3 Фазы из одной своими руками

3 Фазы из одной своими руками

Если в вашем распоряжении есть трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, то получить три фазы из одной совсем несложно, заставив его работать в качестве генератора. Но генератор нужно крутить, чтобы он начал вырабатывать напряжение, а значит, понадобится еще и однофазный двигатель соответствующей мощности и, что самое неприятное, с нужными оборотами.

Но зачем дополнительный двигатель, если можно заставить вращаться наш трехфазный от одной? Для этого нужно выполнить всего два простых условия – подать на одну из обмоток однофазное напряжение и «толкнуть» ротор, поскольку от одной фазы он не запустится. Как толкнуть? Как угодно, хоть руками за вал – без нагрузки это сделать несложно. Но, конечно, руки мы побережем, а будем толкать с помощью самой распространенной схемы – пускового конденсатора.

Емкость этого конденсатора не обязательно должна быть большой – без нагрузки, как я уже сказал, генератор несложно запустить даже руками. Как только начнется вращение, наш двигателе-генератор будит весело крутиться от одной фазы, вырабатывая своими «лишними» обмотками недостающие две. Единственный недостаток такой схемы – приличный перекос фаз, который можно устранить включением автотрансформатора (см. схему).

В качестве автотрансформатора автор использовал статор сгоревшего электродвигателя на 17 кВт (один магнитопровод, обмотку надо снять), на котором намотал 400 витков провода сечением 6 мм 2 с отводом через каждые 40 витков. Отводы используются для точной подгонки напряжения фазы. В качестве генератора использовался двигатель мощностью 4 кВт, мощность нагрузки при этом может достигать 3 кВт. Конденсатор емкостью 39 мкФ, применять можно МБГО, МБГП, МБГТ, К42-4 на напряжение не ниже 600В или МБГЧ на напряжение 250 В. Включать генератор нужно без нагрузки, отключать, понятно, тоже.

Если в вашем распоряжении есть трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, то получить три фазы из одной совсем несложно, заставив его работать в качестве генератора. Но генератор нужно крутить, чтобы он начал вырабатывать напряжение, а значит, понадобится еще и однофазный двигатель соответствующей мощности и, что самое неприятное, с нужными оборотами.

Но зачем дополнительный двигатель, если можно заставить вращаться наш трехфазный от одной? Для этого нужно выполнить всего два простых условия – подать на одну из обмоток однофазное напряжение и «толкнуть» ротор, поскольку от одной фазы он не запустится. Как толкнуть? Как угодно, хоть руками за вал – без нагрузки это сделать несложно. Но, конечно, руки мы побережем, а будем толкать с помощью самой распространенной схемы – пускового конденсатора.

Емкость этого конденсатора не обязательно должна быть большой – без нагрузки, как я уже сказал, генератор несложно запустить даже руками. Как только начнется вращение, наш двигателе-генератор будит весело крутиться от одной фазы, вырабатывая своими «лишними» обмотками недостающие две. Единственный недостаток такой схемы – приличный перекос фаз, который можно устранить включением автотрансформатора (см. схему).

В качестве автотрансформатора автор использовал статор сгоревшего электродвигателя на 17 кВт (один магнитопровод, обмотку надо снять), на котором намотал 400 витков провода сечением 6 мм 2 с отводом через каждые 40 витков. Отводы используются для точной подгонки напряжения фазы. В качестве генератора использовался двигатель мощностью 4 кВт, мощность нагрузки при этом может достигать 3 кВт. Конденсатор емкостью 39 мкФ, применять можно МБГО, МБГП, МБГТ, К42-4 на напряжение не ниже 600В или МБГЧ на напряжение 250 В. Включать генератор нужно без нагрузки, отключать, понятно, тоже.

Читайте также:  Служба поставщика домашней группы не запущена

Всем привет !
Очередная моя самоделка, которую я с успехом использую много лет.
Не знаю как точно, по научному его назвать, но думаю "преобразователь однофазного тока в трёх фазный" подойдёт.
Сказать честно, да и многие знают, какие мучения доставляют асинхронные эл. двигатели, при работе в однофазной сети, особенно при максимальной нагрузке.
Однажды от папы услышал, что электрики както делают такие генераторы, но тогда ещё интернета не было спросить не укого, а те у кого спрашивал, не давали ответа (видимо не у тех спрашивал))) ).Вот тут то и начались эксерименты, а то, что из них вышло ниже на фото:

Смотрите также

Комментарии 97

Такой ещё мой дед делал в 80ых годах!использовать можно только по мелочи!повесить например точильный камень для кухонного ножа!в основном только для этого!

Я сначала подумал что двигатель 220 1500 оборотов будет крутить трёхфазный генератор))

Из мотора торчат 4 провода парно 2 толстых и 2 тонких по парно отдельно если подключить работает только нужно покрутить рукой. Что за моторчик? Синхром асинхром я не знаю. Как её подключить чтоб рукой не крутить?

Два из них пусковые. Открой крышку мотора и посмотри на обмотки, те что наружние- это рабочие, а те что ближе к ротору(внутренние) это пусковая обмотка

И что делать с пусковыми куда их подключить?

один провод на ноль, а второй на пусковую кнопку как у автора в этой статье или radio18.ru/files/imagecac…l/catalog/images/8935.JPG Хотя кнопку от стиралки как у автора очень тяжело найти. Лучше воспользоваться той, на которую я дал ссылку.

У нас на рынке и в любом эл магазе таких кнопок полно ! Единственное ограничение 10 Ампер.

ого, это очень классно))))А у нас таких и не найти

И что делать с пусковыми куда их подключить?

Если будет запускаться не в ту сторону в какую надо, надо будет поменять местами провода на пусковой обмотке.

Получается одна рабочая и одна пусковая на ноль, другая рабочая через кнопку на пусковую?

одна пусковая на ноль, а вторая на фазу но на нефиксируемую клавишу, т.е. должно быть кратковременная подача фазы на пусковую

Получается одна рабочая и одна пусковая на ноль, другая рабочая через кнопку на пусковую?

Запустил! Спасибо. Дальше дело техники.

Пусковые провода можно менять местами в зависимости в какую сторону нужно чтоб вращался движок.
Удачи)))

Уже пробовал и заменами, работает. спасибо

Советую погуглить на тему 3-фазных шим-генераторов, а так же слова "частотник" и регулирование скорости вращения трехфазных двигателей.
Прибор такого типа конечно посложнее, но в такой схеме не будет двигателя, там будут 3 мощных выходных MOSFET-транзистора к примеру и большие конденсаторы.
КПД вырастет до порядка 80-90% и мощность будет ограничена только мосфетами, а они бывают и на 50А и на 100А.
А главное — сможете плавно изменять скорость вращения таких движков, изменяя частоту питания на выходе.

Читайте также:  Зачем нужен файл подкачки windows 10

Для изменения частоты у меня есть частотник. Пока не понадобился.

Он не умеет делать из однофазной сети трехфазную? имхо его легко приспособить для этого. В нём почти всё уже есть.

Что такое имхо? Часто пишут

Происходит от англ. IMHO — сокращение от in my humble opinion «по моему скромному мнению». Вот примерно как то так

Ясно, по пользуюсь чтоб не отличиться

Ясно, по пользуюсь чтоб не отличиться

Можно ещё : "Имею Мнение Хрен Оспориш" )))

Что такое имхо? Часто пишут

спасибо что спросил, давно хотел спросить.

Он не умеет делать из однофазной сети трехфазную? имхо его легко приспособить для этого. В нём почти всё уже есть.

Можно по подробней ?

Можно по подробней ?

Нет, к сожалению. Всё это лучше смотреть по месту, если речь о переделке.
А если о создании, то тем более гугл и куча схем по форумам всё пояснит куда лучше меня.

Скромненько)
Вот мой вариант: на этапе тестирования
www.drive2.ru/b/1156650/

5 кВт генератор крутит 4 кВт двигатель на компрессоре, стартует как пушика от 220В)

Обычный фазовращатель, много двигателей так подключается. Емкость конденсаторов в схеме зависит от мощности нагрузки в этом минус, ибо максимальная эффективность только при одной мощности.

Конденсаторы в схеме только для запуска " преобразователя", после запуска двига они отключаются.

Есть мотор с 4 мя проводами, соединяю два более толстых к 220 вольт и подкручиваю рукой начинает работать, как делать так чтоб сама крутилась как включу?

Скорее всего у движка есть пусковая обмотка, эту обмотку временно подключают чтоб двигатель запустился, а потом переходят на рабочую обмотку

Значит можно его замкнуть для пуска и разомкнуть после?

есть специальные пусковые реле, которые после нажатия на кнопку шунтируют ее и производят пуск по ступеням для того что бы ток пусковой не привышал при пуске номинальный рабочий, где то схемы были по учебе еще нужно поискать)

Значит можно его замкнуть для пуска и разомкнуть после?

раньше были еще специальные выключатели, стояли в стиральных машинках, где один контакт замыкался только при нажатии на кнопку пуск, а потом отходил, два других оставались в замкнутом состоянии пока не нажмешь на кнопку стоп

Был у меня выключатель от стиралки так и не разобрался что к чему и потерял. Сегодня нашел другой выключатель с двумя пусками и с стопом, можно вроде как реверс подключить

Я недавно собрал на токарный станок ревесный пускатель.Вперёд, назад и стоп.

Правильнее, наверное, будет назвать сей девайс Фазорасщепителем!

Примерно так-же использует данный девайс serzhi И нормально!

Фактическимощность падает 1.73 раза. То есть 3 кВт мотор отдает чуть более 1 кВт

С таким преобразователем потерь практически нет. Читайте по ссылке: cm001.narod.ru/new_index/publik/generator.html Я ниже её выкладывал, но мой комментарий автор зачем-то удалил…

Ну как же нет если у вас одна штатная обмотка вообще не работает? Эта схема есть в любой книжке по электротехнике. Две обмотки последовательно а третья пусковой через конденсатор в 1/10 емкости по мощности двигателя. … вы путаете кпд самой установки и неизбежные потери мощности связанные с тем что двигатель изначально не рассчитан на такую сеть. Это как если в мотор вместо 92 налить 76 и говорить что мощность не падает

Читайте также:  Драйвер wia что это

Почему одно не работает ?
Попробуем теперь, имея одну фазу, восстановить оставшиеся две. Возьмём обычный трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. У него также имеются ротор и три статорные обмотки, сдвинутые в пространстве на угол 120°. Подадим на одну из обмоток однофазный ток. По указанным выше причинам, ротор такого двигателя не сможет сам начать вращение. Но, если посторонней силой, сообщить ему первоначальный вращающийся момент, то он будет вращаться дальше за счёт переменного однофазного напряжения в одной обмотке. (Строгое научное объяснение этого факта я опускаю, т.к. оно широко известно из курса электротехники). Вращающийся ротор своим магнитным потоком навёдет ЭДС индукции в двух других статорных обмотках, т.е. восстановит недостающие две фазы. Таким образом, мы получим что-то вроде вращающегося трёхфазного трансформатора. Одна из обмоток двигателя, на которую подаётся переменный однофазный ток из сети, становится возбуждающей обмоткой, формирующей магнитное поле вращающегося ротора, а он, в свою очередь, возбуждает переменное напряжение в оставшихся обмотках.

Ну во первых не на одну фазу а на две а во вторых мы сейчас изобретает вечный двигателя пытаясь выдать за преобразователь обычный мотор.

Ну как же нет если у вас одна штатная обмотка вообще не работает? Эта схема есть в любой книжке по электротехнике. Две обмотки последовательно а третья пусковой через конденсатор в 1/10 емкости по мощности двигателя. … вы путаете кпд самой установки и неизбежные потери мощности связанные с тем что двигатель изначально не рассчитан на такую сеть. Это как если в мотор вместо 92 налить 76 и говорить что мощность не падает

Ну как же нет если у вас одна штатная обмотка вообще не работает? Эта схема есть в любой книжке по электротехнике. Две обмотки последовательно а третья пусковой через конденсатор в 1/10 емкости по мощности двигателя. … вы путаете кпд самой установки и неизбежные потери мощности связанные с тем что двигатель изначально не рассчитан на такую сеть. Это как если в мотор вместо 92 налить 76 и говорить что мощность не падает

Фактическимощность падает 1.73 раза. То есть 3 кВт мотор отдает чуть более 1 кВт

Как тогда объяснить тот факт, что этот мотор тянет полуторакиловатный в полную нагрузку ?

А вы сравните подав на него 3 фазы и почувствуете разницу.

А вот было бы три фазы, тогда я вообще не заморачивался !

А вы сравните подав на него 3 фазы и почувствуете разницу.

Это не мотор! С его вала никто не собирается снимать мощность. Да, если его нагрузить, он выдаст только 30-40 процентов своей мощности, потому как третья обмотка не подключена. Но он работает вхолостую, а при вращении ротора генерируется недостающая фаза в третьей обмотке, от которой уже питаются другие потребители.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector