Что такое ИТ аутсорсинг и что входит в него?

Что за новшество на рынках - аутсорсинг? Аутсорсинг – передача «на сторону» (специализированной компании бизнес-процессов) бизнес-процессов, работ, не специфичных для компании. Но эти работы важны очень для ее направленности (а поэтому, часто по ресурсам, штату и непосильны). Например, часто it компании передаются работы по обслуживанию сетей, компьютеров, информационных систем, безопасности.

Есть частое и вредное заблуждение: «зачем отдать деньги – сами справимся». Оно на практике оборачивается не только непредвиденными затратами, но и что очень опасно, потерей времени (следует понимать – заказчиков, партнеров, ниши рынка, конкурентоспособности), длительным переделыванием специалистами «сделанной самими» работы.

По опросам и данным, около 79% российских компаний используют ит аудит или готовы воспользоваться им в сфере аутсорсинга ит, кадров, бухгалтерии. Есть уже полноценно развивающийся соответствующий сектор рынка.

Отделы таких компаний, осуществляющие it аутсорсинг, выполняют не только проектирование и разработку, но также и сопровождение ит проектов для разнопрофильных компаний, например, по модели «все включено», с гарантией решения всех ит проблем компании (предприятия).

Такая компания, например, имеющая виртуальный офис в Москве может охватить аутсорсингом все: от локальной – до корпоративной сети, от антивирусных пакетов – до брандмауэров, от однократных консультаций – до тренинга и обучения персонала (в том числе по спецификациям заказчика).

Что передать аутсорсеру в сфере инфо-коммуникационных технологий? – Эффективно можно передать, например, следующий комплекс процессов:

  • мониторинг и анализ it процессов и систем (как по стандартным, так и по разрабатываемым для данного случая методикам и планам);
  • реинжиниринг компьютерных и it систем (по стандартным или специальным архитектурам, планам);
  • редизайн it структур предприятия (компании);
  • достижение кросс-платформенности, монолитности и масштабируемости, гибкости;
  • эффективное решение проблем it безопасности, требуемой устойчивости работы среды;
  • хранение и резервное копирование всех или наиболее важных данных, обслуживание дата-центров (ЦОД);
  • it консалтинг и контроллинг, тренинг.

Такой список основных it бизнес-процессов постоянно развивается, у клиентов постоянно повышаются и расширяются требования. Им уже недостаточно простой («сиюминутной») выгоды, им необходима полная оптимизация it затрат компании (предприятия), эффективные стратегии. Они просят в результате аудита компании выявления ее узких мест, возможных рисков, мероприятия для их минимизации.

Как отмечают многие эксперты, без аутсорсинга в сфере информационных систем нельзя осуществить конкурентоспособную деятельность на «жестком» рынке.

У меня техническое образование и всю свою сознательную жизнь связан с техникой. Это и работа, и хобби.
Подробнее
0