Ради «автомата» двигателю Lada Granta перепрошили мозги

Отечественный автомобиль наконец-то получил автоматическую трансмиссию, причем, не в качестве пробной партии, а вполне себе серийно. Речь идет о последней самостоятельной вазовской разработке Lada Granta.

В России об автоматических коробках знали еще в советский период, но встретить их можно было либо на так называемых правительственных "членовозах", либо на городских автобусах или карьерных самосвалах. АвтоВАЗ стал одним из немногих отечественных производителей, который пытался оснастить автоматом машины малого класса. Например, в конце 90-ых неоднократно афишировалась идея создания собственного бесступенчатого вариатора, а начало 2000-ых было ознаменовано многочисленными попытками адаптации агрегатов иностранного производства для десятого семейства. Причем, коробки даже использовались бэушные, чтобы снизить себестоимость. И вот, наконец, дело дошло до цивилизованного решения – японской коробки фирмы JATCO. Кстати, такой же коробкой оснащается популярный на российском рынке Nissan Micra.

Разумеется, эту АКПП выбрали не случайно. Именно компания JATCO является поставщиком комплектующих всех заводов альянса Renault-Nissan. Во-вторых, именно этот агрегат как нельзя лучше подошел к отечественной модели конструктивно, будь то другая коробка, в автомобиль пришлось бы вносить намного больше изменений, что повлекло бы за собой дополнительные расходы.

Установка автоматической трансмиссии повлекла за собой ряд конструктивных изменений в автомобиле. В целом Гранта получила 33 новых детали. Например, у двигателя появился литой поддон картера вместо штампованного, изменился маслозаборник, поменялся поддон картера у самой коробки, изменился так называемый колокольчик, чтобы состыковать коробку с двигателем, появились новые приводы колес, подушки и опоры силового агрегата. Плюс ко всему, из-за того, что передок автомобиля стал немного тяжелее, пришлось поменять и передние пружины, они стали немного жестче. В итоге Гранта с автоматической коробкой стала тяжелее на 45 кг.

Самым сложным моментом при создании модификации Гранты с автоматом оказалось согласование самой коробки с электронным блоком управления двигателем. В течение трех месяцев специалисты АвтоВАЗа и JATCO занимались калибровкой двигателя и коробки, и в результате им довольно успешно удалось сдружить эти два агрегата. По ощущениям двигатель стал работать тише, мягче и даже стал более эластичным.

На сегодняшний день автоматические Гранты уже можно встретить на дорогах нашей страны. Стоимость самого дешевого варианта в комплектации «норма» составляет 373 тысячи рублей, а люксовая версия с автоматом стоит 406 тысяч.

У меня техническое образование и всю свою сознательную жизнь связан с техникой. Это и работа, и хобби.
Подробнее
0