сделать профессиональные снимки для своей страницы. Личность, энергия и индивидуальные качества – это те критерии, на основании которых было отобрано 24 человека (/theproject.badoo.com/final.phtml). Они фактически станут представителями сайта, а их фотографии будут размещены на плакатах, такси и метро по всему Нью-Йорку.

Более зрелая аудитория Match.com – пользователи старше 30 лет, вынудила сайт сделать выбор в пользу организации встреч для одиноких мужчин и женщин и их рекламы по телевидению и в собственном блоге.

Meetic – единственный из этих гигантов рынка онлайн-знакомств, который проводил рекламную кампанию в Италии, выбрал менее инновационный и более традиционный подход: рекламные ролики. Они довольно понятны и их идея ясна: вы действительно можете найти свою половинку на Meetic, и счастливый результат гарантирован.

Одна цель, достигаемая разными маркетинговыми стратегиями

Хотя Badoo и Match.com выбрали для проведения рекламных кампаний США, Meetic направил свою кампанию на итальянцев. Разные культуры непременно требуют разных коммерческих подходов, в зависимости от целевой страны (например, съемка скудно одетых или голых девушек в заведомо провокационных и вызывающих позах - общая стратегия для телевизионной рекламы в Италии, не очень одобряется общественностью США). Такое разнообразие делает выбор маркетинговой стратегии еще более сложным, поскольку он только увеличивает количество переменных в этой игре. То, что поразит итальянских пользователей, необязательно окажет положительное влияние на жителей других стран, и компании должны обязательно учитывать это, если они хотят, чтобы их рекламная кампания имела успех.

Разные варианты и подходы подбираются для веб-сайтов с различными функциями, но все они имеют общий знаменатель – пользователя. Вне зависимости от маркетинговых стратегий компаний из различных областей, пользователь является их главной целью, центральным и основным элементом. Все вращается вокруг пользователей, потому что без них эти сайты не смогут существовать. Что же выбрать? Какие маркетинговые стратегии дадут нужные результаты? Только оценка действующих кампаний и числа пользователей, которые зарегистрируются в будущем, позволит этим потенциальным акулам рынка наметить маркетинговые планы, как для локальной сферы, так и для всей сети Интернет. И за этим, конечно, стоит следить.

У меня техническое образование и всю свою сознательную жизнь связан с техникой. Это и работа, и хобби.
Подробнее
0