Что за новшество на рынках - аутсорсинг? Аутсорсинг – передача «на сторону» (специализированной компании бизнес-процессов) бизнес-процессов, работ, не специфичных для компании. Но эти работы важны очень для ее направленности (а поэтому, часто по ресурсам, штату и непосильны). Например, часто it компании передаются работы по обслуживанию сетей, компьютеров, информационных систем, безопасности.
Есть частое и вредное заблуждение: «зачем отдать деньги – сами справимся». Оно на практике оборачивается не только непредвиденными затратами, но и что очень опасно, потерей времени (следует понимать – заказчиков, партнеров, ниши рынка, конкурентоспособности), длительным переделыванием специалистами «сделанной самими» работы.
По опросам и данным, около 79% российских компаний используют ит аудит или готовы воспользоваться им в сфере аутсорсинга ит, кадров, бухгалтерии. Есть уже полноценно развивающийся соответствующий сектор рынка.
Отделы таких компаний, осуществляющие it аутсорсинг, выполняют не только проектирование и разработку, но также и сопровождение ит проектов для разнопрофильных компаний, например, по модели «все включено», с гарантией решения всех ит проблем компании (предприятия).
Такая компания, например, имеющая виртуальный офис в Москве может охватить аутсорсингом все: от локальной – до корпоративной сети, от антивирусных пакетов – до брандмауэров, от однократных консультаций – до тренинга и обучения персонала (в том числе по спецификациям заказчика).
Что передать аутсорсеру в сфере инфо-коммуникационных технологий? – Эффективно можно передать, например, следующий комплекс процессов:
- мониторинг и анализ it процессов и систем (как по стандартным, так и по разрабатываемым для данного случая методикам и планам);
- реинжиниринг компьютерных и it систем (по стандартным или специальным архитектурам, планам);
- редизайн it структур предприятия (компании);
- достижение кросс-платформенности, монолитности и масштабируемости, гибкости;
- эффективное решение проблем it безопасности, требуемой устойчивости работы среды;
- хранение и резервное копирование всех или наиболее важных данных, обслуживание дата-центров (ЦОД);
- it консалтинг и контроллинг, тренинг.
Такой список основных it бизнес-процессов постоянно развивается, у клиентов постоянно повышаются и расширяются требования. Им уже недостаточно простой («сиюминутной») выгоды, им необходима полная оптимизация it затрат компании (предприятия), эффективные стратегии. Они просят в результате аудита компании выявления ее узких мест, возможных рисков, мероприятия для их минимизации.
Как отмечают многие эксперты, без аутсорсинга в сфере информационных систем нельзя осуществить конкурентоспособную деятельность на «жестком» рынке.
- Об авторе
- Последние статьи
Подробнее
- Олимпиада Яндекс.Root для системных администраторов - 3 апреля 2015
- Полезная накрутка друзей Вконтакте - 2 января 2015
- Обзор игры Rail Nation - 31 декабря 2014